Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Городской Думы
Городская Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, принимает решения о внесении изменений и дополнений в него;
2) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
3) рассматривает отчёты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
4) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
5) принимает решения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, а также льгот по ним;
6) определяет дополнительные основания и иные условия изменения сроков уплаты местных налогов в бюджет муниципального образования;
7) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяет порядок предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по иным обязательным платежам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования;
8) определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования и приватизации муниципальной собственности;
9) определяет предельный объем муниципального долга, утверждает программу муниципальных заимствований, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
10) определяет источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
11) исключен с 1 января 2008 г.;
См. текст подпункта 11 пункта 1 статьи 6
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и настоящим Положением.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 пункт 1.1 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджетах, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
7) контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
8) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Бюджетные полномочия Главы города
Глава города:
1) представляет интересы города Губкинского в межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе, в федеральных органах государственной власти;
2) организует составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) вносит на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений или дополнений в него, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 2 статьи 6
5) организует осуществление финансового контроля исполнения бюджета муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2011 г. N 131 в подпункт 6 пункта 2 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
6) дает указания Департамент финансов по вопросам исполнения бюджета муниципального образования;
7) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и решениями Городской Думы;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2008 г. N 262 в подпункт 8 пункта 2 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
8) утверждает реестр расходных обязательств муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2010 г. N 34 подпункт 9 пункта 2 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
10) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и решениями Городской Думы.
3. Бюджетные полномочия Администрации города
Администрация города:
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 подпункт 1 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Губкинского;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 пункт 3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.1
1.1) уполномочивает органы (должностных лиц) Администрации города осуществлять разработку прогноза социально-экономического развития города Губкинского на очередной финансовый год и плановый период;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 пункт 3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2
1.2) одобряет прогноз социально-экономического развития города Губкинского на очередной финансовый год и плановый период;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 пункт 3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3
1.3) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализует основные направления бюджетной и налоговой политики города Губкинского;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 подпункт 2.1 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1) обеспечивает составление бюджетной отчетности, утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2010 г. N 489 пункт 3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2
2.2) вносит на рассмотрение в Городскую Думу отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
3) формирует адресную инвестиционную программу;
4) проводит анализ социально-экономического развития муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2008 г. N 262 подпункт 5 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 пункт 3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1
5.1) обеспечивает управление муниципальным долгом;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 в подпункт 6 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов
6) устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 в подпункт 6.1 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов
6.1) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 в подпункт 6.2 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов
6.2) определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 в подпункт 7 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов
7) осуществляет консультационное сопровождение при подготовке заказчиками муниципальных программ;
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 3 статьи 6
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 3 статьи 6
10) исключен;
См. текст подпункта 10 пункта 3 статьи 6
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 г. N 431 в подпункт 11 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
11) предоставляет муниципальные гарантии в установленном порядке;
осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2008 г. N 262 пункт 3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 11.1
11.1) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
12) устанавливает и исполняет в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2008 г. N 292 пункт 3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 12.1, вступающим в силу со дня подписания названного решения и распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2008 г.
12.1) в случаях, предусмотренных законами Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивает финансирование мероприятий за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2010 г. N 34 в подпункт 13 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, по денежным обязательствам муниципальных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых, осуществляется за счет средств городского бюджета и бюджетных учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2008 г. N 350 в подпункт 14 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и настоящим Положением.
Полномочия Администрации города по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования, подготовки отчета об исполнении бюджета муниципального образования непосредственно осуществляет Департамент финансов, являющийся финансовым органом муниципального образования, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2011 г. N 131 в пункт 4 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
4. Бюджетные полномочия Департамента финансов:
Департамент финансов:
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2010 г. N 34 подпункт 1 пункта 4 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, представляет их Главе города на утверждение;
2) составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представляет его Главе города для внесения на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2008 г. N 262 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) организует исполнение бюджета муниципального образования;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 4 статьи 6
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2010 г. N 34 в подпункт 4 пункта 4 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
4) осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования, исполнения бюджета муниципального образования, а также по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1
4.1) разрабатывает порядок планирования бюджетных ассигнований;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.2
4.2) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
5) в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования получает необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
7) составляет, уточняет и ведет сводную бюджетную роспись, доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
9) составляет и ведет кассовый план;
10) исключен с 1 января 2008 г.;
См. текст подпункта 10 пункта 4 статьи 6
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 подпункт 11 пункта 4 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
11) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 г. N 431 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 11.1
11.1) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 4 статьи 6
13) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
14) осуществляет операции со средствами бюджета муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2008 г. N 292 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 14.1, вступающим в силу со дня подписания названного решения и распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2008 г
14.1) заключает от имени муниципального образования соглашения (договор) о кассовом обслуживании местного бюджета;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2010 г. N 489 подпункт 15 пункта 4 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
15) составляет годовой отчет об исполнении бюджета города и иную бюджетную отчетность муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2010 г. N 489 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 15.1
15.1) предоставляет годовой отчет об исполнении бюджета города и иную бюджетную отчетность муниципального образования Главе города для внесения в Городскую Думу;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2010 г. N 489 подпункт 16 пункта 4 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
16) предоставляет в Администрацию города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2010 г. N 489 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 16.1
16.1) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета города по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
17) подготавливает информацию для проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и отчету об его исполнении, в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Губкинском, утвержденным Городской Думой;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 340 подпункт 18 пункта 4 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
18) открывает и ведет лицевые счета в установленном порядке;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2010 г. N 489 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 18.1
18.1) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном порядке;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2010 г. N 489 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 18.2
18.2) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
19) вправе требовать от получателей средств городского бюджета отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
20) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
21) применяет меры принуждения к получателям средств бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
22) исключен;
См. текст подпункта 22 пункта 4 статьи 6
23) ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
24) определяет и доводит лимиты бюджетных обязательств до получателей средств городского бюджета;
25) взаимодействует с финансовыми органами государственной власти и налоговыми органами;
26) исключен;
См. текст подпункта 26 пункта 4 статьи 6
27) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
28) осуществляет сбор, обработку и оценку аналитической информации об исполнении бюджета муниципального образования;
29) разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля;
30) осуществляет прогнозирование и планирование с учетом ожидаемых доходов, действующих и принимаемых бюджетных обязательств;
31) осуществляет в установленном порядке возврат со счета бюджета муниципального образования излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2010 г. N 34 подпункт 32 пункта 4 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
32) осуществляет финансовую экспертизу кредитных договоров, заключаемых муниципальным образованием город Губкинский;
33) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
34) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и настоящим Положением.
5. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета:
Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального образования;
5) предоставляет в Департамент финансов сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
6) предоставляет необходимую отчетность в Департамент финансов для составления сводной бюджетной отчетности;
7) в случаях, предусмотренных законами Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивает финансирование мероприятий за счет субвенций и субсидий из окружного бюджета;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета:
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) осуществляет исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.