30 августа 2012 г., 28 февраля, 16 августа, 22 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 637-А "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 года N 744-А "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 306-П "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2010 года N 338-П "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной услуги "Бесплатная
передача в собственность граждан Российской Федерации
жилых помещений государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2011 г. N 546-П)
30 августа 2012 г., 28 февраля, 16 августа, 22 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П в раздел I настоящего Регламента внесены изменения
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Административный регламент, государственная услуга, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, предусмотренные статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) исполнительный орган государственной власти автономного округа департамент имущественных отношений автономного округа (далее - департамент) расположен по адресу: ул. Республики, д. 73, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, тел. (34922) 2-24-53, тел./факс (34922) 9-87-07, E-mail: depimot@dio.gov.yanao.ru, официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф.
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением государственного жилищного фонда автономного округа департамента (далее - управление государственного жилищного фонда), расположенным по адресу: ул. Зои Космодемьянской, д. 33, г. Салехард, автономный округ, 629008, тел. (34922) 3-52-78, тел/факс: (34922) 3-44-74.
Сведения об органах и должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
вторник 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
среда 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
четверг 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
пятница 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления государственного жилищного фонда;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменной форме по адресу электронной почты;
- посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- на стендах в помещениях управления государственного жилищного фонда;
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления государственного жилищного фонда;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента depimot@dio.gov.yanao.ru.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 871-П в пункт 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления государственного жилищного фонда, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Специалисты управления государственного жилищного фонда, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа".
6. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора передачи жилого помещения государственного жилищного фонда автономного округа в собственность гражданина Российской Федерации (далее - договор приватизации жилого помещения).
Сроки предоставления государственной услуги
8. Договор приватизации жилого помещения заключается в двухмесячный срок с момента регистрации обращения заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08 декабря 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06 февраля 1996 года, N 24, 07 февраля 1996 года, N 25, 08 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ), ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12 января 2005 года, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15 января 2005 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11 мая 2006 года);
Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11 июля 1991 года, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
постановление Правительства автономного округа от 23 апреля 2013 года N 269-П "О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 22, 29 апреля 2013 года).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление на бумажном носителе или в электронной форме (образец заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, установленных федеральным законодательством, в отношении всех лиц, участвующих в приватизации;
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
3) нотариально удостоверенное согласие на приватизацию жилого помещения всех имеющих право на приватизацию данного жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
4) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, в том числе временно отсутствующих;
5) справки о неиспользовании гражданами, имеющими право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма, права на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан;
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 10
7) справка с последнего места работы об отсутствии бронированного жилья;
8) копия трудовой книжки, заверенная кадровым подразделением;
9) согласие органов опеки и попечительства (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги.
10-1. Департамент самостоятельно осуществляет запрос и получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма, на имеющиеся объекты недвижимости.
Заявители вправе по собственной инициативе представить в департамент сведения, указанные в настоящем пункте.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление должно содержать: подпись, расшифровку подписи заявителя, дату, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания заявления.
Документы для копирования и заполнения в электронном виде размещаются в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронной техники, не исполнены карандашом;
3) в документах должны отсутствовать неоговоренные исправления, а также повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
4) копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента;
- нарушение требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права на приватизацию жилого помещения в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Не подлежат приватизации жилые помещения:
- находящиеся в аварийном состоянии;
- в общежитиях;
- в домах закрытых военных городков;
- отнесенные к служебным жилым помещениям.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
13-1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- выдача справки о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении - бесплатно;
- выдача заверенной копии трудовой книжки - бесплатно;
- выдача справки с прежнего места жительства об отсутствии приватизированного, бронированного жилья за пределами автономного округа (на всех лиц, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма) - бесплатно;
- выдача нотариально удостоверенных согласий всех имеющих право на приватизацию данного жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет - платно.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17. Заявление регистрируется в день его представления в департамент с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание при наличии возможности обеспечивается беспрепятственным доступом для заявителей с ограниченными физическими возможностями (оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение).
19. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Наличие не менее пяти оборудованных мест для парковки автотранспорта |
да/нет |
да |
Наличие бесплатного, беспрепятственного доступа заявителей парковочным местам |
да/нет |
да |
Наличие одного парковочного места для автотранспортных средств инвалидов |
да/нет |
да |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги) |
да/нет |
да |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
Доля заявителей, получивших государственную услугу в установленные сроки, от общего количества заявителей |
% |
100 |
Доля заявителей, получивших разрешение с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
Доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления услуги, к общему количеству предоставленных услуг |
% |
0 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
19-1. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
20. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения;
- подписание договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в приватизации жилого помещения;
- выдача документов, договора.
Последовательность действий при приеме и регистрации заявления
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П пункт 22 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
22. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте, электронной почте) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги (документы для копирования и заполнения в электронном виде размещены в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru). Обращение, поступившее в государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", передается в базу данных "Входящие документы" департамента в системе электронного делопроизводства и документооборота автономного округа.
23. При поступлении в департамент заявления по почте, на адрес электронной почты департамента с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты заявителя ему направляется письменное уведомление о приеме заявления к рассмотрению и о необходимости представления в департамент на бумажных носителях документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменного заявления.
24. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за прием документов (далее - специалист управления), при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, идентифицирует личность заявителя по предъявленному документу, удостоверяющему личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
25. Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
26. Специалист управления при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ - копия" представленных документов.
27. При отсутствии необходимых документов и (или) их несоответствии требованиям к оформлению, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист управления уведомляет об этом заявителя, предлагает принять соответствующие меры и возвращает заявление с представленными документами заявителю без регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П в пункт 28 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
28. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист управления передает заявление на регистрацию его в журнале регистрации входящей документации и на рассмотрение начальника управления государственного жилищного фонда.
29. Одновременно специалист управления сообщает заявителю:
- максимальный срок предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
30. Специалист управления получает завизированное и зарегистрированное заявление в день его регистрации, произведенной в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Последовательность действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
31. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о заключении договора приватизации жилого помещения является поступление документов в управление государственного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П пункт 32 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
32. Процедура по рассмотрению заявлений осуществляется специалистом управления государственного жилищного фонда, ответственным за рассмотрение документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов в управление государственного жилищного фонда.
В рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет запрос и получение информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему, составление запроса составляет 4 часа.
33. По результатам проверки заявления и документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора приватизации жилого помещения либо проект сообщения об отказе в приватизации жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
34. Подготовленный договор приватизации жилого помещения либо проект сообщения об отказе в приватизации жилого помещения согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления департамента, а при их отсутствии с их заместителями, а также с первым заместителем директора департамента.
35. Сообщение об отказе в приватизации жилого помещения должно содержать следующие сведения:
- о заявителе;
- о жилом помещении;
- об основаниях отказа в приватизации жилого помещения;
- о способе обжалования принятого решения.
36. Форма сообщения об отказе в приватизации жилого помещения приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
Описание последовательности действий при подписании договора
приватизации жилого помещения, сообщения об отказе
в приватизации жилого помещения
37. Основанием для начала процедуры подписания договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в приватизации жилого помещения является их согласование в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в пункт 38 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
38. Подписание договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в приватизации жилого помещения производится директором департамента, в его отсутствие - первым заместителем директора департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
39. После подписания договора приватизации жилого помещения он передается специалисту, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи) для подписания договора приватизации жилого помещения.
40. После подписания договора приватизации жилого помещения специалист, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров (форма журнала приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту).
41. Регистрация сообщения об отказе в приватизации жилого помещения производится в журнале регистрации исходящей документации департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Описание действий при выдаче документов
42. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в приватизации жилого помещения является их регистрация в соответствии с пунктами 40, 41 настоящего Административного регламента.
43. Договор приватизации жилого помещения выдается заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
44. Сообщение об отказе в приватизации жилого помещения выдается заявителю либо направляется заявителю по почте или на адрес электронной почты, указанные заявителем при подаче документов.
45. Сообщение об отказе в приватизации жилого помещения должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте не позднее 5 рабочих дней после его подписания.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в пункт 46 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
46. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента, в его отсутствие - первый заместитель директора департамента, начальник управления государственного жилищного фонда.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
48. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
49. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
50. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
51. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются сотрудники департамента, в том числе управления государственного жилищного фонда.
52. Результаты деятельности указанной комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем данной комиссии.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 871-П пункт 53 настоящего Регламента изложен в новой редакции
53. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 132-П пункт 54 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
54. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 132-П раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
55. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
56. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
57. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
59. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственной услуги, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П пункт 60 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
60. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
61. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 58 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
62. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
63. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 62 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
64. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
65. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 63 настоящего раздела.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
67. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П в подпункт "б" пункта 67 настоящего Регламента внесены изменения
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
68. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на ее рассмотрение органом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
69. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
70. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
71. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
72. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
73. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
74. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Бесплатная передача
в собственность граждан
Российской Федерации жилых
помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа"
Сведения
об органах и должностных лицах, участвующих в предоставлении
государственной услуги
30 августа 2012 г., 16 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 132-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Бесплатная передача
в собственность граждан
Российской Федерации жилых
помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа"
(с изменениями от 30 августа 2012 г.,
28 февраля 2013 г.)
ОБРАЗЕЦ
заявления о передаче в собственность жилого помещения
Директору департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого автономного
округа
________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от ______________________________________
Почтовый адрес __________________________
Адрес электронной почты _________________
Документ, удостоверяющий личность _______
_________________________________________
телефон _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со статьями 2, 7 Закона Российской Федерации от 04
июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" прошу передать в собственность, в общую совместную
собственность, в общую долевую собственность (нужное подчеркнуть), по ___
доле в праве следующее жилое помещение: квартиру N _______, расположенную
по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, улица _________,
дом N ___, корпус ___, занимаемую мною на основании _____________________
_________________________________________________________________________
______________________________________, и заключить договор приватизации.
Гарантирую, что право бесплатной передачи жилья в собственность
мною не использовано, бронирования жилых помещений мною не производилось.
Лица, имеющие право пользования жилым помещением на условиях
социального найма, участвующие в приватизации:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Лица, имеющие право на приватизацию жилого помещения, отказавшиеся
от приватизации:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Список документов, прилагаемых к заявлению:
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись ______________ дата _______________
Я, ________________________________________________________________,
согласен(а) на обработку департаментом имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа моих персональных данных, т.е. на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3 ФЗ "О
персональных данных", а именно - совершение действий (операций) с
персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных.
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
"_____" ______________________ 20____ г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Бесплатная передача
в собственность граждан
Российской Федерации жилых
помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
30 августа 2012 г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Бесплатная передача
в собственность граждан
Российской Федерации жилых
помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа"
ФОРМА СООБЩЕНИЯ
N ______________________
_______________________ г.
Ф.И.О. заявителя
Почтовый адрес
СООБЩЕНИЕ
об отказе в бесплатной передаче в собственность граждан Российской
Федерации жилых помещений государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа
На Ваше заявление от ________________ сообщаем, что в соответствии с
частью ________ статьи ___________ Закона Российской Федерации от 04 июля
1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" Вам отказано в бесплатной передаче жилого помещения в
собственность по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Отказ в бесплатной передаче жилого помещения в собственность может
быть обжалован в досудебном, судебном порядке.
_________________________ ____________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Бесплатная передача
в собственность граждан
Российской Федерации жилых
помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа"
ФОРМА ЖУРНАЛА
учета договоров бесплатной передачи жилого помещения в собственность
Титульный лист
Журнал учета договоров
бесплатной передачи жилого помещения в собственность
Срок хранения: постоянно
Начат:
Окончен:
Форма журнала
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес жилого помещения |
Дата и номер договора |
Дата выдачи и подпись |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2011 г. N 546-П "Об утверждении Административного регламента управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 августа 2011 г., спецвыпуск N 43/2
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 223-П настоящее постановление признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2018 г. N 683-П
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2018 г. N 344-П
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 января 2018 г. N 27-П
Изменения вступают в силу с 18 января 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 287-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 214-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2015 г. N 513-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 г. N 932-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 871-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 132-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П