Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о законопроектной деятельности в системе исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июня 2011 г. N 377-П)
22 февраля, 18 октября 2012 г., 28 августа 2014 г.
I. Планирование законопроектной деятельности
1.1. Законопроектная деятельность исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти, автономный округ) осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ.
Допускается разработка проекта закона автономного округа, отсутствующего в плане законопроектных работ исполнительных органов государственной власти, предусмотренного правовыми актами и поручениями Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, либо направленного на приведение норм закона автономного округа в соответствие с вновь принятым федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, признание утратившим силу, приостановление закона автономного округа, устранение из закона автономного округа коррупциогенных факторов в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, с решением суда, актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.
1.2. План законопроектных работ формируется на предстоящий календарный год (текущий план). При необходимости формируется перспективный план законопроектных работ сроком на два года и более. Положения, включенные в перспективный план законопроектных работ, учитываются и конкретизируются при подготовке текущего плана.
1.3. Проект плана законопроектных работ формируется государственно-правовым департаментом автономного округа на основе предложений исполнительных органов государственной власти. План законопроектных работ утверждается распоряжением Правительства автономного округа.
1.4. Предложения исполнительных органов государственной власти в план законопроектных работ (далее - предложения) направляются в государственно-правовой департамент автономного округа до 01 октября текущего года.
Предложения должны включать рабочее наименование проекта закона автономного округа (далее - проект закона), наименование исполнительного органа государственной власти - исполнителя и согласованный перечень соисполнителей, сроки внесения проекта закона в Законодательное Собрание автономного округа, указание на субъект права законодательной инициативы (Губернатор автономного округа или Правительство автономного округа). К предложению о включении в план законопроектных работ проекта закона автономного округа прилагается концепция проекта закона, оформленная в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
К предложению о включении в план законопроектных работ проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа о законодательной инициативе Законодательного Собрания автономного округа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прилагается концепция проекта федерального закона, оформленная в соответствии с требованиями, предусмотренными для концепций проектов законов автономного округа.
1.5. Предложения исполнительных органов государственной власти в план законопроектных работ подлежат рассмотрению комиссией по совершенствованию законодательства автономного округа (далее - Комиссия) до 10 ноября текущего года.
На заседании Комиссии исполнительные органы государственной власти автономного округа, направившие предложения, обосновывают необходимость разработки проекта закона автономного округа и докладывают о его концепции.
1.6. По итогам рассмотрения предложений исполнительных органов государственной власти в план законопроектных работ Комиссия принимает решение о включении либо об отказе во включении указанных предложений в план законопроектных работ.
1.7. Комиссией принимается решение об отказе во включении предложений исполнительных органов государственной власти в план законопроектных работ в случае:
1) нецелесообразности разработки проекта закона;
2) возможности наступления негативных последствий для автономного округа в случае реализации проекта закона;
3) нарушения компетенции при принятии проекта закона;
4) отсутствия оснований разработки проекта закона.
1.8. Государственно-правовой департамент автономного округа на основании решения Комиссии в течение 3 рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении плана законопроектных работ и в установленном порядке направляет его на рассмотрение и утверждение Правительством автономного округа.
1.9. Утвержденный план законопроектных работ в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.
Утвержденный план законопроектных работ подлежит опубликованию на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.10. Внесение изменений в утвержденный план законопроектных работ осуществляется в порядке, предусмотренном для формирования плана законопроектных работ. Не подлежат рассмотрению Комиссией предложения о включении в план законопроектных работ проекта закона, внесенного в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы Губернатора или Правительства автономного округа и принятого Законодательным Собранием автономного округа в первом (втором, окончательном) чтении.
1.11. Руководители исполнительных органов государственной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законов, предусмотренных планом законопроектных работ.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 г. N 121-П в пункт 1.12 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.12. Контроль за исполнением плана законопроектных работ осуществляет аппарат Губернатора автономного округа.
II. Порядок подготовки и внесения в Законодательное Собрание автономного
округа законопроектов, проектов постановлений Законодательного
Собрания автономного округа
2.1. Исполнительный орган государственной власти - исполнитель по проекту закона (далее также - разработчик, разработчик проекта закона):
1) организует разработку проекта закона и прилагаемых к нему материалов, координирует работу исполнительных органов государственной власти - соисполнителей;
2) вносит предложение об образовании рабочей группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях представителей федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления для разработки проекта закона и подготовки прилагаемых к нему материалов.
2.2. Решение об образовании рабочей группы и утверждении ее состава принимается Правительством автономного округа и оформляется распоряжением Правительства автономного округа. Рабочую группу возглавляет руководитель (заместитель руководителя) исполнительного органа государственной власти - исполнителя по проекту закона.
2.3. Текст проекта закона оформляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного закона) автономного округа, Закона автономного округа от 06 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", Регламента Законодательного Собрания автономного округа, принятого постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 20 мая 2009 года N 1757.
В целях недопущения включения в проект закона положений, являющихся коррупциогенными факторами, при подготовке проекта закона разработчиком используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.4. К проекту закона прилагаются:
1) пояснительная записка, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта закона; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта закона, его места в системе действующего законодательства автономного округа; приводится финансово-экономическое обоснование проекта закона в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для реализации данного проекта закона; называются законы автономного округа, требующие признания утратившими юридическую силу, изменения в связи с принятием вносимого проекта закона. Текст пояснительной записки не должен превышать, как правило, 3 - 4 страниц;
2) проект постановления Законодательного Собрания автономного округа;
3) информационный лист к проекту закона, в котором указывается наименование проекта закона, субъект права законодательной инициативы либо его представитель и приглашенные по данному вопросу лица;
4) мнение органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по проекту закона в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) листы согласования проекта закона с исполнительными органами государственной власти по вопросам, входящим в их компетенцию, с членами Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей;
6) информация о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, итогах рассмотрения поступивших в адрес разработчика заключений независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий указанных заключений (при их наличии);
7) информация департамента финансов автономного округа о наличии финансовых средств на реализацию проекта закона о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, проекта закона, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, подготовленного в порядке законодательной инициативы Правительства автономного округа;
8) проекты нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, устанавливающие порядок и условия реализации предусмотренных в проекте закона норм в случае, если их принятие предусмотрено проектом закона, за исключением проекта закона об окружном бюджете;
9) электронные копии проекта закона и материалов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 настоящего пункта;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 660-П пункт 2.4 раздела II настоящего Положения дополнен подпунктом 10
10) копия заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти (департамента экономики автономного округа) об оценке регулирующего воздействия проекта закона, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащего вывод об отсутствии необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия, а в случае проведения углубленной оценки регулирующего воздействия - копия заключения по результатам углубленной оценки регулирующего воздействия.
Если заключение по результатам углубленной оценки регулирующего воздействия содержит выводы о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, к заключению прилагается копия протокола согласительного совещания с руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющими разногласия по итогам рассмотрения заключений об оценке регулирующего воздействия.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 660-П в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Проект закона, вносимый на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа в первом чтении, согласовывается разработчиком с исполнительными органами государственной власти по вопросам, входящим в их компетенцию, с членами Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей. Одновременно с проектом закона на согласование представляются проекты нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, устанавливающие порядок и условия реализации предусмотренных в проекте закона норм в случае, если их принятие предусмотрено проектом закона, за исключением проекта закона об окружном бюджете.
Проект закона о налогах, о выпуске займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, проект закона, предусматривающий расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа. В случае подготовки проекта закона о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, проекта закона, предусматривающего расходы из окружного бюджета в порядке законодательной инициативы Правительства автономного округа, департаментом финансов автономного округа одновременно с согласованием проекта закона в целях подготовки заключения Губернатора автономного округа представляется информация о наличии финансовых средств на реализацию проекта закона.
Проект закона об окружном бюджете, о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете, об исполнении окружного бюджета согласовывается только с членами Правительства автономного округа.
Проект закона, вносимый на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа во втором и последующих чтениях, подлежит согласованию с членом Правительства автономного округа, координирующим исполнительный орган государственной власти - исполнителя по проекту закона. Согласование проекта закона с иными членами Правительства автономного округа и заинтересованными исполнительными органами государственной власти осуществляется в случае внесения в текст проекта закона по итогам рассмотрения проекта закона Законодательным Собранием автономного округа в первом (во втором) чтении поправок правового характера, изменяющих первоначальный текст проекта закона. Согласование проекта закона с департаментом финансов автономного округа осуществляется в случае внесения в текст проекта закона по итогам рассмотрения проекта закона Законодательным Собранием автономного округа в первом (во втором) чтении поправок, предусматривающих изменение норм о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств автономного округа, норм, предусматривающих расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Срок рассмотрения проекта закона, представленного на согласование, не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации проекта закона в согласующем органе. Если одновременно с согласованием проекта закона уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа проводится оценка регулирующего воздействия проекта закона, срок рассмотрения проекта закона не может превышать 35 рабочих дней со дня регистрации проекта закона в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа. При оперативной подготовке проекта закона по поручению Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа срок согласования может быть сокращен вплоть до незамедлительного исполнения.
В случае если согласующий орган не высказал своего мнения по проекту закона в установленный срок, проект закона считается согласованным по умолчанию. На листе согласования ставится отметка "Согласовано по умолчанию", указываются дата направления проекта закона на согласование, входящий номер регистрации в согласующем органе, ставится виза разработчика.
Согласование действительно в течение трех месяцев. В случае необходимости продления срока действия согласования разработчик проекта закона обращается к согласующему лицу с просьбой подтвердить согласование.
Согласование проекта закона оформляется визой на листе согласования, включающей должность визирующего проект закона, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий указывает замечания в тексте проекта закона (на любом свободном месте), а на листе согласования указывает "С замечаниями по тексту" и ставит свою подпись.
В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта закона они излагаются в отдельном заключении, подписываемом согласующим, которое прилагается к данному проекту закона. В этом случае на листе согласования указывается "С заключением".
В случае если у согласующего имеются дополнительные предложения по предмету проекта закона, подлежащие, по его мнению, включению в проект закона и не учтенные разработчиком проекта закона, то они излагаются в отдельном письме на имя разработчика проекта закона. В этом случае на листе согласования указывается "С предложениями".
Внесение согласующими в проект закона незначительных редакционных изменений, не меняющих содержания проекта закона, не влечет за собой повторного согласования. При наличии замечаний, имеющих принципиальное значение и изложенных в заключениях, а также предложений, разработчик проекта закона должен повторно согласовать проект закона. При проведении повторного согласования согласующий не имеет права высказывать новые дополнительные замечания и предложения, кроме ранее им указанных или связанных с их устранением.
2.6. При наличии разногласий по проекту закона разработчик проекта закона должен представить обоснование окончательной редакции и обеспечить обсуждение ее с руководителями согласующих органов с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае отсутствия взаимоприемлемого решения в отношении имеющихся разногласий заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа с участием членов Правительства автономного округа и руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих разногласия, организовывается и проводится согласительное совещание.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 856-П в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. В целях проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта закона одновременно с проведением процедуры согласования размещает текст проекта закона на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта закона при его размещении на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти, не может быть менее 7 рабочих дней с даты размещения текста проекта закона в сети Интернет.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта закона не позднее чем в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.8. При внесении проекта закона на очередное заседание Законодательного Собрания автономного округа для его рассмотрения в первом чтении проект закона и материалы к нему, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего раздела, направляются в государственно-правовой департамент автономного округа не позднее 30 рабочих дней до дня очередного заседания Законодательного Собрания автономного округа.
2.9. В случае несоответствия проекта закона и материалов к нему требованиям пунктов 2.4, 2.5, 2.7 настоящего раздела проект закона и материалы к нему в течение 2 рабочих дней возвращаются государственно-правовым департаментом автономного округа разработчику с указанием причин возврата.
2.10. Государственно-правовой департамент автономного округа в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта закона проводит правовую экспертизу проекта закона и готовит на него заключение о соответствии проекта закона Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, законодательству автономного округа, отсутствии внутренних противоречий и пробелов, а также соблюдении правил юридической техники. При необходимости проведения в рамках правовой экспертизы научной экспертизы срок проведения правовой экспертизы увеличивается на период проведения научной экспертизы. Разработчик проекта закона уведомляется об этом письменно или посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД). Научная экспертиза проекта закона проводится по решению руководителя государственно-правового департамента автономного округа.
Одновременно при проведении правовой экспертизы проекта закона государственно-правовым департаментом автономного округа проводится его антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
Заключение направляется разработчику проекта закона.
2.11. В заключении государственно-правового департамента автономного округа отражаются следующие сведения:
1) предмет регулирования и его соответствие сфере ведения автономного округа или сфере совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, установленным Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей, частей и/или пунктов);
2) соответствие содержания проекта закона нормам Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) автономного округа, законодательству автономного округа, а также судебным решениям;
3) дефекты правового регулирования;
4) оценка проекта закона на соответствие его текста правилам юридической техники;
5) оценка проекта закона на предмет наличия коррупциогенных факторов;
6) включение проекта закона в план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти;
7) соблюдение срока представления проекта закона в государственно-правовой департамент автономного округа, установленного пунктом 2.8 настоящего раздела.
2.12. На проект закона о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другой проект закона, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, подготовленный в порядке законодательной инициативы Правительства автономного округа, государственно-правовым департаментом автономного округа при проведении его правовой экспертизы готовится также проект заключения Губернатора автономного округа. Подготовка проекта заключения Губернатора автономного округа осуществляется на основании информации департамента финансов автономного округа о наличии финансовых средств на реализацию данного проекта закона, представляемой разработчиком одновременно с проектом закона.
В проекте заключения Губернатора автономного округа отражается информация, предусмотренная пунктом 3.2 раздела III настоящего Положения.
2.13. При положительном заключении государственно-правового департамента автономного округа государственно-правовой департамент автономного округа направляет проект закона и материалы к нему, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего раздела, на рассмотрение Губернатора автономного округа либо лица, исполняющего обязанности Губернатора автономного округа (при внесении проекта закона в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа), либо Правительства автономного округа (при внесении проекта закона в Законодательное Собрание автономного округа Правительством автономного округа) с уведомлением письменно или посредством СЭДД разработчика проекта закона об этом. К проекту закона, по которому имеются разногласия, прилагаются замечания, подписанные руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти, имеющих разногласия, а также протокол согласительного совещания.
Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Губернатор автономного округа или Правительство автономного округа.
2.14. К проекту закона и материалам к нему, направляемым на рассмотрение Губернатора автономного округа либо лица, исполняющего обязанности Губернатора автономного округа, государственно-правовым департаментом автономного округа прилагается проект письма о законодательной инициативе, оформленный в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
К проекту закона и материалам к нему, направляемым на рассмотрение Правительства автономного округа, государственно-правовым департаментом автономного округа прилагается проект распоряжения Правительства автономного округа о законодательной инициативе и проект письма о законодательной инициативе, оформленные в соответствии с приложениями NN 4, 5 к настоящему Положению. К проекту закона о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, проекту закона, предусматривающему расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, прилагаются также проект заключения Губернатора автономного округа, подготовленный государственно-правовым департаментом автономного округа в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего раздела, и проект решения Правительства автономного округа, оформленного в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
2.15. После подписания письма о законодательной инициативе (при внесении проекта закона в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа) государственно-правовой департамент автономного округа направляет проект закона и материалы к нему, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 - 9 пункта 2.4 настоящего раздела, с письмом в Законодательное Собрание автономного округа.
При внесении проекта закона в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы Правительства автономного округа проект закона и материалы к нему, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 - 9 пункта 2.4 настоящего раздела, направляются в Законодательное Собрание автономного округа государственно-правовым департаментом автономного округа с письмом о законодательной инициативе и приложением копии распоряжения Правительства автономного округа о законодательной инициативе. При внесении в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы Правительства автономного округа проекта закона о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, проекта закона, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, к проекту закона прилагается также заключение Губернатора автономного округа.
2.16. В случае если Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа проект закона отклонен, государственно-правовой департамент автономного округа в течение 3 рабочих дней возвращает проект закона и материалы к нему разработчику.
2.17. Проект закона, внесенный в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и принятый Законодательным Собранием автономного округа в первом чтении, с копией постановления Законодательного Собрания автономного округа о его принятии в первом чтении после регистрации направляется аппаратом Губернатора автономного округа членам Правительства автономного округа, в государственно-правовой департамент автономного округа. Государственно-правовой департамент автономного округа направляет проект закона с копией постановления Законодательного Собрания автономного округа о его принятии в первом чтении разработчику проекта закона.
После принятия проекта закона в первом чтении разработчик проекта закона осуществляет подготовку проекта закона для внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа во втором (окончательном) чтении.
Текст проекта закона с учетом поправок и материалы к нему, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 8 - 9 пункта 2.4 настоящего раздела, с таблицей поправок к проекту закона представляются в государственно-правовой департамент автономного округа.
Государственно-правовой департамент автономного округа проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта закона.
При положительном заключении государственно-правовой департамент автономного округа готовит проект письма о внесении Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа проекта закона на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа во втором (окончательном) чтении.
После подписания письма государственно-правовой департамент автономного округа направляет проект закона и материалы к нему, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 - 9 пункта 2.4 настоящего раздела, с письмом в Законодательное Собрание автономного округа.
2.18. Подготовка исполнительными органами государственной власти проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, в том числе о законодательной инициативе Законодательного Собрания автономного округа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом для подготовки проектов законов.
2.19. Исполнительные органы государственной власти не вправе передавать проекты законов самостоятельно иным субъектам права законодательной инициативы, а также передавать иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью исполнительных органов государственной власти.
III. Подготовка заключений Губернатора автономного округа на проекты
законов автономного округа о введении или об отмене налогов,
освобождении от их уплаты, изменении финансовых
обязательств автономного округа, другие проекты законов
автономного округа, предусматривающие расходы, покрываемые
за счет средств окружного бюджета
3.1. Проекты законов автономного округа о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие проекты законов автономного округа, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, подготовленные в порядке законодательной инициативы субъектами права законодательной инициативы, за исключением Правительства автономного округа, после регистрации направляются аппаратом Губернатора автономного округа в государственно-правовой департамент автономного округа. Государственно-правовым департаментом автономного округа указанные проекты законов в течение 2 рабочих дней направляются в исполнительный орган государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению в сфере общественных отношений, регулируемых проектом закона, департамент финансов автономного округа. К проекту закона автономного округа должны прилагаться пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и электронная копия представленных материалов.
3.2. Департамент финансов автономного округа в течение 5 рабочих дней представляет в государственно-правовой департамент автономного округа информацию о наличии финансовых средств на реализацию данного проекта закона. Исполнительный орган государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению в сфере общественных отношений, регулируемых проектом закона, в течение 5 рабочих дней представляет в государственно-правовой департамент автономного округа информацию о возможности принятия проекта закона автономного округа, дате вступления его в силу. При наличии замечаний к проекту закона исполнительный орган государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению в сфере общественных отношений, регулируемых проектом закона, в информации указывает о данных замечаниях.
Государственно-правовой департамент автономного округа с учетом представленной информации в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации готовит проект заключения Губернатора автономного округа на проект закона автономного округа.
При подготовке проекта заключения Губернатора автономного округа на проект закона автономного округа отражаются следующие сведения:
- об оценке положений проекта закона автономного округа с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;
- о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта закона автономного округа;
- о соответствии проекта закона автономного округа нормам Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) автономного округа, законодательству автономного округа;
- о позиции Губернатора автономного округа в отношении принятия проекта закона автономного округа, даты вступления его в силу.
3.3. Проект заключения Губернатора автономного округа направляется членам Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей для согласования, после чего направляется на рассмотрение Правительства автономного округа.
3.4. Срок рассмотрения проекта заключения Губернатора автономного округа, представленного на согласование, не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации его в согласующем органе.
В случае если согласующий орган не высказал своего мнения по проекту заключения Губернатора автономного округа в установленный срок, проект заключения считается согласованным по умолчанию. На листе согласования ставится отметка "Согласовано по умолчанию", указываются дата направления проекта заключения Губернатора автономного округа на согласование, номер регистрации в согласующем органе, виза руководителя государственно-правового департамента автономного округа.
3.5. Проект заключения Губернатора автономного округа должен быть рассмотрен Правительством автономного округа не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проекта заключения Губернатора автономного округа, после чего с приложением проекта письма о направлении заключения Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа и решения Правительства автономного округа, оформленного согласно приложению N 7 к настоящему Положению, направляется Губернатору автономного округа либо лицу, исполняющему обязанности Губернатора автономного округа, для подписания.
3.6. Заключение Губернатора автономного округа представляется государственно-правовым департаментом автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа не позднее 30 календарных дней со дня получения аппаратом Губернатора автономного округа проекта закона автономного округа.
IV. Подготовка замечаний и предложений к проектам законов автономного
округа, внесенным в Законодательное Собрание
автономного округа
4.1. Проект закона, внесенный в Законодательное Собрание автономного округа (за исключением проектов законов, внесенных в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа), поступивший Губернатору автономного округа для внесения замечаний и предложений до его принятия Законодательным Собранием автономного округа в первом чтении, направляется в государственно-правовой департамент автономного округа.
Государственно-правовой департамент автономного округа направляет проект закона в исполнительные органы государственной власти по направлениям деятельности.
4.2. Исполнительные органы государственной власти представляют в государственно-правовой департамент автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта закона замечания и предложения к указанному проекту закона либо информацию об отсутствии замечаний и предложений к проекту закона.
4.3. Государственно-правовой департамент автономного округа обобщает поступившие замечания и предложения исполнительных органов государственной власти к проекту закона автономного округа, а также проводит правовую экспертизу проекта закона.
4.4. Проект письма с замечаниями и предложениями к проекту закона (либо об отсутствии замечаний и предложений) согласовывается с членами Правительства автономного округа согласно распределению обязанностей, после чего направляется государственно-правовым департаментом автономного округа на рассмотрение Губернатора автономного округа либо лица, исполняющего обязанности Губернатора автономного округа.
4.5. Срок рассмотрения проекта письма, представленного на согласование, не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации проекта письма в согласующем органе. В случае если согласующий орган не высказал своего мнения по проекту письма в установленный срок, проект письма считается согласованным "по умолчанию". На листе согласования ставится отметка "Согласовано по умолчанию", указываются дата направления проекта письма на согласование, входящий номер регистрации в согласующем органе, виза руководителя государственно-правового департамента автономного округа.
4.6. После подписания письма Губернатором автономного округа либо лицом, исполняющим обязанности Губернатора автономного округа, государственно-правовой департамент автономного округа направляет данное письмо в Законодательное Собрание автономного округа.
V. Порядок подготовки поправок к проектам законов автономного
округа, принятым Законодательным Собранием
автономного округа в первом чтении
5.1. Проект закона автономного округа, принятый Законодательным Собранием автономного округа в первом чтении (за исключением проектов законов автономного округа, внесенных в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа), с копией постановления Законодательного Собрания автономного округа о его принятии в первом чтении поступает в государственно-правовой департамент автономного округа.
Государственно-правовой департамент автономного округа направляет текст проекта закона автономного округа с копией постановления Законодательного Собрания автономного округа о его принятии в первом чтении в исполнительные органы государственной власти по направлениям деятельности.
5.2. Исполнительные органы государственной власти представляют в государственно-правовой департамент автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта закона поправки к указанному проекту закона либо информацию об отсутствии замечаний и предложений к проекту закона автономного округа.
5.3. Поправки оформляются в виде таблицы согласно приложению N 8 к настоящему Положению и должны содержать текст предлагаемых изменений либо предложения об исключении отдельных положений проекта закона автономного округа с мотивированным обоснованием.
5.4. Государственно-правовой департамент автономного округа проводит правовую экспертизу проекта закона, а также представленных исполнительными органами государственной власти поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, законодательству автономного округа, после чего обобщает поправки, соответствующие действующему законодательству, в единую таблицу поправок.
5.5. Таблица поправок, предусмотренная пунктом 5.4 настоящего раздела, согласовывается с членами Правительства автономного округа согласно распределению обязанностей, после чего направляется государственно-правовым департаментом автономного округа на рассмотрение Губернатора автономного округа либо лица, исполняющего обязанности Губернатора автономного округа (при внесении поправок в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа), либо Правительства автономного округа (при внесении поправок в Законодательное Собрание автономного округа Правительством автономного округа).
Срок рассмотрения поправок не может превышать 3 рабочих дней с момента регистрации поправок в согласующем органе. В случае если согласующий орган не высказал своего мнения по поправкам в установленный срок, поправки считаются согласованным "по умолчанию". На листе согласования ставится отметка "Согласовано по умолчанию", указываются дата направления поправок на согласование, входящий номер регистрации в согласующем органе, виза руководителя государственно-правового департамента автономного округа.
5.6. К поправкам, направляемым на рассмотрение Губернатора автономного округа либо лица, исполняющего обязанности Губернатора автономного округа, государственно-правовым департаментом автономного округа прилагается проект письма о законодательной инициативе, оформленный в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
К поправкам, направляемым на рассмотрение Правительства автономного округа, государственно-правовым департаментом автономного округа прилагается проект распоряжения Правительства автономного округа о законодательной инициативе и проект письма о законодательной инициативе, оформленные в соответствии с приложениями NN 4, 5 к настоящему Положению.
5.7. После подписания письма о законодательной инициативе (при внесении проекта закона в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа) государственно-правовой департамент автономного округа направляет поправки к проекту закона автономного округа, принятому Законодательным Собранием автономного округа в первом чтении, с письмом в Законодательное Собрание автономного округа.
При внесении в Законодательное Собрание автономного округа поправок к проекту закона автономного округа в порядке законодательной инициативы Правительства автономного округа поправки направляются в Законодательное Собрание автономного округа государственно-правовым департаментом автономного округа с письмом о законодательной инициативе и приложением копии распоряжения Правительства автономного округа о законодательной инициативе.
VI. Порядок работы с законами автономного округа, поступившими
Губернатору автономного округа для обнародования
6.1. Закон автономного округа и копия постановления Законодательного Собрания автономного округа о его принятии поступают в государственно-правовой департамент автономного округа с целью проведения правовой экспертизы закона перед обнародованием Губернатором автономного округа и подготовки при наличии оснований проекта заключения Губернатора автономного округа об отклонении закона.
6.2. Текст закона автономного округа, принятого Законодательным Собранием автономного округа в соответствии с законодательной инициативой иных субъектов права законодательной инициативы, государственно-правовой департамент автономного округа направляет для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти автономного округа по направлениям деятельности. Исполнительные органы государственной власти представляют в государственно-правовой департамент автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления закона автономного округа информацию о согласовании закона или о необходимости его отклонения Губернатором автономного округа.
6.3. Государственно-правовой департамент автономного округа в течение 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу закона автономного округа. При отсутствии оснований для отклонения закона автономного округа государственно-правовой департамент автономного округа передает его Губернатору автономного округа для обнародования.
6.4. Закон автономного округа, подписанный Губернатором автономного округа, вместе с копией постановления Законодательного Собрания автономного округа о его принятии поступает в аппарат Губернатора автономного округа для официального опубликования. Закон автономного округа, подписанный Губернатором автономного округа, и постановление Законодательного Собрания автономного округа подлежат обязательному официальному опубликованию в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня подписания закона Губернатором автономного округа.
6.5. В случае несоответствия закона автономного округа действующему законодательству государственно-правовой департамент автономного округа в течение 7 рабочих дней готовит проект заключения Губернатора автономного округа об отклонении закона автономного округа. Проект заключения Губернатора автономного округа, согласованного с заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа с приложением закона автономного округа направляется Губернатору автономного округа для подписания.
6.6. Заключение Губернатора автономного округа об отклонении закона автономного округа вместе с законом автономного округа в срок не позднее 14 календарных дней со дня поступления закона автономного округа из Законодательного Собрания автономного округа направляется государственно-правовым департаментом автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.