14 сентября, 25 октября, 6 декабря 2012 г., 28 февраля, 27 июня 2013 г., 4 марта, 16 мая 2014 г.
В целях обеспечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа условий для развития казачества, его духовно-культурных основ, патриотического воспитания казачьей молодежи в соответствии с Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной приказом Президента Российской Федерации 02 июля 2008 года N Пр-1355, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Целевая программа ведомства
"Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20 декабря 2011 г. N 946-П)
14 сентября, 25 октября, 6 декабря 2012 г., 28 февраля, 27 июня 2013 г., 4 марта, 16 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 381-П паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Паспорт программы
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 381-П в наименование раздела I настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Движение по возрождению казачества - сложное и пока еще недостаточно изученное этносоциальное и общественно-политическое явление, зародившееся в период перестройки и распада СССР в конце 80-х - начале 90-х годов, во многом явилось следствием идентификационного кризиса русскоязычного населения в период демонтажа советской и становления новой российской социально-экономической и общественно-политической системы. Достаточно болезненные процессы маргинализации (состояние, когда люди не знают кто они в этом обществе, не идентифицируют себя ни с чем), эскалация межнациональных конфликтов, падение уровня жизни, распад великой державы оживили пестрое сообщество казачьих общественных организаций, возникших даже в тех регионах, которые никак не были связаны с исторически сложившимся ареалом расселения казачества, его укладом, культурой, воинской службой и т.д.
За время, прошедшее с начала 90-х годов, государственная политика в отношении казачества претерпела существенные изменения. Как на федеральном уровне, так и во многих субъектах Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические, организационные предпосылки становления и развития казачьего движения. Очередным этапом в формировании эффективного механизма становления и развития казачества явилась Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная приказом Президента Российской Федерации от 02 июля 2008 года N Пр-1355 (далее - Концепция), основные положения которой учтены при разработке Программы.
В настоящее время руководство страны и значительная часть ее населения постепенно пришли к пониманию того, что в такой огромной по территории стране, которую населяют более 160 национальностей, пользующихся различной степенью суверенитета, необходимо иметь сильное и эффективное государство. Это является необходимым условием для сохранения единства России, ее возрождения в качестве великой державы, обеспечения надежной защиты страны от угроз внутреннего и внешнего характера. В условиях ослабления роли государства, явившегося следствием издержек преобразований, произошедших в стране в последние десятилетия, необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для укрепления его основных устоев. Одним из таких ресурсов, до настоящего времени в полной мере не использованным, объективно является российское казачество.
Движение по возрождению казачества в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) разворачивалось с начала 90-х годов ХХ столетия под знаменем возрождения Сибирского казачьего войска.
17 октября 1992 года в г. Салехарде состоялся первый Большой (окружной) круг Обдорской казачьей общины, на котором она была переименована в Обско-Полярную казачью линию (общественное объединение казачества).
В 1997 году в автономном округе было создано Обско-Полярное отдельское (окружное) казачье общество Сибирского войскового казачьего общества (реестровое казачество).
Несмотря на относительную кратковременность существования движения, в его развитии можно выделить определенные этапы и основные тенденции.
На первом этапе (1992 - 2005 годы) движение по возрождению казачества в автономном округе развивалось в целом в рамках становления казачества, государственной регистрации казачьих формирований - Обско-Полярного окружного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, городских и станичного казачьих обществ, общественных организаций казаков Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России. На данном этапе отмечается процесс становления кадетского казачьего движения, казачьей культуры.
Второй этап (с 2005 года по настоящее время) знаменует собой качественные и количественные изменения в развитии казачьего движения, культуры казачества, кадетского казачьего движения. Реестровым казачеством и общественными организациями казаков инициировано создание в 7 образовательных учреждениях автономного округа 10 кадетских казачьих классов общей численностью 181 учащийся.
Содержание проблем, на решение которых направлена Программа, находится в поле стратегических целей реализации Концепции.
Для органов государственной власти автономного округа казачество, как социальная категория, интересно, прежде всего, в следующих отношениях. Во-первых, с точки зрения той консолидирующей роли, которую казачество играло и может играть в нашем обществе и государстве. Во-вторых, интерес представляют культура, традиции, обычаи социальной самоорганизации и самоуправления казаков, их влияние на решение актуальных этнических, политических, территориальных и других проблем. В-третьих, полезно применение в практике государственного строительства опыта казачества по локализации и нейтрализации конфликтов, в том числе межконфессиональных и межэтнических, присущими именно ему традиционно-правовыми способами.
Культура, традиции и обычаи, формы и методы взаимодействия органов государственной власти с казачеством в интересах решения государственных задач и, в частности, в обеспечении национальной безопасности сегодня являются одним из важнейших источников приобретения опыта политического управления в Российском государстве, необходимого для строительства новой политической системы управления.
Однако до настоящего времени огромный потенциал казачества, исторически являющегося защитником единства и целостности страны, надежной опорой российской государственности, не получил достойного применения.
Как и в других регионах, где начались и продолжаются процессы возрождения и развития казачества, в автономном округе казачество не избежало ряда проблем, которые до настоящего времени тормозят деятельность казачества на территории автономного округа.
В настоящее время в автономном округе идет процесс восстановления казачьих обществ в качестве сложных государственных и социальных институтов. Однако протекает он неровно, "реестровые" казачьи общества испытывают серьезные трудности в своем становлении и развитии, уровень их взаимодействия с органами государственной власти и эффективность деятельности пока невысоки. На протяжении десятилетия в автономном округе внимание со стороны органов власти вопросам становления и развития казачества практически не уделялось.
В автономном округе отсутствуют клубы и центры военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, не уделяется системного и целенаправленного внимания развитию казачьего кадетского движения, становлению и развитию творческих коллективов казачьей культуры.
Одной из причин сложившегося положения является недостаточная научная проработка проблем развития казачества. Чтобы решить возникшие проблемы, необходимо изучить механизм функционирования традиционных казачьих обществ, проанализировать деятельность казачества на территории автономного округа за весь период его существования. На базе этих исследований следует определить, что может быть использовано в автономном округе при выработке современной государственной политики в отношении возрождения и развития казачества.
Эффективной деятельности органов государственной власти автономного округа, в частности, препятствуют: слабая проработка вопросов организации, стратегии и тактики их взаимодействия с казачьими организациями, организации становления и развития традиционной казачьей культуры, развития кадетского казачьего движения; пробелы в законодательстве и нормативной правовой базе. Позитивное решение вопросов в рамках Программы, связанных с организационным, финансовым, правовым и иным обеспечением взаимодействия органов государственной власти автономного округа с казачеством, позволит в полной мере решить часть проблем в становлении и развитии казачества на территории автономного округа.
Целесообразность и необходимость решения вышеназванных проблем на ведомственном уровне обусловлено тем, что в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" взаимодействие казачьих обществ с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе обеспечивает департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа (далее - департамент).
Имеющийся опыт совместной работы исполнительных органов государственной власти автономного округа с казачьими обществами и общественными объединениями казаков, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы становления и развития казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по несению ими государственной или иной службы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 381-П раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
II. Перечень программных мероприятий показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы
Перечень
программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы
Методика расчёта показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст раздела III
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст раздела IV
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст раздела V
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 381-П настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к целевой программе ведомства
"Поддержка и развитие казачества
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Методика
расчёта показателей эффекта и показателей эффективности реализации целевой программы ведомства "Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"
14 сентября, 25 октября, 6 декабря 2012 г., 28 февраля, 27 июня 2013 г., 4 марта, 16 мая 2014 г.
I. Методика расчёта показателей эффекта реализации Программы
Таблица
Наименование показателя эффекта 1: Доля членов казачьих обществ, привлечённых к несению государственной или иной службы | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества членов казачьих обществ, привлечённых к несению государственной или иной службы, к общему количеству членов казачьих обществ |
|
Алгоритм формирования |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Определение положительной динамики показателя |
Количество членов казачьих обществ, привлечённых к несению государственной или иной службы |
КП |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой |
Общее количество членов казачьих обществ |
ОК |
|
Источник информации для расчёта (определения) показателя |
Департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа и казачьи общества |
|
Наименование показателя эффекта 2: Доля кадетов казачьих классов в системе кадетского общеобразовательного процесса в автономном округе | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества кадетов казачьих кадетских классов к общему количеству кадетов в системе общеобразовательного процесса |
|
Алгоритм формирования |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Определение положительной динамики показателя |
Количество кадетов казачьих кадетских классов |
ККл |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой |
Общее количество кадетов в системе общеобразовательного процесса |
ОКс |
|
Источник информации для расчёта (определения) показателя |
Статистические данные и отчеты о выполненной работе департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа |
II. Методика расчёта показателей эффективности реализации Программы
Показатель эффективности 1.1. Количество печатных изданий о деятельности казачьих обществ и органов власти по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
Показатель эффективности будет рассчитываться в соответствии с полученными данными за отчётный год о количестве изданной печатной продукции (журналы, брошюры, бюллетени, газеты) и количестве их экземпляров.
Показатель эффективности 1.2. Количество проведённых выставок традиционной культуры, быта, одежды и оружия российского казачества.
Показатель эффективности будет рассчитываться в соответствии с полученными данными за отчётный год о количестве проведённых выставок в муниципальных образованиях в автономном округе и в других субъектах Российской Федерации.
Показатель эффективности 1.3. Количество молодёжных казачьих клубов военно-патриотического воспитания казачьей молодёжи.
Показатель эффективности будет рассчитываться в соответствии с полученными данными за отчётный год о количестве в муниципальных образованиях в автономном округе клубов военно-патриотического воспитания казачьей молодёжи.
Показатель эффективности 1.4. Количество мероприятий, в которых приняли участие кадеты казачьих классов.
Показатель эффективности будет рассчитываться в соответствии с полученными данными за отчётный год о количестве мероприятий всероссийского, межрегионального, областного, окружного уровней, в которых приняли участие кадеты казачьих классов.
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться статистические данные и отчеты о выполненной работе отдела межрегионального сотрудничества управления внешнеэкономической и межрегиональной деятельности департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа. Периодичность расчета показателей - 1 раз в год.".
Приложение N 2
к целевой программе ведомства
"Поддержка и развитие казачества
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Обоснованность
проведения научно-исследовательских работ по реализации мероприятия
"Проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности
и развития казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа" в рамках целевой программы ведомства "Поддержка
и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Утратило силу с 1 января 2014 г.
См.текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 г. N 946-П "Об утверждении целевой программы ведомства "Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 декабря 2011 г., спецвыпуск N 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2014 г. N 960-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 381-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2014 г. N 165-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 491-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 102-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2012 г. N 1021-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2012 г. N 892-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 775-П