Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 года N 959-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Приём заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 апреля 2014 г. N 292-П)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявители) из числа граждан Российской Федерации и иностранных граждан при наличии соответствующего международного договора Российской Федерации.
1.3. Право на получение государственной услуги имеют граждане в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, из числа:
1.3.1. пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
1.3.2. нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
1.3.3. членов жилищного или жилищно-строительного кооператива;
1.3.4. собственников жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
1.4. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.5. Право на получение субсидии имеют граждане, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего раздела, если они одновременно соответствуют следующим условиям:
1.5.1. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
1.5.2. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.
Для военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма), -наличие копии договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справки из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
1.5.3. наличие основания пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктами 1.3, 1.4 настоящего раздела;
1.5.4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
1.5.5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
1.6. Государственная услуга предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
1.7. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.8. Департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) расположены по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dtszn.gov.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Государственная услуга предоставляется непосредственно органами социальной защиты населения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.
1.9. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dtszn.gov.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов социальной защиты населения;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.11. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 15 минут.
1.12. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента и органа социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты департамента и органа социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента (уполномоченным им лицом) либо руководителем органа социальной защиты населения (уполномоченным им лицом) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.13. На информационных стендах департамента и органа социальной защиты населения содержится следующая информация:
1.13.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента и органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу;
1.13.2. перечень заявителей;
1.13.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.13.4. схема размещения специалистов органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.13.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.14. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.
1.15. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.15.1. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.15.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.15.3. время приёма и выдачи документов в органах социальной защиты населения;
1.15.4. сроки предоставления государственной услуги;
1.15.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.16. Часы приема заявителей департаментом, органом социальной защиты населения, многофункциональным центром (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
|
департамент |
орган социальной защиты населения |
многофункциональный центр |
понедельник |
08.30 - 12.30 14.00 - 18.00 |
09.00 - 17.00 |
08.30 - 20.00; |
вторник |
08.30 - 12.30 14.00 - 17.00 |
11.00 - 19.00 |
08.30 - 20.00; |
среда |
08.30 - 12.30 14.00 - 17.00 |
09.00 - 17.00 |
08.30 - 20.00; |
четверг |
08.30 - 12.30 14.00 - 17.00 |
11.00 - 19.00 |
08.30 - 20.00; |
пятница |
08.30 - 12.30 14.00 - 17.00 |
09.00 - 16.00 |
07.30 - 20.00; |
суббота |
- |
- |
09.00 - 17.00. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе 3 дня в неделю с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю с 17.00 до 19.00.
С учетом территориальных особенностей многофункциональный центр может самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество дней приема заявителей составит не менее 5 дней в неделю, а также при наличии возможности обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
1.17. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
С момента реализации технической возможности предварительная запись может быть осуществлена с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.18. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - органы социальной защиты населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа, утвержденный Правительством автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление органом социальной защиты населения денежных средств в виде субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - субсидии) в кредитные и почтовые организации для их зачисления на лицевые счета граждан, выплаты и доставки.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев.
При представлении необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела, предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более чем на один месяц.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21 января, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января, N 4, 23 - 29);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 03 января, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, 2005, 12 января, N 1; Парламентская газета, 2005, 15 января, N 7 - 8);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 05 декабря, N 32, ст. 3301; Российская газета, 1994, 08 декабря, N 238 - 239);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 01 января, N 1, ст. 16; Российская газета, 1996, 27 января, N 17);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 07 апреля, N 14, ст. 1257; Парламентская газета, 2003, 09 апреля, N 65; Российская газета, 2003, 09 апреля, N 67);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 19 декабря, N 51, ст. 5547; Российская газета, 2005, 22 декабря, N 288);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 25 августа, N 34, ст. 3374; Российская газета, 2003, 26 августа, N 168);
постановлением Администрации автономного округа от 22 апреля 2010 года N 185-А "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий" (Красный Север, 2010, 29 апреля, спецвыпуск N 49);
постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2010 года N 568-П "Об утверждении регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемого для предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг" (Красный Север, 2010, 30 декабря, спецвыпуск N 168/7);
постановлениями Правительства автономного округа о региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по автономному округу;
постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года N 482-П "О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2012, 06 июля, спецвыпуск N 55).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги заявитель лично либо через уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, либо используя средства федеральной почтовой связи, представляет в орган социальной защиты населения, либо при наличии в муниципальном образовании в автономном округе в многофункциональный центр, либо в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или с момента реализации технической возможности с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru), следующие документы:
2.7.1. заявление о предоставлении субсидии (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.2. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
2.7.3. документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
2.7.4. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2.7.5. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2.7.6. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
2.7.7. копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
2.8. Члены семей граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, дополнительно к указанным выше документам представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.9. Для предоставления государственной услуги органом социальной защиты населения запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
2.9.1. копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
2.9.2. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.7.7 пункта 2.7 настоящего раздела;
2.9.3. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
2.9.4. документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
2.10. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.9 настоящего раздела документы (сведения) по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.11. Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего раздела.
2.12. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или с момента реализации технической возможности с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru);
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.12 настоящего раздела;
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя при личном обращении или направлении документов почтовой связью.
2.14. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилье и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, влекущих за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение, а именно:
- изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
- изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
- документов, подтверждающих такие события.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется при предоставлении следующих услуг:
выдача справки жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя - выдает уполномоченный орган управления кооператива;
выдача справки из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения - выдает воинская часть;
выдача документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, - выдают организации по месту работы и иные учреждения, в которых имеются сведения о доходах членов семьи;
выдача документов, содержащих сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, - выдают управляющая организация, орган управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные, специализированные, ресурсоснабжающие организации в зависимости от способа управления домом.
Указанные в настоящем пункте услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7, 2.8 настоящего раздела, осуществляется в день его поступления.
2.20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7, 2.8 настоящего раздела, поступившего в орган социальной защиты населения в электронной форме (сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7, 2.8 настоящего раздела, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.22. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.23. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.24. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращающихся заявителей.
2.25. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов, предоставляющих государственную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.26. Рабочие места специалистов органов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками- коммуникаторами).
2.27. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.28. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.29. Здание органа, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц о его наименовании. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.30. Новые здания (строения) органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
2.31. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
2.32. На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.33. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели, характеризующие доступность государственной услуги |
||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа, http://правительство.янао.рф/, государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) |
да/нет |
да |
1.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
1.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
1.4. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
2.35. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.36. В случае подачи документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего раздела, в многофункциональный центр непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органом социальной защиты населения.
2.37. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.38. Документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего раздела, могут быть поданы заявителем в орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.39. Для получения государственной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующим при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или с момента реализации технической возможности через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется органом социальной защиты населения не позднее 3 дней, следующих за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или с момента реализации технической возможности через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru).
Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего раздела, о чем должностное лицо органа социальной защиты населения уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или с момента реализации технической возможности через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru). В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего раздела, заявление не рассматривается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
3.1.3. рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
3.1.4. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.5. предоставление государственной услуги;
3.1.6. приостановление предоставления государственной услуги;
3.1.7. возобновление предоставления государственной услуги;
3.1.8. прекращение предоставления государственной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, достоверность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или с момента реализации технической возможности с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru).
Должностное лицо органа социальной защиты населения либо многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента:
проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
производит регистрацию документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента. При направлении документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или с момента реализации технической возможности с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru), в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа социальной защиты населения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
В случае если есть основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения либо многофункционального центра возвращает их заявителю в день их представления при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причины возврата, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Результатом административной процедуры является передача принятых документов должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.3. Основанием для начала административной процедуры запроса документов (сведений) является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, направляет запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента, должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, принятых документов.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации указанных документов осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.6. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является предоставление лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проекта решения руководителю органа социальной защиты населения.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (уполномоченным лицом) органа социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации в органе социальной защиты населения документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.
При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа, а также прикладываются документы, представленные заявителем.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации органом социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает её предоставление заявителям ежемесячно в сроки, определенные соглашениями, заключенными органами социальной защиты населения с организациями федеральной почтовой связи или кредитными учреждениями, расположенными на территории муниципальных образований в автономном округе (с помощью программного комплекса формирует списки получателей государственной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения либо учреждения федеральной почтовой связи для осуществления выплаты).
Приостановление предоставления государственной услуги
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня готовит решение о приостановлении предоставления государственной услуги, приостанавливает предоставление государственной услуги и в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет адресной либо электронной почтой получателю уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги.
Срок приостановления субсидии устанавливается до выяснения органом социальной защиты населения обстоятельств, перечисленных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, но не более чем на один месяц.
Одновременно получатель уведомляется о том, что обязан принять меры к устранению причин, послуживших основанием для приостановления выплаты субсидии в течение одного месяца со дня направления уведомления.
Возобновление предоставления государственной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление государственной услуги возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги возобновляется после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований по документальному информированию органа социальной защиты населения в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя жилищной субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
При принятии решения о возобновлении предоставления государственной услуги выплата производится также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление.
3.12. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, возобновляет выплату.
Прекращение предоставления государственной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры прекращения предоставления государственной услуги является:
3.13.1. изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
3.13.2. изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
3.13.3. представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо непринятие заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии, указанном в подпункте "в" пункта 2.14 настоящего Административного регламента, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
3.13.4. непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
3.14. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.13 настоящего раздела, в течение 1 дня готовит решение о прекращении предоставления государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги и в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги адресной либо электронной почтой получателю с указанием причины прекращения выплаты.
3.15. Прекращение предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится:
3.15.1. со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 3.13.1 - 3.13.3 пункта 3.13 настоящего раздела до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
3.15.2. со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Административного регламента до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами органов социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских (муниципальных) служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента, органа социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, органа социальной защиты населения и их должностных лиц (работников) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент, орган социальной защиты населения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, органа социальной защиты населения, должностного лица (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется) либо в департаменте.
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.16 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, органом социальной защиты населения как органами, предоставляющими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников). В случае если обжалуются решения руководителя органа социальной защиты населения, жалоба подается в департамент, если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в департамент, орган социальной защиты населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом, органом социальной защиты населения (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом департаментом, органом социальной защиты населения, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте, органе социальной защиты населения.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа социальной защиты населения, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В департаменте, органе социальной защиты населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент, орган социальной защиты населения обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в департамент, орган социальной защиты населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом, органом социальной защиты населения.
В случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент, орган социальной защиты населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента, органа социальной защиты населения.
При удовлетворении жалобы департамент, орган социальной защиты населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент, орган социальной защиты населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент, орган социальной защиты населения при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Департамент, орган социальной защиты населения оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента социальной
защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Приём заявлений
и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату
жилых помещений
и коммунальных услуг"
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
N п/п |
Наименование органов социальной защиты населения |
Адрес (местонахождение) |
Телефон |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Подшибякина, 15 |
(код 34922) раб. 4-64-00, факс 4-54-29 |
dtszn@dtszn.gov.yanao.ru |
2. |
Управление организации предоставления мер социальной поддержки департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Подшибякина, 15 |
(код 34922) раб. 4-44-47, факс 4-13-83 |
umsp@dtszn.gov.yanao.ru |
3. |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, 36 |
(код 34922) раб. 3-57-08, факс 3-56-45 |
mail@utszn.gov.yanao.ru |
4. |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги |
629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, 32 |
(код 34992) раб. (факс) 2-39-16 |
utszn-lbt@dtszn.gov. yanao.ru |
5. |
Управление социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район |
629733, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, 21А |
(код 3499) раб. 59-72-12, факс 59-72-13 |
usp-nadym@yandex.ru, usp-nadym@dtszn.gov. yanao.ru |
6. |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой |
629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, 4 |
(код 34942) раб. 2-14-54, факс 2-14-98 |
uszn@nurengoy.yanao.ru |
7. |
Управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска |
629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 7 |
(код 3496) раб. 35-40-29, факс 35-30-87 |
uszn@uszn-noyabrsk.ru |
8. |
Управление социальной защиты населения Администрации города Муравленко |
629603, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Ленина, 81 |
(код 34938) раб. (факс) 27-5-51 |
uszn_muravlenko@bk.ru, uszn-buh@bk.ru |
9. |
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского" |
629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 4, д. 20 |
(код 34936) раб. (факс) 3-05-26 |
utszn@purpe.ru |
10. |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Красноселькупский район |
629380, ЯНАО, с. Красноселькуп, ул. Советская, 19 |
(код 34932) раб. 2-12-85, факс 2-22-27 |
utszn@usznselkup.ru, buh@usznselkup.ru |
11. |
Управление социальной политики Администрации Пуровского района |
629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Первомайская, 21-А |
(код 34997) раб. (факс) 2-12-11 |
usp-2007@mail.ru |
12. |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Приуральский район |
629620, ЯНАО, Приуральский район, пос. Аксарка, ул. Первомайская, 15 |
(код 34993) раб. 22-0-69, факс 22-0-81 |
ktszn-aks89@mail.ru |
13. |
Департамент социального развития Администрации Тазовского района |
629350, ЯНАО, Тазовский район, пос. Тазовский, ул. Калинина, 20 |
(код 34940) раб. (факс) 2-14-89 |
uszn-tazovsk@dtszn.gov. yanao.ru |
14. |
Управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Шурышкарский район |
629640, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Советская, 41 |
(код 34994) раб. (факс) 22-0-81 |
uszn@muji.salekhard.ru |
15. |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Ямальский район |
629700, ЯНАО, Ямальский район, пос. Яр-Сале, ул. Советская, 8 |
(код 34996) раб. 3-02-38, факс 3-05-32 |
kszn@yarsale.yamal-usi.ru |
16. |
Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
6299008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Броднева, д. 15 |
(код 34922) раб. 5-43-01, факс 5-43-15 |
mfc-slh@mfc.yanao.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента социальной
защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Приём заявлений
и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату
жилых помещений
и коммунальных услуг"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
_________________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Степень родства |
N паспорта, кем и когда выдан |
Наличие мер социальной поддержки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
заявитель |
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
в настоящее время зарегистрированных по месту жительства в жилом
помещении по адресу:
________________________________________________________________________,
(указывается адрес регистрации по месту жительства)
и перечислять субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
через:
организацию федеральной почтовой связи___________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
кредитную организацию ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование и банковские реквизиты кредитной организации, номер счета
в этой организации)
2. Представленные мною документы и копии документов в количестве
__________ шт., в том числе:
- о принадлежности к членам семьи - ____________ шт.;
- об основаниях пользования жилым помещением - __________ шт.;
- о доходах членов семьи - ___________ шт.;
- о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и
наличии (отсутствии) задолженности по платежам - ________шт.;
- о мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг - ____________ шт.;
- о регистрации по месту жительства - __________ шт.;
- о гражданстве - ____________ шт.
3. Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения
и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива
при наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом), исполнять
условия соглашения по погашению задолженности (в случае наличия) и при
изменении обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства,
основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и
(или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и
(или) членов семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение
субсидии)) представить подтверждающие документы в течение одного месяца
после наступления этих событий.
Обязуюсь не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока
предоставления субсидии представить в орган социальной защиты населения
документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней
субсидии.
В случае использования для отопления жилого помещения в качестве
основного вида топлива твердого топлива (при наличии печного отопления),
электроэнергии (при наличии электрических отопительных приборов), газа
(при наличии газовых отопительных приборов) обязуюсь представить
платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьи
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не позднее 10 рабочих
дней по окончании двух сроков предоставления субсидий подряд.
__________________________
(подпись заявителя)
4. С установленными Правилами предоставления субсидий, в том числе
по проверке в налоговых, таможенных и иных органах (организациях)
представленных сведений о доходах, приостановлению и прекращению
предоставления субсидий, ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
__________________________
(подпись заявителя)
5. Я согласен(а) на осуществление обработки моих персональных данных
при проведении сверки с данными различных органов государственной власти,
иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также
юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности.
Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
|
|
|
|
Дата |
Подпись заявителя |
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
подпись специалиста |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
подпись специалиста |
|
|
|
|
Для предоставления субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных
услуг
с _________ период повторного обращения с _________по _________.
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента социальной
защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Приём заявлений
и организация предоставления
гражданам субсидий на оплату
жилых помещений
и коммунальных услуг"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 г. N 292-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 апреля 2014 г., спецвыпуск N 27; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 30 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 223-П настоящее постановление признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2018 г. N 830-П
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2018 г. N 358-П
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2017 г. N 1181-П
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 949-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2017 г. N 737-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июля 2017 г. N 685-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2017 г. N 526-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2017 г. N 214-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2016 г. N 681-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2016 г. N 295-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2015 г. N 647-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 мая 2015 г. N 424-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2014 г. N 947-П