Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2014 г. N 6-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2011 г. N 902-П
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
24 декабря 2012 г., 2 августа, 25 декабря 2013 г., 15 января, 9 сентября 2014 г.
В целях развития инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа 03 декабря 2013 года N 1015-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов".
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2014 г. N 6-П наименование настоящей Программы изложено в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 902-П)
24 декабря 2012 г., 2 августа, 25 декабря, 15 января, 9 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2014 г. N 704-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена Программа
В условиях рыночной экономики активная роль в региональном стратегическом развитии принадлежит инвестиционной политике субъекта Российской Федерации. Инвестиционная политика, выражаемая прежде всего посредством правовых актов, определяет выбор источников и методов реализации инвестиционных проектов, формирует инвестиционный климат региона, определяет органы и организации, ответственные за реализацию инвестиционной политики и конкретных инвестиционных проектов.
Формирование благоприятного инвестиционного климата обеспечивает поступательное повышение инвестиционной активности и экономический рост в регионе. Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устраняет дефицит инвестиционных ресурсов. Формирование благоприятного инвестиционного климата происходит не только под воздействием эффективной инвестиционной политики, но и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе, в том числе: природно-климатических условий; географического положения; состояния окружающей среды; наличия научного потенциала; экономического положения региона; правовой базы, в особенности в области бюджетного и налогового законодательства; трудовых ресурсов; развитости транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры; существующих факторов риска: политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, предопределяющих степень риска инвестиций. Поэтому инвестиционная политика определяется с учетом специфических особенностей региона.
На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение субъектов инвестиционной деятельности и региональных органов власти. В ходе реальных экономических, юридических, финансовых и иных отношений между инвесторами и региональными властями конкретизируется характер инвестиционного климата.
В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) инвестиционный климат характеризуется как благоприятный. Международным рейтинговым агентством "Standard & Poor's" 03 мая 2011 года автономному округу присвоен кредитный рейтинг "ВВВ/стабильный". Автономный округ входит в тройку субъектов-лидеров по инвестиционному рейтингу.
Анализ инвестиционной привлекательности региона позволяет сделать вывод о том, насколько благоприятны условия работы бизнеса в регионе.
С 2007 года в автономном округе наблюдается устойчивый рост объема инвестиций, в 2010 году по сравнению с 2007 годом рост составил почти 24%. Снижение объема инвестиций в 2009 году по сравнению с 2008 годом было вызвано сокращением инвестиционных программ предприятий нефтегазового комплекса по причине снижения цен и объемов потребления (добычи) нефти и газа в результате воздействия мирового финансового кризиса.
В дальнейшем прогнозируется рост инвестиций. В среднесрочной перспективе инвестиции вырастут до 413 млрд. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал по отраслям экономики представлен в таблице 1.
Таблица 1
Объем инвестиций в основной капитал
N п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Инвестиции в основной капитал - всего (млрд. руб.) |
277,6 |
379,3 |
322,1 |
343,2 |
395,5 |
1.1. |
в том числе по видам экономической деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
агропромышленный комплекс (сельское хозяйство, рыболовство и пр.) |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,2 |
0,3 |
1.3. |
добыча полезных ископаемых |
196,5 |
233,5 |
188,1 |
208,7 |
240,1 |
1.4. |
обрабатывающие производства |
1,8 |
9,8 |
2,0 |
1,8 |
2,1 |
1.5. |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
6,2 |
7,4 |
4,8 |
4,2 |
5,4 |
1.6. |
строительство |
6,1 |
18,0 |
9,1 |
8,0 |
7,4 |
1.7. |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
0,4 |
1,0 |
0,4 |
1,3 |
0,9 |
1.8. |
гостиницы и рестораны |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,8 |
1,2 |
1.9. |
транспорт и связь |
48,7 |
88,5 |
93,6 |
105,8 |
121,2 |
1.10. |
финансовая деятельность |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
1.11. |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
8,9 |
12,8 |
15,4 |
6,1 |
5,6 |
1.12. |
государственное управление и обеспечение военной безопасности |
1,9 |
2,3 |
2,5 |
0,9 |
1,2 |
1.13. |
образование |
3,0 |
2,9 |
3,4 |
2,6 |
5,7 |
1.14. |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1,6 |
0,8 |
0,5 |
0,8 |
1,6 |
1.15. |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
1,6 |
1,1 |
0,9 |
1,5 |
2,1 |
* Оценка.
Главной особенностью инвестирования в автономном округе является то, что он обладает огромными природными топливно-энергетическими ресурсами: газом, нефтью, газоконденсатом, востребованность которых на рынке возрастает больше чем предложение. Постоянно увеличивающийся спрос на продукцию топливно-энергетического комплекса обеспечивает приток инвестиций в разработку новых месторождений и модернизацию действующих. При этом источником инвестиций являются собственные средства предприятий, обладающих лицензиями на месторождения, и привлеченные ими средства кредитных организаций, в том числе иностранных.
В то же время отсутствие диверсификации экономической среды и слабый внутренний рынок повышают риски осуществления инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора. По-прежнему слаборазвитой остается среда привлечения инвестиций - финансовая инфраструктура: отсутствуют крупные региональные финансовые организации и инвестиционные посредники, нет устоявшихся связей с отечественными и иностранными инвесторами, слабое развитие бизнес-сообщества.
Развитие инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора экономики является основной проблемой, на решение которой направлена настоящая Программа.
Перспективы развития инвестиционной деятельности в автономном округе связаны с тремя основными источниками: частный отечественный капитал (собственные ресурсы предприятий и организаций, кредитные средства, средства населения), иностранный капитал и бюджетные ресурсы (средства федерального и окружного бюджетов, муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов).
Консолидированный бюджет автономного округа является мощнейшим рычагом развития инвестиционной деятельности. Точное и экономически выверенное его применение может служить толчком и стимулятором для развития инвестиционной деятельности в автономном округе. Для этого необходимо обеспечить переход от прямых бюджетных инвестиций к государственной поддержке инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия. Необходимо обеспечить условия, когда инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планы инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов, а также на подготовку площадок для развития инвестиционной деятельности.
Разработка и реализация мероприятий и программ по государственной поддержке и развитию инвестиционной деятельности на территории автономного округа является одной из государственных функций департамента экономики автономного округа в сфере инвестиционной политики.
Программа является системным и логическим продолжением ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов" и направлена на формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе и поддержание положительного инвестиционного имиджа автономного округа.
В рамках реализации предыдущей программы проведен ряд значимых мероприятий: международным рейтинговым агентством "Standard & Poor's" кредитный рейтинг автономного округа за период действия программы повышен с ВВ+/стабильный (ruAA+) до ВВВ/стабильный (ruAAA), выпущен видеоролик, представляющий инвестиционный потенциал автономного округа и содержащий информацию об основных направлениях автономного округа на русском и английском языках, усовершенствованы нормативные правовые акты автономного округа, регламентирующие государственную поддержку организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории автономного округа, заключены договоры с субъектами инвестиционной деятельности на предоставление субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам на общую сумму более 26 млн. руб.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2014 г. N 704-П в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Перечень программных мероприятий и показателей эффективности реализации Программы
2.1. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
2.2. Описание программных мероприятий:
2.2.1. Оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга автономного округа независимыми, рейтинговыми агентствами.
Оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга представляет собой мнение независимых рейтинговых агентств о финансовой способности субъекта исполнять свои долговые обязательства.
Цель - оценка состояния инвестиционного климата и предоставления возможности инвесторам максимально верно оценить свои риски по инвестициям, вкладываемым в автономный округ.
2.2.2. Изготовление и распространение типографической и рекламной продукции, создание интернет-ресурсов об инвестиционных возможностях автономного округа.
Для информационной поддержки инвестиционного процесса и привлечения инвесторов планируется изготовление и распространение типографической и рекламной продукции об инвестиционных возможностях автономного округа, реализуемых инвестиционных проектах и проектах, для осуществления которых требуется привлечение средств, а также создание интернет-ресурсов, обеспечивающих наглядное представление инвестиционных возможностей автономного округа, инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб и обращений инвесторов.
Такая продукция позиционирует инвестиционный потенциал автономного округа, что способствует привлечению инвестиций в автономный округ, в том числе иностранных.
2.2.3. Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение инвестиционной деятельности.
В рамках мероприятия предлагается проводить семинары, выставки, конференции, а также обеспечить функционирование системы сопровождения проектов по принципу "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа.
2.2.4. Поддержка механизмов государственно-частного партнерства, в том числе компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным организациями для реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов.
Поддержка механизмов государственно-частного партнерства, в том числе компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным организациями, необходима для стимулирования инвестиционной деятельности на территории автономного округа. Порядок возмещения субъектам инвестиционной деятельности части процентной ставки за пользование кредитами утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
2.3. Методика расчета и описание целевых индикаторов:
2.3.1. Кредитный рейтинг автономного округа.
Кредитный рейтинг выражает мнение независимых рейтинговых агентств относительно способности и готовности автономного округа своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.
Показатель относительный.
Оценка производится по международной шкале.
Источник информации - рейтинговое агентство, с которым заключен государственный контракт, публикуется на официальном сайте рейтингового агентства.
Срок сбора - постоянно.
2.3.2. Наличие основных составляющих (требований) стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Показатель абсолютный, выражается в единицах.
Источник информации - Министерство регионального развития Российской Федерации, департамент экономики автономного округа.
Срок сбора - постоянно.
2.3.3. Количество рабочих мест, созданных в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Показатель абсолютный, выражается в единицах.
Источник информации - отчеты, представленные в департамент экономики автономного округа организациями, реализующими приоритетные инвестиционные проекты.
Срок сбора - один раз в год по итогам реализации приоритетных инвестиционных проектов.
III. Перечень и описание программных мероприятий Программы
См. текст раздела III
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
См. текст раздела IV
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
См. текст раздела VI
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 902-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 декабря 2011 г., спецвыпуск N 83/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 г. N 1121-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2014 г. N 704-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2014 г. N 6-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1086-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2013 г. N 615-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1113-П