Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении
и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством
Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями
топливно-энергетического комплекса
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 мая 2011 г. N 258-П)
26 июня, 29 ноября 2012 г., 20 марта 2014 г.
Настоящий Порядок определяет основные положения комплекса взаимосвязанных мер организационно-управленческого, юридического и материально-технического характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), призванных обеспечить разработку и реализацию статей соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса (далее - соглашения, предприятие ТЭК).
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Примерная форма проекта соглашения - текст, используемый в качестве основы для создания проекта соглашения.
Проект соглашения - разработанный комплекс мероприятий между Правительством автономного округа и предприятием ТЭК.
Соглашение - подписанный уполномоченными представителями Правительства автономного округа и предприятия ТЭК официальный документ, содержащий согласованные условия с комплексом обеспеченных материальными ресурсами мероприятий, проводимых Правительством автономного округа и предприятием ТЭК, а также сроки исполнения этих мероприятий.
Координатор - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, осуществляющий методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при разработке, заключении и реализации соглашений.
Исполнители со стороны Правительства автономного округа - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие подготовку предложений для включения в соглашение дополнительных статей в рамках наделенных полномочий.
Исполнители со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, осуществляющие подготовку предложений, входящих в сферу их компетенции, для включения в соглашение дополнительных статей.
Ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие взаимодействие с предприятием ТЭК по реализации отдельных статей соглашений в рамках наделенных полномочий.
Ответственные за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, организующие реализацию отдельных статей соглашения, входящих в сферу их компетенции.
Куратор - первый заместитель Губернатора автономного округа, организующий взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с предприятиями ТЭК.
1.2. Соглашения по срокам реализации подразделяются на долгосрочные (более одного года) и краткосрочные (до одного года).
Краткосрочные соглашения могут быть оформлены в виде протоколов, договоров.
Для реализации мероприятий в рамках соглашений заключаются дополнительные соглашения.
II. Цели и этапы разработки и реализации соглашений
2.1. Разработка и реализация соглашений осуществляется в целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, направленного на дальнейшее стабильное развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач автономного округа.
2.2. Разработка и реализация соглашений включает следующие основные этапы:
- подготовка предложений для включения в проект соглашения;
- разработка проекта соглашения;
- согласование проекта соглашения в Правительстве автономного округа с заинтересованным исполнительным органом государственной власти автономного округа;
- согласование проекта соглашения с предприятиями ТЭК;
- подписание соглашения;
- реализация соглашения, осуществление контроля за ходом исполнения условий соглашения.
III. Подготовка предложений для включения в проект соглашения
3.1. Исполнители со стороны Правительства автономного округа готовят предложения для включения в проект соглашения в рамках осуществляемых полномочий и представляют их координатору.
3.2. Предложения включают в себя обязательства сторон и мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие автономного округа.
3.3. При подготовке предложений в проект соглашения координатор в рамках осуществляемых полномочий запрашивает информацию от органов местного самоуправления по имеющимся у них предложениям для включения в проект соглашения.
IV. Разработка проекта соглашения
4.1. Координатор осуществляет сбор, обобщение предложений для включения в проект соглашения от исполнителей со стороны Правительства автономного округа и направляет их на рассмотрение куратору.
4.2. Куратор по согласованию с Губернатором автономного округа рассматривает поступившие предложения для включения в проект соглашения и принимает решение об их включении либо об отказе от включения их в проект соглашения.
4.3. Окончательная редакция проекта соглашения направляется куратором координатору для оформления проекта соглашения и проведения процедуры согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа и предприятиями ТЭК.
4.4. Проект соглашения оформляется на чистых листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм), должен соответствовать обязательным для сторон требованиям, установленным действующим законодательством, и содержать:
- учетные реквизиты соглашения (номер, дату, место подписания);
- преамбулу (вводную часть), в которой определяются субъекты, уполномоченные заключить соглашение;
- полное наименование контрагентов, под которым они внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
- предмет соглашения;
- права и обязанности сторон:
1) в области развития ресурсного потенциала добычи углеводородов;
2) в области природоохранной деятельности;
3) при обеспечении текущих платежей и бюджетных обязательств;
4) в области развития и стимулировании инвестиционных и инновационных проектов;
5) в области развития экономики (и научного потенциала);
6) в сфере социально-экономического развития автономного округа;
7) в области развития малого и среднего предпринимательства;
8) в области сотрудничества в информационной сфере;
- контроль за исполнением условий соглашения;
- заключительные положения:
1) основания прекращения обязательств по соглашению;
2) порядок разрешения споров;
3) сроки и условия вступления соглашения в силу;
4) срок действия соглашения;
- адреса и банковские реквизиты сторон;
- наименование должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего соглашение;
- подписи сторон, заверенные оттиском печати юридического лица;
- сведения о регистрации соглашения.
4.5. Права и обязанности сторон соглашения могут быть изменены в части дополнения или исключения отдельных разделов и статей, не предусмотренных примерной формой соглашения.
V. Согласование проекта соглашения
5.1. Координатор направляет на согласование разработанный проект соглашения заместителю Губернатора, директору департамента финансов автономного округа и заместителю Губернатора автономного округа, курирующему департамент экономики автономного округа, и заинтересованным исполнительным органам государственной власти.
5.2. Согласование проекта соглашения осуществляется в течение пяти рабочих дней. Имеющиеся замечания к проекту соглашения в письменном виде направляются координатору.
5.3. При оперативной подготовке проектов соглашений по поручению Губернатора автономного округа срок согласования не должен превышать трех рабочих дней с момента получения проекта соглашения согласующим органом, в отдельных случаях - незамедлительно.
5.4. При повторном представлении на согласование проекта соглашения, доработанного с учетом замечаний исполнительных органов государственной власти автономного округа, согласование не должно превышать двух рабочих дней, если не установлен иной срок.
5.5. Согласование проектов соглашений оформляется визой на листе согласования, включающей должность визирующего проект, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
Форма листа согласования проекта соглашения устанавливается в соответствии с общей формой листа согласования, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
5.6. В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий орган указывает замечания в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывает "С замечаниями по тексту".
В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта соглашения они излагаются в отдельном заключении, которое прилагается к данному проекту соглашения. В этом случае на листе согласования указывается "С заключением".
5.7. При наличии значительных по объему или принципиальных замечаний координатор проводит работу с исполнителем со стороны Правительства автономного округа по устранению замечаний. В случае неразрешения разногласий координатор направляет в адрес куратора для принятия им решения по спорным вопросам служебную записку с обоснованием окончательной редакции проекта соглашения.
5.8. Согласованный проект соглашения направляется на согласование предприятию ТЭК.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 г. N 501-П раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.9, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5.9. Согласование проекта соглашения в установленной форме не осуществляется, если текст соглашения соответствует примерной форме проекта соглашения, утвержденной настоящим постановлением, а также при наличии изменений редакционного характера, не меняющих общий смысл соглашения.
В этом случае координатор направляет на согласование проект соглашения только куратору и после чего с пояснительной запиской направляет в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы.
Перечень мероприятий, подлежащих финансированию, сроки исполнения мероприятий (при их необходимости) проходят процедуру согласования в установленной форме с заинтересованными исполнительными органами государственной власти.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 г. N 501-П раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.10, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5.10. При несоблюдении процедуры согласования и подписания проекта соглашения, установленной настоящим Порядком, автор проекта соглашения готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об одобрении проекта соглашения.
VI. Согласование проекта соглашения с предприятием ТЭК
6.1. Координатор проводит работу по согласованию проекта соглашения с исполнителями со стороны предприятия ТЭК путем переговоров и под контролем куратора.
6.2. В процессе согласования координатор осуществляет корректировку проекта соглашения, готовит информацию по возникшим разногласиям и представляет куратору.
При необходимости откорректированный проект соглашения дополнительно согласовывается с исполнителями со стороны Правительства автономного округа.
6.3. Куратор путем переговоров проводит урегулирование возникших разногласий по проекту соглашения.
VII. Подписание соглашения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 г. N 1009-П в пункт 7.1. настоящего приложения внесены изменения
7.1. Координатор направляет согласованный проект соглашения на бумажном носителе и его электронную копию в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы.
Форма принятия Правительством автономного округа решения о заключении Соглашения устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), установленной Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
7.2. При положительном заключении по результатам проведения правовой экспертизы проект соглашения и все документы к нему с приложением заключения направляются государственно-правовым департаментом в аппарат Губернатора автономного округа для организации его подписания.
7.3. Аппарат Губернатора автономного округа готовит два экземпляра проекта соглашения для подписания.
7.4. Соглашение от имени Правительства автономного округа подписывается Губернатором автономного округа или лицом, имеющим соответствующие полномочия.
7.5. Подписание соглашения проводится на официальной встрече Губернатора автономного округа и руководителя предприятия ТЭК или отдельно каждой стороной.
7.6. Аппарат Губернатора автономного округа регистрирует подписанное соглашение и осуществляет его рассылку куратору, координатору, исполнителям со стороны Правительства автономного округа согласно листу рассылки.
VIII. Реализация соглашения, осуществление контроля за ходом
исполнения условий соглашения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 г. N 501-П в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
8.1. Координатор:
- осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий соглашения, которым утверждается план мероприятий по реализации условий соглашений (в котором указываются содержание мероприятия, а именно текст статьи соглашения, закрепляющей обязательства Правительства автономного округа, ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа по реализации условий соглашений, сроки представления информации об исполнении условий соглашения, сроки подготовки проекта протокола об исполнении условий соглашения);
- согласовывает проект правового акта Правительства автономного округа в установленном порядке;
- информирует предприятие ТЭК об ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа.
8.2. Координатор в пределах осуществляемых полномочий заключает долгосрочные соглашения об информационном взаимодействии с муниципальными образованиями в автономном округе, в случае, если соглашением предусмотрено исполнение мероприятий, предусмотренных соглашением на территории муниципальных образований в автономном округе.
8.3. Координатор направляет запрос предприятию ТЭК о представлении информации об ответственных за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК по выполнению плана мероприятий по реализации условий соглашения.
8.4. Координатор доводит до сведения ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа информацию об ответственных за взаимодействие по выполнению плана мероприятий по реализации условий соглашения со стороны предприятия ТЭК.
8.5. Контроль за реализацией условий соглашения осуществляется куратором.
Процесс реализации соглашений включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
8.6. Ответственные за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа представляют информацию об исполнении условий соглашения, предварительно согласованную с заместителем Губернатора автономного округа, координирующим соответствующее направление деятельности, координатору в сроки, определенные правовым актом Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий конкретного соглашения.
8.7. Координатор готовит протокол об исполнении условий соглашения в двух экземплярах и представляет его куратору.
8.8. Куратор утверждает представленный протокол и направляет его предприятию ТЭК на утверждение.
8.9. Координатор после утверждения протокола предприятием ТЭК представляет протокол об исполнении условий соглашения в аппарат Губернатора автономного округа.
8.10. Аппарат Губернатора автономного округа, обеспечивающий общий контроль за выполнением обязательств по соглашениям, заключенным от имени Правительства автономного округа, куратор, а также по его поручению координатор вправе запрашивать у ответственных за взаимодействие со стороны Правительства автономного округа информацию по исполнению условий соглашения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 г. N 195-П раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Заключительные положения
9.1. В случае подписания соглашения, существенно отличающегося от формы, являющейся приложением к распоряжению Правительства автономного округа о заключении соглашения, автор проекта соглашения готовит проект соответствующего распоряжения Правительства автономного округа о признании утратившим силу распоряжения Правительства автономного округа о заключении соглашения либо о внесении изменений в распоряжение Правительства автономного округа о заключении соглашения в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
9.2. Форма принятия Правительством автономного округа решения о расторжении соглашения устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
9.3. В случае если сторонами соглашения не предполагается подписание дополнительного соглашения о расторжении соглашения, а предусмотрена процедура направления уведомления одной из сторон о намерении расторжения соглашения, готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о расторжении соглашения в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, без проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
9.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.