Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об оплате труда работников государственных казенных учреждений в области использования и охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов, подведомственных департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 сентября 2013 г. N 798-П)
14 августа 2014 г., 29 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений в области использования и охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов, подведомственных департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ), разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, регулирующими вопросы оплаты труда, устанавливает особенности оплаты труда работников государственных казенных учреждений в области использования и охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов, подведомственных департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (далее - учреждения).
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права, с учетом:
а) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
б) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
д) мнений соответствующих профсоюзов.
1.3. Основными принципами построения системы оплаты труда работников являются:
- унификация подходов к формированию окладов (должностных окладов) всех работников учреждения;
- введение единого алгоритма расчета величины оплаты труда для всех работников учреждения в зависимости от квалификации и особенностей трудовой деятельности;
- установление базового оклада (базового должностного оклада) для всех профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ) работников учреждения;
- усиление стимулирующей функции оплаты труда путем установления зависимости оплаты труда от эффективности и результативности работы.
1.4. Отнесение работников к ПКГ осуществляется в соответствии со следующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
- от 08 августа 2008 года N 392н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников внутреннего водного транспорта";
- от 08 августа 2008 года N 391н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников морского транспорта";
- от 17 июля 2008 года N 339н "Об утверждении профессиональных групп должностей работников сельского хозяйства".
1.5. Настоящее Положение направлено на совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, улучшение качества работы, создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров.
1.6. Настоящее Положение предусматривает оплату труда работников учреждений на основе базовых окладов (базовых должностных окладов) с учетом повышающих коэффициентов, в зависимости от занимаемой должности (профессии), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.7. Повышение (индексация) базового оклада (базового должностного оклада) работников производится в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.
1.8. Заработная плата (оплата труда работника) устанавливается не ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе.
1.9. Оплата труда работников учреждений, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени исходя из оклада (должностного оклада) с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.10. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Основные термины и понятия.
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины, понятия и сокращения:
заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
система оплаты труда работников учреждения - совокупность базовых окладов (базовых должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера за выполнение трудовых обязанностей и норм труда;
оклад (должностной оклад) (О(ДО)) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
базовый оклад (базовый должностной оклад) (БО(БДО)) - минимальный оклад (должностной оклад) работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
повышающий коэффициент (ПК) - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада (базового должностного оклада);
фонд окладов (должностных окладов) (ФО(ДО)) - сумма денежных средств, направляемых на выплату базовых окладов (базовых должностных окладов) работников с учетом повышающих коэффициентов;
фонд оплаты труда (ФОТ) - фонд, складывающийся из фонда окладов (должностных окладов) и фонда надбавок и доплат;
фонд надбавок и доплат (ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, не входящих в должностные обязанности работника, включающих выплаты стимулирующего и компенсационного характера, носящих как регулярный, так и разовый характер;
выплаты компенсационного характера - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
выплаты стимулирующего характера - выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
II. Формирование фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда работников учреждения складывается из фонда окладов (должностных окладов) и фонда надбавок и доплат и определяется по формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда;
ФО(ДО) - фонд окладов (должностных окладов);
ФНД - фонд надбавок и доплат.
2.2. Величина фонда надбавок и доплат для учреждений устанавливается от суммы фонда окладов (должностных окладов) и исчисляется по формуле:
,
где:
ФНД - величина фонда надбавок и доплат;
ФО(ДО) - фонд окладов (должностных окладов);
24,5% - размер фонда надбавок и доплат.
2.3. Фонд надбавок и доплат.
Фонд надбавок и доплат позволяет учитывать персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
Работы, входящие в функциональные обязанности работника, не оплачиваются из фонда надбавок и доплат.
Фонд надбавок и доплат включает в себя следующие виды выплат:
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
Выплаты стимулирующего и компенсационного характера производятся на основании приказов руководителей учреждений, в которых указываются наименование каждой выплаты, ее размер и период, на который она устанавливается.
2.3.1. Выплаты компенсационного характера.
Выплаты компенсационного характера работникам учреждений производятся:
- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни);
- за работу с неблагоприятными условиями труда (тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными и иными условиями труда).
Выплаты компенсационного характера для всех работников учреждений носят обязательный характер и устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в размерах согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3.2. Выплаты стимулирующего характера.
Выплаты стимулирующего характера направлены на:
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- стимулирование работников к качественному результату труда;
- поощрение за выполненную работу.
Виды премирования в учреждении:
- по итогам работы (квартал, год);
- единовременные выплаты.
Стаж непрерывной работы, выслуга лет - относительная величина, характеризующая продолжительность трудовой деятельности работника в государственных учреждениях, организациях и на предприятиях отраслей народного хозяйства, периоды трудовой деятельности у индивидуального предпринимателя, в обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах, кооперативах и т.д. на должностях руководителей, специалистов, служащих и приравненных к ним должностях, по рабочим специальностям с начала трудовой деятельности работника.
Для работников учреждения устанавливается пять стажевых групп: от 1 года до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет, от 15 до 20 лет, более 20 лет.
Размер выплаты стимулирующего характера для каждой стажевой группы устанавливается в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение выплаты за стаж непрерывной работы, устанавливается на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения.
Размер, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера, виды премиальных выплат устанавливаются и регулируются принятым с учетом мнения представительного органа работников локальным нормативным актом учреждения.
Работникам, проработавшим неполный расчетный период (кроме очередного отпуска), премия по итогам работы выплачивается пропорционально отработанному времени с учетом персонального вклада работника учреждения в общие результаты работы.
Премирование работников, уволенных в соответствии с пунктами 5 - 11 статьи 81, пунктом 4 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
2.4. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", а также Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
III. Порядок и условия оплаты труда
3.1. Формирование фонда окладов (должностных окладов).
Расчет окладов (должностных окладов) работников, производится по формуле:
где:
О(ДО) - фонд окладов (должностных окладов);
БО(БДО) - величина базового оклада (базового должностного оклада);
- сумма повышающих коэффициентов К1 - К3.
3.2. Установление должностных окладов работников учреждений.
Размер базового оклада (базового должностного оклада) работников учреждения, отнесенных к ПКГ, устанавливается в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
3.3. Повышающие коэффициенты.
3.3.1. Для формирования фонда окладов (должностных окладов) применяются повышающие коэффициенты. Предельные размеры повышающих коэффициентов К1 - К3 устанавливаются приложением N 5 к настоящему Положению.
3.3.2. Коэффициент сложности и напряженности (К1).
Коэффициент сложности и напряженности - относительная величина, характеризующая особенности работы в учреждении и особенности отдельных видов деятельности работников учреждения.
Коэффициент сложности и напряженности устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Решение об установлении работникам коэффициента сложности и напряженности принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника в пределах профессиональной квалификационной группы на основе целевых показателей (критериев) сложности и напряженности, которые устанавливаются и регулируются принятым с учетом мнения представительного органа работников учреждения локальным нормативным актом учреждения.
3.3.3. Коэффициент квалификации (К2).
Коэффициент квалификации - относительная величина, определяемая наличием знаний, умений, профессиональных навыков, опыта работника.
Коэффициент квалификации применяется для работников учреждений, имеющих квалификационную группу по итогам аттестации, ученую степень кандидата наук, доктора наук, государственную награду или почетные звания Российской Федерации, РСФСР, СССР, ведомственные знаки отличия в труде при условии их соответствия профилю учреждения, а также работникам рабочих профессий, осуществляющих профессиональную деятельность по профессии "водитель" за профессиональное мастерство (классность).
Работникам учреждений, имеющим право на установление коэффициента и за квалификационную группу по итогам аттестации, и за ученую степень кандидата наук (или доктора наук), или государственную награду, или почетные звания Российской Федерации, РСФСР, СССР, ведомственные знаки отличия в труде (при условии их соответствия профилю учреждения или профилю деятельности) коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования.
При возникновении у работника права на установление коэффициента квалификации по двум и более основаниям (ученая степень кандидата наук, почетное звание Российской Федерации, РСФСР, СССР, ученая степень доктора наук, государственная награда) устанавливается один коэффициент к должностному окладу по выбору самого работника.
Конкретные размеры коэффициента квалификации в зависимости от основания устанавливаются в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
3.3.4. Коэффициент уровня управления (К3).
Коэффициент уровня управления - относительная величина, характеризующая дифференциацию работников в зависимости от объема руководящих полномочий.
Ответственность за соблюдение законности, обоснованности и целесообразности расходования средств возлагается на руководителя и главного бухгалтера учреждения.
IV. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
4.1. Фонд оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4.2. Должностной оклад руководителя - фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в размере не более 5 должностных окладов работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. К основному персоналу в целях установления должностного оклада руководителя относятся работники категории "специалисты и служащие" в соответствии с приложением N 1 к Положению о проведении аттестации и тарификации работников государственных казенных учреждений в области использования и охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов, подведомственных департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа.
Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя. Конкретный размер должностных окладов устанавливается на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год устанавливается кратным 8.
4.3. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается трудовым договором, заключенным с департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа.
Конкретный размер должностного оклада заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников учреждения в соответствии с приложениями NN 4, 5, 6 к настоящему Положению.
4.4. Выплаты компенсационного характера для руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в размерах согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.5. Выплаты стимулирующего характера руководителю определяются настоящим Положением и устанавливаются трудовым договором, заключенным с департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа.
Размер премирования по итогам работы, порядок и критерии его выплаты руководителю определяются учредителем с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению.
4.6. Оказание материальной помощи директору учреждения устанавливается правовым актом (приказом) учредителя с учетом мнения представительного органа работников.
4.7. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя и главного бухгалтера производятся в соответствии с разделом III настоящего Положения.
V. Другие вопросы оплаты труда
5.1. Работникам учреждения оказывается материальная помощь в размере не более двух базовых окладов (базовых должностных окладов) в год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах фонда оплаты:
5.1.1. к отпуску;
5.1.2. с целью оказания социальной поддержки по случаю смерти работника и близких родственников (родители, супруги, дети), продолжительной болезни и необходимостью длительного лечения, в связи с причинением ущерба имуществу работника в результате стихийного бедствия, по случаю вступления работника в брак, рождения ребенка, выходом работника на пенсию, тяжелым материальным положением работника, обучением работника, получающего первое высшее образование по профилю своей работы в учреждении, и по другим основаниям при представлении соответствующих документов (копии акта жилищно-коммунальной управляющей компании, копии справки из органов внутренних дел о совершенном преступлении, копии акта о затоплении от собственника помещения, копии справки об аварии коммунальных сетей, копии акта противопожарной службы, копии заключения медицинского учреждения о необходимости проведения лечения, копии справки врачебной комиссии, копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим (копия свидетельства о рождении/усыновлении, копия свидетельства о браке), копии свидетельства о рождении (усыновлении/удочерении) ребенка, копии свидетельства о заключении брака).
5.2. Материальная помощь оказывается работникам, состоящим в штате учреждений, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника, в том числе на должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, за исключением:
- работников, принятых для выполнения разовых работ по договорам гражданско-правового характера либо принятых на работу на срок до двух месяцев;
- работников, работающих по совместительству.
5.3. Материальная помощь оказывается работнику по решению руководителя учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников и оформляется приказом по учреждению.
5.4. Материальная помощь руководителю учреждения оказывается на основании приказа департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа.
5.5. Основанием для оказания материальной помощи является письменное заявление работника или члена его семьи (в связи со смертью самого работника) с приложением документов, подтверждающих основание для оказания материальной помощи.
5.6. Начисление материальной помощи, установленной настоящим Положением, производится с учетом гарантий, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, работающим в районах Крайнего Севера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.