В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 августа 2014 г. N 617-П)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются пользователи недр - юридические лица и индивидуальные предприниматели либо уполномоченные ими представители (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставления государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, телефон (34922) 4-16-25, факс (34922) 4-46-30, адрес электронной почты dprr@dprr.gov.yanao.ru; Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением земельных отношений департамента (далее - управление), расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, телефоны (34922) 9-87-20, 9-87-26, 9-87-25, факс (34922) 9-87-24.
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник - пятница 09.00 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Информация о государственной услуге и процедурах ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами управления;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента.
1.4. Для получения информации о государственной услуге, процедурах ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dprr@dprr.gov.yanao.ru с указанием темы сообщения "О принятии решения об изъятии земельных участков для пользования участками недр местного значения".
1.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Принятие решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сотрудники департамента не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является решение (приказ) об изъятии земельных участков.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации ходатайства в департаменте.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 21 января 2009 года, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
Федеральный закон N 210-ФЗ (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июля 2007 года, N 31, ст. 4017);
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 марта 1995 года, N 10, ст. 823; Российская газета, 15 марта 1995 года, N 52);
постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 294 "О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 апреля 2013 года, N 14, ст. 1709);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01 августа 2013 года N 269 "Об утверждении формы ходатайства об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков" (Российская газета, 16 октября 2013 года, N 232);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 05 октября 2011 года, N 222);
Закон автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, июнь 2009 года, N 5-1; Красный Север, 25 июня 2009 года, спецвыпуск N 69/2);
постановление Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск N 25; 13 декабря 2013 года, спецвыпуск N 81/2).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент ходатайство согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.7. К ходатайству прилагаются следующие документы:
2.7.1. копия утвержденного в установленном порядке технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (за исключением случаев проведения работ по региональному геологическому изучению недр);
2.7.2. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае, если ходатайство подписывается представителем заявителя);
2.7.3. копии учредительных документов заявителя.
В случае представления копии документа копия сверяется с оригиналом документа и заверяется специалистом управления, в иных случаях - в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе подать ходатайство и документы, указанные в настоящем пункте, в электронном виде посредством государственной информационной системы Региональный портал и (или) Единый портал с момента реализации технической возможности.
2.8. Для принятия департаментом решения необходимы помимо указанных в пункте 2.7 настоящего раздела следующие документы:
2.8.1. копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя;
2.8.2. кадастровый паспорт земельного участка;
2.8.3. схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае, если земельный участок, подлежащий изъятию, предстоит образовать).
Департамент запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего раздела, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 2.7 настоящего раздела.
2.10. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (электронный вид ходатайства размещен на Региональном портале, Едином портале и на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф);
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) несоответствие ходатайства форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) предоставление неполного пакета документов, установленных пунктом 2.7 настоящего раздела.
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) пользователь недр ходатайствует об изъятии земельного участка, использование которого не связано с удовлетворением государственных или муниципальных нужд;
2) пользователь недр ходатайствует об изъятии земельного участка, использование которого не требуется для выполнения необходимых работ, связанных с пользованием недрами;
3) когда изъятие земельного участка и (или) его использование для целей недропользования запрещено на основании федерального законодательства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Ходатайство и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в департамент.
Регистрация ходатайства о предоставлении государственной услуги, поступившего в электронной виде с использованием Регионального портала и (или) Единого портала в департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.19. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.
Таблица
N |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа, Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
раз/минут каждое |
2/15 |
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению государственных услуг
2.21. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить ходатайство о предоставлении государственной услуги посредством Регионального портала и (или) Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы с момента реализации технической возможности.
Ходатайство рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, о чем должностное лицо департамента уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал и (или) Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов;
3) оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
4) направление результата предоставления государственной услуги.
С момента реализации технической возможности ходатайство и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в электронном виде посредством Регионального портала и (или) Единого портала, заверенные электронной подписью.
Прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент либо поступление ходатайства с приложенными документами по почте либо посредством Регионального портала и (или) Единого портала.
Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов, регистрирует ходатайство с приложенными к нему документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление начальнику управления ходатайства с приложенными к нему документами.
Продолжительность административной процедуры - 1 день.
Рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача начальником управления ходатайства и документов для рассмотрения начальнику отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).
Начальник отдела в день получения пакета документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее - специалист), и передает ему пакет документов.
3.4.1. Специалист не позднее дня, следующего за днем получения ходатайства и прилагаемых к нему документов:
1) проверяет наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, в соответствии с которым заявителю может быть отказано в приеме документов;
2) устанавливает предмет обращения.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и осуществляет подготовку и направление письма заявителю о возврате документов с указанием причин.
Максимальный срок возврата документов заявителю составляет 3 дня со дня получения (регистрации) ходатайства и прилагаемых к нему документов в департаменте.
3.4.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист самостоятельно запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней со дня получения (регистрации) ходатайства и прилагаемых к нему документов в департаменте.
Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является установление специалистом отсутствия оснований для отказа в приеме документов и получение специалистом, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.1. В случае если имеются основания, указанные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалист готовит и направляет заявителю письмо об отказе в изъятии земельного участка с указанием причин.
3.5.2. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения (приказа) об изъятии земельного участка.
Результатом административной процедуры является принятие решения (приказа).
Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 дней с даты регистрации в департаменте ходатайства с приложением документов.
Направление результата предоставления государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения (приказа).
В течение 7 рабочих дней с момента принятия решения (приказа) об изъятии земельного участка специалист обеспечивает подготовку и направление письмом:
- копии решения (приказа) заявителю;
- копии решения (приказа) об изъятии земельного участка собственнику либо землепользователю, либо землевладельцу или арендатору земельного участка (заказным письмом с уведомлением).
Результатом административной процедуры является направление решения (приказа) заявителю, собственнику либо землепользователю, либо землевладельцу или арендатору земельного участка.
Продолжительность административной процедуры - не более 7 дней со дня принятия решения (приказа).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента и начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и (или) Единого портала.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Должностные лица департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо департамента, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, на Региональном портале и (или) Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чём в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению государственной услуги
"Принятие решения об изъятии земельных
участков, необходимых для ведения работ,
связанных с пользованием участками
недр местного значения"
ФОРМА ХОДАТАЙСТВА
В департамент природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
ХОДАТАЙСТВО
об изъятии для государственных и муниципальных нужд
земельных участков, необходимых для ведения работ,
связанных с пользованием недрами, у собственников,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков
Сведения о пользователе недр
Исходящий номер _______________ от /------\
\------/
Для юридического лица:
Организационно-правовая форма и полное наименование пользователя
недр_____________________________________________________________________
Сокращенное наименование пользователя недр _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
адрес (местонахождение) пользователя недр _______________________________
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты пользователя недр
Основной государственный/------------\ Дата /--------\
регистрационный номер \------------/ внесения \--------/
(ОГРН) записи в
ЕГРЮЛ
Для индивидуального предпринимателя:
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество __________________ (при наличии) Дата рождения/-------\
\-------/
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты пользователя недр __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
адрес (место жительства) пользователя недр ______________________________
Сведения о документе, удостоверяющем личность пользователя недр:
/----------\ /----------\ /---------------\
Серия | | Номер | | Дата выдачи | | | | | | | | |
\----------/ \----------/ \---------------/
Кем выдан
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
/---------------\
Дата внесения записи в ЕГРИП | | | | | | | | |
\---------------/
/-------------------------\
Основной государственный | | | | | | | | | | | | | |
регистрационный номер \-------------------------/
индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)
Сведения
о государственном контракте на выполнение работ по
геологическому изучению недр (в том числе
региональному), заключенном Федеральным агентством
по недропользованию, при изъятии земельного участка,
необходимого для проведения указанных работ
Дата заключения государственного контракта _________________________
Номер государственного контракта ___________________________________
Наименование государственного контракта ____________________________
Реквизиты лицензии на право пользования недрами
Государственный регистрационный номер ______________________________
Дата регистрации лицензии __________________________________________
Местоположение предоставленного в пользование участка недр _________
_________________________________________________________________________
Наименование участка недр __________________________________________
Вид пользования недрами ____________________________________________
Сведения о земельном участке
Кадастровый номер земельного участка, предполагаемого к изъятию ____
_________________________________________________________________________
(за исключением случаев, когда земельный участок предстоит образовать)
Информация о необходимости ведения на предполагаемом к изъятию
земельном участке работ, связанных с пользованием недрами, в
соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом
разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной
документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками
недр (за исключением случаев проведения работ по региональному
геологическому изучению недр):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения об отсутствии у заявителя прав на земельный участок,
предполагаемый к изъятию, а также об отсутствии возможности получения
таких прав иными способами, кроме способов, предусмотренных Положением о
подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков,
необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также
принятии решений об их изъятии, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 294:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К ходатайству прилагаются следующие документы (приложение):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________
(фамилия и инициалы уполномоченного лица, подпись) Печать организации
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению государственной услуги
"Принятие решения об изъятии земельных
участков, необходимых для ведения работ,
связанных с пользованием участками
недр местного значения"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 г. N 617-П "Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"
Текст постановления опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 18 августа 2014 г.; в газете "Красный Север" от 22 августа 2014 г., спецвыпуск N 55
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 г. N 1039-П