Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о Совете глав при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 июня 2011 г. N 87-ПГ)
6 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Совет глав при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Совет, автономный округ) является совещательным коллегиальным органом, содействующим реализации полномочий Губернатора автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) по вопросам обеспечения их согласованной работы и взаимодействия.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Совета утверждается нормативным правовым актом Губернатора автономного округа.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, в том числе информирование членов Совета, членов Правительства автономного округа о дате, времени и месте проведения заседания Совета, формирование списка приглашённых должностных лиц и обеспечение их участия в заседании Совета, подготовку и тиражирование материалов к заседаниям Совета, ведение стенограммы заседания Совета осуществляет аппарат Губернатора автономного округа.
II. Задачи Совета
Задачами Совета являются:
2.1. координация деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере местного самоуправления;
2.2. подготовка предложений Губернатору автономного округа, исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, касающихся выработки и реализации на территории автономного округа государственной политики в сфере местного самоуправления.
III. Функции Совета
Функциями Совета являются:
3.1. содействие реализации полномочий Губернатора автономного округа по взаимодействию с органами местного самоуправления;
3.2. обсуждение и выработка предложений по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа;
3.3. определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в развитии местного самоуправления в автономном округе и мер по их реализации;
3.4. обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере местного самоуправления;
3.5. выработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой, а также их взаимодействия с политическими партиями, другими общественными объединениями, религиозными объединениями и иными организациями;
3.6. анализ состояния и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере местного самоуправления;
3.7. выработка предложений по определению приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления;
3.8. выработка предложений по совершенствованию организации местного самоуправления на территории автономного округа;
3.9. анализ (обобщение) практики применения законов и иных нормативных правовых актов автономного округа на территориях муниципальных образований в автономном округе;
3.10. обсуждение вопросов, связанных с наделением отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления;
3.11. внесение предложений по совершенствованию законодательства автономного округа в сфере местного самоуправления;
3.12. обсуждение иных вопросов, имеющих важное и актуальное значение для муниципальных образований, органов местного самоуправления.
IV. Состав и организация работы Совета
4.1. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря и членов Совета.
4.2. Председателем Совета является Губернатор автономного округа.
Заместителем председателя Совета является заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
Секретарём Совета является руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Членами Совета являются главы (главы местных администраций) муниципальных образований в автономном округе, представители Губернатора автономного округа в муниципальных образованиях.
4.3. Председатель Совета:
- определяет дату, время и место проведения заседаний Совета;
- утверждает повестку заседаний Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- создаёт экспертные комиссии при Совете для осуществления аналитических и экспертных работ;
- создаёт постоянные и временные рабочие группы при Совете для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета;
- даёт поручения членам Совета, заместителю председателя Совета и секретарю Совета.
4.4. Заместитель председателя Совета:
- по согласованию с председателем Совета формирует список должностных лиц, приглашённых на заседание Совета;
- представляет Совет при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- даёт поручения секретарю Совета;
- исполняет иные поручения председателя Совета.
4.5. Секретарь Совета организует:
- подготовку проекта повестки заседания Совета в соответствии с требованиями пунктов 4.6 - 4.8 настоящего Положения и (или) на основании поручений председателя Совета;
- оформление и регистрацию протокола заседания Совета и его рассылку членам Совета, членам Правительства автономного округа и должностным лицам, участвовавшим в работе Совета.
4.6. Заседания Совета проводятся в соответствии с повесткой, содержащей:
- дату, время и место проведения заседания Совета;
- наименования вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании Совета;
- фамилии, имена, отчества и должности докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Совета.
4.7. Проект повестки заседания Совета формируется секретарём Совета с учётом поступивших в адрес заместителя председателя Совета предложений членов Правительства автономного округа и членов Совета.
Члены Правительства автономного округа и члены Совета при наличии предложений к повестке заседания Совета направляют указанные предложения, а также материалы к заседанию Совета в адрес заместителя председателя Совета в сроки, определённые заместителем председателя Совета.
4.8. Направляемые членами Правительства автономного округа и членами Совета для рассмотрения на заседании Совета материалы должны содержать:
- наименования вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании Совета;
- фамилии, имена, отчества и должности докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Совета;
- проект решения Совета по вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Совета;
- иные информационные, справочные, аналитические материалы;
- при необходимости презентацию на электронном носителе.
4.9. Предложения и материалы, предусмотренные пунктом 4.7 настоящего Положения, направленные в адрес заместителя председателя Совета после установленного срока, по решению заместителя председателя Совета в проект повестки Совета не включаются.
4.10. Сформированный проект повестки заседания Совета утверждается председателем Совета.
V. Порядок работы Совета
5.1. Заседания Совета являются организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вопросов и принятие решений.
Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует не менее половины членов Совета. Заседания Совета назначаются председателем Совета.
5.2. Члены Совета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании Совета члены Совета вправе делегировать свои полномочия своим заместителям (иным сотрудникам, к компетенции которых относятся вопросы, внесённые в повестку заседания Совета) по согласованию с председателем Совета.
5.3. Заседания Совета могут быть основными, выездными, открытыми и закрытыми.
Основные заседания Совета проводятся по мере необходимости в соответствии с поручением председателя Совета.
5.4. Заседания Совета, как правило, являются открытыми.
Совет при осуществлении своей деятельности имеет право приглашать на свои заседания и заслушивать членов Правительства автономного округа, депутатов Законодательного Собрания автономного округа, главного федерального инспектора в автономном округе, Прокурора автономного округа, председателя Счётной палаты автономного округа, председателя Избирательной комиссии автономного округа, председателя Общественной палаты автономного округа, глав поселений в автономном округе, а также руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей общественности для обсуждения вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, а также привлекать для консультаций, экспертной оценки указанных вопросов учёных и специалистов. Указанные лица (по согласованию) могут включаться в состав рабочих групп.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2012 г. N 173-ПГ в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. На заседания Совета приглашаются представители средств массовой информации.
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъёмок, а также звукозаписи на заседаниях Совета организуются департаментом внутренней политики автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.6. По решению председателя Совета могут проводиться закрытые заседания Совета или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Совета.
Подготовка закрытых заседаний Совета (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания Совета), допуск к участию в них приглашённых лиц, оформление протокола заседания и принимаемых решений осуществляются с соблюдением требований о защите информации ограниченного доступа.
На закрытые заседания Совета (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Совета) не допускаются представители средств массовой информации.
5.7. Председатель Совета вправе принять решение о проведении выездного заседания Совета вне места постоянного пребывания Правительства автономного округа, определив место его проведения.
5.8. На заседании Совета присутствуют лица, осуществляющие организационно-техническое обеспечение проведения заседания Совета.
5.9. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
5.10. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесённых в повестку дня заседания Совета, а также при голосовании.
5.11. На заседаниях Совета ведётся стенографическая запись. Решение о необходимости расшифровки стенографической записи заседания Совета принимается заместителем председателя Совета.
5.12. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании. Оформленные протоколы хранятся в исполнительном органе государственной власти автономного округа, уполномоченном в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
5.13. Принятые на заседаниях Совета решения направляются членам Совета, членам Правительства автономного округа, в соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и в зависимости от рассматриваемого вопроса должностным лицам, ответственным за подготовку вопроса, исполнителям (должностным лицам, которым даны поручения) в виде копии протокола или выписок из протокола.
VI. Исполнение решений, содержащихся в протоколах заседаний Совета
6.1. Контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях Совета, осуществляется членами Правительства автономного округа согласно распределению обязанностей и функциям соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа. Данные должностные лица определяют конкретных исполнителей, обеспечивающих сбор, обработку и обобщение информации о ходе исполнения решений и представление её председателю Совета либо в случае его отсутствия заместителю председателя Совета.
6.2. Общий контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях Совета, осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.