14 октября 2013 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года N 370-П "Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о социально-медицинском обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года N 372-П "Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июля 2013 г. N 566-П)
14 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам - гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев, постоянно проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе (либо их уполномоченным представителям) (далее - заявители, автономный округ), в том числе:
1.2.1. лицам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению - при рассмотрении вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому;
1.2.2. лицам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению - при рассмотрении вопроса о зачислении на социально-медицинское обслуживание на дому.
1.3. Государственная услуга не предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), являющимся бактерио- или вирусоносителями либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
1.4. Государственная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги.
1.5. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.6. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент), учреждения социального обслуживания населения, либо органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе, при которых созданы отделения социального обслуживания на дому, либо специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому (далее - социальные службы), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) расположены по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в сети Интернет (http://dtszn.gov.yanao.ru), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Государственная услуга предоставляется непосредственно социальными службами.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и социальных служб для обозрения;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- специалистами департамента и социальных служб;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (по номерам телефонов и электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента (www.dtszn.gov.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и социальных служб;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.);
3) информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 838-П в пункт 1.7 настоящего Регламента внесены изменения
1.7. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента и социальной службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента либо социальной службы с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты департамента либо социальной службы, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо руководителем социальной службы и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.8. На информационных стендах департамента и социальных служб содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента, социальной службы;
- перечень заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения специалистов департамента и социальной службы, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- основания и условия предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому (бесплатно, частичная оплата, платно);
- перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых на дому;
- перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых на дому;
- тарифы на предоставляемые социальные услуги.
1.9. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения социальной службы.
1.10. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
- время приема и выдачи документов в социальных службах;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт департамента (http://.dtszn.gov.yanao.ru) и государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), телефона, электронной почты, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.12. Часы приема заявителей социальными службами, многофункциональными центрами на предоставление государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
|
социальные службы |
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг |
понедельник |
09.00 - 17.00 |
10.00 - 20.00; |
вторник |
11.00 - 19.00 |
10.00 - 20.00; |
среда |
09.00 - 17.00 |
10.00 - 20.00; |
четверг |
11.00 - 19.00 |
10.00 - 20.00; |
пятница |
09.00 - 16.00 |
10.00 - 20.00; |
суббота |
- |
10.00 - 20.00. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
С учетом территориальных особенностей социальные службы, многофункциональные центры могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе три дня в неделю с 12.00 до 14.00 и два дня в неделю с 17.00 до 19.00.
1.13. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Предварительная запись может быть осуществлена с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.14. Специалисты социальной службы обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Принятие решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому (далее - социально (социально-медицинское) обслуживание на дому).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют социальные службы, департамент и органы социальной защиты населения организуют и контролируют деятельность социальных служб по предоставлению государственной услуги.
Специалисты социальных служб не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь на зачисление) на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Принятие решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому принимается не позднее 7 дней со дня регистрации социальной службой обращения заявителя (получения документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21 января, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 23 - 29 января, N 4);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168; 2011, 08 апреля, N 75; 2011, 30 июня, N 139; 2011, 04 июля, N 142; 2011, 15 июля, N 153; 2011, 21 июля, N 157; 2011, 09 декабря, N 278; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4179; 2011, 11 апреля, N 15, ст. 2038; 2011, 04 июля, N 27, ст. 3880; 2011, 18 июля, N 29, ст. 4291; 2011, 25 июля, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, 05 декабря, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2011, 04 июля, N 27, ст. 3873; Парламентская газета, 2011, 08 - 14 апреля, N 17; 2011, 08 - 14 июля, N 33; 2011, 15 - 21 июля, N 34; 2011, 01 - 07 июля, N 32);
- Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Российская газета, 1995, 04 августа, N 150, "Собрание законодательства РФ",1995, 08 августа, N 32, ст. 3198);
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,1995, 11 декабря, N 50, ст. 4872, Российская газета, 1995, 19 декабря, N 243);
- постановление Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 326-ст "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003" (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);
- постановление Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003" (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005" (М., Стандартинформ, 2006, "Национальные стандарты", N 2, 2009);
- Закон автономного округа от 16 декабря 2004 года N 88-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2004, ноябрь, N 8/2; Красный Север, 2005, 27 января, N 4 (спецвыпуск));
- Закон автономного округа от 02 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2005, 25 ноября, N 77, 2012, 29 мая, (спецвыпуск);
- постановление Администрации автономного округа от 25 января 2007 года N 21-А "Об утверждении Порядка и условий социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2007, 15 февраля, N 27 (спецвыпуск N 13 - 14);
- постановление Администрации автономного округа от 07 февраля 2008 года N 40-А "Об утверждении Государственных стандартов (основные виды, объем и качество социальных услуг, предоставляемых населению Ямало-Ненецкого автономного округа), Методики расчета тарифов на социальные услуги, перечней мягкого инвентаря, мебели, оборудования и технических средств для учреждений социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 2008, 15 февраля N 29 (спецвыпуск N 11), 2012, 25 октября (спецвыпуск N 86/1), 2012, 25 октября (спецвыпуск N 86/2);
- постановление Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года N 482-П "О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 2012, 06 июля, спецвыпуск N 55).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения государственной услуги заявитель лично, через законного представителя или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении представляет в социальную службу либо при наличии в муниципальном образовании в автономном округе в многофункциональный центр либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) с момента реализации технической возможности следующие документы:
2.6.1. заявление о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.6.2. документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя), а также копию документа, удостоверяющего личность.
В случае если заявление подается уполномоченным представителем, к заявлению прикладывается доверенность на представление интересов заявителя, заверенная в установленном действующим законодательством порядке;
2.6.3. справки, свидетельства, удостоверения, являющиеся основанием для зачисления на бесплатное обслуживание граждан, из числа:
- участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан;
- вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов или участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак;
- лиц, проработавших в тылу с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
- инвалидов боевых действий;
- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза;
- лиц, удостоенных звания Героя Российской Федерации;
- лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда;
- лиц, проживавших во время Великой Отечественной войны на территории СССР, которые на время окончания Великой Отечественной войны (09 мая 1945 года) не достигли возраста 18 лет;
- родителей погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов;
- инвалидов в объеме реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида;
2.6.4. сведения с места жительства о составе семьи;
2.6.5. справки о размерах доходов всех членов семьи лица, оформляемого на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, за период 3 месяцев, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 838-П пункт 2.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.6.6
2.6.6. справку из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в социальном обслуживании на дому, а также отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
2.7. Специалисты социальной службы не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в перечне документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае если заявители отказываются от представления документов, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в отношении их может рассматриваться вопрос о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому только на условиях полной оплаты гарантированных социальных услуг.
2.8. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, может заполняться с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) копии документов заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем неполного пакета документов;
- нарушение требований к оформлению документов (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации, имеются исправления, подчистки, не позволяющие однозначно истолковать текст).
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется при предоставлении следующих необходимых и обязательных услуг:
- выдача справки о состоянии здоровья и нуждаемости в социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому, а также отсутствии у лица, оформляемого на надомное социальное (социально-медицинское) обслуживание, медицинских противопоказаний к социальному (социально-медицинскому) обслуживанию на дому - выдается лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения (услуга бесплатная);
- выдача документов, подтверждающих доходы семьи (в случае, если заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание) - выдаются организациями по месту работы и иными учреждениями, в которых имеются сведения о доходах семьи (услуга бесплатная).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
Сроки и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, поступившего в социальную службу, осуществляется в день его поступления.
2.16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, поступившего в социальную службу в электронной форме (в сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
2.18. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.19. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.20. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения.
2.21. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.22. Рабочие места специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.23. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.24. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.25. Здание органа, предоставляющего социальную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц о его наименовании.
2.26. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.27. Новые здания (строения) органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
2.28. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган, предоставляющий государственную услугу. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
2.29. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.30. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.31. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели, характеризующие доступность государственной услуги |
||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф/, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) |
да/нет |
да |
1.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
1.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
1.4. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
2.32. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на осуществленные в ходе предоставления государственной услуги действия (бездействие) должностных лиц;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на проявленное в ходе общения с заявителем невежливое обращение должностных лиц;
- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.33. В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется социальной службой.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в социальную службу по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в социальную службу либо в многофункциональный центр лично, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/ или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3.1.2. рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
3.1.3. принятие решения о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь на зачисление) на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому;
3.1.4. выдача результата предоставления государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (уполномоченного представителя) в социальные службы по месту жительства (пребывания), в многофункциональный центр с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в социальную службу по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в социальную службу в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Специалист социальной службы либо многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:
проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
производит регистрацию документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При направлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы социальной службы, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист социальной службы либо многофункционального центра возвращает их заявителю в день их поступления при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 10-дневный срок с даты принятия решения об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Специалист социальной службы, ответственный за прием документов, формирует пакет документов, состоящий из заявления о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, оригиналов и (или) копий документов, необходимых для принятия решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому.
Результатом административной процедуры является передача принятых документов специалисту социальной службы, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом социальной службы, ответственным за подготовку проекта решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому, принятых документов.
Специалист социальной службы, ответственный за подготовку проекта решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому, в течение 1 дня с момента поступления документов проводит экспертизу поступивших от заявителя документов, определяя наличие оснований для зачисления на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, в том числе на внеочередное обслуживание граждан из числа:
- одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов;
- ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан;
- инвалидов боевых действий.
При наличии оснований для зачисления на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому специалист социальной службы, ответственный за подготовку проекта решения, в течение 2 дней:
- определяет условия предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому (на бесплатной, частично оплачиваемой или платной основе);
- готовит проект договора на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому на условиях полной (частичной) оплаты гарантированных социальных услуг либо на условиях бесплатного предоставления гарантированных социальных услуг (далее - проект договора);
- готовит проект приказа в двух экземплярах о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому (далее - проект приказа) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
При отсутствии оснований для зачисления на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому специалист социальной службы, ответственный за подготовку проекта решения, в течение 2 дней:
- готовит письменное уведомление об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому (далее - уведомление об отказе).
В уведомлении об отказе указываются причины, послуживших основанием для принятия решения об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
В случае если количество граждан, желающих быть зачисленными на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, превышает норматив обслуживания социальными и медицинскими работниками граждан, специалист социальной службы, ответственный за подготовку проекта решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому, в течение 2 дней готовит документы для принятия решения о постановке заявителя в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому:
- проект приказа о постановке в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- проект уведомления о постановке в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому.
В уведомлении указывается информация о постановке в очередь:
- наименование органа, принявшего решение;
- дата направления уведомления и исходящий номер;
- фамилия, имя, отчество гражданина, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
- очередность по порядку.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь на зачисление) на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому.
Принятие решения о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь на зачисление) на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому
3.5. Основанием для начала административной процедуры является передача руководителю социальной службы сформированного пакета документов, а также в зависимости от предлагаемого решения:
- проекта приказа о зачислении (о постановке в очередь) на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому;
- уведомления об отказе в зачислении (в постановке в очередь) на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому;
- проекта договора о социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому.
Руководитель социальной службы в течение 1 дня с момента получения всех необходимых документов принимает решение о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь на зачисление) на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому.
Выдача результата предоставления государственной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь на зачисление) на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому.
3.6.1. В случае принятия решения о зачислении гражданина на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому специалист социальной службы, ответственный за выдачу документов, готовит пакет документов и передает их заявителю в срок, не превышающий 2 дней с момента получения приказа о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому и соответствующего пакета документов:
- скрепляет приказ о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому и договор печатью социальной службы, регистрирует приказ в журнале регистрации и учета приказов о социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому, регистрирует договор;
- формирует личное дело, присваивая ему регистрационный номер;
- приглашает заявителя для получения приказа и оформления договора;
- производит запись в журнале учета выданных документов (приказов и договоров);
- знакомит заявителя с договором, с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- передает один экземпляр приказа о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому и договора заявителю (законному представителю) лично, посредством почтового отправления либо в электронном виде при наличии адреса электронной почты заявителя.
3.6.2. В случае принятия решения об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому специалист социальной службы, ответственный за выдачу документов, готовит пакет документов и уведомляет заявителя о принятом решении в срок, не превышающий 1 дня с момента получения уведомления об отказе и соответствующего пакета документов:
- вносит в журнал учета входящих документов (графа "Примечание") запись "В зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому отказано" и реквизиты уведомления об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому;
- скрепляет уведомление об отказе печатью социальной службы, делает копию уведомления об отказе;
- снимает копии документов, поступивших от заявителя для принятия решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому и формирует отказное личное дело;
- готовит уведомление об отказе к отправке почтой и передает его для отправки заявителю, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления об отказе.
3.6.3. В случае постановки в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому специалист социальной службы, ответственный за выдачу документов, готовит пакет документов и передает их заявителю в срок, не превышающий 2 дней с момента получения приказа о постановке в очередь и соответствующего пакета документов:
- вносит в реестр лиц, нуждающихся в социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому, данные заявителя согласно дате принятия решения;
- скрепляет приказ о постановке в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, уведомление о постановке в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому печатью социальной службы, делает копию уведомления о постановке в очередь и приобщает ее, а также один экземпляр приказа о постановке в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому к сформированному пакету документов;
- формирует личное дело заявителя, поставленного в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, присваивает личному делу регистрационный номер;
- передает для отправки заявителю уведомление о постановке в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления о постановке в очередь на зачисление на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами социальных служб, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских (муниципальных) служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 838-П пункт 4.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности социальной службы при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения департамента (социальной службы), предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, при личном приеме или в электронном виде в социальную службу или департамент.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется социальной службой, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственной услуги, указанному в пункте 1.12 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, социальной службой как органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, социальной службы, их должностных лиц (работников). В случае если обжалуются решения руководителя социальной службы, жалоба подается в департамент; если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в департамент, социальную службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом, социальной службой (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом департаментом, социальной службой, заключившими соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте, социальной службе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В департаменте, социальной службе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент, социальная служба обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, социальной службы, их должностных лиц (работников), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в департамент, социальную службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа социальной службы, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент, социальная служба принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент, социальная служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент, социальная служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения о социальном
(социально-медицинском) обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому"
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
N п/п |
Наименование |
Адрес (местонахождение) |
Телефон |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Подшибякина, 15 |
(код 34922) раб. 4-64-00 факс 4-54-29 |
dtszn@dtszn.gov.yanao.ru |
2. |
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения администрации города Лабытнанги" |
629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, 32 |
(код 34992) раб. 2-39-16 факс 2-39-16 |
utszn@lbt.salekhard.ru |
3. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Приуральского района" |
629620, ЯНАО, Приуральский район, пос. Аксарка, ул. Обская, д. 2а |
(код 34993) раб. 2-27-64 факс 2-26-05 |
ktszn-aks89@mail.ru |
4. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального образования город Салехард" |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, д. 36 |
(код 34922) раб. 3-52-27 факс 3-52-19 |
utszn@rambler.ru |
5. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" |
629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7 |
(3496) 32-34-06 |
uszn-noyabrsk@radius-net.ru |
6. |
Муниципальное казенное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Добрый свет" |
629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Полярная, д. 4/1 |
(код 34995) раб. 3-44-98 факс 3-38-41 |
cso.usp-adym@dtszn.gov.yanao.ru |
7. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" |
629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, д. 4 |
(код 34949) раб. 4-22-56 факс 4-17-86 |
csobuh89@mail.ru |
8. |
Муниципальное казенное учреждение "Центр социального обслуживания населения "Забота" |
629350, ЯНАО, Тазовский район, пос. Тазовский, ул. Ленина, д. 5 |
(код 34940) раб. 2-42-59 факс 2-42-61 |
zabota@tazovsky.ru |
9. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Пуровского района" |
629850, ЯНАО, г. Тарко-Сале, ул. Набережная Саргина, 4 |
(код 34997) раб. 2-34-65 факс 2-34-61 |
cspsid@gmail.com |
10. |
Управление по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования Красноселькупский район |
629380, ЯНАО, с. Красноселькуп, ул. Советская, 19 |
(код 34932) раб. 2-12-80 факс 2-12-85 |
Utszn@usznselkup.ru |
11. |
Департамент по труду и социальной защите населения муниципального образования Ямальский район |
629700, ЯНАО, Ямальский район, пос. Яр-Сале, ул. Мира, 12 |
(код 34996) раб. 3-08-76 факс 3-02-38 |
uszn-yarsale@dtszn.gov.yanao.ru |
12. |
Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования город Муравленко |
629603, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Ленина, 81 |
(код 34938) раб. факс 27-5-51 |
uszn-muravlenko@dtszn.gov.yanao.ru |
13. |
Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Елена" |
629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 10, д. 20 |
(код 34936) раб. факс 3-69-13 5-26-49 |
centr-elena@list.ru, elena@gubadm.ru |
14. |
Управление по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования Шурышкарский район |
629640, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Советская, 41 |
(код 34994) раб. факс 22-0-81 |
uszn@muji.salekhard.ru |
15. |
Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Броднева, д. 15 |
(код 34922) раб. 5-43-01 факс 5-43-15 |
mfc-slh@mfc.yanao.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения о социальном
(социально-медицинском) обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому"
_________________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о зачислении на ____________________________________ обслуживание на дому
(вписывается конкретный вид обслуживания:
социальное или социально-медицинское)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Принадлежность к гражданству:
гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без
(нужное подчеркнуть)
гражданства
2. Адрес места жительства: _________________________________________
(указывается адрес регистрации по месту жительства)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
3. Адрес электронной почты: ________________________________________
4. Состав семьи:
1) _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации
по месту жительства, степень родства)
2) _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации
по месту жительства, степень родства)
3) _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации
по месту жительства, степень родства)
4) _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации
по месту жительства, степень родства)
5) _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации
по месту жительства, степень родства)
5. Прошу зачислить на социальное (социально-медицинское)
(нужное подчеркнуть)
обслуживание на дому на период с ________ по ________ с предоставлением
следующих видов услуг согласно гарантированному перечню:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Причина обращения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы: |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. Настоящее заявление заполнено ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
уполномоченным представителем на основании доверенности
"___" __________ 20__ г. ___________________
(подпись заявителя)
8. Отказываюсь от представления документов о своих доходах и доходов
членов моей семьи. Согласен на заключение договора о социальном
(социально-медицинском) обслуживании на дому на условиях полной оплаты
(нужное подчеркнуть)
гарантированных социальных услуг.
___________________
(подпись заявителя)
9. С порядком и условиями оплаты социального
(социально-медицинского) обслуживания на дому, тарифами на предоставление
услуг ознакомлен(а).
___________________
(подпись заявителя)
Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
___________________
(подпись заявителя)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. __________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия специалиста и подпись |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. __________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия специалиста и подпись |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения о социальном
(социально-медицинском) обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения о социальном
(социально-медицинском) обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому"
_________________________________________________________________________
(наименование социальной службы)
ПРИКАЗ
о зачислении на ____________________________________ обслуживание на дому
(вписывается конкретный вид обслуживания:
социальное или социально-медицинское)
от ________________ N______
Дело N____________
В соответствии с ___________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
зачислить с "_____" _________ 20___ года гражданина _____________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
категория ______________________________________________________________,
(пожилой, инвалид, N удостоверения)
имеющего доход _________________________________________________________,
(за исключением граждан, указанных в п.п. 4
статьи 32 Закона автономного округа
от 02.11.2005 N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения
в Ямало-Ненецком автономном округе", указывается соотношение
со средним минимумом)
на очередное (внеочередное) социальное (социально-медицинское)
(нужное подчеркнуть)
обслуживание на дому в отделение ________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование отделения)
основания для зачисления на внеочередное социальное
(социально-медицинское) обслуживание на дому ____________________________
________________________________________ на период с ________ по ________
на условиях _________________________________________ оплаты. (бесплатно,
частичной, полной)
Руководитель
социальной службы _____________ ________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
МП "_____" ___________ 20___ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Принятие решения о социальном
(социально-медицинском) обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов на дому"
_________________________________________________________________________
(наименование социальной службы)
ПРИКАЗ
о постановке в очередь на __________________________ обслуживание на дому
(вписывается конкретный вид обслуживания:
социальное или социально-медицинское)
от ________________ N______
Дело N____________
В соответствии с ___________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
зачислить с "__" _________ 20___ года гражданина ________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
категория ______________________________________________________________,
(пожилой, инвалид, N удостоверения)
имеющего доход _________________________________________________________,
(за исключением граждан, указанных в п.п. 4
статьи 32 Закона автономного округа
от 02.11.2005 N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения
в Ямало-Ненецком автономном округе", указывается соотношение
со средним минимумом)
в очередь (N очереди по порядку ________) на социальное
(социально-медицинское) обслуживание на дому в отделение ________________
(нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________,
(наименование отделения)
на условиях _____________________________________________________ оплаты.
(бесплатно, частичной, полной)
Руководитель
социальной службы _____________ ________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
МП "_____" ___________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2013 г. N 566-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 июля 2013 г., спецвыпуск N 43/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 22 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2015 г. N 200-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2014 г. N 963-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 г. N 838-П