Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления грантов в системе социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 мая 2014 г. N 343-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления грантов в системе социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в целях стимулирования инновационной деятельности учреждений в системе социального обслуживания населения автономного округа и государственной поддержки гражданских инициатив в области социального обслуживания населения.
1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие понятия:
социальные службы - учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, расположенные на территории автономного округа и предоставляющие социальные услуги населению автономного округа;
грант в системе социального обслуживания населения автономного округа (далее - грант) - денежные средства, предоставляемые грантодателем грантополучателю на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета для увеличения объема предоставляемых социальных услуг социальными службами, повышения их качества и реализации инновационных методик или технологий социальной работы в системе социального обслуживания населения автономного округа;
грантодатель - департамент социальной защиты населения автономного округа, организующий проведение конкурсов на получение грантов и заключающий соглашение с грантополучателем о предоставлении грантов;
соискатель гранта - социальная служба, подавшая заявку на участие в конкурсах на получение гранта;
грантополучатель - государственная социальная служба либо орган местного самоуправления, на территории которого находится муниципальная социальная служба, либо социальная служба иной формы собственности, победившая в конкурсе на получение гранта, заключившая соглашение с грантодателем о предоставлении гранта;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;
инновационные методики или технологии социальной работы - внедряемый (либо разработанный) новый комплекс организационных мер, операций и приемов в социальной работе, направленный на обеспечение роста качества социальных услуг или увеличение числа лиц, получающих социальное обслуживание.
1.3. Грант выплачивается грантодателем в текущем финансовом году.
II. Количество и размеры выделяемых грантов
2.1. Предоставление грантов осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью окружного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий, предусмотренных государственной программой автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П (далее - государственная программа).
2.2. Гранты предоставляются по итогам:
- конкурса среди социальных служб на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми (далее - конкурс на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми);
- конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди социальных служб различных организационно-правовых форм (далее - конкурс инновационных методик и технологий социальной работы среди социальных служб).
2.3. По итогам конкурса на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми присуждаются два гранта в размере 100 000 (сто тысяч) рублей каждый для победителей в номинациях:
"Лучший проект по развитию клуба для пожилых и инвалидов";
"Лучший проект по развитию клуба для семей с детьми".
2.4. По итогам конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди социальных служб присуждаются два гранта в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей каждый для победителей в номинациях:
"Лучшая инновационная методика и технология социальной работы, применяемая учреждениями социального обслуживания семьи и детей";
"Лучшая инновационная методика и технология социальной работы, применяемая учреждениями социального обслуживания пожилых и инвалидов".
III. Организация и проведение конкурсов в системе социального обслуживания населения автономного округа
3.1. Конкурсы на предоставление грантов проводятся в текущем финансовом году.
3.2. Основными принципами проведения конкурсов являются:
- публичность и открытость;
- равенство прав участников конкурса;
- соответствие содержания проектов (программ) задачам государственной программы.
3.3. Конкурсы проводятся ежегодно, до 15 июня.
3.4. Задачи конкурсов:
3.4.1. конкурса на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми:
- развитие и распространение новых форм организации социальной работы, направленной на социальную интеграцию пожилых и инвалидов, профилактику семейного неблагополучия;
- развитие коммуникативных способностей среди населения, профилактика психологических проблем, формирование общественного сознания и гражданского единения;
3.4.2. конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди социальных служб:
- выявление приоритетных направлений концентрации ресурсов, необходимых для формирования и развития инновационного потенциала;
- выявление лучших в автономном округе социальных служб, реализующих инновационные методики и технологии социальной работы;
- апробация и внедрение инновационных методик и технологий социальной работы;
- создание условий для творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей специалистами социальных служб, поиску новых форм работы.
3.5. Грантодатель ежегодно, до 24 мая:
- утверждает приказом состав конкурсных комиссий на предоставление грантов (далее - конкурсная комиссия);
- размещает на своем интернет-сайте (http://dtszn.gov.yanao.ru) информацию о проводимых конкурсах.
3.6. Информация о проводимых конкурсах включает в себя:
- объявление о проведении конкурса;
- срок начала и окончания приема документов;
- образец заявки на участие в конкурсе;
- адрес приема документов от соискателей грантов;
- требования к содержанию, форме, оформлению документов;
- сроки проведения процедур конкурса;
- проект соглашения о предоставлении гранта.
3.7. Этапы и сроки проведения конкурсов.
Конкурсы проводятся в три этапа:
- первый этап (заявочный) - до 31 мая;
- второй этап (предварительный - техническая экспертиза документов) - с 01 по 05 июня;
- третий этап (отборочный - оценка представленных проектов (программ) и выявление победителей) - с 06 по 14 июня.
3.8. На первом этапе соискатели грантов направляют в адрес грантодателя следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее 30 дней до дня подачи документов на участие в конкурсах;
- копия устава соискателя гранта;
- справка территориального органа государственной налоговой инспекции об отсутствии у соискателя гранта задолженности по налоговым платежам;
- справка об отсутствии у соискателя гранта задолженности по страховым взносам в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- в случае использования фото- и видеоматериалов - письменное согласие лиц, чье изображение используется в фото- и видеоматериалах, на фото- и видеосъемку и дальнейшее использование их изображений;
- реквизиты счета социальной службы для перечисления гранта в случае его присвоения.
3.9. К заявке на участие в конкурсе на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми прилагается тематический проект клуба для пожилых, инвалидов и семей с детьми на бумажном носителе и в электронном виде с обоснованием эффективности и значимости развития клуба и приложением фото- и видеоматериалов.
Тематический проект должен содержать следующие разделы:
- цели и задачи тематического проекта;
- содержание и механизм реализации тематического проекта;
- сведения о наличии (отсутствии) опыта, положительных результатов от деятельности клуба;
- ресурсное обеспечение тематического проекта;
- предполагаемые затраты и перечень источников финансирования, смета расходов на реализацию тематического проекта;
- ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации тематического проекта.
3.10. К заявке на участие в конкурсе инновационных методик и технологий социальной работы среди социальных служб прилагаются:
- описание инновационной методики или технологии социальной работы на бумажном носителе и в электронном виде с приложением фото- и видеоматериалов;
- рецензия органа социальной защиты населения, которому подведомственна социальная служба, на представленную на конкурс инновационную методику или технологию социальной работы.
Описание инновационной методики или технологии социальной работы должно содержать следующие разделы:
- характеристика проблемы, актуальность реализации инновационной методики или технологии социальной работы;
- цель и задачи, концептуальные подходы, основное содержание, этапы и сроки реализации инновационной методики или технологии социальной работы;
- перечень нормативных правовых актов, положенных в основу разработанной инновационной методики или технологии социальной работы;
- сведения о ресурсных возможностях социальной службы для реализации методики или технологии социальной работы (кадровых, финансовых, материально-технических);
- механизм реализации инновационной методики или технологии социальной работы;
- ожидаемые конечные результаты от реализации инновационной методики или технологии социальной работы, их социальная и экономическая эффективность;
- достигнутые результаты на каждом этапе реализации инновационной методики или технологии социальной работы, если инновационная методика и технология находится в стадии реализации;
- механизм оценки результатов инновационной методики или технологии социальной работы;
- предполагаемые затраты и перечень источников финансирования, смета расходов на реализацию инновационной методики или технологии социальной работы.
3.11. Все представляемые копии документов должны быть заверены нотариально либо руководителем социальной службы - соискателем гранта.
3.12. Соискатели гранта могут подать только одну заявку на участие в каждом конкурсе, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3.13. Поступающие заявки на участие в конкурсе регистрируются грантодателем в день их поступления.
Непредставление (неполное представление) указанных в пунктах 3.8 - 3.11 настоящего Порядка документов, а также нарушение сроков их представления является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
3.14. На втором этапе конкурсной комиссией проводится техническая экспертиза документов, представленных соискателями грантов. Техническая экспертиза заключается в определении соответствия направленных документов требованиям к содержанию и оформлению конкурсных документов, определенным в пунктах 3.8 - 3.12 настоящего Порядка.
По итогам технической экспертизы конкурсная комиссия до 06 июня принимает решение о допуске (недопуске) соискателей гранта к участию в конкурсе и утверждает перечень проектов, инновационных методик и технологий, допущенных к третьему этапу конкурса. Конкурсная комиссия направляет в адрес соискателя гранта уведомление о допуске к конкурсу или об отказе в допуске к конкурсу с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
3.15. На третьем этапе конкурса конкурсная комиссия проводит оценку представленных проектов, инновационных методик и технологий в соответствии с критериями отбора на предоставление грантов согласно приложению к настоящему Порядку.
Оценка проектов, инновационных методик и технологий осуществляется по балльной шкале в оценочном листе каждым членом конкурсной комиссии.
Общее количество баллов по каждой заявке вычисляется путем сложения баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим в период рассмотрения.
Победителями признаются соискатели гранта, чьи проекты, инновационные методики и технологии получили максимальное количество баллов, но не менее 60% от максимально возможного количества баллов.
Максимально возможный балл рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Мвб - максимально возможный балл;
мб - максимальный балл по каждому критерию отбора согласно приложению к настоящему Порядку;
кч - количество членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
По итогам оценки составляются рейтинги по каждому конкурсу. При наборе одинаковой суммы баллов несколькими участниками конкурсов победителем в конкурсе признается участник, заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее. Результаты проведения конкурса заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия направляет в адрес соискателя гранта уведомление об итогах проведения конкурса в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
3.16. Предоставление грантов осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа в соответствии с решением конкурсной комиссии, протоколом заседания конкурсной комиссии и соглашения о предоставлении гранта, заключенного между грантодателем и грантополучателем.
Грантодатель готовит проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении грантов в системе социального обслуживания населения автономного округа до 20 июня.
Распоряжение Правительства автономного округа подлежит обязательному официальному опубликованию на сайте грантодателя и в средствах массовой информации автономного округа не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
IV. Порядок перечисления и реализации грантов
4.1. Гранты на реализацию проектов, инновационных методик и технологий передаются:
- в муниципальные образования в автономном округе в виде межбюджетных субсидий для целевого использования грантополучателем, если он является муниципальной социальной службой;
- в виде субсидии, если грантополучатель является государственной социальной службой;
- в социальные службы иных форм собственности в виде субсидии.
4.2. Гранты могут предоставляться поэтапно в соответствии с реализацией проекта, инновационной методики и технологии на основании заявок на перечисление гранта, направленных в департамент в соответствии с соглашением.
4.3. Основанием для перечисления гранта является заключение соглашения о предоставлении гранта между грантодателем и грантополучателем (далее - соглашение).
4.4. Соглашение в обязательном порядке должно содержать:
4.4.1. смету на реализацию гранта;
4.4.2. сроки и порядок перечисления гранта;
4.4.3. показатели эффективности реализации проекта, инновационной методики или технологии;
4.4.4. права, обязанности и ответственность сторон, в том числе:
- обязанность грантополучателя обеспечить доступ грантодателя (или органов государственного финансового контроля автономного округа) к материалам и документам для проведения проверки условий, целей и порядка предоставления субсидии, предоставленной по соглашению;
- право грантодателя осуществлять проверки (с привлечением государственных органов финансового контроля автономного округа) соблюдения грантополучателями целей и порядка предоставления субсидии, полученной в рамках соглашения, а также соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;
4.4.5. согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением;
4.4.6. форму заявки на перечисление гранта;
4.4.7. порядок, сроки и форму представления отчетности об использовании гранта;
4.4.8. порядок возврата неиспользованного гранта (части гранта) и гранта, использованного не по целевому назначению;
4.4.9. ответственность грантополучателя за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При заключении соглашения грантодатель принимает на себя обязательства по перечислению грантов и контролю за целевым и своевременным использованием грантов, за возвратом использованных не по целевому назначению грантов либо предоставленных с нарушением настоящего Порядка.
4.6. Грантополучатели несут ответственность в соответствии с настоящим Порядком, условиями заключенного соглашения и законодательством Российской Федерации за целевое и своевременное использование грантов.
V. Порядок возврата гранта
5.1. Средства окружного бюджета, предоставленные в форме гранта, подлежат возврату в случае:
- выявления факта нецелевого использования гранта (части гранта);
- нарушения заявленного грантополучателем срока освоения гранта.
5.2. Возврат гранта (части гранта) производится в течение 15 рабочих дней с момента получения грантополучателем требования о возврате гранта (части гранта) на расчетный счет грантодателя, указанный в соглашении, в порядке, установленном в соглашении.
5.3. За нарушение срока возврата гранта (части гранта) в окружной бюджет грантополучатели уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от размера гранта (части гранта) за каждый день просрочки.
5.4. В случае если грантополучатель отказывается в добровольном порядке осуществить возврат гранта (части гранта), указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.