Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 14 февраля 2013 г. N 56-П
Положение
о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа является формой организации системы наблюдений за состоянием окружающей среды, составляющей частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
1.2. Настоящее Положение о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) определяет порядок организации и ведения локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.3. Локальный экологический мониторинг проводится пользователями недр, осуществляющими деятельность на территории лицензионных участков, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.4. Организация и ведение локального экологического мониторинга осуществляется отдельно по каждому лицензионному участку на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории автономного округа.
1.5. Локальный экологический мониторинг является комплексной системой регулярных наблюдений, сбора информации, оценки и прогнозирования пространственно-временных изменений состояния компонентов окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов в границах лицензионного участка недр в период разработки, освоения, эксплуатации и ликвидации (пробная или опытно-промышленная эксплуатация) месторождений нефти и газа.
II. Цели и задачи системы локального экологического мониторинга на территории автономного округа
2.1. Целями организуемой системы локального экологического мониторинга являются:
- обеспечение процедур управления в области охраны окружающей среды на территории автономного округа необходимой, достоверной и своевременной информацией о состоянии окружающей среды и уровне антропогенной нагрузки в границах лицензионных участков по добыче нефти и газа;
- обеспечение соответствия проводимых наблюдений требованиям и условиям действующих нормативных правовых актов в части организации и проведения наблюдений, в том числе при определении контролируемых параметров, устройства пунктов наблюдения, применении методик и инструментария при определении качественного состояния окружающей среды;
- обеспечение соответствия формируемых информационных ресурсов требованиям, установленным положениями Федерального закона от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1999 года N 1410 "О создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении".
2.2. Информация, полученная при осуществлении наблюдений за состоянием окружающей среды, используется для:
- подготовки ежегодного доклада об экологической ситуации в автономном округе;
- разработки региональных нормативов в области охраны окружающей среды;
- организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- прогнозирования изменений состояния окружающей среды и проведения мероприятий по их предупреждению.
2.3. Формируемая система локального экологического мониторинга направлена на обеспечение решения следующих задач:
- оценка естественного фонового состояния окружающей среды в границах лицензионного участка вне зоны возможного антропогенного воздействия, определение факторов и условий его формирования;
- оценка сложившегося антропогенного фона в зоне потенциального воздействия контролируемых технологических и хозяйственных объектов, определение степени его влияния на качество компонентов окружающей среды, в том числе возможности трансграничного загрязнения прилегающих территорий;
- выявление локальных участков загрязнения компонентов окружающей среды, определение степени опасности его распространения и возможных источников негативного воздействия;
- определение соответствия антропогенной нагрузки утвержденным нормативам, в том числе на границах установленных санитарно-защитных зон;
- оценка динамики изменения состояния окружающей среды в границах лицензионных участков;
- своевременная подготовка предложений по предупреждению ухудшения экологической ситуации и развитию системы локального экологического мониторинга;
- оценка эффективности проводимых недропользователями природоохранных мероприятий;
- организация сбора, передачи, обработки, систематизации и хранения информации о состоянии окружающей природной среды, источниках негативного воздействия;
- организация информационного обеспечения населения и органов власти на территории автономного округа по вопросам состояния, изменения и охраны окружающей среды;
- обеспечение информационной поддержки реализуемой на территории автономного округа региональной экологической политики.
III. Организационная структура системы локального экологического мониторинга
3.1. Система локального экологического мониторинга формируется на основе организационного, методологического, метрологического объединения информационно-измерительных систем и других средств наблюдения и контроля природных сред, природных ресурсов, природных объектов, природно-антропогенных объектов, природных комплексов и источников антропогенного и природного воздействия на них, принадлежащих предприятиям- недропользователям.
3.2. Участниками системы локального экологического мониторинга являются следующие предприятия и организации:
- департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (далее - департамент);
- предприятия, пользователи лицензионными участками недр, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- специализированные организации и лаборатории в сфере проведения экологического мониторинга и лабораторно-аналитических исследований.
3.3. В соответствии с целями и задачами системы локального экологического мониторинга на ее участников возложены следующие функции:
3.3.1. Департамент:
- обеспечение организационного и методологического объединения проводимых наблюдений в рамках локального экологического мониторинга;
- согласование в пределах своей компетенции программ локального экологического мониторинга, в том числе в случае организации наблюдений в границах сети особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- обеспечение процедур сбора, хранения и обработки информации по результатам локального экологического мониторинга, в том числе функционирования и развития территориальной информационно-аналитической системы "Территориальная система экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ИАС "ТСЭМ ЯНАО");
- обеспечение контроля соответствия проводимых наблюдений установленным требованиям и объективности получаемых результатов локального экологического мониторинга;
- обеспечение доступа к данным ИАС "ТСЭМ ЯНАО" заинтересованных лиц в соответствии с их компетенцией и обеспечение защиты конфиденциальных сведений в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и иных нормативных правовых актов и ведомственных документов в сфере использования и защиты информационных ресурсов;
- анализ и прогноз развития экологической ситуации на территории автономного округа и эффективности проводимых природоохранных мероприятий, выявление и оценка возможных экологических угроз и рисков;
- разработка предложений и рекомендаций по обеспечению экологической безопасности при освоении лицензионных участков, развитию системы локального экологического мониторинга.
3.3.2. Предприятия, пользователи лицензионными участкам недр, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности:
- разработка и согласование в установленном порядке программ локального экологического мониторинга;
- организация и обеспечение проведения наблюдений и функционирования территориальной системы локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением, иными действующими методическими и нормативными документами;
- формирование информационных ресурсов, отчетных материалов и предоставление результатов локального экологического мониторинга в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- рассмотрение полученных результатов, предложений и рекомендаций, принятие необходимых решений и выполнение соответствующих природоохранных мероприятий.
3.3.3. Специализированные организации и лаборатории в сфере проведения экологического мониторинга и лабораторно-аналитических исследований:
- проведение отдельных специализированных наблюдений в рамках сформированной сети локального экологического мониторинга;
- обеспечение установленных методологических и метрологических требований выполнения наблюдений.
3.4. Организационное и методологическое объединение наблюдений в рамках системы локального экологического мониторинга обеспечивается за счет:
- программ локального экологического мониторинга, разрабатываемых для каждого лицензионного участка в соответствии с порядком, установленным в разделе IV настоящего Положения;
- выполнения наблюдений по утвержденным методикам в соответствии с действующими руководящими и методическими документами;
- соблюдения требований и рекомендаций по организации системы локального экологического мониторинга, установленных разделом VII настоящего Положения;
- унифицированных форм отчетных материалов и аналитической и картографической информации, представляемой по результатам ведения локального экологического мониторинга в соответствии с требованиями, указанными в разделе IX настоящего Положения.
3.5. Порядок взаимодействия между участниками системы определяется настоящим Положением, а также отдельными соглашениями, договорами, заключаемыми в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
IV. Порядок разработки программ локального экологического мониторинга
4.1. Локальный экологический мониторинг организуется и осуществляется пользователями недр на основе соответствующих программ, разрабатываемых для различных этапов освоения лицензионного участка.
4.2. Разработка программ локального экологического мониторинга лицензионных участков должно основываться на результатах материалов оценки фонового состояния (исходной загрязненности компонентов природной среды), инженерно-экологических исследований, проектной и разрешительной документации, результатов мониторинга за предыдущий период, результатов научно-исследовательских работ и др.
4.3. Программа локального экологического мониторинга в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- период, на который разрабатывается программа;
- сведения о предприятии и лицензионном участке по форме в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящему Положению;
- описание границ территории наблюдений, ее природно-климатические характеристики;
- существующие ограничения на ведение хозяйственной деятельности на территории наблюдений (наличие особо охраняемых природных территорий, территорий традиционного природопользования, водоохранных зон, объектов историко-культурного назначения и т.п.);
- сводные результаты исследования исходной загрязненности по форме в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Положению;
- краткий анализ современной экологической ситуации на территории наблюдений, тенденциях ее изменения под влиянием оказываемой техногенной нагрузки;
- уровень антропогенного воздействия на окружающую среду в границах лицензионного участка по форме в соответствии с таблицей 3 приложения к настоящему Положению;
- показатели природоохранной деятельности по форме в соответствии с таблицей 4 приложения к настоящему Положению;
- перечень контролируемых хозяйственных объектов, источников негативного воздействия и территорий в рамках ведения локального экологического мониторинга по форме в соответствии с таблицей 5 приложения к настоящему Положению;
- основные направления локального экологического мониторинга, периодичность проведения отдельных наблюдений, определяемые в соответствии с разделом VI настоящего Положения;
- регламент наблюдений на период действия Программы, определяющий порядок проведения отдельных наблюдений (методы, периодичность, пункты и площадки наблюдений, створы, маршруты, контролируемые показатели), а также оценки состояния компонентов и параметров окружающей среды в соответствии с требованиями и рекомендациями, указанными в разделах VII и VIII настоящего Положения;
- перечень информации о результатах локального экологического мониторинга и сроки ее представления в департамент в соответствии с разделом IX настоящего Положения;
- ежегодный план-график проведения наблюдений;
- обзорная карта лицензионного участка (М 1:1 000 000);
- карта-схема экологического мониторинга М 1:50 000, разрабатываемая в соответствии с таблицами 16, 17 приложения к настоящему Положению;
- ландшафтная карта с характеристикой природно-территориальных комплексов в соответствии М 1:50 000, в том числе:
- тип ландшафта;
- тип местности;
- урочище (мезо- и микрорельеф; типы почв; степень дренированности; окислительно-восстановительные условия; сорбционная емкость почв).
4.4. Программа локального экологического мониторинга согласовывается в соответствии с требованиями законодательства с уполномоченными органами исполнительной власти в области мониторинга окружающей среды, а также с департаментом.
4.5. В случае расположения лицензионного участка в границах особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) программа локального экологического мониторинга подлежит согласованию с администрацией ООПТ (при ее наличии).
V. Порядок корректировки программ локального экологического мониторинга
5.1. Программа локального экологического мониторинга может быть откорректирована не чаще 1 раз в 3 года, в случае введения или выведения из эксплуатации основных технологических устройств (факельные установки, площадки установок комплексной подготовки газа (УКПГ), дожимные компрессорные станции (ДКС), дожимные насосные станции (ДНС), кустовые насосные станции (КНС), полигоны отходов, шламохранилища, трубопроводы, кустовые площадки и т.д.).
5.2. Корректировка программы локального экологического мониторинга должна содержать информацию:
- описание изменения в техногенной нагрузке в соответствии с таблицей 3 приложения к настоящему Положению;
- откорректированный перечень контролируемых хозяйственных объектов, источников негативного воздействия и территорий в соответствии с таблицей 5 приложения к настоящему Положению;
- откорректированный регламент (откорректированное местоположение пунктов мониторинга, сроки и периодичность отбора проб, перечень определяемых загрязняющих веществ и параметров);
- перечень отчетной информации о результатах локального мониторинга и сроки ее представления в департамент;
- откорректированный картографический материал;
- откорректированный план-график наблюдений.
VI. Основные направления локального экологического мониторинга
6.1. С учетом низкой восстановительной способности природных ландшафтов территории автономного округа настоящим Положением определены следующие обязательные направления наблюдений, обеспечивающие комплексную оценку состояния и изменения окружающей среды в условиях широкого спектра потенциального негативного воздействия, оказываемого в рамках производственных процессов добычи и транспортировки углеводородного сырья:
- мониторинг геохимического (гидрохимического) состояния компонентов окружающей среды (снежный покров, приземный слой атмосферного воздуха, поверхностные воды, донные отложения, почвы) - ежегодно;
- мониторинг механических нарушений природных комплексов (ландшафтов) и мониторинг состояния и развития экзогенных процессов - не реже 1 раза в 3 года и по окончании основных этапов освоения лицензионного участка.
6.2. В случае необходимости пользователь недр может проводить локальный экологический мониторинг по расширенной программе в соответствии с РД 52.44.2-94 "Методические указания. Охрана природы. Комплексное обследование загрязнения природных сред промышленных районов с интенсивной антропогенной нагрузкой", а также требованиями разрешительной документации в сфере природопользования.
VII. Требования к организации сети наблюдений локального мониторинга
7.1. Организация и проведение наблюдений и измерений состояния окружающей среды должны осуществляться в соответствии с руководящими документами Росгидромета, иных специально-уполномоченных в сфере охраны окружающей среды исполнительных органов власти.
7.2. Рекомендации по размещению пунктов (маршрутов) наблюдений:
7.2.1. Планирование размещения сети пунктов мониторинга необходимо осуществлять исходя из требований разрешительной документации, состава и пространственного размещения промышленных и хозяйственных объектов, а также природных условий территории наблюдений.
7.2.2. Организуемые пункты (площадки) мониторинга должны быть разделены на условно-фоновые, условно-контрольные и контрольные пункты согласно рекомендациям, указанным в таблице 6 приложения к настоящему Положению.
7.2.3. Контрольные пункты наблюдений должны охватывать все контролируемые объекты, определенные в Программе локального экологического мониторинга.
7.2.4. Местоположение и количество контрольных пунктов определяется требованиями действующей разрешительной, нормативной и методической документации.
7.2.5. Условно-фоновые пункты наблюдений должны отражать состояние и изменение основных природных комплексов, расположенных в границах лицензионных участков.
7.2.6. Условно-контрольные пункты наблюдений должны отражать состояние и изменение основных природных комплексов, расположенных в зоне влияния объектов обустройства месторождений.
7.2.7. Вне зависимости от уровня потенциального воздействия в обязательном порядке проводится контроль состояния поверхностных вод и донных отложений на транзитных водотоках.
7.3. Требования к обустройству наблюдательной сети локального экологического мониторинга:
- пункты (площадки) наблюдений должны быть закреплены на местности опознавательными знаками с информацией о номере (номенклатуре), географических координатах пункта отбора проб, наименовании лицензионного участка, изучаемого компонента природной среды, периодичности и ежегодных сроков проведения наблюдений;
- точные координаты пунктов (площадок) наблюдений должны быть уточнены с применением системы Глонасс или GPS позиционирования с пересчетом в систему географических координат Пулково 1942.
7.4. Требования к периодичности и минимальному перечню контролируемых показателей в рамках мониторинга геохимического (гидрологического) состояния:
- минимальный перечень контролируемых показателей при мониторинге состояния атмосферного воздуха, поверхностных вод, донных отложений, почв представлен в таблицах 8 - 12 приложения к настоящему Положению;
- требования к минимальному перечню контролируемых показателей обязательны при проведении наблюдений в условно-фоновых и условно-контрольных пунктах наблюдения;
- наблюдения в контрольных пунктах при соответствующем обосновании могут проводиться по иным, в том числе сокращенным программам в соответствии с требованиями, установленными разрешительной и иной нормативной документации (том ПДВ, Разрешения на пользования водными объектами, регламенты по эксплуатации полигонов ТБО, СанПин и т.д.) в отношении отдельных объектов антропогенного воздействия.
7.5. Прекращение наблюдений в пунктах наблюдательной сети локального экологического мониторинга, изменение местоположения действующих пунктов наблюдений, организация новых пунктов, изменение списка определяемых веществ и параметров, периодичность наблюдений подлежат обязательному согласованию в соответствии с требованиями законодательства с уполномоченными органами исполнительной власти в области мониторинга окружающей среды, а также с департаментом.
7.6. Несанкционированная смена мест расположения точек отбора проб и изменение периодичности наблюдений и набора контролируемых параметров не допускаются.
VIII. Общие требования к выполнению наблюдений на сети локального мониторинга
8.1. Требования к исполнителям наблюдений:
- в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" работы по экологическому мониторингу должны проводиться организациями, в обязательном порядке имеющими соответствующую Лицензию на право проведения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
8.2. Требования к проведению полевых наблюдений:
- полевые исследования должны проводиться с соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда, исключать либо обеспечивать минимальный уровень воздействия на окружающую среду территории лицензионных участков;
- отбор проб компонентов окружающей среды должен осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, государственными стандартами, иными нормативно-техническими документами и с учетом настоящего Положения;
- отбор проб и маршрутные наблюдения должны сопровождаться визуальным наблюдением за состоянием окружающей среды в части выявления признаков загрязнения либо негативного влияния на состояние компонентов окружающей среды (наличие несанкционированных свалок, фактов нарушения обваловки шламовых амбаров, признаков загрязнения земель, поверхностных вод, снежного покрова, донных отложений, признаков нарушения гидрологического режима водных объектов и т.д.);
- при первоначальном обследовании территории наблюдений проводится координатная заверка пунктов (площадок) и маршрутов наблюдений, определение типов отбираемых почв на основании формируемого почвенного разреза;
- результаты выполненных наблюдений и отбора проб компонентов окружающей среды должны быть оформлены документами в соответствии с требованиями к отчетной документации, представленными в таблице 13 приложения к настоящему Положению, с подтверждающими фотодокументами.
8.3. Требования к проведению лабораторно-аналитических исследований:
- лабораторный анализ отобранных проб компонентов окружающей среды должен выполняться в лабораториях, аккредитованных в соответствующей области измерений, по утвержденным методикам в соответствии с действующими руководящими и методическими документами;
- нижний диапазон методик определения загрязняющих веществ не должен превышать установленного норматива безопасного содержания (предельно допустимых концентраций (ПДК), ориентировочно допустимых концентраций (ОДК), ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ) и т.д.);
- результаты лабораторных исследований должны быть оформлены соответствующими протоколами (заключениями) установленной формы.
8.4. Требования к проведению камеральной обработки результатов:
- камеральная обработка получаемых результатов должна проводиться с использованием лицензионных программных средств и включать все необходимые виды аналитических работ в соответствии с установленными целями и задачами локального экологического мониторинга;
- формируемые информационные ресурсы должны быть унифицированы согласно требованиям о представлении информации, указанным в разделе IX настоящего Положения.
8.5. Требования к проведению оценки состояния окружающей среды:
- оценка состояния и уровня загрязнения окружающей среды должна проводиться с привлечением обоснованных российских критериев качества окружающей среды, в том числе:
- утвержденных санитарно-гигиенических и экологических нормативов качества окружающей среды (предельно допустимые концентрации (ПДК), ориентировочно допустимые концентрации (ОДК), ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ), и др.);
- утвержденных показателей степени комплексного загрязнения окружающей среды (уровень высокого (ВЗ) и экстремально высокого (ЭВЗ) загрязнения, индекс загрязнения воды (ИЗВ), коэффициенты загрязненности почв (Zc), комплексности загрязнения поверхностных вод (ККЗВ) и др.);
- нормативов допустимой антропогенной нагрузки, установленных предприятиям-пользователям лицензионных участков в рамках действующей разрешительной документации (тома предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), нормативно-допустимых сбросов (НДС), разрешения на пользование водными объектами, лицензии на недропользование и т.п.);
- показателей фонового (исходного) состояния окружающей среды, средних региональных показателей, наиболее приближенных к рассматриваемым территориям, среднероссийских показателей и др., в том числе полученных в рамках осуществления регионального экологического мониторинга (проведения исходной загрязненности компонентов природной среды).
8.6. Требования к проведению мониторинга механических нарушений ландшафтов на территории лицензионных участков:
- мониторинг осуществляется, начиная с первого года ведения наблюдений, с использованием данных дистанционного зондирования Земли (спектрозональные космические снимки высокого пространственного разрешения) с датой съемки не позднее года, предшествующего проведению мониторинга;
- проведение мониторинга ландшафтов должно обеспечивать выявление антропогенной нагрузки, динамики площадей антропогенных изменений, степени деградации природных комплексов в соответствии с отчетной формой, представленной в соответствии с таблицей 14 приложения к настоящему Положению.
IX. Состав отчетной документации по результатам локального мониторинга и порядок ее представления
9.1. Формируемые в рамках локального экологического мониторинга информационные ресурсы включают в себя следующие основные виды:
- информационно-аналитические материалы, представляемые для рассмотрения и согласования в департамент;
- информация, представляемая для включения в ИАС "ТСЭМ ЯНАО".
9.2. Информационно-аналитические материалы, представляемые для рассмотрения и согласования в департамент, включают в себя:
- программу локального экологического мониторинга;
- ежегодные итоговые отчеты о результатах локального экологического мониторинга, разрабатываемые в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Положению.
9.2.1. Информация направляется в адрес департамента на бумажном носителе в 1 экз. и в электронном виде в 1 экз.
9.2.2. В электронном виде текстовые материалы оформляются в форматах Word, документальные текстовые и графические приложения - в форматах Jpeg.
9.3. Информация, представляемая для включения в ИАС "ТСЭМ ЯНАО".
9.3.1. Первоначально представляемая информация (при согласовании программы локального экологического мониторинга):
- сведения о предприятии и лицензионном участке по форме в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящему Положению;
- сводные результаты исследования исходной загрязненности по форме в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Положению;
- уровень антропогенного воздействия на окружающую среду в границах лицензионного участка по форме в соответствии с таблицей 3 приложения к настоящему Положению;
- показатели природоохранной деятельности по форме в соответствии с таблицей 4 приложения к настоящему Положению;
- перечень контролируемых хозяйственных объектов, источников негативного воздействия и территорий в рамках ведения локального экологического мониторинга по форме в соответствии с таблицей 5 приложения к настоящему Положению;
- сведения о системе локального экологического мониторинга по форме в соответствии с таблицей 7 приложения к настоящему Положению;
- электронная ландшафтная карта М 1:50 000;
- электронная карта локального экологического мониторинга М 1:50 000, формируемая в соответствии с таблицами 16, 17 приложения к настоящему Положению.
9.3.2. Регулярная информация за отчетный год (представляется до 01 апреля года, следующего за отчетным):
- уровень антропогенного воздействия на окружающую среду в границах лицензионного участка по форме в соответствии с таблицей 3 приложения к настоящему Положению;
- сведения о специализированных организациях, привлеченных к выполнению локального экологического мониторинга в отчетном году (включая скан-образы соответствующих лицензий и аттестатов аккредитации соответствующей области измерений);
- сведения о типах отбираемых почв, включая фото почвенного разреза (представляется в первый год наблюдений);
- результаты локального экологического мониторинга представляются в течение года в соответствии с минимальным перечнем контролируемых показателей, обязательных при проведении мониторинга геохимического состояния окружающей среды в соответствии со сроками, указанными в таблицах 8 - 12 приложения к настоящему Положению;
- сводные результаты мониторинга механической нарушенности ландшафтов (предоставляется 1 раз в 3 года) по форме в соответствии с таблицей 14 приложения к настоящему Положению;
- электронная карта фактического материала М 1:50 000 в соответствии с таблицами 16, 17 приложения к настоящему Положению (представляется ежегодно при согласовании итогового отчета);
- электронная карта механической нарушенности ландшафтов в соответствии с таблицей 16 приложения к настоящему Положению, М 1:50 000 (представляется по итогам первого года наблюдений и далее в соответствии с Программой работ, но не реже, чем 1 раз в 3 года).
9.4. Передача информации для включения в ИАС "ТСЭМ ЯНАО" осуществляется посредством удаленного заполнения отчетных аналитических форм и представления для загрузки цифровых графических материалов.
9.5. Отдельные операции по включению информации в состав ИАС "ТСМ ЯНАО" определяются соответствующим Руководством пользователя.
9.6. Данные наблюдений, а также материалы целевой ведомственной или комплексной обработки передаются субъектам ИАС "ТСЭМ ЯНАО", государственным органам власти Российской Федерации и автономного округа, иным заинтересованным организациям в порядке, определенном действующим законодательством в сфере использования и защиты информации.
X. Контроль объективности получаемых результатов локального экологического мониторинга
10.1. Контроль объективности получаемых результатов локального экологического мониторинга выполняется департаментом по следующим направлениям:
10.1.1. Ежегодные выборочные проверки отчетной информации, в том числе:
- проверка наличия необходимой разрешительной документации у привлекаемых к выполнению наблюдений специализированных организаций;
- проверка соответствия области аккредитации проводимым наблюдениям у привлекаемых лабораторий;
- изучение фотодокументов, подтверждающих проведение отбора проб в установленных местах и его соответствие установленным нормативным требованиям.
10.1.2. Выборочный контрольный отбор и анализ проб на лицензионных участках.
10.2. В случае выявления значительных расхождений результатов локального мониторинга по требованию департамента могут быть назначены повторный отбор и анализ проб за счет недропользователя с участием представителей департамента.
10.3. В случае выявления значительных нарушений при проведении наблюдений их результаты считаются недействительными.
XI. Заключительное положение
11.1. Требования настоящего Положения распространяются на действия недропользователей при организации оценки фонового состояния или исходной загрязненности лицензионных участков.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2013 г. N 56-П "О территориальной системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.