Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Муравленко
от 31 мая 2012 г. N 361
Порядок
внесения в представительный орган муниципального образования - Городскую
Думу города Муравленко проектов муниципальных правовых актов,
перечня и форм прилагаемых к ним документов
30 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Правовой основой Порядка внесения в представительный орган муниципального образования - Городскую Думу города Муравленко (далее по тексту - Городская Дума) проектов муниципальных правовых актов, перечня и формы прилагаемых к ним документов (далее по тексту - Порядок) являются статьи 35, 43, 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 51, 54 Устава муниципального образования город Муравленко, статья 35 Регламента Городской Думы города Муравленко.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила, требования, сроки внесения проектов решений Городской Думы (далее - проекты решения) и материалов к ним, представляемых субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования город Муравленко, на рассмотрение Городской Думы.
1.3. Проекты решений Городской Думы могут носить характер нормативных правовых или ненормативных правовых актов. К нормативным правовым актам относятся правовые акты регламентированной формы, изданные в установленном порядке Городской Думой, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм - общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение. К ненормативным правовым актам относятся акты регламентированной формы, изданные в установленном порядке Городской Думой, содержащие индивидуальные предписания, рассчитанные на краткосрочное или однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 387 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Председателя Городской Думы в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
1.5. Проекты, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе главы Администрации города Муравленко или при наличии заключения главы Администрации города Муравленко.
II. Перечень и правила приема документов для внесения в Городскую Думу
2.1. Пакет документов для внесения в Городскую Думу формируется субъектом правотворческой инициативы в соответствии с видом и характером предлагаемого к рассмотрению проекта муниципального правового акта. Субъекты правотворческой инициативы представляют документы согласно следующего перечня:
2.1.1. По проекту решения нормативного характера:
а) текст проекта решения Городской Думы с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения вместе с соответствующими приложениями, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия решения, его цели, задачи, основные положения, характеристику законодательства, регламентирующего данную сферу, состояние дел на момент внесения, прогноз последствий и результатов принятия решения;
в) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета города (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
г) правовое заключение;
д) заключение управления финансов Администрации города (в случае внесения проекта, связанного с решением финансово-экономических вопросов);
е) заключение Контрольно-счетной палаты г. Муравленко (в случае внесения проектов решений о бюджете города, его исполнении, а также проектов предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета; касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом; муниципальных программ);
ж) лист согласования с заинтересованными лицами, задействованными в реализации решения и заместителями главы Администрации города, курирующими данные вопросы;
з) перечень решений Городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению в действии, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения, а при отсутствии такой необходимости делается соответствующая запись в пояснительной записке;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 387 в подпункт "и" пункта 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
и) сопроводительное письмо - просьба о рассмотрении вопроса на заседании Городской Думы с указанием докладчика по данному вопросу и подписью субъекта правотворческой инициативы.
2.1.2. По проекту решения информационного характера:
а) проект решения Городской Думы с соответствующими приложениями и указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего вопрос на рассмотрение Городской Думы;
б) информация о ходе, итогах реализации решения Городской Думы или вопроса местного значения, подготовленная в соответствии с Положением об исполнении контрольных функций Городской Думой города Муравленко;
в) лист согласования с заинтересованными лицами, задействованными в реализации или решении вопроса местного значения, заместителями главы Администрации, курирующими данные вопросы;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 387 в подпункт "г" пункта 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
г) сопроводительное письмо с указанием исполнителей информации и докладчика по вопросу на заседании Городской Думы.
2.1.3. По проекту решения единовременного характера или краткосрочного действия:
а) пояснительная записка к проекту решения Городской Думы;
б) проект решения Городской Думы с соответствующими приложениями;
в) лист согласования с заинтересованными и ответственными лицами, обеспечивающими исполнение или контроль исполнения вопроса;
г) сопроводительное письмо с указанием докладчика по вопросу на заседании Городской Думы;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 387 пункт 2.1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) правовое заключение (при необходимости).
2.1.4. По проекту решения о направлении дополнительных доходов, требующих внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
а) проект решения Городской Думы с соответствующими приложениями;
б) пояснительная записка к проекту решения;
в) правовое заключение;
г) финансово-экономическое заключение Управления финансов Администрации города (целевой характер использования финансовых средств, отсутствие нарушений финансовой дисциплины, причины возникновения дефицита денежных средств);
д) заключение Контрольно-счетной палаты г. Муравленко;
е) сопроводительное письмо с указанием докладчика по данному вопросу;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 387 пункт 2.1.4 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж"
ж) лист согласования с заинтересованными и ответственными лицами, обеспечивающими исполнение или контроль исполнения вопроса.
2.1.5. Разработчиками проектов решений в обязательном порядке предлагаются варианты рассылки принятого решения Городской Думы.
2.2. Перечень и правила внесения проектов решений с приложениями о принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также об утверждении отчета об исполнении бюджета за истекший год регламентированы Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Муравленко.
2.3. При реализации правотворческой инициативы инициативной группой граждан предоставляются в Городскую Думу и прилагаются документы в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Муравленко.
2.4. Документы, указанные в п. 2.1. настоящего Порядка, принимаются только полным пакетом с предоставлением копий документов на электронном носителе.
2.5. В случае если на рассмотрение Городской Думы выносится проект о внесении изменений в ранее принятое решение, в которое уже вносились изменения, то одновременно с полным пакетом документов предоставляется актуальная редакция указанного решения (без учета изменений содержащихся в проекте о внесении изменений).
2.6. Пакет документов регистрируется в Городской Думе и проходит проверку на комплектность.
2.7. В случае несоответствия предъявляемым требованиям, установленным настоящим Порядком, пакет документов возвращается в адрес субъекта правотворческой инициативы для устранения замечаний в установленный срок.
2.8. Проект решения, внесенный в Городскую Думу, подлежит обязательному рассмотрению в срок не более трех месяцев.
С момента официального внесения проекта в Городскую Думу до его рассмотрения на заседании Городской Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
- его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
- публичных слушаний;
- его рассмотрения на депутатских слушаниях, заседаниях постоянных комитетов или временных комиссий Городской Думы.
2.9. Согласованный и надлежащим образом оформленный проект решения подлежит включению в повестку заседания Городской Думы в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
2.10. Субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать проект решения письмом о снятии данного вопроса с повестки дня Городской Думы.
2.11. Субъекты правотворческой инициативы имеют право вносить предложения по включению в перспективный план работы Городской Думы вопросы для рассмотрения Городской Думой. В ходе подготовки вопроса могут уточняться сроки рассмотрения вопроса.
III. Основные требования к оформлению проекта решения.
3.1. Проект муниципального правового акта должен отвечать следующим требованиям:
3.1.1. обязательным элементом оформления документа должно быть наличие всех реквизитов;
3.1.2. документы должны быть оформлены в соответствии с нормами и правилами делопроизводства, а также в соответствии с Методикой юридико-технического оформления проектов решений Городской Думы города Муравленко;
3.1.4. заголовок проекта решения Городской Думы должен быть предельно кратким, соответствующим его содержанию;
3.1.5. текст проекта решения Городской Думы излагается простым и ясным языком; в случае применения в проекте решения малоизвестных юридических и других специальных терминов в самом проекте решения дается их определение;
3.1.6. изложение содержания проекта решения должно быть точным, последовательным, исключающим возможность неоднозначного толкования;
3.1.7. поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материалами и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
3.1.8. название предприятий, организаций приводится полностью, в строгом соответствии с их официальным наименованием;
3.1.9. приложения, на которые имеются ссылки в проекте решения, должны быть в наличии;
3.1.10. к приложениям могут относиться:
- нормативные документы (положения, методики, порядки, правила и т.д.);
- информации;
- различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д., которые должны быть пронумерованы и иметь подпись исполнителя или руководителя (не подписываются исполнителем и ли руководителем только нормативные документы);
3.1.11. все документы должны быть пронумерованы и отражены в письме о рассмотрении Городской Думой в качестве приложения с указанием страниц;
3.1.12. указывается срок действия решения и срок вступления его в силу;
3.1.13. указывается при необходимости перечень решений, признаваемых утратившими силу;
3.1.14. при необходимости указывается лицо (орган), на которого (-ый) возлагается контроль за исполнением решения.
IV. Экспертиза представленного проекта муниципального правового акта.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 387 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Правовая экспертиза:
4.1.1. Правовая экспертиза проекта проводится правовым управлением Администрации города в сроки, установленные правовыми актами Администрации города.
4.1.2. Цели экспертизы:
- установление соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, полномочиям (отнесению к компетенции по решению данного вопроса) Городской Думы города Муравленко и соответствию ранее принятым решениям Городской Думы;
- выявление отсутствия внутренних противоречий и пробелов;
- выявление коррупциогенных факторов;
- выявление соблюдения правил юридической техники;
- выявление соответствия требованиям оформления и внесения проекта муниципального правового акта, определенных настоящим Порядком и Методикой юридико-технического оформления проектов решений Городской Думы города Муравленко.
4.1.3. По итогам экспертизы пишется заключение, которое содержит оценку:
- соответствия законодательным нормам;
- состояния нормативного регулирования данной сферы;
- необходимости и достаточности данного проекта;
- наличия (отсутствия) коррупциогенных факторов;
- соответствия содержания правилам юридической техники и ведения делопроизводства;
- соблюдения сроков подачи документов и рекомендаций к рассмотрению или доработке документа.
4.2. Предварительное рассмотрение проекта решения проводится на совместном заседании постоянных комитетов или профильного комитета Городской Думы для внесения в проект повестки дня заседания Городской Думы.
4.3. В ходе заседания депутаты Городской Думы принимают решение по проекту, которое оформляется протоколом совместного заседания постоянных комитетов или протоколом заседания профильного комитета.
4.4. Председатель Городской Думы, а в его отсутствие заместитель Председателя Городской Думы может направить поступивший проект и материалы к нему в профильный комитет Городской Думы в соответствии с вопросами его компетенции, который назначается ответственным по проекту.
4.5. Заключение постоянного (профильного) комитета Городской Думы:
4.5.1. Постоянный комитет Городской Думы, которому дано соответствующее поручение, изучает и определяет целесообразность, необходимость, своевременность, финансовое и иное обеспечение исполнения данного решения.
4.5.2. Основными критериями принятия положительного заключения постоянным комитетом Городской Думы являются:
- соответствие интересам и потребностям жителей города (показатели: обращения, запросы, вопросы жителей);
- соответствие имеющейся законодательной базе по данному вопросу;
- соответствие имеющимся материальным, финансовым кадровым и иным ресурсам.
4.5.3. Заключение постоянного комитета Городской Думы должно содержать следующую информацию:
- дата рассмотрения, количество присутствующих членов постоянного комитета;
- наименование проекта решения;
- целесообразность и необходимость рассмотрения данного вопроса на очередном заседании Городской Думы;
- обеспеченность исполнения данного решения соответствующими ресурсами;
- потребность в дополнительных ресурсах (при необходимости);
- возложение контроля за исполнением данного решения (при необходимости).
Решением Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 30 августа 2012 г. N 387 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Сроки внесения проекта решения.
5.1. Сроки рассмотрения плановых вопросов предусматриваются перспективным планом работы Городской Думы на текущий год.
5.2. Проекты муниципальных правовых актов предоставляются не позднее чем за 10 дней до очередного заседания Городской Думы.
5.3. Председатель Городской Думы либо заместитель Председателя Городской Думы направляет депутатам, главе Администрации города, представителю Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Муравленко и г. Губкинский, проект повестки заседания Городской Думы, проекты решений и все необходимые материалы не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Городской Думы.
5.4. Проекты муниципальных правовых актов, планируемых к принятию Городской Думой, направляются для правовой экспертизы в прокуратуру города не позднее, чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания, на котором планируется их рассмотрение.
5.5. Вопрос о необходимости рассмотрения на заседании Городской Думы проектов решений, включенных в повестку дня очередного заседания, принимается постоянными комитетами Городской Думы города Муравленко не позднее чем за 2 дня до даты их рассмотрения Городской Думой.
5.6. Проекты решений, представленные позднее чем за 10 дней до даты очередного заседания Городской Думы включаются в повестку дня следующего заседания Городской Думы.
VI. Ответственность за достоверность предоставленных материалов
и сроки их предоставления.
6.1. Субъекты правотворческой инициативы несут в установленном порядке ответственность за достоверность представленной в Городскую Думу информации, качество и соблюдение сроков внесения проектов решений.
<< Назад |
Приложение. >> Форма проекта решения Городской Думы |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2012 г. N 361... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.