Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2014 г. N 995-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Государственные стандарты
(основные виды, объём и качество социальных услуг, предоставляемых населению Ямало-Ненецкого автономного округа)
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 февраля 2008 г. N 40-А)
10 июля 2008 г., 18 октября 2012 г., 30 сентября, 3 декабря 2013 г., 16 мая, 10 декабря 2014 г.
Настоящие Государственные стандарты распространяются на социальные услуги, предоставляемые гражданам, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, государственными, муниципальными и иных форм собственности учреждениями и организациями социального обслуживания населения (далее - учреждения), и устанавливают требования к порядку и условию оказания этих услуг.
Перечень
гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Социально-бытовые услуги
1) в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания:
а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость, родственные отношения. Супругам из числа проживающих в стационарном учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания. Предоставляется: - не менее 7 - 3 - 4 - 3 |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Соответствие жилых помещений утвержденным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строительным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности. Отсутствие предписаний контрольных (надзорных) органов. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов и престарелых, должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запылённости, вибрации и т.д., отрицательно влияющих на здоровье клиента и на качество предоставляемых услуг) |
б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
горячее питание должно соответствовать нормам питания, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов. Услуга должна включать в себя: - ежедневный учет числа клиентов, в том числе числа клиентов, нуждающихся в диетическом питании; - составление меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд; - закупку/подготовку необходимого количества продуктов; - предварительную обработку продуктов, кулинарную обработку продуктов; - витаминизацию блюд; - контроль со стороны медицинского работника учреждения за закладкой продуктов в котел и выходом готовой продукции, снятие пробы с приготовленных блюд, запись в бракеражный журнал; - выдачу готовых блюд; - санитарную обработку технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды. Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока учреждения, в случае необходимости - в комнате клиента. Клиентам, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь. Услуга предоставляется: - 4 раза в день в стационарных условиях (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов; домах-интернатах для престарелых и инвалидов малой вместимости; иных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание); - 4 раза в день в полустационарных учреждениях при круглосуточном режиме предоставления услуг (в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, центрах социальной помощи семье и детям); - 1 раз в день в полустационарных учреждениях при предоставлении услуги в отделениях дневного пребывания в случае, если пребывание в отделении клиента превышает 4 часа подряд (в отделениях дневного пребывания, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, центрах социальной помощи семье и детям; в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов) |
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
норматив обеспечения клиентов мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) установлен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Одежда, обувь подбирается по сезону, росту и размеру клиента, должна отвечать по возможности его запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учётом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных). Смена постельного, нательного белья и полотенец для клиентов производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Соответствие мягкого инвентаря санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
г) уборка жилых помещений и мест общего пользования:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
для уборки жилых комнат выделяется отдельный промаркированный инвентарь: - подготовка инвентаря для проведения уборки; - влажная уборка жилого помещения (очистка от пыли полов, стен и мебели); - уборка инвентаря. Влажная уборка проводится ежедневно в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Соответствие жилых помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, отсутствие предписаний контрольных (надзорных) органов |
д) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. Организация досуга (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия) - 1 раз в месяц. Клубная и кружковая работа - 2 раза в месяц. Выдача имеющихся книг, журналов и настольных игр - по мере необходимости |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Помещения для организации мероприятий по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил пожарной безопасности, доступных для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
е) предоставление в пользование мебели:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставляемая клиентам мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учётом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.). Мебель должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Норматив обеспечения клиентов мебелью устанавливается постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Соответствие мебели санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, отсутствие предписаний контрольных (надзорных) органов |
ж) оказание услуг индивидуального обслуживания и гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по комнате или вне комнаты, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга предоставляется клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, без причинения вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. Оказание услуг индивидуального обслуживания и гигиенического характера, в том числе встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по комнате или вне комнаты, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами - ежедневно или по мере необходимости; стричь ногти - 2 раза в месяц; мужчинам брить бороду и усы - 2 раза в месяц. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
з) оказание помощи в написании и прочтении писем:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга должна включать в себя: 1) личное знакомство и установление контакта с клиентом; 2) выявление проблемы, стоящей перед клиентом; 3) подготовка письменных принадлежностей; 4) выбор времени и помещения, в котором специалиста и клиента не смогут потревожить во время написания письма; 5) запись текста письма под диктовку клиента; 6) прочтение текста письма клиенту вслух для возможной его корректировки; 7) подписание конверта; 8) выбор формы отправки письма (простое, заказное, с уведомлением); 9) отправка письма; 10) фиксирование в журнале учета корреспонденции отправленного письма; 11) сообщение клиенту об отправке письма. Оказание помощи в прочтении письма: 1) установление безопасности полученного конверта с письмом; 2) фиксирование в журнале учета корреспонденции полученного письма; 3) передача письма адресату; 4) в случае необходимости ознакомление адресата с текстом письма. Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность |
и) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелание заняться погребением):
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
организация ритуальных услуг осуществляется в пределах гарантированного перечня услуг по погребению, утверждённого Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и должна проводиться в соответствии с традициями и обычаями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Услуга оказывается по мере необходимости в соответствии со сроками, установленными Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Услуга предоставляется умершим клиентам, находившимся на социальном обслуживании в стационарной форме |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
соблюдение традиций и обычаев, не противоречащих санитарным и иным требованиям, а также волеизъявления умершего о погребении |
к) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
хранение вещей и ценностей осуществляется в специально оборудованных в соответствии с действующими санитарными требованиями, правилами безопасности помещениях (комнаты/кладовые помещения для хранения одежды, обуви, вещей клиентов; сейфы для хранения ценностей клиентов) с оформлением акта передачи вещей и ценностей на хранение и акта выдачи вещей и ценностей клиенту |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2) в форме социального обслуживания на дому:
а) покупка (оплата) за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания и иных потребительских товаров для улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, кроме табачных изделий, алкогольных напитков, пива, предметов роскоши, мебели, бытовой техники и иных товаров, вес которых больше установленного в настоящем Государственном стандарте:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
обеспечение продуктами питания и иными потребительскими товарами в соответствии с потребностями и учетом состояния здоровья клиента: - прием заказа от клиента (вес набора не должен превышать 7 кг); - получение денежных средств от клиента на приобретение товара; - закупка продуктов и потребительских товаров первой необходимости в ближайших торговых точках; - доставка товаров на дом клиенту; - произведение окончательного расчета с клиентом по чеку. Услуга должна удовлетворять клиента в своевременном и по умеренным ценам приобретении продуктов питания и потребительских товаров. Покупка и доставка на дом: продуктов питания - 2 раза в неделю; потребительских товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов - 1 раз в месяц |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
б) помощь в приготовлении пищи:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
подготовка продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов). Контроль со стороны социального работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка и выход готового блюда). 2 раза в неделю (не более трех блюд за одно посещение) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
в) оплата за счет средств клиента жилищно-коммунальных услуг и услуг связи:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг: - помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами; - авансирование клиентом оплаты услуг; - произведение платежей; - окончательный расчет с клиентом по квитанциям. Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
г) сдача за счет средств клиента вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в поддержании чистоты его вещей: - сбор вещей клиента, требующих стирки, химчистки или ремонта; - получение денежных средств от клиента на оплату услуги; - доставка вещей в учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей; - обратная доставка вещей клиенту; - окончательный расчет с клиентом по квитанции. Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
д) покупка за счет средств клиента топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения. Поддержание необходимых условий жизнедеятельности клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей клиента в обеспечении водой (для приготовления пищи, осуществления личной гигиены и т.п.). Поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях клиента. Покупка за счет средств клиента топлива (в жилых помещениях без центрального отопления) - 1 раз перед отопительным сезоном; топка печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления) - 3 раза в неделю в период отопительного сезона; доставка воды (для проживающих в жилых помещениях без водоснабжения) - 3 раза в неделю (не более 40 л за одно посещение) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
е) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
оказание содействия в организации ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений клиента: - заявка на ремонт в учреждение или организацию, оказывающую данную услугу (помощь в поиске рабочих для выполнения ремонтных работ; помощь в выборе материалов, подготовке инструментов); - контроль за выполнением работ в полном объеме, качеством и своевременностью ремонта. Услуга предоставляется по мере необходимости, но не более 1 раза в год |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
ж) уборка жилых помещений:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в целях создания им нормальных условий жизни. Влажная уборка в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств, приобретенных за счет средств клиента: уборка от пыли мебели, подоконников - 1 раз в неделю; мытье окон - 1 раз в год; подметание и мытье пола - 2 раза в месяц (не более 35 чистка пылесосом ковров, дорожек - 2 раза в месяц; чистка раковин, ванны, унитаза и кафеля с применением чистящих средств, приобретенных за счет средств клиента, - 2 раза в месяц; вынос мусора - 2 раза в неделю; мытье посуды - 2 раза в неделю |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
з) сопровождение вне дома, в том числе к врачу:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
при предоставлении услуги необходимо учитывать уровень мобильности клиента. Услуга включает в себя: 1) сопровождение в пределах населенного пункта, где проживает клиент, по пути следования от автотранспорта к одному из объектов назначения: - органам государственной власти и местного самоуправления; - учреждениям социального и бытового обслуживания; - медицинским организациям; - ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу" и его филиалам; - учреждениям культуры; - учреждениям физической культуры и спорта; - образовательным организациям; - общественным объединениям инвалидов и ветеранов; - зданиям и сооружениям религиозного назначения; - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу и его управлениям (отделам); - аптекам; - отделениям связи; - кредитным учреждениям; 2) сопровождение клиента внутри объекта назначения; 3) сопровождение по пути следования от объекта назначения к автотранспорту. Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 4 раз в месяц |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга должна быть предоставлена с особой корректностью по отношению к клиенту |
и) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены клиента. Оказание социально-бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера индивидуально гражданам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, мужчинам - брить бороду и усы (гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию), а также: - обработка пролежней (по назначению врача); - гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание) ежедневно и по мере необходимости; - проведение полного туалета (мытье лежачего больного в бане, ванне, душе полностью - 1 раз в неделю и по мере необходимости; - стрижка ногтей - 1 раз в 2 недели; - ежедневный уход за волосами; - стрижка волос - 1 раз в месяц или по мере необходимости; - помощь в пользовании туалетом или судном, вынос и обработка судна антисептическими препаратами - при необходимости; - помощь в принятии пищи, питья |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
к) содействие в направлении в стационарные учреждения:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга должна быть предоставлена строго в соответствии с административным регламентом с учетом состояния здоровья клиента. Услуга включает в себя: - взаимодействие с гражданами по вопросам организации прохождения гражданином, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, необходимых медицинских и социальных обследований; - сбор документов, необходимых для принятия решения о стационарном социальном обслуживании; - организация выезда заявителя, в отношении которого принято решение о зачислении на стационарное социальное обслуживание в соответствующее учреждение социального обслуживания |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
л) обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки присмотра за детьми:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
кратковременный, не требующий специальных знаний и медицинской подготовки присмотр за детьми в домашней обстановке или на прогулке, в том числе: - проведение игр, чтение с ребенком; - присмотр за ребенком во время сна; - подготовка к кормлению; - планирование маршрута и времени прогулки с ребенком; - подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья); - сбор ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде); - проведение прогулки; - сопровождение ребенка домой; - переодевание ребенка. Услуга предоставляется по мере необходимости, но не более 90 минут за одно посещение один раз в неделю |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
м) помощь в приеме пищи (кормление):
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
помощь в приеме пищи (кормлении) из набора блюд, приготовленных клиентом, осуществляется по согласованному с клиентом меню. Услуга включает в себя: - подготовку продуктов и кухонных приборов, посуды для кормления; - кормление; - уборка использованной посуды и приборов. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиенту. Услуга предоставляется семьям с несовершеннолетними детьми во время оказания услуги кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки присмотра за детьми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3) во всех формах социального обслуживания:
а) отправка за счет средств клиента почтовой корреспонденции:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
поддержание коммуникативных связей клиента, оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции: - авансирование клиентом заявки по отправке почтовой корреспонденции; - отправка почтовой корреспонденции почтой; - отчет клиенту об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции. Услуга оказывается не чаще 1 раза в неделю |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2. Социально-медицинские услуги
1) в стационарной или полустационарной формах социального обслуживания, а также в отделениях социально-медицинского обслуживания на дому:
а) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга должна обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. Первичный медицинский осмотр включает в себя осмотр, первичную диагностику, назначение обследования и лечения. Первичная санитарная обработка может быть полной (мытье в ванне или под душем, уничтожение микроорганизмов и насекомых в белье, одежде, обуви) или частичной (только мытье клиента). Услуга предоставляется при поступлении гражданина в учреждение |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Услуга должна быть осуществлена с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту |
б) содействие в проведении медико-социальной экспертизы:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга должна обеспечивать: оказание квалифицированной помощи органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма; посещение клиентом соответствующих специалистов, сбор и подготовку всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
в) содействие в организации прохождения диспансеризации:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга должна обеспечивать посещение клиентом всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья, сбор материалов для анализов. Услуга предоставляется 1 раз в год |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
г) содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические организации:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга должна обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов, сбор материалов для анализов, сбор всех документов, необходимых для госпитализации в лечебно-профилактические организации |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
д) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга включает в себя: - получение у лечащего врача соответствующих рецептов; - посещение аптечного учреждения и получение (или приобретение за счёт средств клиента) указанных в рецепте лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и доставку их на дом клиента |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
е) оказание первой доврачебной помощи:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
доврачебная помощь оказывается клиенту до прибытия профессиональной медицинской помощи и призвана: - спасти человеку жизнь; - не допустить ухудшения его состояния; - создать условия для его дальнейшего лечения и выздоровления |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Первая доврачебная помощь должна обеспечивать оказание простейших срочных мероприятий для спасения жизни клиента и предупреждения осложнений при несчастном случае или внезапном заболевании |
ж) содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга включает в себя помощь в написании в Фонд социального страхования по месту жительства, а также службу проката технических средств реабилитации заявления об обеспечении необходимым техническим средством реабилитации. Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
з) содействие в оказании стоматологической помощи:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга должна обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов, в т.ч. получение талона на лечение, сопровождение к врачу. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2) во всех формах социального обслуживания:
а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья клиентов (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое):
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья клиентов, включает в себя: - наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры, артериального давления, контроль за приемом лекарственных средств, назначенных врачом, закапывание капель); - выявление и отслеживание изменений состояния клиента по внешнему виду и самочувствию клиента; - осуществление контрольных замеров (температуры, артериального давления) с занесением результатов в соответствующий документ; - объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания; - контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья клиентов, осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам, должно способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта |
б) проведение оздоровительных мероприятий:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
привлечение клиентов к участию в лечебно-оздоровительных мероприятиях в зависимости от состояния здоровья с целью поддержания активного образа жизни, в том числе организация и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе, дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн) в объеме в соответствии с рекомендациями лечащего врача. По медицинским показаниям для пожилых граждан и инвалидов - 1 час в неделю |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
в) систематическое наблюдение за клиентами для выявления отклонений в состоянии их здоровья:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
систематическое наблюдение за клиентами для выявления отклонений в состоянии их здоровья включает в себя: - измерение температуры тела; - измерение артериального давления; - осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех клиентов; - осмотр кожных покровов и волосистых частей тела; - направление клиента к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам); - помещение клиента в изолятор (госпитализация клиента) в случае выявленных заболеваний; - заполнение карты клиента; - подготовка результатов наблюдений для представления врачу (врачу-терапевту, иным специалистам). Услуга оказывается в дни планового посещения |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Систематическое наблюдение за клиентами для выявления отклонений в состоянии их здоровья должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту |
г) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья клиентов, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за клиентами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья):
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед клиентом социально-медицинских проблем: - выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед клиентом; - разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; - привлечение в случае необходимости к работе с клиентом психолога (при его наличии); - проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по проблеме клиента в соответствии с разработанным графиком. Услуга оказывается в дни планового посещения |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Беседы должны быть доходчивыми, учитывать возрастные особенности восприятия, проводиться квалифицированными специалистами |
д) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга может предоставляться во время индивидуальных и групповых занятий не более 2 раз в месяц. Занятия должны проводиться квалифицированными специалистами. Материал необходимо излагать в доходчивой форме, учитывая возрастные особенности восприятия. Время каждого занятия не должно превышать 1 часа |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни, должны обеспечивать привлечение клиентов в зависимости от состояния здоровья с целью поддержать их активный образ жизни |
е) проведение занятий по адаптивной физической культуре:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
услуга может предоставляться во время индивидуальных и групповых занятий. Занятия должны проводиться квалифицированными специалистами. Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида в объеме в соответствии с рекомендациями лечащего врача. Услуга оказывается не чаще 1 раза в неделю |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3. Социально-психологические услуги
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений:
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
оказание клиентам квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем по следующим вопросам: - отношения между родителями и детьми, формирование семейных и супружеских отношений; - предупреждение и преодоление семейных конфликтов; - социальная адаптация к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта. Социально-психологическое консультирование должно осу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.