Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 4 февраля 2014 г. N 42
"Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт"
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Администрации города Салехарда от 12 октября 2012 года N 506 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", в целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Салехарда от 24 ноября 2011 года N 581 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет";
2.2. постановление Администрации города Салехарда от 09 февраля 2012 года N 77 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 24 ноября 2011 года N 581";
2.3. пункт 4 постановления Администрации города Салехарда от 24 июля 2012 года N 387 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Салехарда".
3. Департаменту образования Администрации города Салехарда (А.А. Даниляк) обеспечить исполнение прилагаемого Административного регламента и довести его до сведения заведующих муниципальными дошкольными образовательными организациями.
4. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 4 февраля 2014 г. N 42)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт" (далее - регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от рождения до 7 лет (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования) информирует население по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
Департамент образования расположен по адресу: ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Телефоны: приёмная - телефон/факс 8(34922) 4-11-02, отдел дошкольного образования - 4-51-26, секретарь муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - секретарь комиссии) - 4-10-98.
E-mail: uo@salekhard.org.
Адрес официального сайта департамента образования: http://edu.shd.ru/.
График приёма посетителей специалистами отдела дошкольного образования: вторник с 16.00 до 18.00.
1.3.2. Информирование населения осуществляется Государственным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр) - в части приёма заявлений о постановке на учёт и включения в список очерёдности на получение места в муниципальной дошкольной образовательной организации (далее - МДОО).
Многофункциональный центр расположен по адресу: ул. Броднева, д. 15, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001.
Телефоны: приёмная 8 (34922) 5-43-01, факс 5-43-15.
E-mail: mfc-yanao@mfc.yanao.ru.
Адрес официального сайта Многофункционального центра: http://www.mfc.yanao.ru.
График приема посетителей:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота - с 08.30 до 17.00.
Обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00.
Выходной день - воскресенье.
1.3.3. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами департамента образования, специалистами Многофункционального центра;
- с использованием средств телефонной связи по телефонам: отдел дошкольного образования - 4-51-26, секретарь комиссии - 4-10-98, специалист Многофункционального центра - 1-2-3; с использованием средств электронного информирования по электронным адресам, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего регламента;
- посредством размещения на официальном сайте департамента образования, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Многофункционального центра.
1.3.5. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам департамента образования, Многофункционального центра, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента образования, Многофункционального центра;
- в письменной форме по адресам электронной почты Многофункционального центра (mfc-yanao@mfc.yanao.ru), департамента образования (uo@salekhard.org).
1.3.6. Информирование населения о предоставлении муниципальной услуги, процедуре ее предоставления осуществляется через размещение информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
1.4.1. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента образования, Многофункционального центра, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения департамента образования, Многофункционального центра, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.2. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.4.3. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
1.4.4. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.4.5. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте образования, Многофункциональном центре.
1.4.7. Специалисты департамента образования, Многофункционального центра, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
1.4.8. Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента образования либо уполномоченным им лицом; письменный ответ на обращение в адрес Многофункционального центра подписывается директором Многофункционального центра либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.4.9. В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
2.2.1. Департаментом образования;
2.2.2. Многофункциональным центром в части:
- приёма заявлений о постановке детей на учёт и включении в список очерёдности на получение места в МДОО;
- включения сведений о ребёнке и его родителях (законных представителях) в список очерёдности на получение места в МДОО города Салехарда в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" на Портале "Электронные услуги в сфере образования" (https://e-uslugi.rtsoko.ru/) (настоящий абзац вступает в силу с 01 января 2014 года).
2.3. Сведения о месте нахождения, телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты должностных лиц департамента образования, Многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. Приём специалистом Многофункционального центра заявлений установленного образца от заявителей, поданных лично или в электронном виде, о постановке ребёнка на учёт и включении в список очерёдности на получение места в МДОО (приложение N 2 к настоящему регламенту);
2.4.2. Отказ специалиста Многофункционального центра в приёме заявлений от заявителей о постановке на учёт и включении в список очерёдности на получение места в МДОО (в случае подачи заявления в электронном виде отказ направляется в форме электронного документа);
2.4.3. Выдача специалистом Многофункционального центра заявителю сертификата (приложение N 3 к настоящему регламенту) о приёме заявления о постановке ребёнка на учёт и включении в список очерёдности на получение места в МДОО либо отправление заявителю электронной версии сертификата или по почте.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Приём заявления о постановке ребёнка на учет и включении в список очерёдности на получение места в МДОО и выдача сертификата о приёме заявления при личной подаче заявления или в электронном виде осуществляется в день обращения.
2.5.2. Внесение сведений о детях и их родителях (законных представителях) в Книгу учёта будущих воспитанников, состоящих в очереди на получение места в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Салехарда (приложение N 4 к настоящему регламенту), при личной подаче заявления осуществляется непосредственно при приёме заявления в Многофункциональном центре.
2.5.3. Внесение сведений о детях и их родителях (законных представителях) в Книгу учёта будущих воспитанников, состоящих в очереди на получение места в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Салехарда, при подаче заявления о постановке ребёнка на учет и включении в список очерёдности на получение места в МДОО в электронном виде осуществляется при предоставлении заявителями подтверждающих документов в течение 30 дней после размещения заявителем заявления в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование". В столбце "Примечания" Книги учёта будущих воспитанников указывается дата подачи заявления в электронном виде.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации (часть 2 статьи 43);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 11 части 1 статьи 15);
Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (часть 25 статьи 35);
Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (часть 6 статьи 19, часть 5 статьи 23);
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (часть 6 статьи 46);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункты 1 и 6 части 1 статьи 9);
Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 14 статьи 3);
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (часть 3 статьи 19);
Закон Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (часть 5 статьи 44);
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (часть 12 статьи 14, часть 12 статьи 17);
Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке семей" (абзац 5 подпункта "б" пункта 1);
Указ Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (абзац 9 пункта 1);
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска (пункт 1, абзацы 1 - 4 пункта 2);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждения перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (пункт 24 раздела 2);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 (пункты 1.3 - 1.12 раздела 1);
Устав муниципального образования город Салехард (пункт 12 статьи 13, пункт 3 статьи 51);
Положение о муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации города Салехарда, утверждённое соответствующим постановлением Администрации города;
Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда, утвержденный соответствующим постановлением Администрации города Салехарда (далее - Порядок комплектования).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги родители (законные представители) предоставляют на бумажном носителе либо в электронном виде перечень документов, установленных настоящим регламентом, в Многофункциональный центр.
2.7.1. В Многофункциональный центр необходимо представить:
- заявление родителей (законных представителей) детей о постановке на учет, включении в список очередности на получение места в МДОО и согласии или несогласии на обработку персональных данных и внесении их в городскую электронную базу данных очередности;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), которым является паспорт гражданина Российской Федерации, либо иной документ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- свидетельство и копию свидетельства о рождении ребёнка;
- справку о регистрации по месту жительства в муниципальном образовании город Салехард.
2.7.2. При наличии у семьи права на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в МДОО, установленного законодательством, родители (законные представители) могут дополнительно лично либо в электронном виде представить документы, перечисленные в Порядке комплектования, подтверждающие соответствующее право, при подаче заявления о постановке ребёнка на учёт.
2.8. Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктом 2.7, запрещается.
2.9. Многофункциональный центр и департамент образования не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, структурные подразделения Администрации города Салехарда, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.10. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
2.10.1. Текст документов написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (доступ к образцам заявлений для копирования и заполнения в электронном виде имеется в разделе "Нормативно-правовые акты" меню "Документы" на Интернет-сайте департамента образования: http://edu.shd.ru).
2.10.2. Фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефоны написаны полностью.
2.10.3. В документах отсутствуют неоговоренные исправления.
2.10.4. Документы не исполнены карандашом.
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.11.1. Представление неполного перечня документов, указанного в пункте 2.7 настоящего регламента.
2.11.2. Нарушение требований к оформлению документов.
2.11.3. Несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком МДОО;
- достижение ребёнком возраста 7 лет по состоянию на 01 сентября учебного года, в котором он ставится на учёт.
2.13. Муниципальная услуга по приему заявлений о зачислении, постановке на соответствующий учет детей в МДОО города Салехарда предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявлений о постановке ребёнка на учёт и включении в список очерёдности на получение места в МДОО составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалистов Многофункционального центра, осуществляющих приём заявлений и выдачу сертификатов, составляет 15 минут.
2.15. Заявление о постановке ребёнка на учёт и включении в список очерёдности на получение места в МДОО регистрируется в день предоставления заявления и документов в Многофункциональный центр.
2.16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Требования к местам приёма заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется приём заявлений, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего приём;
- места для приёма заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.16.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется приём заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.16.3. Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.17.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.3. Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте.
2.17.4. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных Интернет-сайтах муниципального образования город Салехард, департамента образования и Многофункционального центра.
2.17.5. Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
2.17.6. Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схемы 1 и 2 последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в Многофункциональный центр и при подаче заявления в электронном виде через автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование" на Портале "Электронные услуги в сфере образования" приводится в приложении N 5 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт" включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Приём заявлений и прилагаемых к заявлению документов от заявителей о постановке ребёнка на учет и включения в список очерёдности на получение места в МДОО.
3.2.2. Рассмотрение заявления, принятие решения о постановке ребёнка на учёт и включении в список очерёдности.
3.2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги по постановке ребёнка на учёт и включении в список очерёдности на получение места в МДОО.
Заявления о постановке ребёнка на учёт и включении в список очерёдности на получение места в МДОО могут быть заполнены в письменном или электронном виде.
3.3. Приём заявлений о постановке ребёнка на учет и включении в список очерёдности на получение места в МДОО и прилагаемых к заявлению документов от заявителей.
3.3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по приёму заявлений от заявителей о постановке ребёнка на учет и включении в список очерёдности на получение места в МДОО являются:
- личное обращение заявителя в Многофункциональный центр;
- подача заявления в электронном виде через автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование" на Портале "Электронные услуги в сфере образования" (настоящий абзац вступает в силу с 01 января 2014 года).
3.3.2. Специалист Многофункционального центра, в обязанности которого входит приём документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.7 настоящего регламента;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего регламента;
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, представляемых лично, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего их приёма и рассмотрения, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и отказывает в приёме документов;
5) при установлении соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего регламента, уведомляет заявителя об их принятии;
6) осуществляет регистрацию заявления о постановке ребёнка на учет и включении в список очерёдности на получение места в МДОО в Книге учёта будущих воспитанников, листы которой нумеруются, брошюруются и скрепляются печатью департамента образования;
7) вносит сведения о нём и его родителях (законных представителях) в автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование" (настоящий абзац вступает в силу с 01 января 2014 года).
3.3.3. Принятые специалистом Многофункционального центра от заявителей на бумажном носителе заявления и документы доставляются и передаются по акту приёма-передачи документов секретарю комиссии в срок не позднее следующего рабочего дня с момента получения документов от заявителя. Акт приёма-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте образования, второй - в Многофункциональном центре (приложение N 6 к настоящему регламенту).
3.3.4. Результатом административной процедуры является включение ребёнка в список очерёдности на получение места в МДОО.
3.3.5. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о постановке ребёнка на учёт для получения места в МДОО осуществляется непосредственно при приёме заявления специалистом Многофункционального центра и не требует дополнительных административных процедур.
3.5. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является принятие заявления о постановке ребёнка на учет и включении в список очерёдности на получение места в МДОО и размещение сведений о ребёнке и его родителях (законных представителях) в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование".
3.5.1. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется специалистом Многофункционального центра в виде сертификата о предоставлении ребёнку места в МДОО.
3.5.2. Сертификат о предоставлении ребёнку места в МДОО с присвоенным регистрационным номером, соответствующим номеру записи в Книге учёта будущих воспитанников, выдаётся заявителю специалистом Многофункционального центра под подпись непосредственно после приёма заявления и размещения сведений о ребёнке и его родителях (законных представителях) в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование". Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.5.3. Заявителям, подавшим заявление о постановке ребёнка на учет для включения в список очерёдности на получение места в МДОО в электронном виде, электронная копия сертификата направляется в течение трёх рабочих дней после подачи заявления. Сертификат выдаётся заявителю в день предъявления им подтверждающих документов при личном посещении Многофункционального центра. Продолжительность административной процедуры - не более трёх рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений специалистами департамента образования, осуществляется начальником управления образования, курирующим деятельность муниципальной системы дошкольного образования в соответствии с должностной инструкцией. Текущий контроль деятельности специалистов Многофункционального центра осуществляет директор Многофункционального центра.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования и/или директор Многофункционального центра или уполномоченные ими должностные лица.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника департамента образования или директора Многофункционального центра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения или в электронном виде обратившемуся направляется по почте или в электронном виде информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается начальником департамента образования и/или директором Многофункционального центра или уполномоченными ими лицами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
5.1.6. За требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
5.1.7. Отказ секретаря комиссии, специалиста Многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент образования на решения, принятые секретарём комиссии, и/или в Многофункциональный центр на решения, принятые специалистом Многофункционального центра предоставляющих муниципальную услугу.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения департамента образования и/или Многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента образования, Многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента образования, Многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц департамента образования Многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Салехарда, департамента образования либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Департамент образования, Многофункциональный центр, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, Многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, Многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.3. Жалоба, поступившая в департамент образования и/или в Многофункциональный центр, предоставляющие муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц департамента образования и/или Многофункционального центра, предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы департамент образования и/или Многофункциональный центр принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение департамента образования и/или Многофункционального центра.
5.4.1. При удовлетворении жалобы уполномоченные на ее рассмотрение департамент образования и/или Многофункциональный центр принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Уполномоченные на рассмотрение жалобы департамент образования и/или Многофункциональный центр отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.3. Департамент образования и/или Многофункциональный центр, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес, (электронный адрес почты в случае желания заявителя получить ответ по результатам рассмотрения жалобы данным способом).
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города
Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Приём
заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования
(детские сады), а также
постановка на
соответствующий учёт"
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и об официальном сайте департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард
Отдел дошкольного образования департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард находится по адресу: кабинет N 58, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
E-mail: uo@salekhard.org.
Адрес официального сайта: http://edu.shd.ru.
Список телефонов:
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Начальник отдела дошкольного образования |
Филиппова Людмила Павловна |
4-51-26 filippova.l@edu.shd.ru |
Главный специалист отдела дошкольного образования |
Михалицына Елена Евгеньевна |
4-51-26 |
Ведущий специалист отдела дошкольного образования (секретарь муниципальной комиссии по распределению детей в МДОО) |
Бабикова Светлана Александровна |
4-10-98 |
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и об официальном сайте Государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" находится по адресу: ул. Броднева, д. 15, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001.
E-mail: mfc-yanao@mfc.yanao.ru.
Адрес официального Интернет-сайта: http://www.mfc.yanao.ru/.
Список телефонов:
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Директор |
Албычев Кирилл Сергеевич |
5-43-01 |
Заместитель директора |
Кучерявенко Юрий Петрович |
5-42-70 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города
Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Приём
заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования
(детские сады), а также
постановка на
соответствующий учёт"
В муниципальную комиссию по распределению детей в
МДОО от заявителя
_________________________________________________
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_________________________________________________
Паспорт серия _____N_________, кем выдан ________
_________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу поставить на учёт и внести в список очередности на получение места
в МДОО моего сына, мою дочь (нужное подчеркнуть): _______________________
(фамилия, имя,
_________________________________________________________________________
отчество полностью)
Дата рождения ____________. Возрастная категория________________________.
(своя, старше, младше)
Свидетельство о рождении (серия, номер, дата выдачи) ____________________
Зарегистрирован по адресу: ______________________________________________
Проживает по адресу: ____________________________________________________
Сведения о родителях/ опекунах (подчеркнуть):
Мать ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Место работы ____________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Место работы: ___________________________________________________________
Потребность в группе ____________________________________________________
(общеразвивающая, компенсирующая (с указанием
специфики), ночная, полного дня, кратковременного пребывания)
Возможность посещения общеразвивающей группы при отсутствии мест в
группах компенсирующей направленности (имеется/ не имеется)______________
Старший ребёнок посещает МДОО N _________________________________________
Предпочитаемые МДОО______________________________________________________
Желаемая дата поступления в МДОО_________________________________________
Контактный телефон (домашний, рабочий, сотовый)__________________________
Электронный адрес: ______________________________________________________
Указать льготы: _________________________________________________________
К заявлению прилагаю документы (копия свидетельства о рождении,
документы, подтверждающие наличие льготы):
1)_______________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________
Обязуюсь в течение десяти дней предоставлять информацию о любых
изменениях в сведениях, указанных в заявлении, секретарю муниципальной
комиссии по распределению детей в МДОО.
Согласен/ не согласен на обработку моих персональных данных и данных
моего ребёнка, (нужное подчеркнуть)
в соответствии с законодательством о персональных данных.
Дата "___" ___________ 20__ г. Подпись________________
-------------------------------------------------------------------------
Заполняется специалистом ГУ ЯНАО "МФЦ"
Дата принятия "___" ___________ 20__ г. Регистрационный N _________
Специалист ГУ ЯНАО "МФЦ" ____________
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города
Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Приём
заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования
(детские сады), а также
постановка на
соответствующий учёт"
/--------\
| |
| Герб |
| |
| |
\--------/
Администрация
муниципального образования город Салехард
Муниципальная комиссия по распределению детей в
муниципальные дошкольные образовательные
организации
_________________________________________________________________________
Ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629007
Тел./факс (34922) 4-10-98 E-mail: doshkol.obr@edu.shd.ru
СЕРТИФИКАТ
о предоставлении места в МДОО
Исходящий N _____________ Дата выдачи _____________
Сертификат о предоставлении места в МДОО ребёнку ________________________
(Ф.И.О. ребёнка)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
поставленному на учёт ____________________________ и включённому в список
(дата постановки на учёт)
очерёдности для
предоставления места в МДОО в срок до ___________________________________
(указать желаемую дату поступления
ребёнка в МДОО, согласно заявлению)
при условии наличия мест в МДОО.
Регистрационный номер заявления о постановке на учёт ____________________
Контактный телефон секретаря муниципальной комиссии по распределению
детей в МДОО города Салехарда: 8 (34922) 4-10-98.
К сведению заявителя:
1. При отсутствии в МДОО мест к моменту наступления желаемой даты
поступления ребёнка в МДОО заявителю могут быть предложены временно
вариативные формы предоставления дошкольного образования в группах
кратковременного пребывания, центрах игровой поддержки ребёнка, в
консультативных пунктах психолого-педагогического сопровождения семей,
воспитывающих детей на дому. Информацию о вариативных формах получения
дошкольного образования можно получить в отделе дошкольного образования
управления образования департамента образования Администрации города
Салехарда. Контактный телефон: 8 (34922) 4-51-26.
Родители, имеющие детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих
МДОО по причине не предоставления места в связи с отсутствием в них
места, имеют право на получение компенсации в порядке, установленном
постановлением Правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 г. N 563-П "О
предоставлении ежемесячных компенсационных выплат родителям (законным
представителям) на детей, не посещающих муниципальные образовательные
учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу
дошкольного образования". Информацию можно получить в отделе родительской
платы муниципального казённого учреждения "Дирекция по финансовому
сопровождению муниципальной системы образования". Контактный телефон
3-23-37.
Специалист ГУ ЯНАО "МФЦ" ______________/_______________________
(подпись / расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города
Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Приём
заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования
(детские сады), а также
постановка на
соответствующий учёт"
КНИГА
учета будущих воспитанников, состоящих в очереди на получение места
в муниципальных дошкольных образовательных организациях
города Салехарда
N регистрации |
Дата регистрации |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Номер свидетельства о рождении ребёнка |
Домашний адрес и телефон |
Ф.И.О. матери , паспортные данные |
Место работы матери, рабочий и сотовый телефоны |
Ф.И.О. отца, паспортные данные |
Место работы отца, рабочий и сотовый телефоны |
Льготы на получение места в МДОО |
Желаемое время приема ребенка в МДОО (учебный год) |
Предпочитаемые МДОО |
Подпись родителя о получении сертификата |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города
Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Приём
заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования
(детские сады), а также
постановка на
соответствующий учёт"
Блок-схема 1
последовательности действий при предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в Многофункциональный центр
Блок-схема 2
последовательности действий при предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование" на Портале "Электронные услуги в сфере образования"
Приложение N 6
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города
Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Приём
заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования
(детские сады), а также
постановка на
соответствующий учёт"
Акт
приёма-передачи от "____" _____________ 20___ года
N пп |
Регистрационный N заявления о постановке на учёт |
Количество документов, шт. |
Ф.И.О. заявителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество заявлений: |
Осуществлена передача _______________ заявлений.
Специалист Многофункционального
центра по приёму и выдаче документов __________ _________ _____________
(время) (подпись) (Ф.И.О.)
Ведущий специалист отдела дошкольного образования
(секретарь муниципальной комиссии
по распределению детей в МДОО) __________ _________ _____________
(время) (подпись) (Ф.И.О.)
Курьер __________ _________ _____________
(время) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 13 февраля 2014 г., спецвыпуск N 7/1; на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 10 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 февраля 2017 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2015 г. N 371
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 декабря 2014 г. N 546