Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 г. N 62-ЗАО в часть 1 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, указанных в пункте 2 части 5 статьи 43 настоящего Закона, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в части 1.1 статьи 46 настоящего Закона, также платного эфирного времени на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в абзаце первом настоящей части, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Законодательного Собрания автономного округа. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 45 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания автономного округа, должен составлять не менее 20 минут по рабочим дням. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени за весь агитационный период, общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца 2 части 2 статьи 47
3. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания, согласно части 2 настоящей статьи, делится на две равные части между зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов.
При этом организация телерадиовещания предоставляет равный объем эфирного времени каждому зарегистрированному кандидату, каждому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, в пределах приходящейся на них части.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 г. N 62-ЗАО в часть 4 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, предоставляется для проведения дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и (или) для размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Порядок проведения совместных агитационных мероприятий определяется телерадиокомпанией, представляющей эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, для этих целей. Телерадиокомпанией самостоятельно устанавливается количество кандидатов, включенных в зарегистрированный список кандидатов, которые будут принимать участие в совместном агитационном мероприятии. При этом количество таких кандидатов не может быть более трех.
Половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должна быть предоставлена зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи.
5. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, указанной в части 15 настоящей статьи.
6. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 4 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты, в том числе кандидаты, включенные в зарегистрированный список кандидатов, выдвинутый соответствующим избирательным объединением, могут участвовать только лично.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от получения эфирного времени полностью либо в части эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, или в части эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, сообщив об этом в письменной форме в Избирательную комиссию автономного округа. Указанный отказ влечет соответствующее уменьшение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за исключением случаев, указанных в части 8 настоящей статьи.
8. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, не сообщив об этом в письменной форме. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
9. Если кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, в указанный в части 7 настоящей статьи срок отказался (отказалось) от участия в совместных агитационных мероприятиях, сообщив об этом в письменной форме в Избирательную комиссию автономного округа, то объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания для совместных агитационных мероприятий, уменьшается на долю, полагающуюся этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов. Указанная доля по письменному обращению этого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, поданному вместе с сообщением, указанным в части 7 настоящей статьи, предоставляется ему для размещения предвыборных агитационных материалов.
10. Если кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, отказался (отказалось) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, но не позднее чем за пять дней до выхода совместного агитационного мероприятия в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщив об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, то в этом случае доля эфирного времени, полагающаяся этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, при проведении совместного агитационного мероприятия предоставляется ему для размещения предвыборных агитационных материалов, за исключением случая, указанного в части 11 настоящей статьи. При этом объем бесплатного эфирного времени, предоставляемый организацией телерадиовещания для совместных агитационных мероприятий, уменьшается на долю, полагающуюся этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов.
11. Если в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в порядке, установленном частью 10 настоящей статьи, в этом мероприятии могут принять участие менее двух участников, доля эфирного времени, которую каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе получить в результате такого отказа для размещения предвыборных агитационных материалов, уменьшается наполовину.
12. В случае подачи письменного заявления об отказе избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, зарегистрированного кандидата от участия в совместном агитационном мероприятии позднее срока, указанного в части 10 настоящей статьи, в том числе в случае, если в результате такого отказа в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, а дополнительное эфирное время для размещения предвыборных агитационных материалов им не предоставляется.
13. Оставшаяся часть объема бесплатного эфирного времени (за вычетом из общего объема бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.
14. Бесплатное эфирное время, предоставленное для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, распределяется соответственно в пределах приходящейся согласно части 3 настоящей статьи на них части между всеми зарегистрированными кандидатами, всеми избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, в равных долях, но без учета долей, полагающихся в соответствии с частями 9 и 10 или 11 настоящей статьи зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях.
15. Избирательная комиссия автономного округа (окружные избирательные комиссии) по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответствующей избирательной комиссией в региональных государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, указанных в части 7 статьи 43 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
16. Региональные государственные организации телерадиовещания и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 2 статьи 46 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
17. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов (с учетом требований части 3 настоящей статьи).
18. Эфирное время, указанное в части 16 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 45 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 15 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
19. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования бесплатного и (или) платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время, за исключением случаев, указанных в частях 10 или 11 настоящей статьи, по своему усмотрению, в том числе в порядке, предусмотренном частью 20 настоящей статьи.
20. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частями 17, 18 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, в соответствии с частью 19 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное и (или) высвободившееся эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Такое эфирное время распределяется между указанными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки. При наличии единственной поданной заявки за три дня до дня, в который имеется свободное время выхода в эфир, жеребьевка не проводится.
21. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 2 статьи 46 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования или не выполнившие условий, предусмотренных частью 2 статьи 46 настоящего Закона, не вправе предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации.
22. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче.
23. Платежный документ отделению (филиалу) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств для оплаты стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
24. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
25. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
26. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующей избирательной комиссии.
27. В ходе проведения зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями совместных агитационных мероприятий организация телерадиовещания назначает ведущих указанных мероприятий и информирует об этом их участников. Ведущий согласовывает с участниками совместного агитационного мероприятия порядок его проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает зарегистрированному кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения ответить на свои вопросы, а также на вопросы, поставленные другими участниками совместного агитационного мероприятия либо телезрителями (радиослушателями).
Ведущий во время проведения совместного агитационного мероприятия не вправе:
нарушать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;
ограничивать время выступления зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, если иное не предусмотрено порядком проведения совместного агитационного мероприятия, согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данного совместного агитационного мероприятия;
отдавать предпочтение кому-либо из участников совместного агитационного мероприятия.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения требований о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать участнику совместного агитационного мероприятия на противоправный характер его действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.
Зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, участвующий в совместном агитационном мероприятии, обязан:
соблюдать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;
вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников совместного агитационного мероприятия;
подчиняться требованиям ведущего в рамках согласованного порядка проведения совместного агитационного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.