Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 26 февраля 2009 г. N 45
Методика
формирования штатных расписаний муниципальных
образовательных учреждений
17 июня 2009 г., 23 марта 2010 г., 30 августа 2011 г., 18 января, 9 октября 2012 г.
Методика формирования штатных расписаний для муниципальных образовательных учреждений (далее - Методика) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с целью унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ).
Методика предназначена для использования руководителями МОУ при формировании штатных расписаний и определении численности работников разных категорий в МОУ различных типов (видов).
Основные понятия, используемые в Методике:
штатное расписание муниципального образовательного учреждения - это организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем МОУ, в котором отражается структура учреждения определенного типа и вида, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, размеров надбавок и доплат по конкретным должностям;
расчетные индикаторы ставок по виду МОУ (далее - РИС) - показатели (измерители), позволяющие определять доли ставок по категориям работников в штатном расписании МОУ, приходящиеся на одного обучающегося (воспитанника) в определенных типе и виде муниципального образовательного учреждения;
типовые МОУ - все образовательные учреждения, деятельность которых регламентирована одним или несколькими утвержденными Типовыми положениями и для которых возможна унификация при формировании штатных расписаний;
инфраструктурный объект (служба, подразделение) МОУ (далее - ИСО) - это один или несколько объектов (служб, структурных подразделений), обеспечивающих специфическую обслуживающую функцию, характерную для определенного типа (вида) МОУ или предоставляющее специфическую образовательную услугу для обучающихся (воспитанников) из других МОУ за счет средств муниципального бюджета.
I. Общие положения
Штатное расписание МОУ формируется в зависимости от типа и вида муниципального образовательного учреждения, категории и групп должностей.
В целях определения наименования должностей при формировании штатного расписания в МОУ следует руководствоваться перечнем должностей по категориям работников МОУ согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Положения настоящей Методики распространяются и на малокомплектные МОУ, в отношении которых действуют все нормы и показатели расчетных индикаторов, установленные для типовых образовательных учреждений.
Штатное расписание МОУ может формироваться в несколько этапов на основе следующих методов:
- метода расчетных индикаторов;
- нормативного метода;
- функционального метода.
Для типовых МОУ применяются метод расчетных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод.
В целях реализации Методики определены 11 типов МОУ в соответствии с их Типовыми положениями, утвержденные соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации. Для использования в Методике каждый тип обозначен цифрой и имеет соответствующую аббревиатуру (сокращения), указанные в нижеследующей таблице.
Таблица 1
Таблица
обозначений типов МОУ для использования в Методике
Номер |
Наименование типа |
Количество видов образовательных учреждений в данном типе |
Аббревиатура (сокращение) соответствующего образовательного учреждения |
Тип N 1 |
Дошкольные образовательные учреждения (далее - ОУ) |
6 видов |
ДОУ |
Тип N 2 |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
3 вида |
ДОУ-НШ |
Тип N 3 |
Общеобразовательные учреждения (организации) Вечерние сменные МОУ |
9 видов (в т.ч. вечерние школы) |
ОШ ВШ |
Тип N 4 Тип N 4.1 |
Общеобразовательные школы-интернаты ОУ кадетская школа и школа-интернат |
4 вида 2 вида |
ОШ-И ОШ-ИК |
Тип N 5 |
Санаторная школа-интернат |
1 вид |
ОШ-С |
Тип N 6 |
ОУ (О) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
5 видов |
ОУС-ДД |
Тип N 7 |
Специальные (коррекционные) ОУ (О) для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии |
3 вида с отклонениями в развитии |
СОУ-К |
Тип N 8 |
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением |
2 вида с девиантным поведением |
СОУ-Д |
Тип N 9 |
ОУ (О) дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) |
10 видов |
УДОД |
ОУ (О) дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) физкультурно-спортивной направленности |
УДОД ФСН |
||
Тип N 10 |
ОУ (О) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
5 видов |
ОУ-Центр |
Тип N 11 |
Межшкольный учебный комбинат |
1 вид |
МУК |
II. Методы формирования штатного расписания МОУ
2.1. Метод расчетных индикаторов является унифицированной моделью расчета штатной численности для различных типов и видов МОУ, основанной на применении расчетных индикаторов ставок, определяющих доли ставок по категориям работников на одного обучающегося (воспитанника) МОУ.
Расчетные индикаторы позволяют определить количество ставок штатного расписания по категории работников или по подгруппам категорий. Категории работников (групп должностей), ставки по которым определяются на основе метода расчетных индикаторов, указаны в приложении N 2 к настоящей Методике.
В случае если в структуре МОУ находится несколько структурных подразделений различных типов и (или) видов образовательных учреждений, количество работников определяется с использованием нескольких расчетных индикаторов (по соответствующим типам (видам) образовательных учреждений).
С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество работников МОУ по трем категориям работников (кроме рабочих).
Количество работников соответствующего типа и вида образовательного учреждения определяется путем умножения соответствующего расчетного индикатора на количество обучающихся (воспитанников) в муниципальном образовательном учреждении.
2.2. Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей в МОУ, количество которых напрямую зависит от норм труда.
С помощью нормативного метода устанавливается количество работников (ставок) МОУ по категориям (группам должностей) в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике.
2.2.1. Руководители.
Расчет ставок для должности руководителя первого уровня (директор, ректор и пр.) определяется по норме "одна ставка руководителя первого уровня на одно учреждение".
2.2.2. Специалисты.
Расчет ставок педагогических работников муниципального образовательного учреждения, работников категории "специалисты" подгрупп 1, 2 (приложение N 3 к настоящей Методике) определяется путем деления количества часов по учебному плану на норму рабочего времени, установленную для данных работников.
Количество ставок по должности "воспитатель" по разным типам и видам МОУ определяется согласно приложению N 5.1 к настоящей Методике.
Количество ставок по должности "мастер производственного обучения" для образовательных учреждений определяется согласно приложению N 5.2 к настоящей Методике.
Количество ставок по должности "лаборант" (для реализации учебного плана в части специальных дисциплин) в МОУ определяется согласно приложению N 5.3 к настоящей Методике. При этом следует иметь в виду, что ставки по должности "лаборант" для кабинетов физики, химии, биологии входят в расчетное число ставок по расчетным индикаторам.
Количество ставок по должности "концертмейстер" для учреждений дополнительного образования детей определяется согласно приложению N 5.4 к настоящей Методике.
2.2.3. Рабочие.
Перечень должностей по рабочим профессиям, указанным в пункте 3 приложения N 3 к настоящей Методике, и нормы для формирования ставок по категории рабочие определены в приложениях N 6, 6.1 - 6.7 к настоящей Методике.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 марта 2010 г. N 80 в подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. Инфраструктурные объекты.
Количество ставок для реализации деятельности служб (подразделений), отнесенных к инфраструктурным объектам (таблица 2), определяется по нормативному методу в соответствии с приложением N 7 к настоящей Методике.
По инфраструктурным объектам ставки устанавливаются только в том случае, если данный объект аттестован соответствующей комиссией и данный факт зарегистрирован соответствующим документом (решение комиссии, аттестат, сертификат и пр.).
Состав комиссии утверждается начальником департамента образования Администрации города Салехарда и решение об аттестации объекта оформляется приказом департамента образования Администрации города Салехарда. Аттестация медицинских кабинетов ОУ подтверждается соответствующим документом органов здравоохранения или служб по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
К инфраструктурным объектам (службам, подразделениям) муниципального образовательного учреждения относятся:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 октября 2012 г. N 492 в настоящую таблицу внесены изменения
Таблица 2
Перечень ИСО не является исчерпывающим и может быть дополнен (изменен) при соответствующих организационных изменениях в МОУ, введении новых функций и пр.
2.3. Функциональный метод применяется как итоговый метод для формирования штатного расписания, т.е. не для расчета численности, а для определения адекватной должности (профессии) согласно должностным (функциональным) обязанностям работников (приложение N 4 к настоящей Методике). При этом используются тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников муниципальных образовательных учреждений.
III. Этапы формирования штатных расписаний МОУ
Этапы формирования штатного расписания различаются в зависимости от типа и вида муниципального образовательного учреждения.
3.1. Формирование штатного расписания типовых МОУ.
Формирование штатного расписания типового МОУ проводится в три этапа.
Первый этап формирования штатного расписания типового МОУ проводится по методу расчетных индикаторов.
Цель первого этапа - определить количество ставок работников в штатном расписании муниципального образовательного учреждения, приходящихся на одного обучающегося, с использованием расчетных индикаторов, утвержденных настоящим постановлением.
Количество работников соответствующего типа, вида муниципального образовательного учреждения определяется путем умножения соответствующего расчетного индикатора, на количество обучающихся (воспитанников) муниципального образовательного учреждения.
С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество работников муниципального образовательного учреждения, категории "руководители", "специалисты", установленных в приложении N 1 к настоящей Методике.
В том случае, если в структуре муниципального образовательного учреждения определенного типа существует несколько типов и (или) видов МОУ, расчет по каждому типу (виду) МОУ ведется по расчетным индикаторам соответствующего типа (вида).
Второй этап формирования штатного расписания МОУ проводится по нормативному методу.
Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей МОУ, количество которых напрямую зависит от норм труда.
Цель второго этапа - определить количество штатных единиц по должностям категории "специалисты", количество ставок рабочих, а также штатную численность работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) МОУ, установленных в приложениях к настоящей Методике.
Третий этап формирования штатного расписания МОУ проводится по функциональному методу.
Цель третьего этапа - определить наименование должностей служащих и профессий рабочих по рассчитанному количеству штатных единиц в соответствии с функциональными обязанностями работников МОУ, связанными с реализацией функций (направлений деятельности) учреждения и его уставных задач.
При определении наименования должностей по штатной численности работников МОУ используется сначала метод расчетных индикаторов и нормативный метод, а затем функциональный.
IV. Особые условия
4.1. Экспериментальные площадки.
В том случае, если муниципальное образовательное учреждение имеет статус федеральной, окружной или муниципальной экспериментальной площадки, уполномоченным органом могут быть введены дополнительные к расчетным по настоящей Методике ставки. Ставки вводятся на время проведения эксперимента.
4.2. При расчете штатной численности работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) руководитель может перераспределять количество ставок работников, предусмотренных приложением N 7 к настоящей Методике, в целях создания условия для наиболее эффективной финансовой и хозяйственной деятельности ОУ.
4.3. Штатное расписание по образовательным учреждениям города Салехарда формируется два раза в год, на 01 сентября и на 01 января. Расчет штатных единиц производится на основании численности обучающихся и воспитанников на дату формирования штатного расписания.
4.3.1. По МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" штатное расписание формируется два раза в год, на 01 октября и на 01 января.
Расчет штатных единиц производится на основании численности обучающихся на дату составления штатного расписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.