Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению
о формировании и финансовом
обеспечении выполнения
муниципального задания
Требования
к содержанию и оформлению муниципального задания муниципальному учреждению
1. Настоящие Требования приводятся в целях повышения качества и единообразия подготавливаемых муниципальных заданий с учетом перспективы внедрения автоматизированных информационных систем, применяемых для их формирования, и основаны на положениях:
- статей 6, 69.2, 78.1, 158, 174.2, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 136н/526;
- Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Министерства финансов Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 12-08-22/1959;
- постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2013 N 808-П "О формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания";
- Решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 21.11.2013 N 629-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск";
- Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Ноябрьска.
2. Период, на который составляется муниципальное задание. Муниципальное задание составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Муниципальное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного настоящим постановлением Администрации города Ноябрьска (далее - Положение).
Муниципальное задание содержит требования к оказанию (выполнению) всех муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным учреждением.
При установлении муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
При установлении муниципального задания на оказание одновременно нескольких муниципальных услуг и (или) выполнение нескольких муниципальных работ соответствующие части муниципального задания подразделяются на разделы, которые должны содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (одного отдельного вида муниципальной услуги), одной муниципальной работы.
При установлении муниципального задания на оказание (выполнение) одновременно нескольких муниципальных услуг (работ) сведения, указываемые в пунктах 4.2, 5, 7 - 9.4 части 1 и пунктов 3 - 6.4 части 2 муниципального задания, заполняются однократно в дополнительно формируемом разделе или части "общие требования" с присвоением последовательной нумерации.
4. Указания по оформлению и содержанию части 1 (услуги).
4.1. В заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается.
4.2. В пункте 1 приводится номер, наименование муниципальной услуги включенной в перечень муниципальных услуг (работ), в отношении которой учредителем утверждаются нормативные затраты на ее оказание.
В случае если муниципальная услуга оказывается учреждением в рамках (с учетом) реализации мероприятий программы, в данном пункте приводятся наименование и порядковый номер такого мероприятия программы, наименование программы, реквизиты нормативного правового акта, ее утвердившего.
4.3. В пункте 2 "Потребители муниципальной услуги" указываются категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с их наименованиями, установленными в перечне муниципальных услуг (работ).
В случае если законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания муниципальные услуги (услуги, относящиеся к его основным видам деятельности) за плату, указываемые категории потребителей подразделяются по условиям взимания такой платы:
- платная - на условиях полной оплаты потребителем установленного тарифа муниципальной услуги;
- частично платная - на условиях частичной (льготной) оплаты потребителем установленного тарифа муниципальной услуги.
4.4. В подпункте 3.1 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" приводятся по графам табличной формы:
- порядковый номер показателя качества;
- наименование показателя качества;
- единица измерения показателя качества;
- формула расчета или ссылка на правовой акт, утверждающий методику расчёта. По решению учредителя в графе 4 табличной формы пункта 3.1 муниципального задания также приводятся коэффициенты удельного веса показателей качества, которые будут применяться при расчете итогового значения оценки выполнения показателей качества этой муниципальной услуги, при этом сумма значений коэффициентов удельного веса показателей качества одной муниципальной услуги должна равняться 1;
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о достижении значения показателя качества муниципальной услуги при формировании учреждением отчетности о выполнении муниципального задания (например, форма муниципального (ведомственного) статистического наблюдения, журнал учета, журнал регистрации документов, выписка из автоматизированной информационной системы, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации).
Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени от деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск или потребителей муниципальных услуг;
- направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей целевых программ в соответствующей сфере;
- обозначающими важнейшие результаты работы муниципального учреждения, а также характеризующие состояние наиболее проблемных вопросов материально-технического обеспечения, кадрового состава, сохранности предметов и оборудования, организации работы по оказанию муниципальной услуги, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
При разработке и установлении показателей качества рекомендуется руководствоваться разделом 4 настоящего Положения и целевыми показателями эффективности реализации программ.
4.5. В подпункте 3.2 "Объем муниципальной услуги в натуральном выражении" приводятся по графам табличной формы:
- порядковый номер;
- наименование показателя объема муниципальной услуги, по которому учредителем утверждаются нормативные затраты на оказание единицы такой муниципальной услуги;
- единица измерения показателя объема муниципальной услуги в натуральном выражении;
- значения объема муниципальной услуги, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые. Значения объема муниципальной услуги очередного финансового года детализируются по временным интервалам (месяц, квартал, полугодие) в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения и требованиями к периодичности представления учреждением промежуточной отчетности о выполнении муниципального задания;
- источник информации о достижении значения объема муниципальной услуги при формировании учреждением отчетности о выполнении муниципального задания (например, форма государственного (ведомственного) статистического наблюдения, журнал учета, журнал регистрации документов, выписка из автоматизированной информационной системы, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации).
В случае если муниципальная услуга оказывается учреждением в рамках (с учетом) реализации мероприятий программы, в данном пункте также указывается объем муниципальной услуги в очередном финансовом году, оказываемой в рамках данной программы.
По решению учредителя, формирующего муниципальное задание, в данном подпункте может быть приведена иная, необходимая для исполнения муниципальной услуги детализация по перечню мероприятий (содержанию муниципальной услуги), сгруппированным по тематике, задачам, срокам осуществления, ресурсам (стоимости) и (или) иным критериям.
В случае если вышеуказанный перечень мероприятий не приводится, указанная информация формируется в виде приложения к муниципальному заданию в объеме сведений, предусмотренных подпунктом 3.2 муниципального задания.
4.6. В подпункте 4.1 "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений).
В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения, иные требования (порядки), установленные нормативным правовым актом.
В случае отсутствия установленных нормативным правовым актом требований (порядка) оказания муниципальной услуги требования к качеству, условиям и порядку оказания муниципальной услуги разрабатываются и утверждаются приказом учредителя и прилагаются к муниципальному заданию.
4.7. В подпункте 4.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей" указываются сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети "Интернет" на официальном сайте учреждения (http://_____), учредителя (http://_____);
- размещение информации в сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах в помещении учреждения;
- размещение информации на указателях муниципального учреждения.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги необходимо указать состав размещаемой (доводимой) информации и частоту ее обновления (доведения).
Примером такой информации может являться:
а) состав размещаемой (доводимой) информации:
- график (режим) работы учреждения;
- контактные (справочные) телефоны, местонахождение, адрес электронной почты учреждения;
- фамилии, имена, отчества специалистов, сведения об их размещении в кабинетах учреждения;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- информация о возможности получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- информация о сроках оказания муниципальной услуги, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- перечень оказываемых учреждением услуг, в т.ч. оказываемых на платной основе;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и работников учреждения, а также органов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- информация о возможности оставить свои замечания и предложения в книге обращений (отзывов и предложений) и ее местонахождении;
- текст административного регламента (требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги) с приложениями или извлечения из него с указанием места (кабинета, должностного лица), где получатели могут ознакомиться с полным текстом административного регламента (требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги), иными нормативными документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги;
б) частота обновления (доведения) информации:
- ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т.п.;
- в течение 5 дней с даты принятия документов, изменения (обновления) информации.
Требования к составу размещаемой (доводимой) информации и частоту ее обновления (доведения) образовательными учреждениями необходимо формировать с учетом положений статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.8. В пункте 5 "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги, оказываемой учреждением, из перечня муниципальных услуг (работ);
- приостановление, аннулирование, прекращение действия лицензии;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.9. Пункт 6 "Тарифы на оплату муниципальной услуги потребителем в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее оказание на платной основе" заполняется в случаях, если федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации города Ноябрьска предусмотрено оказание муниципальных услуг физическими или юридическими лицами на платной либо частично платной основе:
а) в подпункте 6.1 "Нормативный правовой акт, устанавливающий тарифы либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) тарифы либо утверждающего(их) порядок их установления;
б) в подпункте 6.2 "Орган, устанавливающий тарифы" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего тарифы;
в) в подпункте 6.3 "Значения тарифов" вносятся сведения о тарифах. Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование услуг, для которых установлены тарифы, и значения установленных тарифов.
В случае если муниципальная услуга оказывается потребителю бесплатно, в подпунктах 6.1 и 6.2 ставится прочерк, а в подпункте 6.3 приводятся слова "услуга предоставляется бесплатно" (при этом табличную форму данного подпункта формы муниципального задания приводить не требуется).
4.10. В пункте 7 "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" по графам табличной формы могут быть приведены:
а) формы контроля:
- выездная проверка;
- камеральная проверка;
- ведение книги обращений потребителей;
- ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск;
- соблюдение правил санитарного режима;
б) периодичность:
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в год (2 раза в год и т.д.);
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований контрольных, надзорных и правоохранительных органов);
- ежеквартально - при поступлении отчетности о выполнении муниципального задания (либо по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания);
- ежедневно, ежегодно и иное.
4.11. В пункте 8 "Требования к отчётности о выполнении муниципального задания" по графам табличной формы приводятся:
- наименование отчетности;
- форма отчетности;
- срок представления отчетности.
В данном пункте указываются сведения о наименовании, форме и сроках представления непосредственно отчета о выполнении муниципального задания, а также иной отчетности и информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением муниципального задания, в том числе:
- формы статистического наблюдения и иные установленные учредителем формы отчетности, указанные в муниципальном задании в качестве источников информации о значении показателей муниципального задания (например, указываемых в пункте 3.1 графы 10, в пункте 3.2 графы 10 формы муниципального задания и им аналогичных);
- пояснительная записка с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги (при представлении промежуточной отчетности о выполнении муниципального задания за 3, 6, 9 месяцев отчетного периода);
- информация о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- копии подтверждающих документов;
- иная отчетность и информация, необходимая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
Сроки представления отчетности устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения по выполнению муниципального задания, но не реже одного раза в квартал.
4.12. В пункте 9 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания" указывается дополнительная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания:
а) в подпункте 9.1 приводится нормативная (расчетная) численность работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания (количество штатных единиц).
Основанием для заполнения значения данного показателя является следующая аналитическая таблица.
Таблица
Расчёт
численности работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания (с одним десятичным знаком)
N |
Наименование показателя муниципальной услуги (работы) |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
1. |
Предельная штатная численность муниципального учреждения - всего, из них |
|
2. |
Численность работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания, в том числе |
|
2.1. |
Нормативная (расчетная) численность работников, которые принимают непосредственное участие в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), в том числе |
|
2.1.1. |
|
|
2.1.2. |
|
|
2.1.n. |
|
|
2.2. |
Нормативная (расчетная) численность работников административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного, технического и т.п. персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) |
|
Показатели таблицы приводятся с учетом норм труда исходя из потребности в количестве работников по категориям, принимающим непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) и работников учреждения, не принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда которых принимаются в расчет при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
б) в подпункте 9.2 приводится средняя заработная плата персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания. В расчет средней заработной платы включаются работники, которые принимают как непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, так и вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал.
В целях обеспечения контроля за реализацией указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" рекомендуется в данном подпункте привести целевой уровень размера средней заработной платы по категориям работников учреждения, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации (с учетом этапов ее повышения);
в) в пункте 9.3 "Возможные отклонения от установленных показателей, характеризующих объем выполнения муниципальных услуг в натуральном выражении, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным" приводятся в процентах в разрезе муниципальных услуг значения указанных допустимых отклонений. Значение возможного отклонения должно быть обосновано спецификой оказания муниципальной услуги и факторами, не зависящими от исполнительской дисциплины муниципального учреждения.
Значения возможных отклонений не могут превышать 10%.
г) иная дополнительная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания.
5. Указания по оформлению и содержанию части 2 (работы).
5.1. В заголовочной части муниципальной задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается.
5.2. В пункте 1 "Наименование муниципальной работы (отдельного вида муниципальной работы), приводится наименование муниципальной работы либо отдельного вида муниципальной работы, установленные в перечне муниципальной услуг (работ), в отношении которой учредителем утверждаются нормативные затраты на ее выполнение:
В случае если муниципальная работа выполняется учреждением в рамках (с учетом) реализации мероприятий программы, в данном пункте приводится также наименование и порядковый номер такого мероприятия программы, наименование программы, реквизиты нормативного правового акта, ее утвердившего.
5.3. В подпункте 2.1 "Содержание и планируемый результат (объем) выполнения муниципальной работы" приводятся по графам табличной формы:
- порядковый номер;
- содержание работы в форме краткого описания планируемой к выполнению муниципальной работы, характеризующее основные задачи (этапы) при ее выполнении;
- наименование показателя планируемого результата (объема) выполнения муниципальной работы;
- единица измерения планируемого результата (объема) выполнения муниципальной работы в натуральном выражении. В случае, если показатель результата (объема) муниципальной работы должен определяться расчетным путем, в данной графе рекомендуется привести также методику (формулу) его расчета. Данная графа заполняется по решению учредителя муниципального учреждения;
- результат выполнения муниципальной работы, который планируется получить, в том числе за отчетный год - фактический, за текущий год - плановый либо фактический (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановый. Достижение результата выполнения муниципальной работы очередного финансового года детализируется по временным интервалам (месяц, квартал, полугодие) в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения и требованиями к периодичности представления учреждением отчетности о выполнении муниципального задания.
Результат выполнения муниципальной работы, который на этапе планирования ее реализации не может быть точно измерен в натуральных показателях (обусловлен факторами природного или иного, не зависящего от исполнителя работы характера), может контролироваться по составу запланированных мероприятий работы, их сроков реализации, особенностью режима работы исполнителя, оценке независимых экспертных организаций и (или) населения и иным показателям.
В случае если муниципальная работа выполняется учреждением в рамках (с учетом) реализации мероприятий программы, в данном пункте также указывается планируемый результат (объем) выполнения работы в очередном финансовом году, выполняемого в рамках данной программы.
5.4. В подпунктах 2.2, 2.3, пунктах 3 - 6 части 2 муниципального задания приводятся сведения в соответствии с требованиями по оформлению и содержанию аналогичных пунктов части 1 муниципального задания. При этом подпункты 2.2, 2.3 части 2 муниципального задания заполняются по решению учредителя муниципального учреждения.
6. В позиции "Сведения о согласованиях муниципального задания" формы муниципального задания приводятся реквизиты (номер, дата документа (письма)) полученных согласований муниципального задания структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, предусмотренных Положением.
7. В зависимости от особенностей оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) учредитель вправе дополнять и детализировать форму муниципального задания.
8. К проекту муниципального задания прилагается:
а) аналитическая таблица расчета численности работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания, по форме, указанной в подпункте "а" пункта 4.12 настоящих Требований;
б) пояснительная записка, которая должна содержать:
- сведения о потребности в дополнительных ассигнованиях городского бюджета на выполнение муниципального задания в целях обеспечения выполнения его в полном объеме в случае, если объемы финансирования, необходимые для его реализации, увеличатся по отношению к объемам ассигнований, предусмотренным в местном бюджете на эти цели;
- анализ изменений показателей проекта муниципального задания при внесении изменений в утвержденное муниципальное задание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.