Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 9 декабря 2011 г. N 94
"О порядке реализации некоторых полномочий Контрольно-Счётной палаты
муниципального образования город Салехард"
В соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утверждённого решением Городской Думы города Салехарда от 8 декабря 2009 года N 79, статьёй 9 Положения о Контрольно-Счётной палате муниципального образования город Салехард, утверждённого решением Городской Думы от 27 ноября 2009 года N 74, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемый порядок реализации некоторых полномочий Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг"
Председатель Городской Думы |
А.М. Спирин |
Настоящий Порядок вступил в силу с 1 января 2012 г.
Порядок
реализации некоторых полномочий Контрольно-Счётной палаты
муниципального образования город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 9 декабря 2011 г. N 94)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утверждённого решением Городской Думы города Салехарда от 8 декабря 2009 года N 79, статьёй 9 Положения о Контрольно-Счётной палате муниципального образования город Салехард, утверждённого решением Городской Думы от 27 ноября 2009 года N 74.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард (далее - Контрольно-Счётная палата), и основы её взаимодействия с другими органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард) и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов бюджета города Салехарда;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Салехарда (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда, а также муниципальных программ.
2. Экспертиза проекта решения о бюджете
2.1. Проект решения Городской Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда (далее - проект решения о бюджете) до его утверждения Городской Думой проходит экспертизу в Контрольно-Счётной палате.
2.2. Проект решения о бюджете направляется Председателем Городской Думы в Контрольно-Счётную палату в течение двух дней со дня его внесения в Городскую Думу Администрацией города Салехарда, но не позднее 17 ноября текущего года.
2.3. Городская Дума одновременно с проектом решения о бюджете направляет в Контрольно-Счётную палату все документы и материалы, направляемые в Городскую Думу Администрацией города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4. Экспертиза проекта решения о городском бюджете проводится Контрольно-Счётной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете:
- оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства;
- экспертиза текстовой части проекта решения о бюджете на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств города Салехарда на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о бюджете;
- оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта решения о бюджете;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
2.5.1. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете могут быть включены и другие вопросы в порядке определённом Регламентом Контрольно-Счётной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утверждёнными стандартами.
2.6. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете Администрация города обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-Счётной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.7 Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.
2.8. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в срок не менее 20-ти дней с момента его внесения Председателем Городской Думы в Контрольно-Счётную палату. Заключение Контрольно-Счётной палаты города Салехарда на проект решения о бюджете должно быть предоставлено в Городскую Думу города Салехарда и направлено в Администрацию города не позднее, чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Городской Думой города Салехарда.
2.9. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен Городской Думой города Салехарда в течение 30 дней со дня его внесения Администрацией города в Городскую Думу в срок до 15 декабря текущего года.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда (далее - отчет об исполнении городского бюджета) до его рассмотрения в Городской Думе города Салехарда подлежит внешней проверке Контрольно-Счётной палатой.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета и подготовку заключения. В заключение на отчет об исполнении городского бюджета включаются результаты внешней проверки главных администраторов средств городского бюджета.
3.3. Главные администраторы средств городского бюджета предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-Счётную палату города Салехарда не позднее 15 марта текущего финансового года.
3.4. Администрация города Салехарда направляет отчет об исполнении городского бюджета в Контрольно-Счётную палату не позднее 1 апреля текущего года.
3.4.1. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета в Контрольно-Счетную палату представляется отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Внешняя проверка отчёта об исполнении городского бюджета проводится Контрольно-Счётной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.6. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверки отчёта об исполнении городского бюджета:
- оценка своевременности представления, полноты отчётности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
- оценка исполнения бюджета города Салехарда за отчётный год;
- анализ бюджетного процесса в городе Салехарде;
- исполнение долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчётный год;
- анализ использования средств резервного фонда.
3.6.1. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении городского бюджета вопросы, установленные пунктом 3.6. настоящего порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определённом Регламентом Контрольно-Счётной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утверждёнными стандартами.
3.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении городского бюджета Администрация города Салехарда обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-Счётной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.8. Контрольно-Счётная палата города Салехарда проводит внешнюю проверку отчета об исполнении городского бюджета в срок, не превышающий один месяц, со дня направления Администрацией города Салехарда отчета об исполнении городского бюджета в Контрольно-Счётную палату.
3.9. Заключение на отчет об исполнении городского бюджета Контрольно-Счётная палата города Салехарда предоставляет в Городскую Думу города Салехарда с одновременным направлением его в Администрацию города Салехарда.
4. Экспертиза проектов решений Городской Думы
4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счётной палатой экспертизы проектов решений Городской Думы за исключением проектов решений о бюджете города и об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета города. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет города осуществляется с учётом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
4.2. Проекты решений Городской Думы (далее - проекты решений), до их рассмотрения на заседании Городской Думы подлежат экспертизе в Контрольно-Счетной палате.
4.3. Проекты решений, внесённые на рассмотрение Городской Думы, представляются в Контрольно-Счётную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением документов представленных одновременно с ними субъектами правотворческой инициативы принятия решений Городской Думы, согласно Регламенту Городской Думы, не позднее, чем за 7 рабочих дней до очередного заседания Городской Думы.
4.4. Проекты решений, касающиеся расходных обязательств города Салехарда, представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований.
4.5. Контрольно-Счётная палата проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда. Контрольно-Счётная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
4.6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-Счётной палатой в течение 5-ти рабочих дней. На основании обращения Председателя Городской Думы, а также по согласованию между Председателем Городской Думы и председателем Контрольно-Счётной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.7. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств города Салехарда, проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
4.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Контрольно-Счётная палата направляет в Городскую Думу заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-Счётная палата информирует Городскую Думу об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.
5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений Председателя
Городской Думы города Салехарда, проектов постановлений и распоряжений
Администрации города Салехарда, проектов правовых актов иных органов
и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных
Уставом города Салехарда
5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счётной палатой экспертизы проектов постановлений и распоряжений Председателя Городской Думы города Салехарда, проектов постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом города Салехарда (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов решений Городской Думы, проектов правовых актов об утверждении долгосрочных и ведомственных целевых программ и изменений к ним, а также постановлений и распоряжений председателя Контрольно-Счётной палаты.
Постановления и распоряжения председателя Контрольно-Счётной палаты проходят экспертизу в Контрольно-Счётной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-Счётной палаты.
5.2. На экспертизу в Контрольно-Счётную палату направляются проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств города Салехарда.
5.3. Проекты правовых актов представляются в Контрольно-Счётную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-Счётной палатой.
5.4. Проекты правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату только после проведения всех необходимых, до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами, процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов правовых актов предусмотрена правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
5.5. Экспертиза проектов правовых актов проводится Контрольно-Счётной палатой в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-Счётной палаты и руководителем соответствующего органа местного самоуправления могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.6 Контрольно-Счётная палата проводит экспертизу проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда. Контрольно-Счётная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
5.7. При экспертизе проектов правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
5.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту правового акта, Контрольно-Счётная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-Счётной палаты ответственное за проведение экспертизы согласовывает принятие проекта правового акта в листе согласования, представленном к проекту правового акта.
5.9. Должностные лица Контрольно-Счётной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
5.10. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату с учётом требований установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
5.11. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учётом требований Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-Счётной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-Счётной палаты, проекты правовых актов, содержащие сведения, отнесённые к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
6. Экспертиза проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ
6.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счётной палатой экспертизы проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утверждённые проекты программ (далее - проекты программ и изменений к ним).
6.2. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату.
6.3. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы представляются в Контрольно-Счётную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований.
6.4. Проекты долгосрочных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, утверждённым муниципальным правовым актом Администрации города Салехарда в соответствии со статьёй 179 Бюджетного Кодекса РФ и другими правовыми актами Администрации города Салехарда.
6.4.1. Одновременно с проектом долгосрочной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утверждённую долгосрочную целевую программы, в Контрольно-Счётную палату направляются заключения по экспертизам и указанным в пункте 6.4. настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации города Салехарда.
6.5. Проекты ведомственных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утверждённые ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждённым муниципальным правовым актом Администрации города Салехарда в соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного Кодекса РФ и другими правовыми актами Администрации города Салехарда.
6.5.1. Одновременно с проектом ведомственной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утверждённую ведомственную целевую программы, в Контрольно-Счётную палату направляются заключения по экспертизам и указанным в пункте 6.5. настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации города Салехарда.
6.6. Экспертиза проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы проводится Контрольно-Счётной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней. На основании обращения должностного лица внёсшего на экспертизу проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утверждённую программу, председателем Контрольно-Счётной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
6.7. Контрольно-Счётная палата проводит экспертизу проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда. Контрольно-Счётная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
6.8. При экспертизе проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований представленных к проектам.
6.9. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту программы, и (или) к проекту правового актов о внесении изменений в утверждённую долгосрочную или ведомственную целевую программу, Контрольно-Счётная палата направляет должностному лицу, внёсшему проект программы или проект правового актов о внесении изменений в утверждённую программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется должностное лицо Контрольно-Счётной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта программы, и (или) проекта правового акта о внесении изменений в утверждённую долгосрочную или ведомственную целевую программу, в листе согласования, представленном к проекту.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящий порядок вступает в силу с 01 января 2012 года.
7.2. Органам местного самоуправления муниципального самоуправления города Салехард привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим порядком до 01 января 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 9 декабря 2011 г. N 94 "О порядке реализации некоторых полномочий Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Порядок, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 22 декабря 2012 г., спецвыпуск N 51/2
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 26 апреля 2019 г. N 32 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2017 г. N 43
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2017 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 20 марта 2015 г. N 21
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения