Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 25 декабря 2013 г. N 91
"Об утверждении Генерального плана города Салехарда"
На основании статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить Генеральный план города Салехарда в редакции проекта "Корректировка генерального плана г. Салехард".
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы города Салехарда от 14 октября 2011 года N 69 "Об утверждении генерального плана города Салехарда (корректировка).
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
А.М. Спирин |
Положения
о территориальном планировании
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования городской округ город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе генерального плана городского округа город Салехард (далее - город Салехард, город), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. В соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом автономного округа "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом автономного округа "О статусе административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа" город Салехард, расположенный на Полярном круге, основанный в 1595 году, является городом окружного значения и обладает статусом административного центра автономного округа - является местом постоянного нахождения органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных структур, представительств субъектов Российской Федерации и иностранных государств, а также центром объединения культур коренных малочисленных народов Севера, иных этнических общностей, проживающих на территории автономного округа.
3. Территориальное планирование города осуществляется в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами города Салехарда, с учетом статуса города как административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа, с одной стороны, и муниципального образования со статусом городского округа (Закон ЯНАО от 22.06.2004 г. N 26-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Салехард"), с другой.
4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение задач развития столичных функций города Салехарда и решение вопросов местного значения городского округа, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Генеральный план города Салехарда подготовлен в рамках комплексного проекта управления развитием территории муниципального образования, включающего в себя также проект плана реализации генерального плана, документацию по планировке территории (проекты планировки), проект правил землепользования и застройки города Салехарда.
При подготовке генерального плана города были учтены основные решения генерального плана, совмещенного с проектом детальной планировки г. Салехарда, утвержденного Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.12.2002 г. N 371.
6. При подготовке генерального плана города Салехарда учитывались мероприятия по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на территории города, предусмотренные в Законах Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении окружных программ:
1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005 года N 14-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2005 - 2010 годы";
2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2006 года N 8-ЗАО "Об окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования на 2006 - 2010 годы";
3) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа 11 февраля 2004 года N 6-ЗАО "Об окружной целевой программе "Снижение рисков, смягчение последствий и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы".
7. Основные задачи генерального плана города Салехарда:
1) выявление проблем градостроительного развития территории города Салехарда, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития города, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории города на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3) создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
8. Генеральный план города Салехарда устанавливает:
1) функциональное зонирование территории города;
2) характер развития города с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
3) направления развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого, аварийного и фенольного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;
4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
5) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
9. Генеральный план города Салехарда разработан на расчетный срок до 2025 года. Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления г. Салехарда исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в городе и округе, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию города, приоритетных национальных проектов.
10. Реализация генерального плана города Салехарда осуществляется в границах муниципального образования город Салехард на основании плана реализации генерального плана города, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной администрации города Салехарда в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
11. План реализации генерального плана города Салехарда является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития города.
2. Цели и задачи территориального планирования города
2.1 Цели территориального планирования города
Территориальное планирование города Салехарда направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития города;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- сохранения объектов исторического и культурного наследия для настоящего и будущего поколений;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- формирования комплексной инфраструктуры города, отвечающей его предназначению (миссии) столичного города - административного, делового и культурного центра Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2 Задачи территориального планирования
2.2.1 Задачи пространственного развития города
Первой и основной задачей пространственного планирования является создание благоприятной среды обитания человека и условий для устойчивого развития города на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых отнесены следующие:
- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- увеличение инвестиционной привлекательности Ямало-Ненецкого автономного округа, в целом, и города Салехарда, в частности, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;
- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также улучшение состояния улично-дорожной сети;
- создание условий для полноценной рекреации, разнообразных видов отдыха, занятий спортом.
Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала города Салехарда и опираясь на программы его социально-экономического развития, генеральным планом определены основные пути решения задач пространственного развития города:
- сохранение историко-культурного градостроительного наследия;
- совершенствование пространственной структуры территории города;
- развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры;
- реконструкция и развитие жилых территорий;
- реорганизация и развитие производственных территорий.
Основные задачи территориального планирования в городе Салехарде связаны с усилением основной градообразующей функции города - центра экономически развитого региона, расположенного на территории Крайнего Севера, имеющего глубокие исторические корни, граждане которого ценят свою культуру и берегут ее как народное достояние.
Генеральным планом определены способы решения обозначенных задач пространственного развития города.
2.2.1.1 Сохранение историко-культурного градостроительного наследия:
- обеспечение исторической преемственности в развитии планировочной, архитектурно-пространственной и ландшафтной организации территории города, а также в формировании городской среды на основе ансамблевого подхода к формированию градостроительных комплексов;
- восстановление на территории, сохранившей целостный исторический характер или типичные признаки исторического ландшафта, планировки и застройки утраченных или нарушенных исторических признаков;
- обеспечение требований режимов охраны памятников истории и культуры при осуществлении градостроительной деятельности.
2.2.1.2 Совершенствование пространственной структуры территории города:
- переход развития города к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;
- сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых массивов и долин рек, и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;
- развитие и совершенствование сложившегося каркаса ядра исторического центра, примагистральных территорий и общественных подцентров; визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды - ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант, формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств;
- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов;
- формирование зон с повышенной плотностью застройки, обеспечивающих комфортный климат в условия Крайнего Севера, упорядочение сети улиц, проездов, создание подцентров планировочных элементов жилых и производственных территорий.
2.2.1.3 Развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры:
- функциональное насыщение примагистральных территорий - основного каркаса города, формирование на его основе пространственно разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров и зон городского значения; развитие общественных функций на территориях, образующих фронт главных улиц и площадей;
- повышение роли исторического центра и, прежде всего, его центрального ядра в качестве национального, общественно-культурного центра;
- развитие комплексов социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религиозной деятельности, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта, гостиниц; развитие сети местных общественных центров комплексного повседневного и периодического обслуживания жилых районов, микрорайонов и жилых групп;
- организация городских деловых зон, включающих помимо офисно-выставочных комплексов, гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;
- формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.
2.2.1.4 Реконструкция и развитие жилых территорий:
- увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем завершения освоения внутригородских территориальных резервов и реконструкции существующих жилых территорий;
- дальнейшее формирование жилых комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;
- формирование многообразия жилой среды и застройки, удовлетворяющее запросам различных групп потребителей;
- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, восстановления, реставрации и модернизации исторически ценного жилищного фонда; ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
- ликвидация на жилых территориях объектов, не соответствующих нормативным требованиям к использованию и застройке этих территорий.
2.2.1.5 Реорганизация и развитие производственных территорий:
- полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных территорий для жилищного, общественно-делового строительства;
- полная или частичная реконструкция территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с обновлением, уплотнением застройки, созданием новой транспортной, инженерной, природоохранной инфраструктур;
- комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры.
2.2.2 Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства
2.2.2.1 Социальная инфраструктура
В целях обеспечения комфортной среды проживания и повышения качества жизни населения города необходимо обеспечить совершенствование комплекса социально-значимых объектов и жилья:
- повышение качества жилищных условий путем регенерации, существующего ветхого, аварийного фонда и строительства новых жилых комплексов, удовлетворяющих современным требованиям;
- создание необходимых условий для получения качественных услуг на уровнях дошкольного, школьного, средне специального и высшего образования;
- обеспечение полного комплекса медицинских услуг за счет увеличения числа существующих объектов здравоохранения;
- повышение уровня образования в сфере культуры и сохранение историко-культурного наследия путем строительства качественно-новых объектов, восстановления утраченных памятников истории и культуры;
- сохранение физического здоровья населения и повышение уровня спортивного мастерства путем строительства крупных физкультурно-спортивных комплексов, дворовых спортивных площадок;
- улучшение качества и доступности гарантированного спектра социально-бытовых услуг за счет расширения потребительского рынка;
- обеспечение занятости населения путем создания дополнительных мест приложения труда в сфере управления и производства, снижения административных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса.
2.2.2.2 Транспортная инфраструктура
Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования внутренних и внешних транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
- реализация внешних транспортных связей путем интеграции в федеральные транспортные сети;
- повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
2.2.2.3 Инженерная инфраструктура
Предоставление качественных коммунальных услуг за счет развития инженерных систем, по следующим направлениям:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;
- развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся и перспективной застройке.
2.2.3 Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей г. Салехарда, воспроизводство природных ресурсов, сохранение биосферы, переход к устойчивому развитию.
Охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:
- атмосферного воздуха;
- поверхностных и подземных вод;
- почв, растительности и животного мира.
2.2.4 Задачи по инженерной подготовке и защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- обеспечение инженерной защиты застроенной части города и инженерная подготовка планируемых к освоению территорий;
- снижение риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.5 Задачи по благоустройству и озеленению территории и санитарной очистке территории:
- создание системы зеленых насаждений как важнейшего фактора в структуре элементов природного комплекса города;
- обеспечение безопасной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города.
2.2.6 Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана:
- координация действий органов местного самоуправления города Салехарда по обеспечению реализации генерального плана города;
- обеспечение контроля за реализацией генерального плана города Салехарда;
- разработка муниципальных правовых актов в области градостроительных и земельно-имущественных отношений;
- внедрение в практику предоставления земельных участков из состава земель государственной и муниципальной собственности на территории города Салехарда для целей строительства и целей, не связанных со строительством, процедуры торгов (конкурсов, аукционов).
3. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию
3.1 Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры
В основу планировочной структуры положена сложившаяся планировка города и существующий природный каркас, решения ранее разработанной и утвержденной градостроительной документации. Генеральным планом предлагается:
- переход развития города к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;
- сохранение, развитие, визуальное раскрытие природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых пространств и долин рек Полуй, Полябта, Шайтанка и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;
- развитие и совершенствование сложившегося каркаса ядра исторического центра, примагистральных территорий и общественных подцентров;
- визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды с помощью ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант (общественно-административный комплекс "Полярис" по ул. Чубынина), формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств (ул. Чубынина, ул. Республики, ул. Ямальская);
- формирование зон с повышенной плотностью застройки по
ул. Республики, обеспечивающих комфортный климат в условиях Крайнего Севера, упорядочение сети улиц, проездов, создание подцентров планировочных элементов жилых и производственных территорий;
- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города - развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов: расформирование коммунально-складской зоны в районе ул. Республики.
3.2 Мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства
3.2.1 Жилые зоны
Для создания компактной планировочной структуры и соблюдения требований обеспечения жизнедеятельности жилой среды северного города принята более частая сеть улиц, соблюдены радиусы доступности до школ и детских садов. Проектом предусматривается:
- увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем завершения освоения внутригородских территориальных резервов, повышения средней этажности до 6-ти этажей и реконструкции существующих жилых территорий за счет сноса ветхого, не соответствующего современным эстетическим и техническим требованиям, жилья;
- дальнейшее формирование жилых комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства (3 жилых комплекса по ул. Республики);
- формирование многообразия жилой среды и застройки, удовлетворяющего запросам различных групп населения;
- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, ликвидации аварийного и ветхого жилого фонда;
- ликвидация (вынос, перепрофилирование) с жилых территорий объектов, несоответствующих нормативным требованиям к использованию и застройке этих территорий.
3.2.2 Производственные зоны
Генеральным планом предусмотрена реорганизация производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями.
Предусмотрены следующие мероприятия:
- перепрофилирование по ул. Маяковского и промплощадки в районе ул. Игарская в зону общественно-делового назначения;
- реконструкция территорий, сохраняющих свое производственное назначение (территории производственных площадок Ангальского мыса, района Комбинатского), с обновлением, уплотнением застройки, созданием новой транспортной, инженерной, природоохранной инфраструктур;
- комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры (производственный район Мостостроя);
- строительство тепличного комплекса;
- строительство производственно-технологического комплекса ОГТРК "Ямал-Регион";
- размещения деревообделочной мастерской;
- строительство цеха по переработке оленьего мяса, на завершении
ул. Ленина, рядом с рыбоперерабатывающим заводом;
- строительство цеха по переработке молока;
- строительство свинофермы;
- перенос животноводческого комплекса за границу жилой зоны;
- убойных цех.
3.2.3 Общественно-деловые зоны
Зона общегородского центра включает район города от р. Шайтанки до р. Полябты, объединенный основными улицами: ул. Республики, ул. Свердлова, ул. Чубынина, ул. А. Матросова, ул. З. Космодемьянской. Генеральным планом закреплено:
- функциональное насыщение примагистральных территорий - основного каркаса города;
- формирование пространственно разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров городского значения;
- развитие комплексов социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религиозной деятельности, торговли, досуга и рекреации;
- развитие сети местных общественных центров комплексного повседневного и периодического обслуживания жилых микрорайонов и жилых групп;
- образование городских деловых зон, включающих офисно-выставочные комплексы, гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;
- формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.
3.2.4 Рекреационные зоны
Генеральным планом определено создание Прибрежного природного парка как территории с особыми условиями использования, которая обеспечит развитие, визуальное раскрытие природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых пространств и долин рек Полуй, Полябта, Шайтанка:
- реабилитация, повышение устойчивости экосистем, сохранение ландшафтного и биологического своеобразия природных комплексов;
- воссоздание утраченных территорий природного комплекса (рекультивация), устранение признаков деградации и нарушений ландшафта и растительности на природных территориях по правому берегу рек Полуй, Полябта и р. Обь, вызванных размещением многочисленных причалов;
- ликвидация на территориях природного комплекса объектов, не отвечающих требованиям охраны и использования указанных территорий;
- формирование целостной системы природного комплекса города, объединяющей отдельные благоустроенные территории непрерывной сетью зеленых полос;
- строительство пляжной прибрежной зоны отдыха на р. Полябта;
- строительство новых городских скверов, отвечающих нормативным требованиям благоустройства и использования;
- строительство детского парка отдыха;
- строительство туристической базы.
3.3 Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства
3.3.1 Развитие и размещение объектов жилья и социально значимых объектов
3.3.1.1 Жилище
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и окружной целевой программы "Жилище на 2005 - 2010 годы" генеральным планом предусматривается:
1) разработка и реализация муниципальной целевой программы "Расселение и ликвидация ветхого, аварийного и фенольного жилищного фонда городского округа Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2025 годы", направленной на:
- установление очередности сноса жилья, суммарной общей площадью 277 тыс. (или 27 % от существующего жилищного фонда), в соответствии с планом мероприятий генерального плана в части нового жилищного строительства и предусмотреть большую долю сноса на первую очередь расчетного срока (208 тыс. общей площади или 75 % от существующего жилищного фонда);
- обеспечение переселения жителей ликвидируемого жилищного фонда с предоставлением жилья по установленным нормам.
2) разработка и реализация муниципальной целевой программы "Улучшение жилищных условий населения городского округа Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2025 годы", обеспечивающей:
- ввод в эксплуатацию на расчетный срок 714 тыс. общей жилой площади (255 домов);
- повышение средней жилищной обеспеченности до 30 /чел (рост составит 10 % от существующего размера);
- ежегодный рост темпов нового жилищного строительства, начиная с 2006 года, на 10 тыс. (в 2006 г. объем строительства составляет 50 тыс. ), что позволит планомерно увеличивать основные фонды собственных строительных организаций и организовать мероприятия по привлечению частных инвесторов;
- преобразование застройки центральной части города Салехарда (ул. Республики, ул. Мира, ул. Ямальская, ул. З. Космодемьянской, ул. Броднева) с увеличением этажности проектного жилья до 7 - 9 этажей;
- создание условий для строительства жилья в микрорайонах Ангальский Мыс, Комбинат как на свободной от застройки территории, так и за счет сноса ветхих и аварийных домов.
В п. Пельвож на расчетный срок запланировано освоение юго-восточных природных территорий индивидуальной жилой застройкой (средняя общая площадь дома составит 120 ). Объем нового строительства достигнет 3,5 тыс. (30 домов). На конец расчетного срока средняя обеспеченность жильем составит 25 /чел. (рост на 11 /чел. от существующего размера).
3.3.1.2 Образование
Уровень социально-экономического развития автономного округа во многом зависит от совершенствования образовательного процесса на всех его этапах.
Перспективное строительство детских дошкольных учреждений запланировано:
1) в существующей застройке на территориях сносимых ветхих детских садов:
- 2 эт. на 145 мест (ул. Мира,21-а и ул. Артеева, 23);
- 2 эт. на 200 мест (ул. Чубынина, 29 б);
- 2 эт. на 140 мест (ул. К. Маркса, 21);
- на ул. Объездная.
2) в существующей жилой застройке:
- 2 эт. на 190 мест (ул. Губкина);
- на ул. Маяковского;
- на ул. Павлова.
3) на свободной территории для обеспечения новой жилой застройки:
- детский сад между ул. Объездная - Б. Кнунинца;
- детский сад по ул. Трудовой;
- детский сад между ул. Губернаторской и Объездной;
Генеральным планом предусмотрено строительство:
- общеобразовательной школы;
- вечерней школы.
Генеральным планом предусматривается:
1) перепрофилирование здания педагогического училища, являющегося памятником истории и культуры, на научно-информационный центр регионального значения;
2) реконструкция школы N 4.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 18 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
- детский сад по ул. Совхозная.
Согласно утвержденному проекту планировки СНТ "Удача" генеральным планом предусмотрено размещение общеобразовательной школы.
3.3.1.3 Здравоохранение
Развитый многоотраслевой комплекс медицинских учреждений обеспечивает сохранение и улучшение здоровья жителей, что положительно повлияет на демографическую ситуацию в городе.
Генеральным планом предлагается строительство:
- лечебный корпус детской поликлиники;
- трахоматозный диспансер отделение;
- психоневрологического диспансера (ул. Глазкова);
- стоматологическая поликлиника медосмотров;
- противотуберкулезного диспансера на 200 коек;
- онкологический диспансер;
- Ямало-Ненецкого межотраслевой лаборатории;
- фельдшерско-акушерский пункт.
В п. Пельвож генеральным планом запроектирован ФАП.
3.3.1.4 Культура, искусство и религии
Реализация цели достижения высокого качества жизни населения требует обратить внимание не только на эстетический облик, качество жилища, высокий уровень торгово-бытового сервиса, но и на уровень его культурной жизни. Богатство культурной жизни имеет первостепенное значение для воспитания и становления человека, формирования его мировоззрения.
Генеральным планом предусмотрено:
- строительство центра прикладного творчества;
- реконструкция современного музея Арктики и Ямало-Ненецкого окружного музейно - выставочного комплекса;
- строительство театрально - культурного комплекса по ул. Ямальская;
- строительство детско-юношеской библиотеки;
- строительство культурно-досугового центра города Салехарда с специализированной площадкой для проведения больших культурно-массовых мероприятий по ул. Объездная - Б. Кнунянца;
- ведется строительство на правом берегу реки Шайтанка "Храмового комплекса в честь Преображения Господня в г. Салехарда";
- мечеть предлагается разместить на правом берегу по улице Чапаева, напротив гостиничного комплекса "Полярный Круг";
- строительство развлекательного комплекса
В п. Пельвож запроектирован дом культуры на 40 мест, расположенный между улицами Центральной и Лесной.
3.3.1.5 Историческое и культурное наследие
Генеральным планом предусматривается ряд мероприятий повышения статуса исторического центра и, прежде всего, его центрального ядра (ул. Ленина, ул. Республики от Речного вокзала до ул. Пушкина) в качестве национального, общественно-культурного центра и места размещения органов региональной государственной власти:
- восстановление на территории, сохранившей целостный исторический характер, типичные признаки исторического ландшафта, в районе ул. Ленина, ул. Республики, ул. Свердлова, ул. Ленина, ул. К. Маркса - "Обдорская крепость". Отсюда началась история Салехарда. Здесь сохранились отдельные здания и дворовые постройки, имеющие историческое значение, зарегистрированные как памятники архитектуры. В 90-е годы прошлого столетия, по инициативе и под руководством профессора Ополовникова, в этом районе была воссоздана церковь Петра и Павла и деревянная сторожевая башня, положившая начало формированию музейного комплекса;
- установление границ зон с особым регламентом использования - "Зона исторического центра", "Зона общегородского центра".
В регламенте разрешенного использования территории правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) установить жесткие параметры застройки, высокие требования к архитектурно-художественному облику, чтобы обеспечить режим охраны памятников истории и культуры при осуществлении градостроительной деятельности.
По правому берегу р. Обь от правого коренного берега р. Васъеган до устья р. Полуй и дальше по берегу р. Полябта до ул. Комсомольская в южном направлении выявлено 19 археологических объектов, один из них - "городище-жертвенное место Усть-Полуй" - памятник федерального значения. Вся прибрежная полоса этих рек в районе города отнесена к зоне с особыми условиями использования "Зона археологии" - 790 га.
Генеральным планом, планом реализации генерального плана предусматривается разработка проектов зон охраны памятников истории и культуры города Салехарда в соответствии с требования Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
3.3.1.6 Физическая культура и спорт
Учреждения физкультуры и спорта имеют огромное значение в поддержании и укреплении здоровья жителей. Генеральным планом предусматривается строительство:
- автодрома, мотодрома, картинга;
- спортивные и детские площадки;
- лыжная база;
- стадиона по ул. Объездная;
- многофункционный фитнес центра по ул. Ленина;
- водно-спортивного комплекса на свободной территории ул. Губкина;
- конноспортивная база, ипподром.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 18 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
- многофункциональный культурно-спортивный объект с универсальным игровым залом и плавательным бассейном (зеленая зона).
Согласно утвержденному проекту планировки СНТ "Удача" генеральным планом предусмотрено размещение:
- 2-х спортивных площадок;
- 2-х детских площадок.
В п. Пельвож запроектирован стадион, расположенный по ул. Лесной.
3.3.1.7 Объекты обслуживания населения.
Формирование комплекса по оказанию услуг населению направлено на развитие малого бизнеса в сфере торговли (сети магазинов мелкорозничной торговли с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров), общественного питания, бытового обслуживания и гостиничных услуг.
На расчетный срок реализации генерального плана запланировано строительство следующих объектов торговли:
- 9 магазинов с расположением на месте ветхих зданий, либо на свободной территории для обеспечения жителей новой жилой застройки;
- ресторан.
- Согласно утвержденному проекту планировки СНТ "Удача" генеральным планом предусмотрено размещение:
- объекта торговли.
С ростом сферы финансового обращения безналичного расчета увеличивается роль кредитно-финансовых учреждений. Предусматривается строительство двух отделений сберегательного банка Российской Федерации по ул. Чапаева и ул. Трудовая на свободной от застройки территориях.
Строительство гостиницы.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 24 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
- торговый центр и торговый комплекс по ул. Арктическая и ул. Губкина;
- объект торговли по ул. Губкина;
- административно-торговое здание по ул. Арктическая.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 25 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
- супермаркет "Елена" по ул. Матросова.
Генеральным планом предусмотрено строительство:
- ситуационной центр Правительства;
- дом правосудия по проспекту Молодежи;
- дом правосудия по проспекту Молодежи;
- здание Государственного архива Ямало-Ненецкого автономного округа;
- административное здание счетной палаты по проспекту Молодежи;
- дом прессы между ул. Объездная - Б. Кнунянца;
- административные здания использованных органов власти.
3.3.1.8 Управление и бизнес.
Роль города Салехарда как административно-делового центра автономного округа предопределяет обеспечение его современными административными комплексами. Генеральным планом предусматривается строительство:
В целях развития производственной деятельности и упорядочения существующих промышленных зон запланировано:
- расширение территории нового рыбзавода (ул. Лесозаводская) с целью введения дополнительных производственных мощностей;
- перенос асфальтобетонных заводов в проектируемые производственные зоны.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 24 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
- административное здание, по ул. Ямальская;
- банк по ул. Ямальская.
3.3.1.9 Объекты специального назначения.
- строительство специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке, на 50 мест.
3.3.2 Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
3.3.2.1 Внешний транспорт
В рамках федеральных программ развития месторождений углеводородного сырья на полуострове Ямал, освоение месторождений полярного Урала намечается строительство железнодорожной ветки Лабытнанги-Салехард-Надым. Проект предусматривает мостовой переход через р. Обь для пропуска как железнодорожного, так и автомобильного транспорта.
Реализация этого проекта позволит решить не только задачи по освоению новых месторождений, но и в существенном повышении уровня качества транспортного обслуживания населения города. Обеспечить надежную транспортную связь не только с крупными городами ЯНАО, но и с сетью федеральных дорог.
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по повышению уровня транспортного обслуживания на речном и воздушном транспорте:
- строительство речного вокзала;
- строительство железнодорожного вокзала;
- строительство ангарного комплекса для проведения технического обслуживания воздушного транспорта;
- реконструкция аэропорта;
- реконструкция паромно-ледовой переправы на р. Обь;
- реконструкции взлетно-посадочной полосы для приема тяжелого авиатранспорта.
- Так же генеральным планом предусмотрено строительство аэроклуба на окраине города Салехарда.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 24 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
- гараж для индивидуального транспорта по ул. Губкина.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 25 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
- гараж, стоянка по ул. Мира - ул. Матросова
- аэроклуб.
3.3.2.2 Улично-дорожная сеть и городской транспорт.
Дальнейшее совершенствование улично-дорожной сети города путем реализации мероприятий по реконструкции, существующих и строительству новых улиц и дорог:
- строительство участка ул. Ямальской от ул. Броднева до ул. Республики и ул. Глазкова;
- строительство дороги от ул. Кнунянца до ул. Матросова в створе ул. Почтовая;
- пробивка ул. З. Космодемьянской до дороги Аэропорт-Салехард;
- строительство участка дороги восточнее м/р Солнечный;
- строительство участка улицы Канева от ул. Чупрова до мостового перехода по прибрежной полосе;
- строительство участка улицы Титова от ул. Республики до ул. Арктической;
- строительство автомобильной дороги "Сургут-Салехард", участок "Надым-Салехард", 1120 - 1191 км;
- реконструкция улиц: Дружинина, Красного октября, Белинского, Пушкина, Сенькина, Совхозная;
- реконструкция участка ул. Игарская от ул. Шалгина до ул. Подшибякина;
- строительство проездов в м/р Первомайский-2;
- реконструкция и строительства ул. Комсомольская от ул. Броднева до ул. Патрикеева и до ул. Игарская;
- строительство и реконструкция участка ул. Патрикеева от ул. Комсомольская до ул. Игарская;
- строительство и реконструкция проездов в районе индивидуальной жилой застройке "Комбинат";
- строительство внутриквартальных транспортных связей в районах новой застройки.
Для удовлетворения возрастающей транспортной подвижности населения в пределах муниципального образования проектом предусмотрены следующие мероприятия:
- планомерно увеличивать количественный состав городского пассажирского транспорта (малой и средней вместимости) до 115 единиц на конец расчетного срока;
- оборудовать все остановки общественного транспорта, остановочными павильонами отвечающим климатическим и эстетическим требованиям.
Повышение качества технического обслуживания автомобильного транспорта, развитие сети автомобильных заправочных станций, станций технического обслуживания обеспечить посредством:
- строительство автоматической мойки машин с замкнутым циклом водоснабжения;
- строительство АЗС (газонаполнительная станция) на въезде в город;
- строительство СТО - в районе размещения крупной зоны гаражей индивидуального транспорта, на въезде в город;
- организации в городе многоступенчатой системы мелкого ремонта и технического обслуживания (на 2 - 3 поста) на территории зон крупных гаражных кооперативов, предприятий или в пределах коммунально-складских зон.
Мероприятия, направленные на развитие сети автомобильных стоянок и парковок, а также мест хранения индивидуального автомобильного транспорта включают:
- строительство боксовых гаражей севернее ул. Подшибякина;
- строительство теплой стоянки на 8 автомашин для нужд Законодательного Собрания Ямало-ненецкого автономного округа;
- строительство теплой стоянки по ул. Броднева;
- строительство административного здания и гаражного бокса судебных участков N 1, 2, 3 муниципального образования г. Салехард;
- строительство отапливаемого стояночного бокса на 250 машино/мест с зоной технического обслуживания и мойки автомобилей;
- строительство парковок (в том числе и оборудованных средствами подогрева двигателя) у крупных общественно-деловых, культурно-развлекательных, торговых объектов.
3.3.3 Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры
Учитывая прогнозы увеличения численности населения, бурный рост объемов строительства, суровые климатические условия и существующее состояние объектов инженерной инфраструктуры генеральным планом предусматривается ряд мероприятий по всем направлениям инженерного обеспечения территории города.
3.3.3.1 Водоснабжение:
- 100 % охват территории г. Салехарда централизованной системой водоснабжения, в том числе территорий, обеспечиваемых ранее привозной водой;
- увеличение производительности водозабора на мысе Корчаги (связано с дефицитом воды), за счет строительства новых артезианских скважин;
- реконструкция водопроводных очистных сооружений на мысе Корчаги, связанная с увеличением производительности водозабора, заменой морально устаревшего оборудования, а также необходимостью улучшения технологической схемы очистки воды;
- ликвидация городского водозабора с обязательным тампонированием скважин;
- перевод городских водопроводных очистных сооружений ВОС-5000 в разряд повысительной насосной станции (ПНС);
- строительство магистральных сетей, в том числе на территориях планируемой застройки.
3.3.3.2 Водоотведение (канализация)
- реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС), связанная с увеличением производительности, улучшением технологии очистки стоков, заменой морально устаревшего оборудования;
- реконструкция головной канализационной насосной станции (ГКНС N 2), связанная с увеличением производительности на 3600 м3 /сут;
- реконструкция КНС "Сенькина", в связи с увеличением производительности;
- строительство ГКНС для сбора стоков на правом берегу р. Шайтанки;
- строительство нескольких КНС для сбора стоков от малоэтажной, среднеэтажной, многоэтажной жилой застройки;
- замена существующих напорных коллекторов в связи с износом;
- строительство магистральных самотечных и напорных канализационных коллекторов для присоединения к системе территорий существующей и планируемой застройки;
- строительство напорного коллектора в две нитки диаметром 273 мм от ГКНС N 2 ДО КОС для транспортирования сточных вод с территории г. Салехарда в р. Васьеган (сброс очищенных сточных вод);
- строительство самотечных коллекторов диаметром 219, 273 мм для сброса сточных вод с территории общественно-деловой застройки правого берега р. Шайтанки;
- строительство коллекторов диаметром 159, 219 мм, а так же напорных диаметром 108 мм для охвата централизованным водоотведением юго-западной части г. Салехарда;
- строительство самотечных коллекторов диаметром 219, 325 мм, а так же напорных диаметров 159 мм для сбора сточных вод с вновь застраиваемых территорий центральной и юго-восточной части г. Салехарда, а так же с территории микрорайона "Удача-1".
3.3.3.3 Теплоснабжение
На I этап:
- строительство ТЭС "Полярная" установленной тепловой мощностью 64 Гкал/ч;
- развитие единого энергетического комплекса на базе ГТЭС-3, в том числе строительство пиковой котельной расчетной тепловой мощностью 80 Гкал/ч;
- реконструкция, с переводом в режим ЦТП котельных N 8, 5, 6, 10, 11, 21;
- строительство ЦТП в центре нагрузок котельных N 13, 16;
- ликвидация котельной N 7;
- реконструкция котельной N 12, перевод котельной в режим насосной станции;
- реконструкция котельной N 25 с учетом перевода на газ;
- расширение котельной N 36 с увеличением тепловой мощности до 40 Гкал/час;
- строительство магистральных тепловых сетей протяженностью 2,6 км от ТЭС "Полярная" до энергетического комплекса ГТЭС-3;
- строительство магистральных тепловых сетей протяженностью 8,4 км от энергетического комплекса ГТЭС-3 до ЦТП.
На II этап:
- расширение котельной N 35 с увеличением тепловой мощности до 45 Гкал/час;
- строительство дополнительного модуля пиковой котельной энергетического комплекса ДЭС-1, ДЭС-2 в целях увеличения мощности до 20 Гкал/ч;
- строительство магистральных тепловых сетей протяженностью 2,0 км от энергетического комплекса ДЭС-1, ДЭС-2 до центральных тепловых камер котельных N 14, 22.
На III этап:
- расширение котельной N 35 с увеличением тепловой мощности до 55 Гкал/час;
- расширение котельной администрации, расчетная тепловая нагрузка котельной составит 18,0 Гкал/ч;
- строительство новой котельной мощностью 15,0 Гкал/ч в районе котельной N 28;
- строительство магистральных тепловых сетей протяженностью 4,0 км от котельной N 35.
Проектом предусмотрено внедрение энергосберегающих технологий на всех этапах производства, транспортировки и потребления тепла. В качестве энергосберегающих технологий предлагается применение трубопроводов в современной тепловой ППУ изоляции, установка частотно-регулируемых приводов на насосы, установка приборов учета тепловой энергии.
В п. Пельвож предусмотреть:
1. Полную мощность проектируемой тепловой электростанции, количество и единичную мощность агрегатов, включая объем проектируемого парка ГСМ (в емкостях наружной установки), предусмотреть проектом, с учетом:
- электроснабжения потребителей 24-х часов на протяжении 365 дней в году;
- сезонного завоза топлива водным транспортом;
- существующих и перспективных нагрузках электропотребления п. Пельвож. Перспективная нагрузка к 2015 г. с учетом технологических нужд станции составит = 230 кВт.
2. Предусмотреть систему подготовки и подачи дизельного топлива к генерирующим установкам, включая фильтры, устройства подогрева/охлаждения (при необходимости). Систему подачи дизельного топлива на площадку ГСМ с мест доставки в п. Пельвож (с реки), необходимые складские и расходные емкости, приборы учета. Места размещения оборудования определить проектом, в соответствии с нормативными требованиями РФ.
3. Предусмотреть систему утилизации тепла от технологического процесса, обеспечивающую необходимое количество тепловой энергии, установки химводоподготовки, сетевых и подпиточных насосов системы теплоснабжения, контрольно-измерительные приборы, систему автоматики безопасности.
3.3.3.4 Газоснабжение:
На I этап:
- строительство газопроводов высокого давления I категории (1,2 МПа) диаметром 219 мм, общей протяженностью 0,1 км;
- реконструкция газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 219 мм, общей протяженностью 0,8 км;
- строительство газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 108 - 219 мм, общей протяженностью 0,8 км;
- строительство газопроводов низкого давления диаметром 57 - 219 мм, общей протяженностью 17,1 км;
- строительство газорегуляторных пунктов - 5 шт. производительностью 2000 /ч (3 шт.), 550 м3/ч и 900 м3/ч.
На II этап:
- реконструкция газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 219 мм, общей протяженностью 0,2 км;
- строительство газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 108-219 мм, общей протяженностью 1,9 км;
- строительство газопроводов низкого давления диаметром 57 - 219 мм, общей протяженностью 17,1 км;
- строительство газорегуляторных пунктов - 7 шт., производительностью 2000 /ч - (4 шт.), 550 /ч - (1 шт.) и 300 /ч - (2 шт.).
На III этап:
- строительство газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 108 мм, протяженностью 0,3 км;
- строительство газопроводов низкого давления диаметром 108 - 219 мм, общей протяженностью 14,8 км;
- строительство газорегуляторных пунктов (ГРП-3шт.), производительность 300 /ч (2 шт.) и 2000 /ч;
- строительство сетей газоснабжения низкого и высокого давления, ГРПБ в количестве 23 шт. для снабжения жилой застройки природным газом.
Газораспределительная система сохраняется смешанная, включающая кольцевые и тупиковые газопроводы высокого и низкого давления. По числу ступеней регулирования давления газа, сохраняется 3-х ступенчатая газораспределительная система, состоящая из газопроводов высокого давления (I и II категории) и газопроводов низкого давления.
Проектом сохраняются существующие двадцать девять газорегуляторных пунктов. Производительность проектируемых ГРП варьируется от 300 /ч до 2000 /ч.
Проектные газопроводы высокого и низкого давления проложить подземно, материал газопроводов высокого и низкого давления - сталь.
Газоснабжение жилых объектов СНТ "Удача" будет предусмотрено от газораспределительного пункта города Салехарда.
3.3.3.5 Связь и информатизация:
На I этап:
- строительство цифровых АТС (2 объекта) монтированной номерной емкостью по 1000 номеров;
- прокладка кабельной канализации связи (для прокладки ВОЛС) в перспективных и существующих районах города протяженностью 4,5 км;
- модернизация телевизионного ретранслятора.
В п. Пельвож предусмотреть систему оперативной внутренней (телефонной) связи с подключением к местной АТС.
3.3.3.6 Электроснабжение:
На I этап:
- реконструкция существующей ПС 35/6 кВ "Центральная" (перевод в режим РП 6 кВ);
- строительство кабельных линий электропередачи напряжением 35 кВ общей протяженностью по трассе 1,5 км;
- реконструкция существующей ПС 6/35 кВ "Дизельная" с увеличением мощности в связи с практически полной загрузкой трансформаторов;
- реконструкция существующих ДЭС-1 и ДЭС-2 с увеличением мощности в связи с выработкой ресурса;
- реконструкция ГТЭС-3 с увеличением мощности до 60 МВт в связи с выработкой ресурса газотурбинных агрегатов;
- строительство проектной ТП 6/0,4 кВ мощностью от 2 х 630 кВА;
- реконструкция существующих ТП 6/0,4 кВ, выработавших нормативный срок службы, в количестве 4 шт.;
- строительство воздушных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 17,81 км;
- строительство кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 21,06 км.
На II этап:
- строительство проектной ПС 35/6 кВ "Глубокая" в районе существующей ТП N 33 с подключением от проектной ПС 110/35/6 кВ "Северное сияние" кабельным вводом 35 кВ;
- строительство кабельных линий электропередачи напряжением 35 кВ общей протяженностью по трассе 2,4 км;
- строительство двух проектных РП 6 кВ - РП N 4 в районе ТП N 17Н,
РП N 5 в районе ТП N 171;
- строительство проектных ТП 6/0,4 кВ в количестве 6 шт. для электроснабжения существующих и новых потребителей;
- реконструкция существующих ТП 6/0,4 кВ, выработавших нормативный срок службы, в количестве 7 шт.;
- строительство воздушных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 0,2 км;
- строительство кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 11 км.
На расчетный срок:
- строительство проектного РП 6 кВ - РП N 6 на территории аэропорта;
- строительство проектных ТП 6/0,4 кВ в количестве 34 шт. для электроснабжения существующих и новых потребителей;
- реконструкция существующих ТП 6/0,4 кВ, выработавших нормативный срок службы, в количестве 49 шт.;
- строительство воздушных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 28,9 км;
- строительство кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 29,5 км.
В соответствии с проектными решениями, учитывая объекты, запланированные к строительству и реконструкции, определен перечень объектов местного значения уровня городского округа, предусмотренных к размещению:
- газотурбинная электростанция ГТЭС-3 - 1 объект;
- понизительные подстанции ПС 35/6 кВ - 2 объекта;
- дизельные электростанции - 2 объекта;
- распределительные пункты РП 6кВ - 4 объекта;
- трансформаторные подстанции ТП 6/0,4 кВ - 101 объект;
- кабельные линии электропередачи напряжением 35 кВ - 4,1 км;
- воздушные линии электропередачи напряжением 6 кВ - 32 км;
- кабельные линии электропередачи напряжением 6 кВ - 47,9 км.
Разработан проект задания на проектирование объекта капитального строительства "Электростанция 500 кВт с расширением парка ГСМ в п. Пельвож". Проектом предусмотреть:
- Строительство электрической станции мощностью не менее 500 кВт, включающей в себя:
- основные электросиловые агрегаты;
- все необходимые системы: АСУ ТП, утилизации тепла в требуемом объеме, топливоснабжения (в том числе складские и расходные емкости парка ГСМ), электроснабжения собственных нужд, очистки выхлопных газов, автоматики контроля и управления, распределения и учета электроэнергии, устройства РЗиА, парк ГСМ, включая систему приема топлива при доставке водным транспортом, производственные здания и сооружения (далее ТЭС);
- электроснабжение энергосистемы п. Пельвож и теплоснабжение тепловой энергией технологических помещений и объектов электростанции расположенных на площадке строительства;
- основное и резервное топливо для ТЭС - легкое дизельное топливо в соответствии с ГОСТ, дизельное "Зимнее".
Предусмотреть установку внутреннего комплектного распредустройства 0,4 кВ фирмы Шнайдер или эквивалент.
- Конструкции и технологические взаимосвязи технологического оборудования, системы автоматики, контроля и управления должны предусматривать возможность установки (демонтажа) агрегатов ТЭС без перерыва в электроснабжении.
- Возможность работы генерирующих агрегатов ТЭС для параллельной работы нескольких агрегатов на общую нагрузку и возможность работы агрегатов в автономном режиме на выделенную нагрузку.
- При выполнении проектных работ, на стадии выбора технологического оборудования и принятии проектных решений, учесть требования Федерального Закона N 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности".
- Предусмотреть энергоагрегаты в следующей комплектации:
- двигатель;
- воздухозаборный и выхлопной коллекторы с воздушными фильтрами и устройствами шумоглушения;
- электрический генератор, 0,4 кВ, 50 Гц;
- агрегатная рама с поддоном;
- дистанционная и ручная система пуска двигателя;
- агрегатная система смазки с маслоохладителями;
- топливная система с регулирующей аппаратурой;
- агрегатная система автоматики (САУ энергоагрегата), обеспечивающая автоматическое управление частотой вращения двигателя и возбуждением генератора, аварийно-предупредительную сигнализацию.
- Предусмотреть низковольтное распределительное устройство напряжения 0,4 кВ для подключения электрооборудования собственных нужд.
- Предусмотреть резервное (аварийное) электроснабжение ТЭС в соответствии с категорией надежности электроснабжения.
3.4 Мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории города, использованию и охране городских лесов
3.4.1 Мероприятия по управлению в области охраны окружающей среды:
- формирование и развитие системы экологического мониторинга в структуре муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), ориентированного на наблюдения и оценку окружающей среды и природных ресурсов для принятия решений в области экологической безопасности;
- разработка экономических рычагов воздействия в отношении объектов, деятельность которых требует установление санитарно-защитных зон (СЗЗ) в целях побуждения к разработке проектов таких зон и использованию экологически безопасных технологий в производственном процессе.
3.4.2 Мероприятия по улучшению качеств атмосферного воздуха:
- разработка системы мониторинга атмосферного воздуха в г. Салехарде и составление на его основе карты среднегодового уровня загрязнения атмосферного воздуха;
- внедрение современного оборудования по дожигу дымовых газов и нейтрализации запахов на котельной N 27, что позволит сократить размер СЗЗ, или вынос этой котельной из сложившейся жилой застройки на расстояние равное минимальному размеру СЗЗ, принятому для предприятий этого класса;
- разработка проекта СЗЗ для рыбозавода в районе речного порта, с учетом возможного увеличения производительности предприятия.
3.4.3 Мероприятия по охране окружающей среды от физических факторов воздействия
3.4.3.1 Мероприятия по защите от шума:
- организация исследований уровня акустического состояния территории и составление на их основе карты шумового загрязнения;
- разработка проектов СЗЗ для производств и объектов, оказывающих шумовое воздействие на население.
3.4.3.2 Мероприятия по охране от радиоактивного загрязнения:
- радиационное обследование территорий общего пользования и объектов, социальной сферы с ликвидацией выявленных источников загрязнения и развитие системы мониторинга радиоактивного загрязнения территории;
- разработка проекта дезактивации источников радиоактивного заражения.
3.4.3.3 Мероприятия по охране от вредного воздействия электромагнитных излучений:
- обеспечение постоянного контроля за источниками электромагнитного излучения, создание на основе исследований карты территорий с повышенным воздействием электромагнитных излучений;
- разработка проектов СЗЗ источников электромагнитного излучения.
3.4.4 Мероприятия по охране водных объектов:
- разработка комплекса водоохранных мероприятий, направленных на обеспечение необходимого качества воды в соответствии с требованиями осуществляемого на нем водопользования (хозяйственно-питьевое, культурно-бытовое, рыбохозяйственное);
- организация мониторинга фонового загрязнения поверхностных вод на территории г. Салехарда;
- благоустройство территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов города;
- обвалование складов ГСМ, расположенных в водоохраной зоне реки Полуй, совершенствование электрохимической защиты емкостей от коррозии, обеспечение контроля за их состоянием, подготовка к действию и устройство боновых заграждений на р. Полуй, формирование на предприятиях аварийных подразделений, обеспеченных соответствующими специализированными машинами и механизмами;
- обвалование площадок полигонов ТБО;
- вынос асфальто-бетонных заводов из водоохраной зоны р. Полуй, и размещение их в южной, не заселенной части г. Салехарда;
- расчистка русел рек от затонувшей древесины и судов.
3.4.5 Мероприятия по охране и восстановлению почв:
- организация и проведение геохимического мониторинга почв на территории города и создание на основе него, карт современного состояния уровня загрязнений почв;
- выявление и устранение несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории;
- организация контроля за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель.
3.4.6 Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевые ресурсов, подземных вод:
- рекультивация территории бывшего животноводческого комплекса в водоохранной зоне р. Полуй;
- организация мониторинга подземного пространства г. Салехарда, создание карты неустойчивой геологической среды и газообразования;
- организация охранных зон вокруг подземных источников питьевого водоснабжения.
3.4.7 Мероприятия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов:
- разработка муниципального правового акта, регулирующего вопросы обращения с бытовыми отходами в городе;
- разработка схемы санитарной очистки поселения;
- усовершенствование полигонов ТБО, расположенных у юго-западных границ города;
- внедрение мусоросжигающих установок с целью уменьшения объема захораниваемых отходов;
- разработка проекта и строительство скотомогильника в районе карьера по добыче песка.
3.5 Мероприятия по инженерной подготовке территорий
В целях обеспечения инженерной защиты застроенных территорий и подготовки территории под перспективное освоение проектом предусмотрен ряд мероприятий:
- вертикальная планировка застроенной территории, организация и формирование первичного поверхностного стока в целях снижения водонасыщения грунтов, повышения уровня грунтовых вод, термоэрозии грунтов и прочих негативных последствий.
- организация поверхностного стока с застроенной территории, путем устройства развитой водоотводной сети (водоотводящая сеть предусмотрена из открытых водоотводных лотков с очистными сооружениями поверхностного стока).
- организация комплекса инженерно-технических мероприятий по борьбе с оврагообразованием.
3.6 Мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий
В целях обеспечения комплексного подхода к формированию благоприятной среды жизни и деятельности граждан города Салехард планируется разработать целевую программу повышения устойчивости экосистемы природного комплекса Салехарда, сохранения ландшафтного и биологического своеобразия природной среды.
Формирование целостной системы территорий природного комплекса города, объединяющей отдельные природные и озелененные массивы непрерывной сетью озелененных полос вдоль главных улиц и сети пешеходных бульваров предусматривает следующие мероприятия:
- разработку и реализацию проекта благоустройства ул. Республики, обеспечивающего формирование единого ансамбля дизайнерского и художественного решения улицы;
- разработку и реализацию проектов комплексного благоустройства жилых территорий и приведение их состояния в соответствие с установленными нормативами;
- обеспечение средствами благоустройства территории условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, пассажирского транспорта и связи;
- разработку и реализацию проекта реконструкции и развития городского сквера Боевой славы по ул. Республики;
- разработку комплексного проекта воссоздания природного комплекса "Прибрежный парк", восстановление утраченных территорий природного комплекса, устранение признаков деградации и нарушений ландшафта и растительности на природных территориях;
- разработку и реализацию, в увязке с ранее выполненной документацией по строительству набережной левого берега р. Шайтанки, проекта набережной правого берега с применением единых приемов планировки, благоустройства, малых архитектурных форм и озеленения;
- разработку и реализацию проекта цветового и светового акцентирования основных элементов планировочной, архитектурно-пространственной и ландшафтной структуры города в целом;
- разработку и реализацию для зоны Общегородского центра проекта светового акцентирования городского силуэта и панорам, с цветовым выделением различных градостроительных зон и характера застройки;
- плановую санитарную очистку территорий общего пользования с целью сохранения зеленых насаждений города и выявления мероприятий плановой рубки, ухода в силу возрастных изменений или болезни деревьев;
- повышение уровня озеленения территории центральных улиц города, за счет целенаправленного формирования крупных насаждений из деревьев и кустарников местных видов, устойчивых к влиянию климатических и техногенных факторов вдоль улиц;
- организацию пересадки здорового подроста или взрослых деревьев из природных условий, в целях озеленения территорий в предельно сжатые сроки.
3.7 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с окружной целевой программой "Снижение рисков, смягчение последствий и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы" генеральным планом намечены следующие мероприятия:
- строительство пожарного депо в северной части города;
- строительство объектов для развития материально-технической базы аварийно-спасательных формирований и складских комплексов для хранения материально-технического резерва.
3.8 Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана
1) Утверждение плана реализации генерального плана города Салехарда.
2) Утверждение правил землепользования и застройки города Салехарда.
3) Утверждение проектов планировки территории города Салехарда.
4) Подготовка и утверждение муниципальных правовых актов:
- о составе и порядке деятельности комиссии по землепользованию и застройке;
- о сохранности зеленых насаждений на территории города Салехарда;
- о порядке ведения единого адресного плана города Салехарда;
- схема оценочного зонирования территории города Салехарда;
- местные нормативы градостроительного проектирования города Салехарда;
- проекты межевания территории города Салехарда;
- градостроительные планы земельных участков.
5) Введение системы мониторинга реализации генерального плана города Салехарда.
6) Создание и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Салехарда.
7) Подготовка и внесение в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу автономного округа проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1. (Нарушение правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований в автономном округе) Закона ЯНАО от 16.12.2004 г. N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
8) Обращение к органам государственной власти автономного округа с инициативой об изменении административной черты города Салехарда, установленной распоряжением главы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 1992 г. N 71-р, в связи с решением генерального плана о включении в черту города территории аэропорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 25 декабря 2013 г. N 91 "Об утверждении Генерального плана города Салехарда"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 26 декабря 2013 г. спецвыпуск N 52/1(1137); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 26 декабря 2013 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2020 г. N 37 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N 47
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 19 февраля 2015 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения