Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного
бюджета бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 9 августа 2011 г. N 579-П)
14 февраля 2012 г., 29 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 413-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения целей предоставления межбюджетных субсидий, в отношении которых функции главных распорядителей средств окружного бюджета осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - субсидии, автономный округ), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе.
Настоящий Порядок не распространяется на распределение средств из резервного фонда Правительства автономного округа, предоставление субсидий на реализацию государственных программ автономного округа, субсидий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также субсидий, предоставляемых на осуществление единовременных целевых расходов.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения.
Цели предоставления субсидий, направления расходования и критерии их распределения определяются центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия по проведению государственной политики и осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности на территории автономного округа в соответствующей сфере деятельности (далее - субъекты бюджетного планирования), устанавливаются законами и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа в соответствии с перечнем приоритетных направлений расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, формируемым в соответствии с Порядком определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе согласно приложению N 2.
Инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий являются целевые показатели результативности предоставления субсидий, при установлении которых следует преимущественно использовать показатели статистической отчетности, а также показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Целевые показатели результативности предоставления субсидий планируются по годам предоставления субсидий. Они должны иметь количественные значения и отражать конечные общественно значимые результаты решения задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы автономного округа и проведения структурных преобразований на муниципальном уровне.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
3. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают и представляют в Правительство автономного округа порядок их предоставления и распределения, подлежащий обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий утверждается Правительством автономного округа до начала очередного финансового года и должен содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
3) критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий;
4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе;
5) порядок и методику оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;
6) порядок (сроки и форму) представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
7) основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий;
8) порядок утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе.
5. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований в автономном округе, - обязательство муниципальных образований в автономном округе по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;
2) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципальных образований в автономном округе по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности этих услуг;
3) также иные условия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемым между субъектом бюджетного планирования и администрацией муниципального образования в автономном округе, о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) наличие правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием в автономном округе условий, установленных для предоставления субсидии;
3) порядок (сроки и форму) представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) последствия недостижения муниципальным образованием в автономном округе установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
5) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
6) значения показателей результативности предоставления субсидии.
Субъект бюджетного планирования вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
9. Субъекты бюджетного планирования в установленной сфере деятельности издают локальные правовые акты (приказы), утверждающие форму соглашения о предоставлении субсидии.
10. Методики (проекты методик) распределения субсидий и порядки их предоставления, а также расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в автономном округе предоставляются в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Методика распределения субсидий может содержать порядок расчета размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе за счет субсидий из окружного бюджета в отношении каждого муниципального образования в автономном округе.
11. Возврат и использование остатков субсидий после завершения финансового года осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа.
12. В случае несоблюдения органом местного самоуправления в автономном округе условий предоставления субсидии из окружного бюджета департамент финансов автономного округа вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии в установленном им порядке по предложению соответствующего субъекта бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 100-П в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
13. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования в автономном округе на текущий или очередной финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных порядком предоставления субсидий. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в департамент финансов автономного округа соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями в автономном округе, имеющими право на их получение.
14. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход окружного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.