Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 12 октября 2012 г. N 506
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями
муниципального образования город Салехард
11 ноября 2013 г., 26 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард (далее - Порядок, регламенты, Администрация города, муниципальные учреждения).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения Администрации города (далее - структурное подразделение) и муниципального учреждения, осуществляемых по запросу физического или юридического (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель).
1.2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. При разработке структурные подразделения (муниципальные учреждения) предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями (муниципальными учреждениями), утверждаются постановлениями Администрации города.
1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько исполнителей муниципальной услуги, регламент разрабатывается структурным подразделением (муниципальным учреждением), на которое возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
1.6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением, в установленном разделом III порядке.
1.7. Структурное подразделение (муниципальное учреждение), разработавшее проект регламента, по итогам экспертиз, предусмотренных пунктом 1.6, обеспечивает согласование проекта регламента, а также его внедрение, и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур.
1.8. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае:
- изменения федерального, регионального законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- изменения структуры Администрации города (в части структурных подразделений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги);
- если применение утвержденного стандарта предоставления требует пересмотра административных процедур регламента.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется структурным подразделением (муниципальным учреждением), ответственным за его разработку, с учетом формулировки, указанной в утвержденном Администрацией города Реестре муниципальных услуг.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
Форма модельного (типового) административного регламента приводится в приложении к настоящему Порядку.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта муниципального образования (при наличии - структурного подразделения, муниципального учреждения), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал);
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах (при наличии) структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также на Региональном портале.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Салехард;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения (муниципального учреждения) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения (муниципального учреждения) и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица Администрации города, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Экспертиза проекта регламента
3.1. Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом нормотворчества управления делами Администрации города (далее - отдел нормотворчества) в порядке, установленным настоящим разделом.
3.2. Проект регламента подлежит независимой экспертизе. В целях проведения независимой экспертизы структурное подразделение (муниципальное учреждение), разработавшее проект регламента, размещает его на официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.salekhard.org (далее - сайт).
3.2.1. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта на сайте.
3.2.2. Структурное подразделение (муниципальное учреждение) обязано:
- в течение установленного срока со дня размещения проекта регламента осуществлять прием заключений независимой экспертизы по проекту регламента;
- вести учет полученных в письменной форме заключений независимой экспертизы проекта регламента;
- принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.2.3. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего раздела, и последующего утверждения регламента.
3.3. Предметом экспертизы, проводимой отделом нормотворчества, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.3.1. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта Администрации города об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
3.3.2. Заключение на проект регламента представляется отделом нормотворчества в срок не более 10 рабочих дней со дня получения проекта.
3.3.3. Структурное подразделение (муниципальное учреждение), ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
Повторного направления доработанного проекта регламента на экспертизу не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 ноября 2013 г. N 537 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных
услуг Администрацией
и муниципальными учреждениями
муниципального образования
город Салехард
(с изменениями от 11 ноября 2013 г.)
Форма модельного (типового)
Административного регламента предоставления муниципальной услуги
Администрацией (муниципальным учреждением) муниципального
образования город Салехард
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
(далее - Административный регламент) ______________________ (наименование
муниципальной услуги) разработан в соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества
предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт
предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
____________________________________ (определение категорий заявителей, а
также физических и юридических лиц и лиц, имеющих право в соответствии с
законодательством выступать от их имени).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной
услуги:
1) Структурное подразделение Администрации города (далее -
структурное подразделение)/муниципальное учреждение ____________
(наименование), расположенное по адресу: ____________ (указать почтовый
адрес, телефон, факс, официальный Интернет-сайт).
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно
_______________________ (указать наименование структурного
подразделения, муниципального учреждения), расположенным ____________
(указать почтовый адрес, телефон, факс, официальный Интернет-сайт).
График приема посетителей:
____________ (день (дни) недели) - (часы приема);
____________ (обеденный перерыв).
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному
статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы
изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления
представляется:
- непосредственно специалистами структурного подразделения
(муниципального учреждения);
- с использованием средств телефонной связи и электронного
информирования (указать почтовый адрес местонахождения пунктов
общественного доступа, инфокиосков, автоинформаторов, номера центров
телефонного обслуживания);
- посредством размещения на официальном сайте муниципального
образования (при наличии - структурного подразделения, муниципального
учреждения), на стендах в помещении структурного подразделения
(муниципального учреждения);
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее
предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги
заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного
подразделения (муниципального учреждения), участвующим в предоставлении
муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес структурного
подразделения (муниципального учреждения);
- в письменной форме по адресу электронной почты структурного
подразделения (муниципального учреждения)
______________________________________________ (указать адрес электронной
почты).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и
письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в
приемные часы специалисты структурного подразделения (муниципального
учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно
информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на
телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании
структурного подразделения (муниципального учреждения), в который
поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно
ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается
телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15
минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное
время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает
направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам
предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для
заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной
услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о
предоставлении письменной информации по вопросам предоставления
муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения в структурное подразделение (муниципальное
учреждение).
Специалисты структурного подразделения (муниципального учреждения),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за
рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и
своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по
существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона
исполнителя, подписывается руководителем структурного подразделения
(муниципального учреждения) либо уполномоченным им лицом и направляется
по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не
указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на
обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: ______________________
(указать наименование).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется __________________________
(наименование структурного подразделения (муниципального учреждения).
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные
органы, а также организации, то указываются все органы и организации,
обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
____________ (указать результат).
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. ________________________ (наименование муниципальной услуги или
результата предоставления муниципальной услуги) предоставляется в
течение ___ дней с момента регистрации обращения заявителя (получения
структурным подразделением, муниципальным учреждением) документов
согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного
регламента).
______________ (указываются другие возможные сроки предоставления
муниципальной услуги или сроки, связанные с другим результатом
предоставления услуги).
Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги
являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) ...
___________ (указать в иерархической последовательности
наименования правовых актов с указанием реквизитов).
Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в
структурное подразделение (муниципальное учреждение) на бумажном
носителе или в форме электронного документа: ________________ (указать
перечень документов).
Указать Интернет-сайт в случае реализации возможности представления
документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в
электронной форме.
2.7. Требовать от заявителя представления документов, не
предусмотренных пунктом 2.6, запрещается.
2.8. Структурное подразделение (муниципальное учреждение) не вправе
требовать у заявителя осуществление действий, в том числе согласований,
необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением
в иные государственные органы, органы местного самоуправления,
организации, за исключением получения услуг и получения документов и
информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг,
включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.9. Представленные документы должны соответствовать следующим
требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи
средств электронно-вычислительной техники (указать Интернет-сайт в
случае обеспечения доступа к документам для копирования и заполнения в
электронном виде);
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место
жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление неполного перечня документов, указанного в
пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
_________ (указать иные основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги).
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги
являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в
соответствии с действующим законодательством;
_________________ (указать перечень иных оснований для отказа в
предоставлении услуги).
"2.11.1. Основаниями для приостановления муниципальной услуги
являются:
1) _______ (указать перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги, в случае отсутствия таких оснований
следует прямо указать на это в тексте).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
2.12. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя взимается
плата в размере _________ (указать ее размер либо ее отсутствие).
Указать способы взимания платы в случаях, предусмотренных
федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми
актами автономного округа, муниципального образования.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов
составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у
специалиста, осуществляющего прием документов, составляет ___ минут.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при получении
документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у
специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет ___ минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Заявление регистрируется в день представления в структурное
подразделение (муниципальное учреждение) заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям предоставления
муниципальной услуги
2.16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны
быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени,
отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами,
оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности
оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или)
кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально
приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются
места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней
одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на
информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления
документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих
свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.17. Показателями оценки доступности и качества муниципальной
услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной
услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными
возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной
услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования (при
наличии - структурного подразделения, муниципального учреждения);
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия
(бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления
муниципальной услуги.
2.18. Также могут быть установлены иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в
многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных
услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему
Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги ____________ (указывается
наименование услуги) включает в себя следующие административные
процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления
муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
(решения);
4) ______________________ (при наличии указать иные административные
процедуры).
Указать возможность предоставления муниципальной услуги либо
отдельных административных процедур в электронной форме.
Указать тип информационной системы, используемой при предоставлении
административной процедуры в электронной форме.
Принятие заявления
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры
является личное обращение заявителя в структурное подразделение
(муниципальное учреждение) либо поступление запроса по почте, по
информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе
сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с
перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного
регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям,
установленным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
3) _________ (дополнительно указываются варианты решений,
принимаемых специалистом в указанные сроки);
4) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными
правилами делопроизводства;
5) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение
специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя,
принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более _____
(указывается максимальное время на исполнение операции) минут.
Рассмотрение обращения заявителя
3.4. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения
заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги
является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение
обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за
рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов,
перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий структурного подразделения
(муниципального учреждения) по рассмотрению обращения заявителя.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в
полномочия структурного подразделения (муниципального учреждения) и
отсутствуют определенные пунктом 2.11 настоящего Административного
регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в
двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной
услуги) заявителю.
Результатом административной процедуры является подписание
уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более ____
(указывается максимальное время на исполнение операции) дней.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
заявителю (решения)
3.5. Основанием для начала процедуры выдачи результата
предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание
уполномоченным должностным лицом структурного подразделения
(муниципального учреждения) соответствующих документов и поступление их
специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении
муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за
делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения
делопроизводства.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении
муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист,
ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым
направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок
выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных
заявителем, остается на хранении в структурном подразделении
(муниципальном учреждении).
Результатом административной процедуры является направление
заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более ____
(указывается максимальное время на исполнение операции) рабочих дней
(минут).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности
административных действий, определенных настоящим Административным
регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги
решений осуществляют руководитель структурного подразделения
(муниципального учреждения) или его заместитель, курирующий _____________
(указать направление деятельности).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление
нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении
соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы
структурного подразделения (муниципального учреждения) либо
внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на
своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель
структурного подразделения (муниципального учреждения) или
уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются
выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц структурного подразделения
(муниципального учреждения) за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений
виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с
действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
4.2. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес
руководителя структурного подразделения (муниципального учреждения) с
просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае
нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении
муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся
направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по
обращению. Информация подписывается руководителем структурного
подразделения (муниципального учреждения) или уполномоченным им
должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих
случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными
правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа,
муниципальными правовыми актами;
7) отказ структурного подразделения (должностного лица),
предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме в структурное подразделение (муниципальное
учреждение), предоставляющее муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем структурного
подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего
муниципальную услугу, подаются Главе Администрации города либо
уполномоченному органу, осуществляющему функции учредителя в отношении
муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения (муниципального
учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при
наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего
муниципальную услугу, должностного структурного подразделения
(муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) структурного подразделения (муниципального
учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через
многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
муниципального образования (при наличии - структурного подразделения
(муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу) либо
регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также
может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения
информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их
официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и
действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону,
электронной почте, при личном приеме;
5.3. Жалоба, поступившая в структурное подразделение (муниципальное
учреждение), предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению
должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае
обжалования отказа структурного подразделения (муниципального
учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
структурного подразделения (муниципального учреждения), предоставляющего
муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении
допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со
дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы структурное подразделение
(муниципальное учреждение), предоставляющее муниципальную услугу,
принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную
услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств,
взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа,
муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение
структурного подразделения (муниципального учреждения).
5.4.1. При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение
структурное подразделение (муниципальное учреждение) принимает
исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по
выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих
дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
5.4.2. Уполномоченное на рассмотрение жалобы структурное
подразделение (муниципальное учреждение) отказывает в удовлетворении
жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного
суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с
требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому
же предмету жалобы.
5.4.3. Уполномоченное структурное подразделение (муниципальное
учреждение) на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в
следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его
семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы,
фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес,
(электронный адрес почты в случае желания заявителя получить ответ по
результатам рассмотрения жалобы данным способом).
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме
и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный
ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно
направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.