Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Новый Уренгой
от 4 июня 2014 г. N 156
Изменения
в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы
1. В паспорте муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы (далее Программа) раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы - 3 250 774,0 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2014 год - 1 078 435,0 тыс. руб., 2015 год - 1 082 251,0 тыс. руб., 2016 год - 1 090 088,0 тыс. руб. - по источникам финансирования: - средства федерального бюджета: 2014 год - 101 792,0 тыс. руб., 2015 год - 106 003,0 тыс. руб., 2016 год - 108 370,0 тыс. руб. - средства окружного бюджета: 2014 год - 897 562,0 тыс. руб., 2015 год - 899 546,0 тыс. руб., 2016 год - 905 016,0 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой: 2014 год - 79 041,0 тыс. руб., 2015 год - 76 702,0 тыс. руб., 2016 год - 76 702,0 тыс. руб. - средства внебюджетных источников (безвозмездные поступления от юридических лиц в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой) 2014 год - 40,0 тыс. руб., 2015 год - 0 тыс. руб., 2016 год - 0 тыс. руб.". |
2. В Паспорте подпрограммы "Развитие системы социального обеспечения населения":
2.1. Раздел "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи подпрограммы |
1. Предоставление социальных льгот и гарантий отдельным категориям граждан. 2. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. 3. Обеспечение прав недееспособных граждан. 4. Социальная поддержка семьи и детей. 5. Повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения". |
2.2. Раздел "Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Удельный вес отдельных категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки, в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки. 2. Удельный вес льготных категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки, в соответствии с федеральным законодательством от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки. 3. Соотношение средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате по экономике Ямало-Ненецкого автономного округа. 4. Удовлетворенность граждан услугами, оказываемыми учреждениями социального обслуживания. 5. Доля семей, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на укрепление института семьи, от общей численности семей города. 6. Доля граждан, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на укрепление института семьи, от общего количества жителей муниципального образования город Новый Уренгой. 7. Доля адаптированных объектов жилого фонда к общему количеству объектов жилого фонда, в котором проживают маломобильные инвалиды-колясочники. 8. Удельный вес маломобильных инвалидов, проживающих в адаптированных объектах жилого фонда, от общего числа инвалидов, нуждающихся в адаптации мест общего пользования в домах по месту жительства". |
2.3. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 годы - 2 797 598,0 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2014 год - 925 817,0 тыс. руб., 2015 год - 931 972,0 тыс. руб., 2016 год - 939 809,0 тыс. руб. - по источникам финансирования: - средства федерального бюджета: 2014 год - 101 792,0 тыс. руб., 2015 год - 106 003,0 тыс. руб., 2016 год - 108 370,0 тыс. руб. - средства окружного бюджета: 2014 год - 823 985,0 тыс. руб., 2015 год - 825 969,0 тыс. руб., 2016 год - 831 439,0 тыс. руб. - средства внебюджетных источников (безвозмездные поступления от юридических лиц в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой): 2014 год - 40,0 тыс. руб., 2015 год - 0 тыс. руб., 2016 год - 0 тыс. руб.". |
2.4. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Своевременное предоставление мер социальной поддержки на уровне 100%. 2. Увеличение доли граждан, удовлетворенных оказываемыми социальными услугами. 3. Повышение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения до 80% от средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе. 4. Повышение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения до 80% от средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе. 5. Повышение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения до 77% от средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе. 6. Увеличение доли граждан, охваченных мерами социальной поддержки. 7. Повышение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов жилого фонда, в которых они проживают. 8. Расширение охвата граждан, участвующих в культурных мероприятиях, направленных на укрепление института семьи. 9. Увеличение численности устроенных недееспособных граждан на 1% к 2016 году". |
2.5. Раздел "II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
2.1. Основной целью подпрограммы является повышение уровня и качества жизни льготных категорий граждан на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2.2. Достижение цели и задач подпрограммы осуществляется проведением следующих мероприятий:
2.2.1. Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и иных форм социальной поддержки, за счет средств окружного бюджета. В рамках данного мероприятия предусмотрено:
- предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, и др.;
- предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте, обеспечение продуктами питания, одеждой, обувью и др.
Предоставление мер социальной поддержки по данному мероприятию предусмотрено следующим льготным категориям граждан: ветеранам труда; ветеранам Ямало-Ненецкого автономного округа; труженикам тыла; реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; ветеранам Великой Отечественной войны (далее - ветераны ВОВ); ветеранам боевых действий; участникам вооруженных конфликтов; родителям погибших (умерших) военнослужащих; инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; специалистам бюджетной сферы и пенсионерам - специалистам бюджетной сферы; лицам, больным активной формой туберкулеза; многодетным семьям; малоимущим семьям и гражданам; гражданам, удостоенным почётного звания "Почётный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа", неработающим пенсионерам и инвалидам; и прочим категориям.
2.2.2. Осуществление выплат и возмещение расходов отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета. В рамках данного мероприятия предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде:
- ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России";
- компенсации стоимости жилищно-коммунальных услуг таким льготным категориям, как участники и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалиды I, II и III группы и семьи, имеющие детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- выплат государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
- осуществления полномочий по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
- выплат гражданам пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности;
- выплат гражданам пособий при рождении ребенка, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
2.2.3. Возмещение расходов по обеспечению льготной зубопротезной помощью отдельным категориям граждан. В рамках данного мероприятия предусмотрено возмещение расходов организациям здравоохранения, участвующим в оказании бесплатной зубопротезной помощи за бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов детям до 18 лет; лицам из числа коренных малочисленных народов Севера и иным лицам, ведущим кочевой или полукочевой образ жизни, осуществляющим виды традиционной хозяйственной деятельности на территории автономного округа; реабилитированным лицам, признанным инвалидами или являющимся пенсионерами; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветеранам труда, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе (при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости); неработающим пенсионерам по достижении возраста для женщин 50 лет, для мужчин - 55 лет.
Реализация данного мероприятия производится за счет средств окружного бюджета.
2.2.4. Возмещение расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) лицам из числа коренных малочисленных народов Севера.
Реализация данного мероприятия предусмотрена в рамках подпрограммы "Защита прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение их социальных и духовных потребностей" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2020 годы" в части возмещения расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) лицам из числа коренных малочисленных народов Севера и производится за счет средств окружного бюджета.
2.2.5. Обеспечение социальных выплат на недееспособных граждан. В рамках данного мероприятия предусмотрены выплаты вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Возмещение расходов на предоставление ежемесячной выплаты вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с законом автономного округа от 06.12.2012 N 133-ЗАО "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан", производится за счет средств окружного бюджета. Уполномоченным органом на реализацию данных выплат является Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
2.2.6. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания и предоставление социальных гарантий работникам муниципальных учреждений. В рамках данного мероприятия предусмотрено:
- оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам, социально-правовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-экономических услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;
- профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- социальная поддержка работников социального обслуживания. Реализация данного мероприятия производится за счет средств окружного бюджета.
2.2.7. Предоставление социальных гарантий работникам муниципальных учреждений. В рамках данного мероприятия предусмотрены:
- выплаты молодым специалистам с высшим образованием, до 30 лет, предоставляющим социальные услуги населению;
- выплаты единовременного вознаграждения при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости;
- компенсационная выплата на оздоровление работникам учреждений социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Предоставление социальных гарантий работникам муниципальных учреждений производится за счет средств окружного бюджета.
2.2.8. Расходы на обеспечение функций казенного учреждения по проведению мероприятий в области социальной политики. В рамках данного мероприятия предусмотрены денежные средства на реализацию проектов "Жизнь в движении" и "Здоровье - богатство на все времена". Данные мероприятия направлены на популяризацию здорового образа жизни, обеспечение активного востребованного культурного досуга путем использования нетрадиционных форм культурно-досуговых мероприятий, воспитание гражданственности и патриотизма.
Реализация данного мероприятия производится за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой.
2.2.9. Ресурсная поддержка проведения мероприятий, приуроченных к Международному Дню семьи, Международному Дню защиты детей, Дню отца, Дню семьи, любви и верности, Дню матери.
Данное мероприятие реализуется за счет средств окружного бюджета.
Также в рамках подпрограммы будут организованы мероприятия по награждению жителей муниципального образования город Новый Уренгой общественной наградой-медалью за "Любовь и верность".
2.2.10. Адаптация для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры, внутриквартирного пространства к потребностям инвалида и мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, а также организация альтернативного формата предоставления услуг в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. Данное мероприятие реализуется в виде межбюджетных субсидий по подпрограмме "Формирование доступной среды жизнедеятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Доступная среда на 2014 - 2020 годы". В рамках данного мероприятия предусмотрена адаптация мест общего пользования объектов жилого фонда, где проживают маломобильные инвалиды.
Для реализации основных направлений государственной политики в отношении инвалидов, улучшения их положения в муниципальном образовании город Новый Уренгой, осуществляет деятельность Координационный совет при Главе Администрации города по делам инвалидов. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета при Главе Администрации города осуществляет УТСЗН.
2.3. Перечень показателей эффективности задач подпрограммы:
- удельный вес отдельных категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки, в соответствии с законодательством автономного округа от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки;
- удельный вес льготных категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки, в соответствии с федеральным законодательством от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки;
- соотношение средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате по экономике Ямало-Ненецкого автономного округа;
- удовлетворенность граждан услугами, оказываемыми учреждениями социального обслуживания;
- доля семей, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на укрепление института семьи, от общей численности семей города;
- доля граждан, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на укрепление института семьи, от общего количества жителей муниципального образования город Новый Уренгой;
- доля адаптированных объектов жилого фонда к общему количеству объектов жилого фонда, в котором проживают маломобильные инвалиды-колясочники;
- удельный вес маломобильных инвалидов, проживающих в адаптированных объектах жилого фонда, от общего числа инвалидов, нуждающихся в адаптации мест общего пользования в домах по месту жительства".
2.6. Раздел "III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- своевременному предоставлению мер социальной поддержки на уровне 100%;
- увеличению доли граждан, удовлетворенных оказываемыми социальными услугами;
- повышению средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения до 80% от средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе;
- повышению средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения до 80% от средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе;
- повышению средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения до 77% от средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе;
- увеличению доли граждан, охваченных мерами социальной поддержки;
- повышению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов жилого фонда, в которых они проживают;
- расширение охвата граждан, участвующих в культурных мероприятиях, направленных на укрепление института семьи;
- увеличение численности устроенных недееспособных граждан на 1% к 2016 году".
3. В Паспорте подпрограммы "Обеспечение дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан":
3.1. Раздел "Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Доля ветеранов Великой Отечественной войны (далее - ВОВ), бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ, получивших социальные выплаты в денежном выражении от планируемого количества лиц данной категории. 2. Доля ветеранов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ, получивших социальную помощь от планируемого количества лиц данной категории. 3. Доля маломобильных инвалидов I и II групп и маломобильных детей-инвалидов, которым проведены работы по адаптации внутриквартирного пространства, от планируемой численности лиц данной целевой категории. 4. Доля одиноко проживающих инвалидов I и II групп и общественных организаций ветеранов ВОВ и инвалидов, обеспеченных мерами социальной поддержки, от планируемого количества лиц данной целевой категории. 5. Доля детей, получивших меры социальной поддержки, от планируемого количества детей. которые получат меры социальной поддержки. 6. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь, от планируемого количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 7. Доля детей-инвалидов, получивших меры социальной поддержки, от общего количества детей-инвалидов. 8. Доля неработающих граждан, получивших выплаты социального характера, от планируемого количества неработающих граждан. 9. Доля работников муниципальных учреждений, получивших материальную помощь и компенсацию стоимости проезда, от планируемого количества получателей данной выплаты. 10. Доля лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой", получивших социальную поддержку, от общего количества лиц данной категории. 11. Доля лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой", получивших социальную помощь в денежной форме, от общего количества лиц данной категории. 12. Доля лиц без определенного места жительства, выехавших за пределы муниципального образования город Новый Уренгой, от обратившихся лиц без определенного места жительства. 13. Доля лиц без определенного места жительства, прошедших социальную реабилитацию, от обратившегося количества лиц без определенного места жительства". |
3.2. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы"
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Предоставление льготным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки в полном объеме. 2. Ежегодное обеспечение социальной помощью ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей в полном объеме. 3. Ежегодное предоставление социальной помощи инвалидам в полном объеме. 4. Ежегодное оздоровление детей посредством консультативно-диагностической помощи детям-инвалидам и восстановительного лечения. 5. Осуществление выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в полном объеме. 6. Оказание материальной помощи работникам муниципальных учреждений в полном объеме. 7. Ежегодное предоставление единовременной материальной помощи в связи с выездом за пределы муниципального образования город Новый Уренгой неработающим пенсионерам в полном объеме". |
3.4. В разделе "II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы" пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Достижение данной цели и задач подпрограммы будет осуществляться проведением следующих мероприятий:
2.2.1. Ежемесячная материальная помощь инвалидам и участникам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей; материальная помощь на погребение умерших ветеранов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ. В рамках данного мероприятия планируется предоставление:
- ежемесячной материальной помощи в размере 5 000 рублей участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей;
- материальной помощи на погребение умерших ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, вдов погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, лицу, взявшему на себя обязанность по погребению, в размере 50000 рублей".
2.2.2. 100% компенсация стоимости проезда воздушным, железнодорожным и другими видами транспорта (кроме такси) ветеранам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, вдовам погибших (умерших) ветеранов ВОВ (1 раз в год).
2.2.3. Мероприятия по социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, вдов погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны. В рамках данного мероприятия предусматривается проведение мероприятий, приуроченных к праздничным и знаменательным датам, и обеспечение подпиской на периодическое издание "Правда Севера" ветеранов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ.
2.2.4. Мероприятия по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям маломобильных инвалидов I и II групп и маломобильных детей-инвалидов и по адаптации мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды.
2.2.5. Бесплатная годовая подписка на периодическое издание "Правда Севера" одиноко проживающим инвалидам I и II групп и общественным организациям ветеранов и инвалидов.
2.2.6. Компенсация стоимости проезда в муниципальном пассажирском транспорте учащимся и студентам муниципального образования город Новый Уренгой (кроме малоимущих). Данное мероприятие предусматривает:
- обеспечение бесплатного проезда в муниципальном пассажирском транспорте (кроме такси) учащимся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций муниципального образования город Новый Уренгой (кроме учащихся из малоимущих детей);
- 50% оплату проезда в муниципальном пассажирском транспорте при покупке месячного проездного билета получающим образование на территории муниципального образования город Новый Уренгой: учащимся общеобразовательных организаций 5 - 11 классов, студентам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования дневной формы обучения (за исключением учащихся и студентов из малоимущих семей).
2.2.7. Оказание социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В рамках мероприятия предусмотрены организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оплата в размере 100% стоимости проезда воздушным, железнодорожным и другими видами транспорта (кроме такси) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, организованно выезжающим в санатории и оздоровительные лагеря по путевкам, приобретенным за счет средств федерального, окружного и местного бюджета.
2.2.8. 100% компенсация стоимости проезда один раз в год на воздушном, железнодорожном, водном и автомобильном междугородном транспорте (кроме такси), личном автомобильном транспорте ребенку-инвалиду, родителю (законному представителю) или лицу, сопровождающему ребенка-инвалида на восстановительное лечение (не более одного).
2.2.9. Оказание социальной поддержки детям-инвалидам (приобретение новогодних подарков); предоставление детям-инвалидам, имеющим медицинские показания, бесплатного восстановительного лечения в специализированной клинике и бесплатной консультативно-диагностической помощи.
2.2.10. Оказание материальной помощи из фонда всеобщего образовательного обучения обучающимся в общеобразовательных организациях и проживающим на территории муниципального образования город Новый Уренгой: учащимся-инвалидам, учащимся из малоимущих семей.
2.2.11. Организация и проведение мероприятий, приуроченных к праздничным и знаменательным датам (Международный день семьи, Международный день защиты детей, День матери, День отца, День семьи любви и верности).
2.2.12. Компенсация стоимости жилищно-коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
2.2.13. Разовая материальная помощь в связи с выездом за пределы муниципального образования город Новый Уренгой неработающим пенсионерам, проработавшим в муниципальном образовании город Новый Уренгой не менее 15 лет, из которых последние 5 лет работы непрерывно в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.
2.2.14. Выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
2.2.15. Оказание социальной поддержки работникам муниципальных учреждений: в виде материальной помощи и компенсации затрат при проезде на похороны. Данное мероприятие предусматривает:
- единовременную материальную помощь на похороны близких родственников (жены, мужа, родителя, ребенка), в связи с чрезвычайными и непредвиденными ситуациями; при вступлении в брак впервые; при длительной нетрудоспособности и дорогостоящем лечении;
- компенсацию затрат, связанных с проездом на похороны близких родственников, (жены, мужа, детей, родителей, родных братьев и сестер) в размере 50% стоимости билетов;
- единовременную материальную помощь на организацию похорон в случае смерти работника.
2.2.16. Ежемесячная материальная помощь, компенсационная выплата на оздоровление (один раз в год), ежегодная денежная выплата к празднованию Дня города лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой" и единовременная материальная помощь лицу на погребение умершего Почетного гражданина муниципального образования город Новый Уренгой.
2.2.17. Бесплатный проезд во всех видах муниципального пассажирского транспорта на территории муниципального образования город Новый Уренгой (кроме такси) лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой".
2.2.18. Бесплатное обеспечение подпиской на городскую газету "Правда Севера" лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой".
2.2.19. Предоставление проездных документов в плацкартный вагон железнодорожного транспорта для проезда к прежнему или избранному месту жительства на территории Российской Федерации и выдача продуктового набора на питание лицам без определенного места жительства.
2.2.20. Организация бесплатного проживания в общежитии и бесплатного оформления документов лицам без определенного места жительства".
4. В Паспорте подпрограммы "Координация деятельности по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения":
4.1. Раздел "Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Количество наиболее посещаемых объектов социальной инфраструктуры, полностью адаптированных для инвалидов. 2. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности наиболее посещаемых объектов социальной инфраструктуры, в общей численности инвалидов. 3. Доля улично-дорожной сети, оборудованной пологими спусками у тротуаров в местах переходов улиц, дорог и остановок транспорта от общего объема улично-дорожной сети. 4. Доля инвалидов-колясочников, положительно оценивающих состояние обустроенных стоянок для автомобилей инвалидов, в общем количестве инвалидов-колясочников". |
4.2. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 годы - 23 805 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2014 год - 7 935 тыс. руб., 2015 год - 7 935 тыс. руб., 2016 год - 7 935 тыс. руб., - по источникам финансирования: - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой: 2014 год - 7 935 тыс. руб., 2015 год - 7 935 тыс. руб., 2016 год - 7 935 тыс. руб.". |
4.3. В разделе "II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы" пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Достижение поставленной цели и задач подпрограммы осуществляется проведением следующих мероприятий:
- создание условий инвалидам (в т.ч. использующим кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к наиболее посещаемым объектам инфраструктуры. В рамках данного мероприятия будут проведены работы по переоборудованию наиболее посещаемых инвалидами объектов социальной сферы, потребительского рынка и услуг, пешеходных переходов, остановок общественного пассажирского транспорта, помещений, занимаемых общественными организациями инвалидов;
- обеспечение муниципальных библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящие" книги и др.). В рамках данного мероприятия планируется приобретение для муниципальных библиотек художественной, научной, учебно-методической, справочно-информационной и иной литературой, издаваемой на аудионосителях и напечатанных рельефно-точечным шрифтом Брайля или крупным шрифтом;
- оснащение улично-дорожной сети пологими спусками у тротуаров, в местах переходов улиц, дорог и остановок транспорта общего пользования. В рамках мероприятия планируется продолжить работы по оснащению улично-дорожной сети 6 пологими спусками у тротуаров в местах переходов улиц, дорог и остановок транспорта общего пользования;
- обустройство стоянок для автомобилей инвалидов (по месту жительства инвалида, возле предприятий и учреждений города)".
5. В Паспорте обеспечивающей подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы":
5.1. Раздел "Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Оценка уровня качества финансового менеджмента. 2. Доля выполненных мероприятий муниципальной программы от планируемых мероприятий муниципальной программы". |
5.2. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 годы - 269 717 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2014 год - 91 465,0 тыс. руб., 2015 год - 89 126,0 тыс. руб., 2016 год - 89 126,0 тыс. руб., - по источникам финансирования: - средства окружного бюджета: 2014 год - 73 577,0 тыс. руб., 2015 год- 73 577,0 тыс. руб., 2016 год - 73 577,0 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования город Новый Уренгой: 2014 год - 17 888,0 тыс. руб., 2015 год - 15 549,0 тыс. руб., 2016 год - 15 549,0 тыс. руб.". |
5.3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение уровня качества финансового менеджмента на 3% ежегодно. 2. Выполнение мероприятий муниципальной программы на уровне 100%". |
5.4. Раздел "III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы ожидается:
- увеличение уровня качества финансового менеджмента на 3% ежегодно;
- выполнение мероприятий муниципальной программы на уровне 100%".
6. Приложение 5 "Перечень мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы к Программе изложить в следующей редакции:
"Перечень
мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы
7. Приложение 7 "Методика расчета показателей эффективности подпрограммы "Развитие системы социального обеспечения населения" к Программе изложить в следующей редакции:
"Методика
расчета показателей эффективности подпрограммы "Развитие системы социального обеспечения населения"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
Обозначение переменной |
Наименование переменной |
Источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Удельный вес отдельных категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки, в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки |
% |
Дпрз |
Удельный вес отдельных категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки, в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ведомственная статистика УТСЗН, финансовая отчетность |
|
Nпрз |
Количество отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа |
|||||
Nи |
Количество отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки |
|||||
2 |
Удельный вес льготных категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки, в соответствии с федеральным законодательством от общего числа отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки |
% |
Дпфз |
Удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, в соответствии с федеральным законодательством |
Ведомственная статистика УТСЗН, финансовая отчетность |
|
Nпфз |
Количество отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, в соответствии с федеральным законодательством Количество отдельных категорий |
|||||
Nи |
граждан, получивших меры социальной поддержки |
|||||
3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате по экономике автономного округа |
% |
S |
Соотношение средней заработной платы социальных работников |
Статистика |
|
Sсp |
Средняя заработная плата социальных работников |
|||||
Sper |
Средняя заработная плата в Ямало-Ненецком автономном округе |
|||||
4 |
Удовлетворенность граждан услугами, оказываемыми учреждениями социального обслуживания |
% |
Nyд |
Удовлетворенность граждан услугами, оказываемыми учреждениями социального обслуживания |
Анкетные данные |
|
Noб |
Количество граждан, обратившихся в учреждения социального обслуживания |
|||||
Nуд |
Количество удовлетворенных граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания |
|||||
5 |
Доля семей, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на укрепление института семьи, от общей численности семей города |
% |
Дуч |
Доля семей, принявших участие в городских мероприятиях |
Ведомственная статистика УТСЗН, финансовая отчетность |
|
Ксемпр |
Количество семей, принявших участие в мероприятиях |
|||||
Кобщсем |
Общее количество семей муниципального образования город Новый Уренгой |
|||||
6 |
Доля граждан, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на укрепление института семьи, от общего количества жителей муниципального образования |
% |
Дгр |
Доля граждан, принявших участие в городских мероприятиях |
Ведомственная статистика УТСЗН, финансовая отчетность |
|
Куч |
Количество граждан, принявших участие в городских мероприятиях |
|||||
Кобщ |
Общее количество граждан муниципального образования город Новый Уренгой |
|||||
7 |
Доля адаптированных объектов жилого фонда к общему количеству объектов жилого фонда, в котором проживают маломобильные инвалиды-колясочники |
% |
Дадоб |
Доля адаптированных объектов жилого фонда |
Финансовая отчетность |
|
Кадапоб |
Количество адаптированных объектов жилого фонда |
|||||
Кобпрож |
Количество объектов жилого фонда, в которых проживают маломобильные инвалиды-колясочники |
|||||
8 |
Удельный вес маломобильных инвалидов, проживающих в адаптированных объектах жилого фонда, от общего числа инвалидов, нуждающихся в адаптации мест общего пользования в домах по месту жительства |
% |
Упр |
Удельный вес маломобильных инвалидов, проживающих в адаптированных объектах жилого фонда |
Анкетные данные". |
8. Приложение 8 "Методика расчета показателей эффективности подпрограммы "Обеспечение дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан" к Программе изложить в следующей редакции:
"Методика
расчета показателей эффективности подпрограммы "Обеспечение дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
Обозначение переменной |
Наименование переменной |
Источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля ветеранов Великой Отечественной войны (далее - ВОВ), бывших несовершеннолетних узников, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ, получивших социальные выплаты в денежном выражении от планируемого количества лиц данной категории |
% |
Дпв |
Доля ветеранов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ, получивших социальные выплаты в денежном выражении |
Ведомственная статистика УТСЗН, финансовая отчетность |
|
Nп |
Количество ветеранов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ, получивших социальные выплаты в денежном выражении |
|||||
Nпл |
Планируемое количество ветеранов ВОВ. бывших несовершеннолетних узников, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ, которые получат выплаты в денежном выражении |
|||||
2 |
Доля ветеранов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ, получивших социальную помощь от планируемого количества лиц данной категории |
% |
Дпв |
Доля ветеранов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ, получивших социальную помощь |
Ведомственная статистика УТСЗН, финансовая отчетность |
|
Nп |
Количество ветеранов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ, получивших социальную помощь |
|||||
Nпл |
Планируемое количество ветеранов ВОВ. бывших несовершеннолетних узников, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ. которые получат социальную помощь |
|||||
3 |
Доля маломобильных инвалидов I и II групп и маломобильных детей-инвалидов, которым проведены работы по адаптации внутриквартирного пространства от планируемой численности лиц данной целевой категории |
% |
Дмипр |
Доля маломобильных инвалидов I и II групп и маломобильных детей-инвалидов, которым проведены работы по адаптации внутриквартирного пространства |
Финансовая отчетность |
|
Nпp |
Количество маломобильных инвалидов I и II групп и маломобильных детей-инвалидов, которым проведены работы по адаптации внутриквартирного пространства |
|||||
Nпл |
Планируемое количество маломобильных инвалидов I и II групп и маломобильных детей-инвалидов, которым будут проведены работы по адаптации внутриквартирного пространства |
|||||
4 |
Доля одиноко проживающих инвалидов I и II групп, общественных организаций ветеранов ВОВ и инвалидов, обеспеченных мерами социальной поддержки, от планируемого количества лиц данной категории |
% |
Дпод |
Доля одиноко проживающих инвалидов I и II групп, общественных организаций ветеранов ВОВ и инвалидов, обеспеченных мерами социальной поддержки |
Финансовая отчетность |
|
Nпод |
Количество одиноко проживающих инвалидов 1 и 2 групп, общественных организаций ветеранов ВОВ и инвалидов, подписанных на периодическое издание |
|||||
Nпл |
Планируемое количество одиноко проживающих инвалидов 1 и 2 групп, общественных организаций ветеранов ВОВ и инвалидов, которых планируется подписать на периодическое издание |
|||||
5 |
Доля детей, получивших меры социальной поддержки, от планируемого количества детей, которые получат меры социальной поддержки |
% |
Дпл |
Доля детей, получивших меры социальной поддержки |
Финансовая отчетность |
|
Nпол |
Количество детей, получивших меры социальной поддержки |
|||||
Nпл |
Планируемое количество детей, которые получат меры социальной поддержки |
|||||
6 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь, от планируемого количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
Дпл |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь |
Финансовая отчетность |
|
Nпол |
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь |
|||||
Nпл |
Планируемое количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые получат социальную помощь |
|||||
7 |
Доля детей-инвалидов, получивших меры социальной поддержки, от общего количества детей-инвалидов |
% |
Дпл |
Доля детей-инвалидов, получивших меры социальной поддержки |
Ведомственная статистика УТСЗН, финансовая отчетность |
|
Nпол |
Количество детей-инвалидов, получивших меры социальной поддержки |
|||||
Nпл |
Общее количество детей-инвалидов |
|||||
8 |
Доля неработающих граждан, получивших выплаты социального характера, от планируемого количества неработающих граждан |
% |
Дпл |
Доля неработающих граждан, получивших выплаты социального характера |
Финансовая отчетность |
|
Nпл |
Количество неработающих граждан, получивших выплаты социального характера |
|||||
Nпол |
Планируемое количество неработающих граждан, которые получат выплаты социального характера |
|||||
9 |
Доля работников муниципальных учреждений, получивших материальную помощь и компенсацию стоимости проезда, от планируемого количества получателей данной выплаты |
% |
Дпл |
Доля работников муниципальных учреждений, получивших материальную помощь и компенсацию стоимости проезда |
Финансовая отчетность |
|
Nпол |
Количество работников муниципальных учреждений, получивших материальную помощь и компенсацию стоимости проезда |
|||||
Nпл |
Планируемое количество получателей данной выплаты |
|||||
10 |
Доля лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой", получивших социальную поддержку, от общего количества лиц данной категории |
% |
Дпл |
Доля лиц. удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой" |
Финансовая отчетность |
|
Nпол |
Количество лиц. удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой", получивших социальную помощь |
|||||
Nпл |
Количество лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой" |
|||||
11 |
Доля лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой", получивших социальную помощь в денежной форме, от общего количества лиц данной категории |
% |
Дпл |
Доля лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой", получивших социальную помощь в денежной форме |
Финансовая отчетность |
|
Nпол |
Количество лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой", получивших социальную помощь в денежной форме |
|||||
Nпл |
Количество лиц. удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой" |
|||||
12 |
Доля лиц без определенного места жительства, выехавших за пределы муниципального образования город Новый Уренгой, от обратившихся лиц без определенного места жительства |
% |
Дв |
Доля лиц без определенного места жительства, выехавших за пределы муниципального образования город Новый Уренгой |
Финансовая отчетность |
|
Nв |
Количество лиц без определенного места жительства. выехавших за пределы муниципального образования город Новый Уренгой |
|||||
Nпл |
Количество обратившихся лиц без определенного места жительства, для выезда за пределы муниципального образования город Новый Уренгой |
|||||
13 |
Доля лиц без определенного места жительства, прошедших социальную реабилитацию, от обратившегося количества лиц без определенного места жительства |
% |
Дпр |
Доля лиц без определенного места жительства, прошедших социальную реабилитацию |
Финансовая отчетность |
|
Nпр |
Количество лиц без определенного места жительства, прошедших социальную реабилитацию |
|||||
Nпл |
Количество обратившихся лиц без определенного места жительства, которые пройдут социальную реабилитацию |
9. Приложение 9 "Методика расчета показателей эффективности подпрограммы "Координация деятельности по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения" к Программе изложить в следующей редакции:
"Методика
расчета показателей эффективности подпрограммы "Координация деятельности по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
Обозначение переменной |
Наименование переменной |
Источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество наиболее посещаемых объектов социальной инфраструктуры, полностью адаптированных для инвалидов |
Ед. |
Кпос |
Количество наиболее посещаемых объектов социальной инфраструктуры, полностью адаптированных для инвалидов |
Ведомственная статистика ДГХ, Анкетные данные |
|
Копр |
Общее количество приоритетных объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании |
|||||
Котр |
Количество недоступных для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании в денежном выражении |
|||||
2 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности наиболее посещаемых объектов социальной инфраструктуры, в общей численности инвалидов |
% |
Дпол |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности наиболее посещаемых объектов |
Анкетные данные, статистика УТСЗН |
|
Кпол |
Количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности наиболее посещаемых объектов социальной инфраструктуры |
|||||
Ксос |
Количество инвалидов, состоящих на учете в УСЗН |
|||||
3 |
Доля улично-дорожной сети, оборудованной пологими спусками у тротуаров в местах переходов улиц, дорог и остановок транспорта |
% |
Ооб |
Доля улично-дорожной сети, оборудованной пологими спусками у тротуаров в местах переходов улиц, дорог и остановок транспорта |
Финансовая отчетность ДГХ |
|
Ооб |
Общий объем улично-дорожной сети, оборудованный пологими спусками у тротуаров в местах переходов улиц, дорог и остановок транспорта |
|||||
Опоб |
Общий объем улично-дорожной сети, подлежащий оборудованию |
|||||
4 |
Доля инвалидов-колясочников, положительно оценивающих состояние обустроенных стоянок для автомобилей инвалидов, в общем количестве инвалидов-колясочников |
% |
Дпол |
Доля инвалидов-колясочников, положительно оценивающих состояние обустроенных стоянок для автомобилей инвалидов |
Анкетные данные |
|
Кпол |
Количество инвалидов-колясочников, положительно оценивающих состояние обустроенных стоянок для автомобилей инвалидов |
|||||
Кинв |
Количество инвалидов-колясочников |
10. Приложение 10 "Методика расчета показателей эффективности обеспечивающей подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы" к Программе изложить в следующей редакции:
"Методика
расчета показателей эффективности подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
Обозначение переменной |
Наименование переменной |
Источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Оценка уровня качества финансового менеджмента |
% |
Кфм |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
Оценка качества, проведенная согласно постановлению Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2013 N 67 |
|
Мах |
Максимально возможная оценка, которую можно получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей |
|||||
2 |
Доля выполненных мероприятий муниципальной программы от планируемых мероприятий муниципальной программы |
% |
Дм |
Доля выполненные мероприятий муниципальной программы |
Ведомственная статистика УТСЗН, финансовая отчетность |
|
Кв |
Количество выполненных мероприятий муниципальной программы |
|||||
Кп |
Планируемое количество мероприятий муниципальной программы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.