Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июля 2011 г. N 125-ПГ
"Об утверждении Административного регламента департамента
природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению
государственных функций "Осуществление на землях лесного фонда
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны),
федерального государственного пожарного надзора в лесах,
за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37
статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"
30 сентября 2011 г., 11 июня, 30 сентября 2013 г., 5 февраля, 27 июня 2014 г.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации".
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного
округа по исполнению государственных функций "Осуществление
на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора
в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37
статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июля 2011 г. N 125-ПГ)
30 сентября 2011 г., 11 июня, 30 сентября 2013 г., 5 февраля, 27 июня 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ пункт 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ в пункт 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Наименование государственных функций.
Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 146-ПГ в пункт 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Исполнение государственных функций по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - государственный лесной надзор), Федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственный пожарный надзор в лесах), осуществляется в соответствии с:
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649, "Российская газета", N 3, 05.01.1995);
Абзац восьмой утратил силу.
См. текст абзаца восьмого пункта 3
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" ("Собрание законодательства РФ", 16.12.1996, N 51, ст. 5681, "Российская газета", N 241, 18.12.1996);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" ("Российская газета", N 136, 28.06.2007, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3282);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 25, 08.05.2013).
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ в пункт 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Исполнение государственных функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
Государственный лесной надзор, государственный пожарный надзор в лесах могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные департаменту, в пределах полномочий департамента, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 146-ПГ в пункт 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Предметом государственного пожарного надзора в лесах являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа (далее - обязательные требования в области пожарной безопасности в лесах), посредством организации и проведения проверок, осуществления пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области пожарной безопасности в лесах, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований в области пожарной безопасности в лесах при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Целью государственного пожарного надзора в лесах является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 146-ПГ пункт 6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6. Перечень должностных лиц департамента и государственных учреждений, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Административного регламента, осуществляющих государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается департаментом.
Должностные лица государственных учреждений, подведомственных департаменту, осуществляющие государственный лесной надзор, в пределах полномочий департамента, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют соответствующие полномочия по государственному лесному надзору на основании правовых актов департамента.
Перечень должностных лиц департамента и государственных учреждений, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Административного регламента, уполномоченных на осуществление государственного пожарного надзора в лесах, устанавливается Правительством автономного округа.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 146-ПГ пункт 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
7. Государственный лесной надзор, государственный пожарный надзор в лесах осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ пункт 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8. Должностные лица департамента и государственных учреждений, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Административного регламента, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
б) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
в) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
г) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
д) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
е) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
ж) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
з) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
и) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
к) уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
л) предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
м) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
н) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
о) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
п) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
р) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
с) на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
т) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Государственные лесные инспекторы при осуществлении государственного лесного надзора в установленной сфере деятельности обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в подпункт "в" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
в) проводить мероприятия по государственному лесному надзору на основании и в соответствии с приказом департамента о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в подпункт "г" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
г) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа департамента о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;
д) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному лесному надзору, относящуюся к предмету проверки, необходимую информацию;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному лесному надзору;
з) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 146-ПГ пункт 10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
10. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный пожарный надзор в лесах, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ пункт 12 настоящего Регламента дополнен подпунктом "д"
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.
13. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 14 настоящего Регламента внесены изменения
14. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ пункт 15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
15. Результатами исполнения государственных функций являются:
а) составление актов проверок (плановых, внеплановых);
б) составление протоколов об административных правонарушениях в случае выявления факта совершения правонарушения;
в) вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений и представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
г) вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
16. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ в подпункт 16.1 пункта 16 настоящего Регламента внесены изменения
16.1. Местонахождение и почтовый адрес департамента: 629008, автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, 29, тел./факс. (34922) 4-46-30, 4-10-38. E-mail: dprr@dprr.gov.yanao.ru.
16.2. Местонахождение и почтовые адреса лесничеств:
- отдел Ноябрьское лесничество: 629805, автономный округ, г. Ноябрьск, Промзона, Панель 9в;
- отдел Таркосалинское лесничество: 629850, автономный округ, г. Тарко-Сале, Промзона;
- отдел Надымское лесничество: 629730, автономный округ, г. Надым, ул. Зверева, 14;
- отдел Красноселькупское лесничество: 629380, автономный округ, с. Красноселькуп, ул. Нагорная, 61;
- отдел Ямальское лесничество: 629008, автономный округ, г. Салехард, ул. Мира, 40.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в подпункт 16.3 пункта 16 настоящего Регламента внесены изменения
16.3. График работы департамента и лесничеств: понедельник - пятница с 08.30 - 18.00, перерыв на обед - 12.30 - 14.00.
17. Справочные телефоны лесничеств:
- отдел Ноябрьское лесничество (3496) 35-45-00;
- отдел Таркосалинское лесничество (34997) 2-67-05;
- отдел Надымское лесничество (3499) 53-47-24;
- отдел Красноселькупское лесничество (34932) 2-27-18;
- отдел Ямальское лесничество (34922) 4-63-69.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 18 настоящего Регламента внесены изменения
18. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в департамент лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.
18.1. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
18.2. Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
18.3. Информирование проводится в устной и письменной форме.
18.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется департаментом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично либо по телефону.
18.5. Сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
18.6. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудники департамента осуществляют не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
18.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
18.8. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
18.9. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 г. N 91-ПГ в подпункт 18.10 пункта 18 настоящего Регламента внесены изменения
18.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации об исполнении государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф (далее - Официальный Интернет-сайт), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также на стендах в местах исполнения государственной функции.
18.11. На Официальном Интернет-сайте размещается:
а) информация, указанная в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) утвержденный директором департамента ежегодный план проведения проверок;
г) информация о результатах проверок, проведенных департаментом в рамках исполнения государственной функции.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 г. N 91-ПГ в подпункт 18.12 пункта 18 настоящего Регламента внесены изменения
18.12. На Региональном портале и/или Едином портале размещается:
а) информация, указанная в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента;
б) текст настоящего Административного регламента.
18.13. На стендах в местах исполнения государственной функции размещается:
а) информация, указанная в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента;
б) текст настоящего Административного регламента;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 г. N 91-ПГ в подпункт "в" подпункта 18.13 пункта 18 настоящего Регламента внесены изменения
в) адреса Официального Интернет-сайта и Регионального портала и/или Единого портала в сети Интернет.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ пункт 19 настоящего Регламента изложен в новой редакции
19. Взимание платы за проведение мероприятий по надзору с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору, не допускается.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ пункт 20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
20. Общий срок исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ в раздел III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции состоит из административных процедур:
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- меры, принимаемые должностными лицами департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема организации и проведения государственного надзора приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Организация и проведение плановой проверки
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 21 настоящего Регламента внесены изменения
21. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
22. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
23. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых департаментом в соответствии с полномочиями ежегодных планов.
24. В ежегодном плане проведения департаментом плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) полное наименование департамента, а в случае проведения проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля - наименования всех органов, участвующих в такой проверке.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 25 настоящего Регламента внесены изменения
25. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном Интернет-сайте.
26. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
26.1. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок департаментом на предмет законности включения в него объектов государственного контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю департамента о проведении совместных плановых проверок.
26.2. Департамент рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
26.3. Подготовка ежегодного плана проведения департаментом плановых проверок, его представление в орган прокуратуры для согласования осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по форме, предусмотренной приложением к указанным Правилам.
26.4. Департамент представляет до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённые ежегодные планы проведения плановых проверок в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах.
27. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) утратил силу.
См. текст подпункта "в" пункта 27
28. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
29. Плановая проверка проводится департаментом в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в пункт 30 настоящего Регламента внесены изменения
30. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
31. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 32 настоящего Регламента внесены изменения
32. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 33 настоящего Регламента внесены изменения
33. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами "а" - "г" пункта 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на Официальном Интернет-сайте в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Порядок организации проверки
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ пункт 34 настоящего Регламента изложен в новой редакции
34. Проверка проводится на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента, типовая форма которого установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора департамента, заместителя директора департамента.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
35. В приказе директора департамента, заместителя директора департамента указываются:
а) наименование департамента;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в пункт 36 настоящего Регламента внесены изменения
36. Заверенные печатью копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
37. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Срок проведения проверки
38. Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
39. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
40. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, заместителем директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
41. Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Порядок оформления результатов проверки
42. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (ред. от 24.05.2010) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
43. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование департамента;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в подпункт 3 пункта 43 настоящего Регламента внесены изменения
3) дата и номер приказа директора департамента, заместителя директора департамента;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в подпункт 7 пункта 43 настоящего Регламента внесены изменения
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 44 настоящего Регламента внесены изменения
44. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
46. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
47. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
48. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
49. В журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
50. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
51. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
52. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
Организация и проведение внеплановой проверки
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 53 настоящего Регламента внесены изменения
53. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
54. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в подпункт 3 пункта 54 настоящего Регламента внесены изменения
3) приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
55. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
56. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
57. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена при поступлении в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
58. Согласование департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вместе с "Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в пункт 59 настоящего Регламента внесены изменения
59. В день подписания приказа директором департамента, заместителем директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
60. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
61. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
62. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям департамента;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в подпункт 6 пункта 62 настоящего Регламента внесены изменения
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора).
63. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
64. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в департамент.
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в департамент с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
65. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
66. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
67. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
68. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 69 настоящего Регламента внесены изменения
69. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
70. По истечению срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного (ых) нарушения (ий) обязательных требований, при отсутствии отчета об исполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного (ых) нарушения (ий) обязательных требований в письменной форме с представлением копий документов, подтверждающих исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленного (ых) нарушения(ий) обязательных требований в установленный срок, должностное лицо департамента, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного (ых) нарушения (ий) обязательных требований в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 71 настоящего Регламента внесены изменения
71. В ходе проведения внеплановой проверки (как документарной, так и выездной) исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного (ых) нарушения (ий) обязательных требований при установлении факта устранения допущенного (ых) нарушения (ий) должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки о выполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного (ых) нарушения (ий) обязательных требований с приложением документов, подтверждающих устранение ранее выявленного (ых) нарушения (ий) обязательных требований.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 72 настоящего Регламента внесены изменения
72. В случае установления факта неустранения ранее выявленного (ых) нарушения (ий) обязательных требований должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом повторно выдает предписание об устранении ранее выявленного (ых) нарушения (ий) обязательных требований и составляет в отношении юридического лица (должностного лица), индивидуального предпринимателя протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение 3 суток с момента составления.
Срок проведения внеплановой проверки
73. Сроки проведения внеплановой проверки и внеплановой проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований устанавливаются в соответствии с пунктами 38 - 41 настоящего Административного регламента.
Порядок оформления результатов внеплановой проверки
74. Оформление результатов внеплановой проверки и внеплановой проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с пунктами 42 - 52 настоящего Административного регламента.
Документарная проверка
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 75 настоящего Регламента внесены изменения
75. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и постановлений департамента.
76. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения департамента.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 77 настоящего Регламента внесены изменения
77. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий государственного контроля (надзора), осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в пункт 78 настоящего Регламента внесены изменения
78. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований департамент направляет в адрес юридического лица либо в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки.
79. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.
80. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
81. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
82. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
83. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 84 настоящего Регламента внесены изменения
84. Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
85. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Срок проведения документарной проверки
86. Сроки проведения документарной проверки устанавливаются в соответствии с пунктами 38 - 41 настоящего Административного регламента.
Порядок оформления результатов документарной проверки
87. Оформление результатов документарной проверки осуществляется в соответствии с пунктами 42 - 52 настоящего Административного регламента.
Выездная проверка
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 88 настоящего Регламента внесены изменения
88. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
89. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 90 настоящего Регламента внесены изменения
90. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в пункт 91 настоящего Регламента внесены изменения
91. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора департамента, заместителя директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
92. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
93. Должностные лица департамента вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Срок проведения выездной проверки
94. Сроки проведения выездной проверки устанавливаются в соответствии с пунктами 38 - 41 настоящего Административного регламента.
Порядок оформления результатов выездной проверки
95. Оформление результатов выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктами 42 - 52 настоящего Административного регламента.
Меры, принимаемые должностными лицами департамента в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ в пункт 96 настоящего Регламента внесены изменения
96. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
97. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
98. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. Департамент осуществляет контроль за исполнением должностными лицами департамента служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
100. О мерах в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, чьи права и (или) законные интересы нарушены, в течение 10 дней со дня принятия.
101. Результаты проверки, проведенной должностным лицом департамента с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом департамента или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется вышестоящими должностными лицами департамента, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию и обеспечение исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения государственными инспекторами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
103. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется также по конкретному аргументированному обращению.
104. По результатам проведенных внутренних проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействие) органа, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
105. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, исполняющего государственную функцию, и его должностных лиц в досудебном порядке.
106. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в департамент (должностному лицу) лично или направить обращение (жалобу) в департамент (должностному лицу) в письменной форме или в форме электронного документа.
107. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
108. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свою фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) юридические лица, индивидуальные предприниматели в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
109. Письменное обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор департамента (руководитель государственного учреждения) либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения юридическое лицо, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в пункт 110 настоящего Регламента внесены изменения
110. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
111. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента (руководитель государственного учреждения) или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
по исполнению государственных функций
"Осуществление на землях лесного фонда
федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального государственного
пожарного надзора в лесах, за исключением
случаев, предусмотренных пунктами 36
и 37 статьи 81 Лесного кодекса
Российской Федерации"
Блок-схема
организации и проведения государственного надзора
30 сентября 2011 г., 5 февраля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2011 г. N 125-ПГ "Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 августа 2011 г., спецвыпуск N 43
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2016 г. N 184-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2016 г. N 114-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2016 г. N 84-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2016 г. N 31-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., за исключением отдельных положений изменений, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 г. N 153-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 г. N 148-ПГ
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2015 г. N 68-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 г. N 91-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 15-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 146-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 77-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 156-ПГ