Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 28 января 2015 г. N 33
"Об утверждении Порядка организации учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда"
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях организации деятельности по учету детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектованию муниципальных дошкольных образовательных организаций воспитанниками, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 21 февраля 2014 года N 77 "Об утверждении Порядка организации учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда";
- от 03 июля 2014 года N 304 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 21 февраля 2014 года N 77".
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Порядок
организации учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 28 января 2015 г. N 33)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда (далее - Порядок учёта и комплектования), разработан в целях:
1) определения порядка организации учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Салехарда (далее - МДОО), закреплённых за определёнными территориями муниципального образования город Салехард;
2) определения порядка предоставления мест в МДОО города Салехарда, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, детям дошкольного возраста;
3) осуществления комплектования групп нового набора и доукомплектования функционирующих групп МДОО, работающих в режиме полного дня, на каждый учебный год.
1.2. Порядок учёта и комплектования разграничивает компетенцию и регулирует работу департамента образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования), МДОО, Государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по постановке детей на учет и включению в список очередности для получения места в МДОО и/или перевода из МДОО, которое посещает ребёнок, в другое (предпочитаемое) МДОО, комплектованию возрастных групп общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности.
1.3. Департамент образования организует:
1) учёт детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОО, закреплённых за определёнными территориями муниципального образования город Салехард;
2) комплектование и доукомплектование МДОО на каждый учебный год в соответствии с поименным списком очерёдности детей на получение места в МДОО, сформированным в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" на Портале "Электронные услуги в сфере образования" (https://e-uslugi.rtsoko.ru/) (далее - АИС) (именуемым в АИС "реестром очередников"), в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в МДОО во внеочередном или в первоочередном порядке (если такое имеется);
3) осуществление перевода ребёнка из МДОО, которую он посещает, в другую (предпочитаемое) МДОО.
1.4. МФЦ предоставляет услугу по приему заявлений о постановке детей на учет и включению в список очередности на получение места в МДОО, закреплённой за определённой территорией муниципального образования город Салехард, на которой зарегистрирован ребёнок, либо о переводе ребёнка из МДОО, которую он посещает, в другую (предпочитаемую) МДОО.
1.5. МДОО выдают путёвки (направления) на детей, получивших места в соответствующих возрастных группах по итогам комплектования или доукомплектования групп, принимают заявления о приёме и принимают детей в МДОО.
1.6. Порядок учёта и комплектования осуществляется в соответствии с нижеперечисленными законами и иными нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 3 части 1 статьи 8; пункты 1 и 6 части 1 статьи 9);
2) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 13 части 1 статьи 16);
3) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 (пункты 1.3, 1.8 - 1.12 раздела 1);
4) Уставом муниципального образования город Салехард (пункт 12 статьи 13, пункты 1, 2 статьи 51);
5) Административным регламентом департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт", утверждённым соответствующим постановлением Администрации города Салехарда;
6) Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги муниципальными дошкольными образовательными организациями города Салехарда "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования", утверждённым соответствующим постановлением Администрации города Салехарда;
7) постановлением Администрации города Салехарда от 30 июля 2014 года N 336 "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за определёнными территориями муниципального образования город Салехард".
1.7. Порядок учёта и комплектования МДОО включает гарантии семьям, указанным в пункте 2.29 раздела 2 настоящего Порядка учёта и комплектования, имеющим право на внеочередное и первоочередное устройство детей в МДОО, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа:
1) Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (часть 6 статьи 19, часть 5 статьи 23);
2) Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (часть 25 статьи 35);
3) Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (часть 6 статьи 46);
4) Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 14 статьи 3);
5) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (часть 12 статьи 14, часть 12 статьи 17);
6) Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (часть 5 статьи 44);
7) Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (часть 3 статьи 19);
8) Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (абзац 5 подпункта б пункта 1);
9) Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613 (пункт 136);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
13) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска (пункт 1, абзацы 1 - 4 пункта 2);
1.8. Лицами, ответственными за соблюдение Порядка учёта и комплектования, являются ведущий специалист отдела дошкольного образования управления образования департамента образования (далее - отдел дошкольного образования), ответственный системный администратор, назначенный приказом департамента образования, заведующие МДОО.
1.9. Порядок учёта и комплектования включает:
1) постановку на учет и включение детей от рождения до 7 лет в список очередности в АИС на получение места в МДОО, закреплённых за определёнными территориями муниципального образования город Салехард (далее - списки очерёдности в АИС), с учетом имеющихся у семьи льгот по внеочередному и первоочередному зачислению в МДОО, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Порядком учёта и комплектования, а также порядок перевода детей из МДОО, которые они посещают, в другие (предпочитаемые) МДОО;
2) распределение детей дошкольного возраста, состоящих в списке очерёдности в АИС, в МДОО на высвободившиеся места в автоматическом режиме в АИС;
3) выведение на печать в АИС и выдачу ведущим специалистом отдела дошкольного образования (далее - ведущий специалист) заведующим МДОО путёвок (направлений) для зачисления детей в соответствующие группы МДОО.
1.10. Ведущий специалист организует информирование населения о Порядке учёта и комплектования и результатах комплектования и доукомплектования МДОО.
1.11. В процессе организации комплектования групп департамент образования взаимодействует с:
- департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
- учреждениями здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе, судом Ямало-Ненецкого автономного округа, Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа;
- правоохранительными органами;
- структурными подразделениями Администрации города;
- военным комиссариатом Ямало-Ненецкого автономного округа по г. Салехарду и Приуральскому району;
- средствами массовой информации;
- МДОО города Салехарда;
- МФЦ.
2. Порядок организации учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда
2.1. Учёт осуществляется в целях планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в МДОО на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.
2.2. Учёт осуществляется в соответствии с настоящим Порядком учёта и комплектования. Учёт осуществляет департамент образования при непосредственном участии МФЦ в части приёма заявлений от родителей (законных представителей) о постановке ребёнка на учёт и включения сведений о ребёнке и его родителях (законных представителях) в список очерёдности на получение места в МДОО города Салехарда или перевода ребёнка из МДОО, которое он посещает, в другое (предпочитаемое) МДОО.
2.3. Постановка на учёт для включения в список очередности на получение места в МДОО или для перевода ребёнка из МДОО, которое он посещает, в другое (предпочитаемое) МДОО, осуществляется путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" на Портале "Электронные услуги в сфере образования" (https://e-uslugi.rtsoko.ru/) родителями (законными представителями) либо специалистами МФЦ, при непосредственном обращении к ним родителей (законных представителей).
2.4. Порядок приема заявлений установленного образца о постановке ребёнка на учёт для включения в список очередности на получение места в МДОО или о переводе ребёнка из МДОО, которое он посещает, в другое (предпочитаемое) МДОО, перечень иных документов, предоставляемых родителями (законными представителями) при постановке на учёт, а также требования, предъявляемые к документам, установлены Административным регламентом департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт".
2.5. Учёт включает:
1) составление полного поименного списка очерёдности детей в электронном виде, именуемого в АИС "реестром очередников", нуждающихся в предоставлении места в МДОО, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в МДОО во внеочередном или в первоочередном порядке (если данное право имеется), а также списка детей, нуждающихся в переводе из МДОО, которые они посещают, в другие (предпочитаемые) МДОО;
2) автоматическую дифференциацию списка очерёдности на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОО, по возрастным группам по состоянию на 01 сентября текущего календарного года, по наличию права на предоставление места в МДОО во внеочередном порядке, по наличию (льготная очередь) или отсутствию (общая очередь) права на предоставление места в МДОО в первоочередном порядке в каждой возрастной группе;
3) составление списка очерёдности детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОО в текущем учебном году (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос), в зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком МДОО;
4) формирование списка очерёдности из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОО в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (01 сентября текущего календарного года);
5) автоматическое обновление списка очерёдности с учетом предоставления детям мест в МДОО, постановкой детей на учёт, в том числе из семей, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОО, в связи с изменением статуса семьи (приобретение/ утрата права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОО), переводом ребёнка из списка очерёдности своей возрастной группы в возрастную группу на один год старше или младше;
6) формирование списка детей, нуждающихся в переводе из МДОО, которые они посещают, в другие (предпочитаемые) МДОО.
2.6. Отнесение ребенка к возрастной группе при формировании списков очередности осуществляется по достижении им соответствующего возраста по состоянию на 01 сентября очередного учебного года:
- от 2 месяцев до 1 года - младенческий возраст;
- от 1 года до 1,5 лет - первая группа раннего возраста;
- от 1,5 до 2 лет - вторая группа раннего возраста;
- от 2 до 3 лет - первая младшая группа;
- от 3 до 4 лет - вторая младшая группа;
- от 4 до 5 лет - средняя группа;
- от 5 до 6 лет - старшая группа;
- от 6 до 7 лет - подготовительная группа.
2.7. Родители (законные представители) при регистрации заявления имеют право выбрать один из трёх вариантов отнесения ребёнка к возрастной группе:
1) своя возрастная группа;
2) возрастная группа старше на один год;
3) возрастная группа младше на один год.
2.8. Выбранная возрастная категория, рассчитанная по состоянию на 01 сентября каждого учебного года, по умолчанию сохраняется на протяжении всего периода ожидания ребёнком получения места в МДОО.
2.9. Выбор возрастной группы, предпочитаемого и дополнительных МДОО, закреплённых за территорией муниципального образования город Салехард, на которой зарегистрирован ребёнок, сведения о льготах, контактные телефоны и иные сведения, указанные в заявлении о постановке ребёнка на учёт и включении в список очерёдности на получение места в МДОО, могут быть изменены по заявлению родителей (законных представителей) (приложение N 1 к Порядку учёта и комплектования), поданному при личном посещении ведущего специалиста. Ведущий специалист осуществляет приём граждан по адресу: город Салехард, ул. Ямальская, дом 30, кабинет 220. Часы приёма: вторник с 16.00 до 18.00 часов.
2.10. В случае утраты семьёй права на внеочередное или первоочередное устройство в МДОО сведения о ребенке автоматически из списка очерёдности с внеочередным или первоочередным правом устройства детей в МДОО переносятся в список общей очередности в соответствии с датой и последовательностью постановки на учёт. В случае обретения семьёй права на внеочередное или первоочередное устройство в МДОО сведения о ребенке из списка общей очередности автоматически переносятся в соответствующий список льготной очередности в соответствии с датой и последовательностью постановки на учёт. Аналогично осуществляется перенос сведений о ребенке в случаях обретения семьёй, имеющей первоочередное право на устройство ребёнка в МДОО, права на внеочередное устройство ребёнка в МДОО, либо утраты семьёй, имеющей внеочередное право на устройство ребёнка в МДОО, и обретения права на первоочередное устройство ребёнка в МДОО.
2.11. АИС формирует список МДОО, из которых родители (законные представители) при постановке ребёнка на учёт выбирают от одного до пяти МДОО, закреплённых за территорией муниципального образования город Салехард (далее - территория), на которой зарегистрирован ребёнок: первое из выбранных МДОО является приоритетным, другие четыре - дополнительными.
2.12. В случае согласия либо желания родителей (законных представителей) на предоставление места в МДОО, находящейся за пределами территории, на которой зарегистрирован ребёнок, родители вправе выбрать не более двух таких МДОО, не выходя из количества выборов, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка учёта и комплектования.
2.13. АИС обеспечивает постановку на учёт детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - территориальной ПМПК).
2.14. После регистрации заявления в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" ребёнок с ограниченными возможностями здоровья проходит обследование в территориальной ПМПК и направляется в группу соответствующей направленности, отвечающей его образовательным потребностям, в порядке, установленном Положением о территориальной ПМПК, утверждённым приказом департамента образования Администрации города Салехарда.
2.15. Комплектование воспитанниками групп общеразвивающей направленности МДОО на очередной учебный год и доукомплектование групп, функционирующих в текущем учебном году, осуществляется ведущим специалистом в АИС в автоматическом режиме по спискам, сформированным на основании заявлений родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учёт для включения в список очередности на получение места в МДОО, в порядке очерёдности, а также во внеочередном или первоочередном порядке, при наличии у родителей (законных представителей) соответствующего права.
2.16. Списки детей, претендующих на предоставление места в МДОО с 01 сентября текущего календарного года, формируются по состоянию на 01 апреля текущего календарного года. После 01 апреля текущего календарного года в список детей, претендующих на получение места в МДОО с 01 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети из семей, имеющих право внеочередного или первоочередного устройства детей в МДОО.
2.17. После 01 апреля текущего календарного года в срок до 25 марта следующего календарного года по заявлению родителей (законных представителей), поданному лично ведущему специалисту, могут быть изменены сведения о ребёнке и его родителях (законных представителях) в АИС, содержащиеся в заявлении о постановке ребёнка на учёт, с сохранением даты постановки ребёнка на учёт в части:
- ранее выбранного года поступления ребёнка в МДОО;
- ранее выбранного приоритетного МДОО;
- ранее выбранной возрастной группы;
- смене МДОО, которую уже посещает ребёнок, на другую, расположенную в городе Салехарде;
- сведений о льготе;
- сведений о ребёнке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
2.18. Сроки получения ребенком места в МДОО зависят от количества детей, состоящих в списках очередности, и наличия высвободившихся мест.
2.19. Комплектование МДОО на очередной учебный год проводится ведущим специалистом в автоматическом режиме в период с 01 апреля по 20 апреля ежегодно. Количество детей, направляемых в МДОО, соответствует количеству высвободившихся (именуемых в АИС вакантными) мест в возрастных группах по нормативам, установленным
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 (далее - СанПиН 2.4.1. 3049-13).
2.20. Дети направляются в МДОО по очереди в порядке перевода (если ребёнок уже посещает МДОО) или в порядке первичного зачисления с учетом имеющихся у семьи прав на внеочередное или первоочередное устройство детей в МДОО.
2.21. Доукомплектование групп может проводиться в соответствии с настоящим Порядком учёта и комплектования в автоматическом режиме в течение всего года при наличии в МДОО высвободившихся мест каждый второй и четвёртый четверг месяца.
2.22. В случае высвобождения мест в МДОО в течение всего года в связи с отчислением детей из МДОО по разным причинам (по состоянию здоровья, инициативе родителей (законных представителей), иным причинам, не противоречащим договору об образовании, заключаемому между МДОО и родителями (законными представителями) воспитанников) заведующие МДОО обязаны в течение пяти рабочих дней включать сведения о вакантных местах в соответствующих группах МДОО в АИС, в письменной форме уведомлять ведущего специалиста о количестве вакантных мест, включённых в АИС, по установленной форме (приложение N 2 к Порядку учёта и комплектования).
2.23. Ведущий специалист проводит автоматическое комплектование (доукомплектование) высвободившихся мест в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления от заведующих, в течение двух рабочих дней размещает информацию о состоявшемся комплектовании (доукомплектовании) на официальном Интернет-сайте департамента образования.
2.24. Основаниями для начала формирования списочного состава групп общеразвивающей направленности нового набора на очередной учебный год являются:
1) наличие в МДОО для детей дошкольного возраста подготовительных групп, из которых в конце учебного года будут отчислены дети, подлежащие обучению в первых классах общеобразовательных организаций;
2) наличие в МДОО групп для детей раннего возраста, воспитанники которых достигли трехлетнего (четырёхлетнего) возраста и подлежат в конце учебного года отчислению из МДОО в соответствии с уставом и по условиям договора об образовании, заключённого между МДОО и родителями (законными представителями) воспитанников.
2.25. Ведущий специалист при подготовке к комплектованию МДОО на очередной учебный год:
1) собирает информацию от заведующих МДОО о количестве освобождающихся групп, количестве мест в каждой комплектуемой группе в соответствии с нормативными требованиями и наличием условий в группах для содержания детей определенного возраста;
2) проверяет сведения о наличии свободных (вакантных) мест в соответствующих группах МДОО в АИС, сверяет их количество с информацией, поданной заведующими МДОО;
3) запрашивает у заведующих муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 2 "Солнышко" для детей раннего возраста" и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 3 "Росинка" для детей раннего возраста", информацию о детях, посещающих данные МДОО, достигших по состоянию на 01 сентября очередного учебного года трёхлетнего возраста; у заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 11 "Буратино" для детей раннего возраста" и у заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 1 "Сказка" информацию о детях, посещающих данную МДОО, достигших по состоянию на 01 сентября очередного учебного года четырёхлетнего возраста;
4) координирует деятельность заведующих МДОО по проведению работы с родителями (законных представителей) воспитанников, посещающих МДОО, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, направленной на обеспечение подачи ими заявления о переводе ребёнка из МДОО, которые они посещают, в другие МДОО, имеющие соответствующие возрастные группы и закреплённые за территорией, на которой зарегистрирован ребёнок, в срок до 10 марта текущего года;
5) сверяет контрольные списки детей, подлежащих переводу из МДОО, перечисленных в подпункте 3 настоящего пункта, в МДОО, осуществляющие предоставление дошкольного образования детям в возрасте от трёх до семи лет, указанные в заявлении родителей (законных представителей) о переводе из МДОО, которую посещает ребёнок, в другую (предпочитаемую) МДОО, со сведениями в АИС о поданных родителями (законными представителями) в МФЦ заявлениями о переводе;
6) обеспечивает размещение информации на официальном Интернет-сайте департамента образования о сроках проведения автоматического комплектования групп на очередной учебный год, количестве комплектуемых групп и мест в них.
2.26. Заведующие МДОО при подготовке к комплектованию МДОО на очередной учебный год:
1) обеспечивают создание в своей МДОО возрастных групп соответствующей направленности, которые будут функционировать в очередном учебном году, в реестре образовательных организаций в АИС в срок до 10 марта текущего года;
2) вносят в срок до 20 марта текущего года сведения о наличии свободных (вакантных) мест в соответствующих группах МДОО в следующем учебном году в АИС;
3) подают в срок до 20 марта текущего года информацию ведущему специалисту о количестве освобождающихся групп в МДОО, количестве мест в каждой комплектуемой группе в соответствии с нормативными требованиями и наличием условий в группах для присмотра и ухода за детьми определенного возраста;
4) несут ответственность за достоверность подаваемой ведущему специалисту информации, за формирование контингента воспитанников МДОО в количестве, рассчитанном в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13;
5) заведующие муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 2 "Солнышко" для детей раннего возраста" и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 3 "Росинка" для детей раннего возраста" подают ведущему специалисту информацию о детях, посещающих данные МДОО, достигших по состоянию на 01 сентября очередного учебного года трёхлетнего возраста; заведующие муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 11 "Буратино" для детей раннего возраста" и у заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 1 "Сказка" подают ведущему специалисту информацию о детях, посещающих данную МДОО, достигших по состоянию на 01 сентября очередного учебного года четырёхлетнего возраста;
6) заведующие МДОО, перечисленных в подпункте 3 пункта 2.25 настоящего раздела:
- составляют контрольные списки детей, подлежащих переводу из данных МДОО, в МДОО, осуществляющие предоставление дошкольного образования детям в возрасте от трёх до семи лет, указанные в заявлении родителей (законных представителей) о переводе из МДОО, которое посещает ребёнок, в другое (предпочитаемое) МДОО, поданному родителями (законными представителями) в МФЦ;
- обеспечивают подачу родителями (законными представителями) воспитанников соответствующего возраста заявления в МФЦ о переводе ребёнка с 01 сентября следующего за текущим учебного года из МДОО, которые они посещают, в другие МДОО, имеющие соответствующие возрастные группы и закреплённые за территорией, на которой зарегистрирован ребёнок, в срок до 10 марта текущего года.
2.27. Комплектование МДОО, находящихся на территории города Салехарда, осуществляется ведущим специалистом в соответствии с очередностью в АИС на получение места в МДОО по одновозрастному принципу. В группу для детей с туберкулёзной интоксикацией МБДОУ Детский сад N 1 "Сказка" и МБДОУ Детский сад "Оленёнок" в п. Пельвож могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.28. Комплектование воспитанниками группы оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 "Сказка" осуществляется Окружной врачебно-экспертной комиссией при Государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулёзный диспансер" (далее - ОВЭК при ГБУЗ "ЯНО ПТД", ГБУЗ "ЯНО ПТД"), состав которой утверждается приказом департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, в следующем порядке:
1) отбор детей в группу оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией осуществляется ОВЭК при ГБУЗ "ЯНО ПТД" в порядке, установленном департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) список детей, направленных в группу оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией по решению ОВЭК при ГБУЗ "ЯНО ПТД", заверенный подписью главного врача ГБУЗ "ЯНО ПТД", направления на каждого ребёнка, включённого в список, и выписка из протокола заседания ОВЭК при ГБУЗ "ЯНО ПТД" предоставляются в департамент образования;
3) департамент образования на основании выписки из протокола заседания ОВЭК при ГБУЗ "ЯНО ПТД" издаёт приказ о направлении детей в МБДОУ Детский сад N 1 "Сказка".
2.29. Период пребывания детей в группе оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией определяется ОВЭК при ГБУЗ "ЯНО ПТД".
2.30. Департаментом образования принимается решение об открытии возрастных групп во всех МДОО, подлежащих комплектованию на очередной учебный год, с учетом условий, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, для содержания детей данного возраста и наличия в списке очерёдности детей соответствующего возраста. В соответствии с принятым решением ведущим специалистом рассчитывается количество детей по каждому возрасту, которое будет направлено в конкретные МДОО в результате автоматического комплектования в АИС.
2.31. Комплектование групп на очередной учебный год по очереди осуществляется ведущим специалистом при техническом сопровождении системного администратора в следующем порядке:
2.31.1. До начала комплектования МДОО на очередной учебный год ведущий специалист при техническом сопровождении системного администратора проверяет заполнение заведующими МДОО сведений о возрастных группах, которые будут функционировать в очередном учебном году, их наполняемости и свободных (вакантных) местах в них.
2.31.2. Комплектование МДОО воспитанниками на очередной учебный год начинается с проведения процедуры перевода детей соответствующего возраста из МДОО, указанных подпункте 3 пункта 2.25 раздела 2 настоящего Порядка учёта и комплектования, в МДОО, осуществляющие набор во вторые младшие и средние группы. Далее, в том числе и при доукомплектовании групп в течение всего года, осуществляется перевод детей из прочих МДОО в соответствии с поданными заявлениями.
2.31.3. Комплектование и/или доукомплектование проводится в автоматическим режиме, в указанном в настоящем подпункте порядке. В МДОО в соответствии со списком очерёдности, сформированной в АИС, направляются:
1) все дети из семей, имеющих право на внеочередное устройство в МДОО и проживающих на территории, за которой закреплены эти МДОО, в соответствии с датой постановки на учёт - им предоставляются места, в соответствии с заявленной потребностью на момент комплектования и/или доукомплектования групп при наличии требуемого количества мест в соответствующих возрастных группах;
2) все дети из семей, имеющих право на первоочередное устройство в МДОО и проживающих на территории, за которой закреплены эти МДОО, в соответствии с датой постановки на учёт - им предоставляются места, в соответствии с заявленной потребностью на момент комплектования и/или доукомплектования групп при наличии требуемого количества мест в соответствующих возрастных группах;
3) оставшиеся места распределяются детям из семей, не имеющих льгот по устройству в МДОО и проживающих на территории, за которой закреплены МДОО;
4) при наличии свободных мест и отсутствии заявлений на предоставление места в определённой МДОО от родителей (законных представителей), проживающих на территории, за которой закреплена МДОО, в неё направляются дети из списка очерёдности, не проживающие на данной территории, чьи родители (законные представители) выбрали данное МДОО в своём заявлении.
2.32. Внеочередным и первоочередным правом зачисления в МДОО пользуются дети граждан, соответствующий порядок для которых предусмотрен федеральным и региональным законодательством, указавшие о наличии данного права при постановке ребёнка на учёт либо при возникновении права в период ожидания получения места в МДОО и подтвердившие данное право документально.
2.32.1. В МДОО во внеочередном порядке на основании перечисленных в данном пункте документов, подтверждающих право внеочередного предоставления места, направляются дети из семей:
1) судей, предоставивших лично справку с места службы (работы) о занимаемой должности; срок действия: 14 рабочих дней с даты её выдачи;
2) прокуроров, в том числе проходящих службу (работающих) в должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов прокуратуры, старших помощников и помощников прокуроров, предоставивших лично справку с места службы (работы) о занимаемой должности; срок действия: 14 рабочих дней с даты её выдачи;
3) сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, имеющих специальные звания сотрудников Следственного комитета, предоставивших лично справку с места службы (работы) о занимаемой должности; срок действия: 14 рабочих дней с даты выдачи;
4) погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, при личном предоставлении их законными представителями оригинала и копии удостоверения о праве на льготы (форма утверждена постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18 октября 1989 г. N 345) или справку и копию справки медико-социальной экспертизы; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении или справке;
5) граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности, предоставивших лично специальные удостоверения и копии специальных удостоверений инвалидов; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) граждан, ставших участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), в том числе:
- принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения;
- лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";
- младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
- граждан, занятых на работах в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
- военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;
- семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 статьи 14 части первой Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предоставивших лично соответствующие удостоверения и копии удостоверений пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и/или участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении;
8) сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в семьях опекунов (попечителей) или в приемных семьях, предоставивших лично распоряжение Администрации города и копию распоряжения об установлении опеки над ребенком или договор и копию договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью; срок действия: в соответствии с датой, указанной в распоряжении или договоре.
2.32.2. В МДОО в первоочередном порядке на основании перечисленных в данном подпункте документов, подтверждающих право первоочередного предоставления места, направляются дети:
1) родителей (одного из родителей), являющихся инвалидами, представивших лично справку и копию справки о наличии инвалидности из учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в справке;
2) инвалиды дошкольного возраста, нуждающиеся в устройстве в МДОО, не имеющие медицинских противопоказаний для посещения МДОО, при представлении родителями (законными представителями) лично справки и копии справки о наличии инвалидности из учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в справке;
3) из многодетных семей, представивших лично справку о регистрации по месту жительства или удостоверение и копию удостоверения многодетной семьи; срок действия: в соответствии с датой, указанной в удостоверении;
4) родителей (одного из родителей), проходящих военную службу, представивших лично справку военной организации о прохождении военнослужащим военной службы, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (офицерам, прапорщикам и мичманам) и копию удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (офицерам, прапорщикам и мичманам) либо военный билет и копию военного билета (остальному составу); срок действия: удостоверение - бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении, военный билет - бессрочно;
5) родителей (одного из родителей), проходивших военную службу в зоне боевых действий, участников боевых действий (в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ), представивших лично удостоверение участника (ветерана) боевых действий и копию удостоверения участника (ветерана) боевых действий; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении;
6) сотрудника полиции (далее - сотрудник), в том числе:
- сотрудника, имеющего специальное звание сотрудника полиции, представившего лично справку органов внутренних дел о занимаемой должности с указанием специального звания; срок действия: 14 рабочих дней с даты её выдачи;
- сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, при личном предоставлении их законными представителями оригинала и копии удостоверения о праве на льготы; срок действия: бессрочно;
- сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, при личном предоставлении их законными представителями оригинала и копии удостоверения о праве на льготы; срок действия: бессрочно;
- граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, при личном предоставлении или предоставлении их законными представителями удостоверения и копии удостоверения инвалида о праве на льготы или справки и копии справки о наличии инвалидности из учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении или в справке;
- граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, представивших лично или при личном предоставлении их законными представителями удостоверения и копии удостоверения о праве на льготы; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении;
- находящихся (находившихся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в подпункте 7 подпункта 2.32.2 настоящего пункта, при условии предоставления необходимых документов; срок действия: в соответствии с датой, указанной в документе;
7) сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудник), в том числе:
сотрудника, предоставившего лично справку соответствующего учреждения или органа о занимаемой должности с указанием специального звания; срок действия: 14 рабочих дней с даты её выдачи;
сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, при личном предоставлении их законными представителями оригинала и копии удостоверения о праве на льготы; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении;
сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, при личном предоставлении их законными представителями оригинала и копии удостоверения о праве на льготы; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении;
гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, при личном предоставлении или предоставлении их законными представителями удостоверения и копии удостоверения инвалида о праве на льготы или справки и копии справки о наличии инвалидности из учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении или в справке;
гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах при личном предоставлении их законными представителями оригинала и копии удостоверения о праве на льготы; срок действия: бессрочно либо в соответствии с датой, указанной в удостоверении;
находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, указанного в подпункте 7 подпункта 2.32.2 настоящего пункта, гражданина Российской Федерации, при условии предоставления необходимых документов; срок действия: в соответствии с датой, указанной в документе;
8) граждан, проходивших военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, предоставивших лично военный билет и копию военного билета, справку о подтверждении прохождения военной службы и увольнения с военной службы, выданную отделом военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа по г. Салехарду и Приуральскому району; срок действия: 3 месяца с даты выдачи.
2.33. Для реализации прав граждан на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОО родители (законные представители) в случае отсутствия документов бессрочного действия, подтверждающих данное право, предоставляют ведущему специалисту необходимые документы, перечисленные в пункте 2.32 настоящего раздела:
1) в период комплектования МДОО на очередной учебный год в срок с 01 марта по 31 марта текущего года с учётом срока действия документа, подтверждающего данное право;
2) при проведении доукомплектования групп, в срок до 10 календарных дней после уведомления ведущим специалистом по телефону, указанному в заявлении, о дате проведения доукомплектования возрастных групп тех родителей (законных представителей), чья очередь на получение места в МДОО подошла к моменту доукомплектования групп.
2.34. В случае отсутствия к началу комплектования и/или доукомплектования групп документов, подтверждающих права семей на внеочередное и первоочередное предоставление мест в МДОО, дети автоматически исключаются из списка льготной очередности и включаются в список общей очередности.
2.35. Ведущий специалист до начала комплектования и/или доукомплектования групп:
1) формирует в АИС и выводит на печать списки детей, направляемых в МДОО, по каждой возрастной группе, которые использует в качестве контрольных;
2) проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявлениях, контрольным спискам (выбор возрастной группы, МДОО, закреплённого за территорией, на которой проживает ребёнок, даты поступления в МДОО и другие);
3) при обнаружении несоответствия в сведениях извещает об этом родителей (законных представителей) ребёнка, устраняет несоответствия сведений по их заявлению.
2.36. Ведущий специалист проводит автоматическое комплектование и/или доукомплектование групп в сроки, установленные пунктами 2.19 и 2.21 настоящего раздела, выводит на печать протоколы по итогам комплектования и/или доукомплектования групп, сформированные в АИС в автоматическом режиме по каждому МДОО. Протокол подписывается ведущим специалистом и хранится в отделе дошкольного образования в течение 5 лет.
2.37. Ведущий специалист по спискам детей, внесенным в протоколы по итогам комплектования и/или доукомплектования групп, формирует списочный состав детей комплектуемых групп соответствующей МДОО с указанием возрастной группы и оформляет их приложением к приказу департамента образования о направлении детей в МДОО.
2.38. Проект приказа департамента образования о направлении детей в МДОО готовится ведущим специалистом, в течение пяти рабочих дней после проведения комплектования групп на очередной учебный год и/или в течение трех рабочих дней - при проведении доукомплектования групп. Копии приказа направляются в соответствующие МДОО.
2.39. Копия приказа со списками детей, направляемых в МДОО по итогам автоматического комплектования и/ или доукомплектования, информация о времени приема родителей (законных представителей) заведующими МДОО для выдачи им путёвок (направлений) размещается на информационных стендах департамента образования, на Интернет-сайте департамента образования.
2.40. МДОО, имеющие в своем составе группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, комплектуются в соответствии с настоящим Порядком учёта и комплектования МДОО и положением о территориальной ПМПК, с учётом СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие хронические заболевания, комплектуются в группы общеразвивающей, компенсирующей или оздоровительной направленности при наличии условий для коррекционной и/ или оздоровительной работы, на основании медицинского заключения;
2) дети с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, дети-инвалиды с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжелой степени и другими ограниченными возможностями здоровья комплектуются в МДОО, имеющие соответствующие образовательным потребностям детей группы компенсирующей и оздоровительной направленности, на основании заключения территориальной ПМПК, в соответствии с пунктом 1.11 раздела 1 СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.41. Группы комбинированной направленности для детей, развивающихся в пределах возрастных норм, и детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) комплектуются в соотношении, установленном пунктом 1.12 раздела 1 СанПиН 2.4.1.3049-13:
- дети, развивающиеся в пределах возрастных норм, направляются в МДОО в результате автоматического комплектования;
- дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие дети, дети с амблиопией и косоглазием), направляются в МДОО на основании заключения территориальной ПМПК.
2.42. Открытие и комплектование групп, обеспечивающих предоставление дошкольного образования в альтернативных формах, как в режиме кратковременного пребывания (группа кратковременного пребывания детей, лекотека), так и в режиме полного дня (семейная, корпоративная воспитательная группа), осуществляется заведующими МДОО самостоятельно в соответствии с уставом МДОО.
2.43. При численности детей в семейной воспитательной группе менее трёх человек и соответствии санитарно-гигиенических условий для содержания трёх и более детей заведующий МДОО, чьим инфраструктурным объектом является семейная воспитательная группа, направляет в департамент образования служебную записку с предложением о направлении в данную группу детей соответствующего возраста из списка очерёдности.
2.44. При наличии свободных мест в корпоративной воспитательной группе заведующий МДОО, чьим инфраструктурным объектом является корпоративная воспитательная группа, по согласованию с организацией, для детей работников которой создается данная группа, направляет в департамент образования служебную записку о доукомплектовании данной группы детьми соответствующего возраста из списка очередности в количестве, рассчитанном по нормативам площади на одного ребёнка в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.45. Родители (законные представители), имеющие детей, поставленных на учет в АИС, не получивших по списку очередности место в МДОО, в течение года после комплектования при личном обращении, при обращении по электронной почте или по телефонной связи информируются о времени проведения доукомплектования групп, о сроках комплектования МДОО воспитанниками на очередной учебный год, о времени приёма родителей (законных представителей) по личным вопросам.
2.46. Информацию о номере ребенка в списке очередности можно получить на Портале "Электронные услуги в сфере образования" или при личном обращении родителей (законных представителей) к ведущему специалисту по документам, удостоверяющим их личности.
2.47. Из списка очередности в АИС исключаются дети:
- получившие в период проведения комплектования МДОО воспитанниками на очередной учебный год места в группах общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 3 и от 3 до 7 лет) по очереди, зачисленные и не зачисленные в МДОО после получения путёвки (направления), - в срок до 01 сентября очередного учебного года;
- получившие места в группах общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 3 и от 3 до 7 лет) по очереди при проведении доукомплектования функционирующих групп, зачисленные и не зачисленные в МДОО после получения путёвки (направления) - в течение 15 рабочих дней со дня получения направления;
- чьи направления остались невостребованными родителями (законными представителями) в течение 30 рабочих дней после комплектования МДОО на очередной учебный год и 15 рабочих дней после доукомплектования групп со дня опубликования приказа департамента образования о предоставлении места в МДОО на Интернет-сайте департамента образования;
- достигшие возраста 7 лет к началу очередного учебного года - в срок до 01 сентября очередного учебного года;
- по заявлению родителей (законных представителей) об исключении из списка очерёдности на получение места в МДОО, поданному в департамент образования.
2.48. Родители (законные представители) детей, получивших в порядке очерёдности места в группах общеразвивающей направленности в МДОО, не отвечающем их образовательной потребности, имеют право:
1) отказаться от предоставленного места и остаться в списке очерёдности до получения места в предпочитаемом МДОО;
2) получить место в данном МДОО и заявить о своём желании сменить МДОО на Портале "Электронные услуги в сфере образования".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.48. В случае отказа родителями (законными представителями) от предоставленного места до получения места в предпочитаемом МДОО ребёнок не исключается из списка очерёдности до предоставления ему места в предпочитаемом МДОО, с утратой права получения ежемесячной компенсационной выплаты родителям (законным представителям) на детей, не посещающих МДОО, кроме случаев наличия медицинских показаний, препятствующих посещению МДОО.
2.49. В случае внесения родителями (законными представителями) на Портал "Электронные услуги в сфере образования" сведений о желании сменить МДОО ребёнок переводится в предпочитаемое МДОО при высвобождении в указанном МДОО места в соответствующей возрастной группе.
2.50. Процедура автоматического комплектования групп общеразвивающей, комбинированной (здоровые дети) и оздоровительной направленности, комплектования групп компенсирующей направленности территориальной ПМПК, перевода детей из МДОО, которую посещает ребёнок, в другую МДОО, завершается:
1) выведением на печать путёвок (направлений) на каждого ребёнка, получившего место в МДОО в порядке комплектования, доукомплектования или перевода (приложение N 3 к Порядку учёта и комплектования), автоматически сформированных в АИС, заверением путёвок (направлений) подписью начальника департамента образования и печатью департамента образования;
2) выведением на печать протокола, автоматически сформированного в АИС, по каждой процедуре комплектования, доукомплектования или перевода;
3) изданием приказов департамента образования о направлении детей в соответствующие группы МДОО с приложением списочного состава детей, направленных в каждую МДОО.
2.51. Выдача путёвок родителям (законным представителям), делегируется заведующим МДОО, в чьи МДОО направлены дети. Ведущий специалист в течение пяти рабочих дней после автоматического комплектования групп на очередной учебный год или в течение трёх рабочих дней после доукомплектования групп в течение года выдает путёвки (направления), подписанные начальником департамента образования, по акту заведующим, в чьи МДОО направлены дети.
2.52. Дети, направленные в МДОО:
- по результатам проведения комплектования групп на новый учебный год должны быть зачислены в МДОО до 01 сентября текущего года;
- по результатам проведения доукомплектования групп - в течение 15 рабочих дней со дня получения путёвки (направления).
2.53. В случае заболевания ребенка и отсутствия возможности зачисления в МДОО в установленные срок, указанный в пункте 2.52 настоящего Порядка учёта и комплектования, родители (законные представители) обязаны предупредить об этом заведующего МДОО и представить справку учреждения здравоохранения.
2.54. В случае несоблюдения родителями (законными представителями) сроков зачисления ребёнка в МДОО по результатам комплектования и/или доукомплектования групп, указанных в пункте 2.52, и отсутствия справки о заболевании ребенка, предоставленное ребенку место считается невостребованным и подлежит перераспределению.
2.55. Путёвки (направления), не полученные родителями (законными представителями) в сроки, установленные в пункте 2.47 настоящего Порядка учёта и комплектования, считаются невостребованными и передаются заведующими МДОО по акту ведущему специалисту для уничтожения.
2.56. Высвободившиеся места по количеству невостребованных направлений распределяются ведущим специалистом в автоматическом режиме в порядке проведения доукомплектования в соответствии с очередностью.
2.57. Путёвка (направление) является основанием для обращения в окружное медицинское учреждение для прохождения ребенком медицинского осмотра. Путёвка (направление) вместе с медицинским заключением предъявляется заведующему МДОО, его выдавшему, для зачисления в возрастную группу соответствующей направленности.
2.58. Комплектование воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Оленёнок" (далее - МБДОУ), находящегося в п. Пельвож, осуществляет заведующий данным МБДОУ при предъявлении родителями (законными представителями) следующих документов:
1) заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка в МБДОУ (приложение N 4 к Порядку учёта и комплектования);
2) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), которым является паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
4) медицинское заключение.
2.59. Зачисление воспитанников в МБДОУ, находящееся в п. Пельвож, осуществляется приказом заведующего данным МБДОУ.
2.60. Зачисление детей в МДОО, находящиеся на территории города Салехарда, осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования", утверждённым соответствующим постановлением Администрации города.
Приложение N 1
к Порядку
организации учёта детей,
нуждающихся в предоставлении места
в муниципальных дошкольных
образовательных организациях,
и комплектования муниципальных
дошкольных образовательных
организаций города Салехарда
Ведущему специалисту отдела дошкольного
образования управления образования
департамента образования
Администрации города Салехарда
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. родителя
(законного представителя),
проживающего по адресу:
_____________________________________
Телефон: _____________________________
E-mail: _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу внести в заявление о постановке на учёт и включении в список
очерёдности на получение места в МДОО моего ребенка ____________________,
(фамилия, имя ребенка)
_________________ года рождения, следующие сведения, взамен заявленных
ранее:
1) Программа обучения ______________________________________________
2) Направленность группы ___________________________________________
(общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности)
3) Режим пребывания ________________________________________________
(полный день, кратковременное пребывание)
4) Желаемая дата зачисления ________________________________________
5) Адрес ___________________________________________________________
6) Контактный телефон ______________________________________________
7) Список предпочитаемых МДОО (в порядке предпочтения) _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8) Сведения о ребёнке ______________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю согласие на обработку (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (в том числе и передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение) моих персональных данных и персональных данных моего
ребенка, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах. Срок
действия согласия: до достижения целей обработки персональных данных или
до момента утраты необходимости в их достижении. Мне известно, что
данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.
Дата подачи заявления
"_____" ___________ 20___ года Подпись: ____________________
Приложение N 2
к Порядку
организации учёта детей,
нуждающихся в предоставлении места
в муниципальных дошкольных
образовательных организациях,
и комплектования муниципальных
дошкольных образовательных
организаций города Салехарда
Ведущему специалисту отдела дошкольного
образования управления образования
департамента образования
Администрации города Салехарда
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. руководителя МДОО,
наименование МДОО)
_____________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о количестве вакантных мест в ___________________________________________
(наименование МДОО)
по состоянию на _____________________ в следующих группах:
(дата)
N п\п |
Направленность |
Возрастная категория |
Количество мест |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата
Подпись Расшифровка подписи
Приложение N 3
к Порядку
организации учёта детей,
нуждающихся в предоставлении места
в муниципальных дошкольных
образовательных организациях,
и комплектования муниципальных
дошкольных образовательных
организаций города Салехарда
Путёвка (Направление) N
на зачисление в ________________________________________
(наименование МДОО)
в группу ___________________________________________
(возрастная категория, номер или название (при наличии)
специализация по здоровью _______________________________________________
(без ограничений, общее недоразвитие речи (ОНР), нарушение зрения,
нарушения интеллекта, нарушения опорно-двигательного
аппарата (ОДА), туберкулезная интоксикация, часто
болеющие дети (ЧБД), умственно отсталые)
Ф.И.О. ребёнка __________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Адрес места жительства ребёнка __________________________________________
_________________________________________________________________________
Путёвка оформлена _______________________________________________________
Должностное лицо органов местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования
___________________________/___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Уважаемые родители!
Путёвка должна быть предоставлена в ДОУ до "___" ______________ 20 ___ г.
В противном случае в предоставлении места может быть отказано.
Линия отрыва ____________________________________________________________
Заведующему _______________________________
(наименование МДОО)
___________________________________________
(Ф.И.О. заведующего)
Выдана путёвка (направление) N от чч.мм.гггг
на зачисление в ________________________________________
(наименование МДОО)
в группу ___________________________________________
(возрастная категория, номер или название (при наличии)
специализация по здоровью _______________________________________________
(без ограничений, ОНР, нарушение зрения, нарушения интеллекта,
нарушения с ОДА, туберкулезная интоксикация, ЧБД, умственно отсталые)
Ф.И.О. ребёнка __________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Адрес места жительства ребёнка __________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями предоставления путёвки в ДОУ ознакомлен.
Путёвку получил "___" ________________________________ 20 ___г.
_____________________________/__________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Должностное лицо ОМСУ, осуществляющего управление в сфере образования
_____________________________/__________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 4
к Порядку
организации учёта детей,
нуждающихся в предоставлении места
в муниципальных дошкольных
образовательных организациях,
и комплектования муниципальных
дошкольных образовательных
организаций города Салехарда
Заведующему МБДОУ "Детский сад "Оленёнок"
_________________________________________
_________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя),
проживающего по адресу:
_________________________________________
Телефон: _________________________________
E-mail: ___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить моего ребенка ______________________________________
(фамилия, имя ребенка)
______________ года рождения в МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с _________.
(дата зачисления)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю согласие на обработку (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (в том числе и передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение) моих персональных данных и персональных данных моего
ребенка, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах. Срок
действия согласия: до достижения целей обработки персональных данных или
до момента утраты необходимости в их достижении. Мне известно, что
данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.
Дата подачи заявления
"_____" ___________ 20 ___ года Подпись: ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2015 г. N 33 "Об утверждении Порядка организации учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 28 января 2015 г.; в газете "Полярный круг" от 5 февраля 2015 г., спецвыпуск N 6/1(1195)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 декабря 2020 г. N 3806 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2018 г. N 1535
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2017 г. N 1598
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие:
- в части абзаца второго подпункта 1 пункта 2.5 раздела 2 Порядка организации учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда - с 1 января 2018 г.;
- в части в пунктов 2.25, 2.26 Порядка организации учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций города Салехарда - с 1 сентября 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2016 г. N 771
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2016 г. N 202
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 декабря 2015 г. N 605
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 2 октября 2015 г. N 435
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 июля 2015 г. N 329
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 июня 2015 г. N 261