Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об окружной эвакуационной комиссии
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. N 425-А)
I. Общие положения
1.1. Окружная эвакуационная комиссия является коллегиальным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления, в целях проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и в условиях гражданской обороны при угрозе применения противником современных средств поражения.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Окружная эвакуационная комиссия создаётся с целью:
1.3.1. разработки и корректировки плана эвакуации населения автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях гражданской обороны при угрозе применения противником современных средств поражения;
1.3.2. контроля за комплектованием и подготовкой эвакоорганов на муниципальном уровне координации деятельности эвакуационных комиссий муниципальных образований на территории автономного округа;
1.3.3. принятия решений по осуществлению мероприятий по эвакуации в условиях гражданской обороны при угрозе применения противником современных средств поражения и (отселению) населения из районов чрезвычайных ситуаций, а также приёму и размещению пострадавшего населения из других регионов;
1.3.4. организации взаимодействия с эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации, командованием Уральского военного округа по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации населения и материальных ценностей;
1.3.5. организации и контроля всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя окружной эвакуационной комиссии.
Состав окружной эвакуационной комиссии утверждается правовым актом Администрации автономного округа.
1.4. Рассредоточение, отселение и эвакуация населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера осуществляются по решению глав муниципальных образований в автономном округе.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Руководство работой эвакуационных комиссий муниципальных образований в автономном округе по приёму, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.2. Уточнение численности эваконаселения, прибывающего на приёмные эвакуационные пункты и в пункты размещения, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационной комиссией категорированного города, получение от них информации об отправке эваконаселения из категорированного города, об изменениях сроков прибытия эваконаселения на эвакоприёмные пункты.
2.3. Информирование эвакуационных комиссий муниципальных образований, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в проведении эвакуационных мероприятий.
2.4. Получение данных о санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановке на территории района размещения эвакуируемого населения.
2.5. Сбор и обобщение данных о ходе приёма и размещения эваконаселения с последующим докладом председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности автономного округа - в мирное время и руководителю гражданской обороны автономного округа - в военное время.
III. Функции и права комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами:
а) в повседневной деятельности:
- разрабатывает план приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибываемого населения при эвакуации на территорию автономного округа;
- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов по повышению их готовности к проведению эвакомероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период;
- организует подготовку членов окружной эвакуационной комиссии по вопросам проведения эвакомероприятий;
- разрабатывает план мероприятий на период подготовки и проведения отселения, рассредоточения населения из населённых пунктов, зон возможных сильных разрушений, заражений, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организует изучение и использование передового опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении различных видов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
б) в условиях чрезвычайной ситуации и в особый период:
- организует оповещение и сбор состава комиссии и уточняет задачи по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
- отдаёт соответствующие распоряжения начальникам групп на начало работы по выполнению плана отселения, рассредоточения и эвакуации населения автономного округа;
- даёт распоряжения эвакоорганам муниципальных образований на введение в действие планов отселения, рассредоточения и эвакуации населения автономного округа, оказывает им всестороннюю помощь в проведении отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывоза материальных ценностей. Устанавливает начало (конкретное время) отселения, рассредоточения.
- в особый период организует взаимодействие с органами военного управления автономного округа по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- представляет информацию о ходе эвакуационных мероприятий председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности автономного округа - в мирное время и руководителю гражданской обороны автономного округа - в военное время.
3.2. Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в её компетенцию, на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности автономного округа;
- готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов Администрации автономного округа по эвакуационным вопросам;
- контролировать состояние работы эвакуационных комиссий муниципальных образований в автономном округе, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по вопросам отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывоза материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в особый период;
- непосредственно руководить работами по рассредоточению и отселению населения, попавшего в зоны аварий, катастроф, стихийных бедствий.
IV. Организация работы комиссии, материальное и финансовое обеспечение
4.1. Комиссия в повседневной деятельности:
- проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утверждаемым правовым актом Администрации автономного округа;
- контролирует планирование эвакуационных мероприятий в эвакуационных комиссиях муниципальных образований в автономном округе, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;
- рассматривает вопросы планирования, управления мероприятиями по отселению людей, частичной и полной эвакуации населения из районов возможных зон аварий, катастроф и стихийных бедствий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, с учётом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакомероприятий на своих заседаниях;
- принимает решения, обязательные для выполнения всеми органами местного самоуправления в автономном округе, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории автономного округа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в пределах своей компетенции.
4.2. В соответствии с правовым актом Администрации автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия организует мероприятия по отселению людей из зон, районов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При эвакуации (отселении) людей из зон возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий комиссия даёт указания на развёртывание пунктов сбора пострадавшего населения в этих зонах, определяет объёмы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей в места расселения, эвакуации. Производит приём населения, распределения его по транспорту согласно маршрутам вывоза в места расселения и эвакуации.
Члены комиссии выполняют задачи согласно своим функциональным обязанностям.
4.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в военное время осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "Об утверждении Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
4.4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям автономного округа обеспечивает работу окружной эвакуационной комиссии в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера по вопросам:
- оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии или только лиц, которые необходимы для работы;
- оповещения населения об угрозе и возникновении аварии, катастроф и стихийных бедствий;
- организации взаимодействия с органами военного командования;
- обеспечения готовности сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий.
- проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.
4.5. Финансовое обеспечение мероприятий по эвакуации населения осуществляется:
- федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счёт средств федерального бюджета;
- исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления - за счёт средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов.
V. Состав окружной эвакуационной комиссии
Окружная эвакуационная комиссия создаётся в следующем составе:
5.1. Руководство:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- секретарь комиссии.
Руководство осуществляет разработку планов по размещению эваконаселения, руководит работой эвакуационных комиссий муниципальных образований в автономном округе.
Осуществляет контроль за работой
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав окружной эвакуационной комиссии |
|
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 425-А "Об организации и проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.