5 апреля 2011 г., 3 апреля 2012 г., 10 июня 2014 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) ежегодно проводить мониторинг и оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с прилагаемым Порядком, а также обеспечить размещение рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе на официальном сайте департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июня 2010 г. N 32-П)
5 апреля 2011 г., 3 апреля 2012 г., 10 июня 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, и определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2012 г. N 236-П в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - оценка качества, муниципальное образование) проводится департаментом финансов автономного округа по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Оценка качества за отчетный финансовый год проводится ежегодно, до 20 июля текущего финансового года.
2.1. Оценка качества за 2009 год проводится до 1 сентября 2010 года, при этом письма, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка в 2010 и 2011 годах, не направляются.
3. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении местных бюджетов, показателей, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов автономного округа, и информации, представляемой в департамент финансов автономного округа финансовыми органами муниципальных образований.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 443-П в подпункт 3.1 пункта 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Рекомендовать финансовым органам муниципальных образований представлять информацию в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку до 20 июня текущего года (за 2009 год - до 1 августа 2010 года) на бумажном и электронном носителях по форме, устанавливаемой департаментом финансов автономного округа.
К материалам, представляемым финансовыми органами муниципальных образований, может быть приложена пояснительная записка.
Стоимостные показатели финансовыми органами муниципальных образований приводятся в тысячах рублей.
Муниципальными районами информация представляется без учета поселений, входящих в состав его территории.
В случае непредставления финансовыми органами муниципальных образований информации, необходимой для проведения оценки качества в срок, установленный абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка, соответствующий показатель оценивается в 0 (ноль) баллов.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса (далее - направления) в муниципальных образованиях:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
, где
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- балльная оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях целевым значениям (приложение N 2 к настоящему Порядку) комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 443-П в подпункт "а" пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях (указанных в пунктах 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.4, 4.7, 5.6 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 443-П в подпункт "б" пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.8, 2.1, 2.6, 2.7, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 4.8 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
, где
= 1 в случае если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемых для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
7. На основании комплексной оценки качества и в соответствии с настоящей таблицей муниципальному образованию присваивается степень качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - степень качества).
Интервалы оценок |
Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса |
75 - 100 |
I |
50 - 75 |
II |
0 - 50 |
III |
В случае превышения в муниципальном образовании значения индикатора по группе индикаторов соблюдения бюджетного законодательства указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества, независимо от комплексной оценки качества.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2012 г. N 236-П в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
Рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса за отчетный год размещается на официальном сайте департамента финансов автономного округа ежегодно, до 01 августа текущего финансового года.
9. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует I степени качества, департаментом финансов автономного округа направляется письмо о надлежащем качестве организации и осуществления бюджетного процесса в сроки, установленные абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка.
Муниципальным образованиям, представившим в установленные сроки информацию для проведения оценки качества и определенным лучшими (набравшим наибольшее количество баллов), предоставляются гранты в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2012 г. N 236-П в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствуют II или III степеням качества, департаментом финансов автономного округа направляется письмо о необходимости утверждения программы повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в срок не позднее месяца с даты направления указанного письма с представлением утвержденной программы в департамент финансов автономного округа.
Указанным письмом определяются индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству организации и осуществления бюджетного процесса. Письмо направляется главе (главе администрации) муниципального образования не позднее 5 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса на официальном сайте департамента финансов автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 443-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Индикаторы качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях
5 апреля 2011 г., 3 апреля 2012 г., 10 июня 2014 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчёта значения индикатора |
База для расчёта |
Вес |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,5 |
|
||
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ (долгосрочных, ведомственных, аналитических и других муниципальных целевых программ), в общем объёме расходов бюджета (за исключением субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых в рамках окружных долгосрочных целевых программ) |
, где - утверждённый объём расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ; - утверждённый объём расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых в рамках окружных долгосрочных целевых программ) |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
1.2 |
Доля субъектов бюджетного планирования, переведённых на программно-целевой метод планирования расходов |
, где - число субъектов бюджетного планирования, переведённых на программно-целевой метод планирования расходов; - общее число субъектов бюджетного планирования местного бюджета |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
1.3 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учёта безвозмездных поступлений |
, где - объём поступления доходов без учёта безвозмездных поступлений на конец отчётного финансового года в i-ом муниципальном образовании; - объём первоначально утверждённых решением о бюджете i-го муниципального образования значения доходов без учёта безвозмездных поступлений |
показатели, утверждённые решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
1.4 |
См. текст пункта 1.4 |
|
|
|
|
1.5 |
Отношение количества правовых актов, отсутствующих или несоответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, к их общему количеству (по перечню согласно приложению N 5 к настоящему Порядку) |
, где: Аi - количество правовых актов, отсутствующих или несоответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации (из приведённых в приложении N 5 к настоящему Порядку); Bi - общее количество правовых актов согласно приложению N 5 к настоящему Порядку |
информация, предоставляемая муниципальными образованиями; информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
1,0 |
- |
1.6 |
Наличие действующего правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
|
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
осуществляется |
1.7 |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учётом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации в соответствии с действующим правовым актом муниципального образования |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
имеется |
|
1.8 |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от аналогичного показателя при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
, где: - объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования расходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), на очередной финансовый год; -объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования расходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных, трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
информация представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,5 |
|
||
2.1 |
Отношение объёма просроченной кредиторской задолженности к объёму расходов бюджета |
, где - объём просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на конец отчётного финансового года; - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчётного финансового года |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
- |
2.2 |
Объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы |
, где - объём просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по заработной плате на 1 января года, следующего за отчётным |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
= 0 |
2.3 |
Объём просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
, где - объём просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января года, следующего за отчётным |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
= 0 |
2.4 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утверждённой правовым актом муниципального образования |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
имеется |
|
2.5 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утверждённым правовым актом органа местного самоуправления |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
имеется |
|
2.6 |
Отклонение объёма расходов бюджета в IV квартале от среднего объёма расходов за I - III кварталы, без учёта расходов, произведённых за счёт целевых средств, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
, где , , , - исполнение бюджета по расходам i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвёртом кварталах отчётного финансового года соответственно (без учёта субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
2.7. |
Отношение прироста расходов местного бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов местного бюджета |
, где: - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных, трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); - объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования расходов в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); - объем поступления доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); - объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования доходов в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,75 |
|
||
3.1 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга за последние три года |
, где - максимальный годовой объём погашения муниципального долга i-го муниципального образования за последние три года; - минимальный годовой объём погашения муниципального долга i-го муниципального образования за последние три года; - средний годовой объём погашения муниципального долга i-го муниципального образования за последние три года |
отчёт об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
3.2 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств по погашению муниципального долга |
, где - объём погашения долговых обязательств i-го муниципального образования; - доходы бюджета i-го муниципального образования (за исключением субвенций из окружного бюджета) |
отчёт об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
<= 30% |
3.3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам |
, где - просроченная задолженность по долговым обязательствам i-го муниципального образования по предоставленным из окружного бюджетным кредитам на конец отчётного финансового года; - обязательства i-го муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшие в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в департамент финансов автономного округа не представлена информация об их погашении, на конец отчётного периода; - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования перед Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, возникшим в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец отчётного периода |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
= 0 |
3.4 |
Соотношение объёма выплат по муниципальным гарантиям к общему объёму предоставленных гарантий |
, где - объём выплат по муниципальным гарантиям в i-ом муниципальном образовании на конец отчётного финансового года; - объём предоставленных муниципальных гарантий в i-ом муниципальном образовании на конец отчётного финансового года |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
- |
3.5 |
Уровень долговой нагрузки местного бюджета |
, где - объём муниципального долга i-го муниципального образования на конец отчётного финансового года; - исполнение бюджета i-го муниципального образования по доходам на конец отчётного финансового года без учета безвозмездных поступлений |
отчёт об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
3.6 |
Отношение объёма просроченных долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объёму доходов бюджета муниципального образования |
, где - объём просроченных долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий i-го муниципального образования на конец отчётного финансового года; - исполнение бюджета i-го муниципального образования по доходам на конец отчётного финансового года без учета безвозмездных поступлений |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
- |
4. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг |
2,25 |
|
||
4.1 |
Доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в их общем количестве |
, где: - количество руководителей органов местного самоуправления и руководителей муниципальных учреждений i-го муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности; - общее количество руководителей органов местного самоуправления и руководителей муниципальных учреждений i-го муниципального образования |
информация, представляемая муниципальными образованиями; данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
0,75 |
- |
4.2 |
Удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объёме расходов бюджета (за исключением отдельных видов расходов) |
, где - расходы бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в i-м муниципальном образовании на конец отчётного финансового года; - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчётного финансового года (за исключением межбюджетных трансфертов, переданных на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, расходов по обслуживанию муниципального долга, а также расходов на исполнение публичных нормативных обязательств) |
информация, представляемая муниципальными образованиями; отчёт об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
4.3 |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утверждённых в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
имеется |
|
4.4 |
Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат в общем объеме расходов в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, за отчетный период |
, где: - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта; - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
4.5 |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с правовым актом муниципального образования |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
имеется |
|
4.6 |
Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,25 |
имеется |
|
4.7 |
Использование различных организационно-правовых форм функционирования муниципальных учреждений |
, где - количество автономных и бюджетных учреждений; - общее количество муниципальных учреждений |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
- |
4.8 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета |
, где - безвозмездные и безвозвратные трансферты из местного бюджета муниципальным унитарным предприятиям; - доходы местного бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей |
информация, представляемая муниципальными образованиями; отчёт об исполнении местного бюджета |
1,0 |
- |
4.9 |
Наличие правовых актов, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
имеются |
|
5. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
1.0 |
|
||
5.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
осуществляется |
|
5.2 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчёта о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчётный финансовый год |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
осуществляется |
|
5.3 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о целевых программах (ведомственных, долгосрочных), фактически достигнутых в ходе их реализации результатов, а также соответствия целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
осуществляется |
|
5.4 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчётов об исполнении местного бюджета |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
осуществляется |
|
5.5 |
Проведение внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета контрольным органом, созданным представительным органом местного самоуправления |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
проводится |
|
5.6 |
Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.6, 1.7, 2.4, 2.5, 4.3, 4.5, 4.6, 4.9 на официальных сайтах органов местного самоуправления |
, где - число нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.6, 1.7, 2.4, 2.5, 4.3, 4.5, 4.6, 4.9, размещённых на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- - |
5.7 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления проектов правовых актов финансового органа муниципального образования, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
имеется |
|
5.8 |
Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчёта об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
имеется |
|
5.9 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
имеется |
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении
бюджетного процесса в муниципальном образовании
N п/п |
Содержание индикатора |
Формула расчёта значения индикатора |
База для расчёта |
Нормативное значение по группе 1(1) |
Нормативное значение по группе 2(2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Отношение объёма заимствований муниципального образования в отчётном финансовом году к сумме, направляемой в отчётном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
, где - объём заимствований i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; - сумма, направленная в отчётном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования; - сумма, направленная в отчётном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
2 |
Отношение объёма муниципального долга муниципального образования к общему годовому объёму доходов бюджета муниципального образования без учёта объёма безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году |
, где - объём муниципального долга i-го муниципального образования на конец отчётного финансового года; - общий годовой объём доходов бюджета i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; - объём безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
3 |
Отношение объёма расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объёму расходов бюджета муниципального образования, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчётном финансовом году |
, где - объём расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; Bi - объём расходов бюджета i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; - объём расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчётном финансовом году |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объёму доходов бюджета муниципального образования без учёта объёма безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году |
, где - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования в отчётном финансовом году(3); - объём поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; - величина снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета i-го муниципального образования; - объём доходов бюджета муниципального образования; - объём безвозмездных поступлений |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,10 |
<= 0,05 |
5 |
Отношение доли расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчётном финансовом году(4) |
, где - доля расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в доходах бюджета i-го муниципального образования (за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение); - утверждённый в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования |
показатели, утверждённые решением о бюджете муниципального образования; установленные Администрацией автономного округа нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
6 |
Выполнение условий подписанных с департаментом финансов автономного округа соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
- |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
- |
все условия соблюдены |
Расчет индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
(1) Для муниципальных образований, в отношении которых не осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(2) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(3) До 1 января 2013 года размер дефицита бюджета i-го муниципального образования рассчитывается без учета величины, определяемой как разница между полученными и погашенными i-м муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету i-го муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
(4) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. За 2009 год значение данного индикатора не оценивается.
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Информация,
представляемая в департамент финансов автономного округа финансовыми
органами муниципальных образований для проведения мониторинга
и оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях
Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно представляют в департамент финансов автономного округа следующие материалы:
- копии правовых актов и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, в электронном виде;
- Интернет-ссылки на размещенные на официальных сайтах органов местного самоуправления правовые акты муниципального образования и материалы, указанные в приложении N 1 к настоящему постановлению.
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Порядок
распределения, предоставления и расходования грантов муниципальным
образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений
показателей организации и осуществления
бюджетного процесса
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения и предоставления грантов бюджетам муниципальных районов (городских округов) в автономном округе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса (далее - гранты), а также порядок их расходования.
1.2. Гранты предоставляются в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса, стимулирования мероприятий по реформированию общественных финансов и повышению платежеспособности местных бюджетов, активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ.
II. Порядок распределения грантов
2.1. Общий объем грантов устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете. Гранты предоставляются в форме дотации.
2.2. Гранты предоставляются трем муниципальным образованиям, представившим в установленные сроки информацию для проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и определенным лучшими (набравшими наибольшие баллы) по результатам этой оценки.
2.3. В течение десяти дней со дня завершения оценки представленных материалов департамент финансов автономного округа готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении распределения грантов и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Правительства автономного округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Гранты распределяются между бюджетами муниципальных образований в следующем порядке:
- муниципальное образование, занявшее первое место, - 50% общего объема грантов;
- муниципальное образование, занявшее второе место, - 35% общего объема грантов;
- муниципальное образование, занявшее третье место, - 15% общего объема грантов.
При равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки ранее других муниципальных образований, набравших такой же общий балл.
III. Порядок предоставления и расходования грантов
3.1. В течение десяти дней со дня утверждения распределения грантов Правительством автономного округа департамент финансов автономного округа вносит необходимые изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета и в порядке, установленном для исполнения указанной росписи, осуществляет перечисление грантов в бюджеты муниципальных образований в соответствии с утвержденным кассовым планом в пределах объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период.
3.2. Перечисление грантов осуществляется с лицевых счетов, открытых для этих целей в управлении казначейства департамента финансов автономного округа.
3.3. Гранты, предоставленные муниципальным образованиям, зачисляются в установленном порядке на лицевые счета по исполнению местных бюджетов и отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований в полном объеме.
3.4. Учет операций, связанных с использованием грантов, осуществляется на счетах по учету средств местных бюджетов.
3.5. Органы местного самоуправления вправе направить предоставленные гранты на проведение мероприятий по реформированию общественных финансов и повышению платежеспособности местных бюджетов, активизацию деятельности по финансовому оздоровлению, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ в муниципальном образовании.
Конкретные направления использования грантов определяются муниципальным образованием самостоятельно.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 443-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Перечень
отдельных правовых актов в области организации бюджетного процесса
3 апреля 2012 г., 10 июня 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 32-П "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 июня 2010 г., спецвыпуск N 73/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2023 г. N 499-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2022 г. N 491-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2021 г. N 524-П
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2020 г. N 1348-П
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2020 г. N 804-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2019 г. N 596-П
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2018 г. N 185-П
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 638-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2016 г. N 599-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2015 г. N 528-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 443-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2012 г. N 236-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 182-П