Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 29 декабря 2012 г. N 745
"Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
14 марта 2014 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Салехарда:
- от 06 мая 2011 года N 225 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
- от 09 февраля 2012 года N 78 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 06 мая 2011 года N 225";
- от 20 августа 2012 года N 433 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2014 г. N 127 в настоящее Положение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 29 декабря 2012 г. N 745)
14 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов городского бюджета.
1.2. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи в рамках полномочий субъекта бюджетного планирования, выраженной измеряемыми показателями.
1.3. Эффективность реализации ведомственных целевых программ оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов.
1.4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не более 3 лет.
1.5. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение действующих обязательств и решение тактических задач в установленной сфере.
1.6. Ведомственные целевые программы разрабатываются и корректируются с учетом:
1.6.1. объемов финансирования, выделенных субъекту бюджетного планирования на три года;
1.6.2. целей и задач субъекта бюджетного планирования;
1.6.3. результатов оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.
1.7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, муниципальных программ муниципального образования город Салехард (подпрограмм муниципальных программ). Расходы муниципальных программ муниципального образования город Салехард не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.8. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 1.8
1.9. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.10. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы на объекты капитального строительства.
1.11. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Положением:
1.11.1. разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
1.11.2. согласовывает проекты ведомственных целевых программ в установленном настоящим Положением порядке;
1.11.3. обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование за счет средств городского бюджета;
1.11.4. несет ответственность за решение тактической задачи, качество реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
1.11.5. исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 1.11.5
1.11.6. формирует и представляет в управление экономики оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - оценка) в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения.
II. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ
2.1. Порядок формирования и утверждения ведомственных целевых программ:
2.1.1. Разработанный субъектом бюджетного планирования проект ведомственной целевой программы с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию направляется в управление экономики для проведения экспертизы.
2.1.2. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственных целевых программ.
2.1.3. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления ведомственной целевой программы в управление экономики.
2.1.4. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 2.1.4
2.1.5. Итогом экспертизы, проводимой управлением экономики, является заключение экспертизы, устанавливающее соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.1.6. Заключение экспертизы на проект ведомственной целевой программы управление экономики направляет субъекту бюджетного планирования.
2.1.7. В случае наличия замечаний в заключении экспертизы на проект ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования дорабатывает проект ведомственной целевой программы и направляет его в управление экономики для проведения повторной экспертизы.
2.1.8. Проект ведомственной целевой программы с положительным заключением экспертизы управления экономики субъект бюджетного планирования направляет в департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов) для проведения экспертизы.
2.1.9. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы в департамент финансов.
2.1.10. В заключении экспертизы устанавливаются соответствие планируемых расходов на реализацию программы утвержденным в городском бюджете на соответствующий финансовый год бюджетным ассигнованиям, отсутствие дублирования с расходами, предусмотренными бюджетной сметой, иными ведомственными целевыми программами, муниципальными программами (подпрограммами муниципальных программ).
2.1.11. Заключение экспертизы на проект ведомственной целевой программы департамент финансов направляет субъекту бюджетного планирования.
2.1.12. В случае наличия замечаний в заключении экспертизы на проект ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования дорабатывает проект ведомственной целевой программы и направляет его в департамент финансов для проведения повторной экспертизы.
2.1.13. Проект ведомственной целевой программы после проведения экспертиз управления экономики и департамента финансов направляются субъектом бюджетного планирования на экспертизу в Контрольно-Счетную палату муниципального образования город Салехард (далее - Контрольно-Счетная палата).
2.1.13.1. Проект ведомственной целевой программы и изменений, которые в нее вносятся, представляются в Контрольно-Счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований, заключений по экспертизам управления экономики и департамента финансов. Срок рассмотрения проекта программы - 10 (десять рабочих дней).
2.1.13.2. После получения положительных заключений по результатам экспертизы управления экономики, департамента финансов и Контрольно-Счетной палаты, проект ведомственной целевой программы утверждается распорядительным документом субъекта бюджетного планирования - разработчика ведомственной целевой программы.
2.1.13.3. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 2.1.13.3
2.1.14. Утвержденная программа с копией распорядительного акта о ее утверждении в течение двух недель после ее утверждения направляется разработчиком программы в управление экономики и департамент финансов.
2.1.15. Уточнение и внесение изменений в ведомственные целевые программы осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.2. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 2.2
2.2.1. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 2.2.1
2.2.2. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 2.2.2
2.2.3. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 2.2.3
2.2.4. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 2.2.4
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, осуществляет контроль за ходом ее реализации.
3.4. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
3.5. В ходе реализации в ведомственные целевые программы могут быть внесены изменения в случаях:
- прекращения полномочий субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу;
- наделения субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, дополнительными полномочиями;
- необходимости приведения ведомственной целевой программы в соответствие с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты муниципального образования город Салехард, с соответствующим уточнением значений показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы;
- изменение объемов лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке.
3.6. В случае внесения изменений в ведомственную целевую программу при изменении объемов финансирования расходов на реализацию ведомственной целевой программы, субъект бюджетного планирования вносит также изменения в значения целевых индикаторов мероприятий программы. Если при изменении объемов финансирования мероприятий программы, целевые индикаторы не изменяются, субъект бюджетного планирования с проектом нормативного правового акта о внесении изменений в программу представляет в управление экономики подтверждающее финансово-экономическое обоснование.
3.7. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст подпункта 3.7
3.8. Субъекты бюджетного планирования формируют и направляют в управление экономики до 1 апреля каждого года отчет ходе реализации и оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы за отчетный год.
Отчет должен содержать:
- сведения о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы;
- сведения о достижении значений показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы;
- описание наиболее значимых количественных непосредственных результатов реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации ведомственной целевой программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
- оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы;
- предложения по дальнейшей реализации ведомственной целевой программы.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы основывается на оценке достижения показателей эффективности реализации программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, при этом определяются абсолютные и относительные отклонения фактически достигнутых значений показателей от планируемых, осуществляется анализ причин отклонения.
Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий разработчиком программы могут быть использованы методики оценки эффективности, разработанные им с учетом специфики соответствующей отрасли.
3.9. Управление экономики до 01 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад о ходе реализации программ и представляет его для заслушивания на очередном заседании Городской Думы города Салехарда. В течение 7 (семи) рабочих дней после проведения заседания, доклад о ходе реализации программ размещается управлением экономики на официальном Интернет-сайте муниципального образования.
3.10. Доклад о ходе реализации программ вносится управлением экономики на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период для принятия решения о корректировке программ, либо досрочному прекращению программ.
Приложение N 1
к Положению
о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Методические рекомендации по подготовке целевых программ ведомства
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки проектов целевых программ ведомства.
Целевая программа ведомства разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
Паспорт целевой программы ведомства
Паспорт целевой программы ведомства заполняется по следующей форме:
При формировании паспорта целевой программы ведомства в графе "Объемы и источники финансирования" отражается объем финансирования на весь срок реализации целевой программы ведомства и источники финансирования.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы.
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа ведомства
Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне.
II. Цели и задачи целевой программы ведомства
В данном разделе программы дается характеристика цели и задач программы, указывается стратегическая цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена программа.
Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, то есть быть достаточной для ее достижения.
Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач. Совокупность задач программы должна составлять от трех до семи для каждой цели.
Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы.
III. Описание ожидаемых результатов реализации программы
В данном разделе целевой программы ведомства описываются значения целевых индикаторов мероприятий программы для каждого этапа реализации программы (в табличной форме) и методики расчета целевых индикаторов программы.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- использование показателей конечных результатов программы, а не непосредственных результатов;
- количество индикаторов не должно быть меньше числа задач программы;
- адекватность: индикатор должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели программы или реализации мероприятия;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность: определение индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами;
- сопоставимость: выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике.
Методики расчета индикаторов должны содержать:
- наименования индикаторов;
- единицу измерения индикаторов;
- алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименования и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета индикаторов;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей).
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.
Формулировка мероприятий программы должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы.
V. Сроки реализации целевой программы ведомства
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы ведомства за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости и после ее реализации
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы ведомства в достижение стратегических целей субъекта бюджетного планирования, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию программы.
Приложение N 2
к Положению
о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Методические рекомендации по подготовке аналитических программ ведомства
Исключено с 1 января 2014 г.
См. текст приложения
Приложение N 3
к Положению
о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Исключено с 1 января 2014 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 декабря 2012 г. N 745 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 10 января 2013 г., спецвыпуск N 2/1
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 апреля 2018 г. N 852 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2015 г. N 316
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 марта 2014 г. N 127
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.