Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III "Подпрограммы, ведомственные целевые программы"
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Надым и муниципальном образовании Надымский район"
Основание для разработки подпрограммы
В наше время идеология ресурсосбережения уже становится устойчивой пирамидой широких общественных отношений. Подпрограмма создана из комплекса мер, направленных на более эффективное и рациональное расходование бюджетных средств, одно из направлений которых - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном жилищном секторе и организациях бюджетной сферы.
Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и представляет собой комплекс поэтапных мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих технологий, эффективное использование энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджета муниципального образования Надымский район на их оплату, с учетом временных сроков реализации Подпрограммы.
1. Цель подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании город Надым и муниципальном образовании Надымский район.
2. Задачи подпрограммы
Подпрограмма устанавливает задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жизнедеятельности и развитии муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район, определяет основные организационные, технические и экономические мероприятия.
Достижение поставленной цели базируется на освоении имеющегося потенциала энергосбережения за счет реализации энергоэффективных мероприятий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- оснащение приборами учета коммунальных ресурсов зданий бюджетных учреждений, муниципального жилищного фонда муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район.
Решение поставленных задач планируется осуществить путем реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе:
- приобретение и установка приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальном жилом фонде муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район;
- проведение обязательного энергетического обследования;
- повышение энергетической эффективности при потреблении электрической энергии;
- повышение энергетической эффективности при потреблении тепловой энергии;
- повышение энергетической эффективности при потреблении воды;
- утепление кровель и фасадов зданий многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании город Надым, муниципальном образовании Надымский район;
- установка энергосберегающих и светодиодных светильников, датчиков движения в местах общего пользования в многоквартирных домах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район;
- капитальный ремонт внутридомовых трубопроводов тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район;
- модернизация трансформаторного парка муниципального образования город Надым;
- капитальный ремонт (замена) трубопроводов систем отопления, водоснабжения;
- модернизация системы уличного освещения муниципального образования город Надым.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов):
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;
- мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности;
- мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче, по сокращению потерь воды при ее передаче;
- мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Показатели, характеризующие достижение каждой цели и решение каждой задачи подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается на основе значений показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности":
- доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные приборы учета электрической энергии, в общем количестве многоквартирных домов;
- доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные приборы учета тепловой энергии, в общем количестве многоквартирных домов;
- доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные приборы учета воды, в общем количестве многоквартирных домов;
- доля муниципальных учреждений, в которых установлены приборы учета коммунальных ресурсов, в общем количестве муниципальных учреждений;
- доля муниципальных учреждений, задействованных в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, от общего количества муниципальных учреждений;
- доля муниципальных учреждений, утвердивших программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, от общего количества муниципальных учреждений;
- количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район;
- удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах;
- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах;
- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах;
- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах;
- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения;
- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии в муниципальном образовании Надымский район;
- доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды в муниципальном образовании Надымский район.
4. Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы
Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы отображена в приложении N 1 Программы.
Перечень программных мероприятий на период 2014 - 2016, с указанием объемов финансирования, представлен в приложении N 4 к Программе.
Объемы финансирования подпрограммы могут ежегодно корректироваться при формировании бюджета муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий подпрограммы может осуществляться за счёт средств окружного бюджета на условиях софинансирования, а также за счет внебюджетных средств.
Подпрограмма "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым"
1. Цель подпрограммы
Повышение надежности и эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым.
2. Задачи подпрограммы
Для достижения поставленной цели планируется осуществить решение следующих задач:
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
- модернизация и капитальный ремонт существующих объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры;
- капитальный ремонт объектов энергетики и коммунального комплекса в рамках подготовки к работе в осенне-зимний период;
- улучшение финансового состояния организаций коммунального комплекса.
Перечень мероприятий, направленных на решение поставленных задач, представлен в приложении N 1 к Программе.
3. Показатели, характеризующие достижение каждой цели и решение каждой задачи подпрограммы
Решение поставленных задач оценивается следующими показателями:
1. задача строительства объектов коммунальной инфраструктуры будет оцениваться показателями: "Количество строящихся объектов коммунального комплекса" и "Протяженность сетей теплоснабжения и водоснабжения, введенных в эксплуатацию";
2. задача модернизации и капитального ремонта существующих объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры будет оцениваться показателями: "Доля сетей тепло- и водоснабжения в отношении которых проведена модернизация" и "Количество аварий и повреждений на 1 км сетей теплоснабжения в год";
3. задача капитального ремонта объектов энергетики и коммунального комплекса в рамках подготовки к работе в осенне-зимний период будет оцениваться показателями: "Доля освоения финансовых средств, выделенных на подготовку объектов энергетики и коммунального комплекса, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период", "Доля котельных, в которых проведен капитальный ремонт", "Доля тепловых сетей, в отношении которых проведен капитальный ремонт (замена)", "Доля водопроводных и канализационных сетей, в отношении которых проведен капитальный ремонт (замена)", "Доля электрических сетей, в отношении которых проведен капитальный ремонт (замена)";
4. задача улучшение финансового состояния организаций коммунального комплекса будет оцениваться показателем "Доля выплаченной субсидии предприятиям, прекратившим осуществление регулируемых видов деятельности, в целях погашения ими кредиторской задолженности".
Значения показателей задач подпрограммы по годам реализации приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Описание характеристик показателей задач подпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы
Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы отображена в приложении N 1 Программы.
Перечень программных мероприятий на период 2014 - 2016, с указанием объемов финансирования, представлен в приложении N 5 к Программе.
Объемы финансирования подпрограммы могут ежегодно корректироваться при формировании бюджета муниципального образования город Надым на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий подпрограммы может осуществляться за счёт средств окружного бюджета на условиях софинансирования.
Подпрограмма
"Благоустройство территории муниципального образования город Надым"
Благоустройство территории муниципального образования город Надым является важнейшей составной частью потенциала Надымского района, а ее развитие - одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии города и, как следствие, повышение качества жизни и безопасного проживания населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города Надыма, не обеспечивают растущие потребности и не в полной мере удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Содержание улично-дорожной сети муниципального образования
Общая площадь улично-дорожной сети, находящейся в муниципальной собственности, составляет 649,544 тыс. , протяженность - 82 870 п.м. Протяженность тротуаров составляет 28 747 п.м, площадь - 58 131
. Содержания, обслуживания и проведения ремонта требуют также 251,2 тыс.
территорий, прилегающих к жилым домам, но не являющихся придомовыми; 43,3 тыс.
автостоянок, 6,5 тыс.
съездов, заездов, примыканий.
Грунтовые дороги пос. Ст. Надым г. Надыма не отмежеваны, в муниципальной собственности не находятся, что создает проблемы по организации их обслуживания.
В процессе эксплуатации улиц и проездов под воздействием различных факторов происходит постепенное увеличение степени износа дорожного покрытия, что, в свою очередь, ведет к снижению показателей безопасности дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Анализ существующего технического состояния и уровня износа улично-дорожной сети свидетельствует о том, что большая часть улиц города требует проведения капитального ремонта, 80% городских улиц не соответствуют нормативным требованиям. Причина сложившейся ситуации заключается как в ежегодном недовыполнении текущего ремонта улиц в достаточном объеме в связи с недостаточностью финансовых средств, выделяемых на эти цели в предшествующие периоды, так и выборочностью проводимых мероприятий.
В целях уменьшения износа улично-дорожной сети г. Надыма в летний период 2013 года проведены работы по капитальному ремонту дорожных покрытий 2б, 5б, 18 микрорайонов и ул. Зверева. Общая площадь отремонтированного дорожного покрытия составила более 15 000 кв. м.
В целях усовершенствования организации движения пешеходов на улично-дорожной сети города и предупреждения ДТП, связанных с наездом на пешеходов в неконтролируемых участках выходов пешеходов на проезжую часть, необходимо провести обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями, также обустроить пешеходные переходы дорожными знаками повышенного внимания, освещением и светофорной сигнализацией.
Актуальной остается проблема временных стоянок для частного автотранспорта, отсутствие ливневой канализации в городе. Для решения данной проблемы при проектировании необходим комплексный подход к внутриквартальному благоустройству, когда при проведении работ по асфальтированию должны проводиться работы по устройству тротуаров, автомобильных стоянок, а также должны решаться проблемы по отводу талых и ливневых вод от жилых зон и улиц.
Содержание и обслуживание сетей уличного освещения
Протяженность сетей уличного освещения составляет 42,07 км, светильников - 1 432 шт. (для освещения в основном используются светильники ЖКУ-250, РКУ-250). В 2011 году проведена замена 145 светильников на светодиодные на улицах Зверева, Рыжкова. В 2012 году заменены 42 светильника по ул. Пионерской, пр. Ленинградскому с заменой и переносом столбов освещения. В 2013 году произведены работы по установке опор освещения в пос. Старый Надым (возле жилого дома пос. СМУ-1, д. N 27) и мкрн. Кедровая роща.
Для приведения в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50597-93 улично-дорожной сети, в дальнейшем необходимо установить наружное освещение территории проездов N 2, N 8, N 13, ул. Заводской, вагон-городков пос. Ст. Надым, а также обеспечить освещенность дворовых территорий по освещению внутриквартальных проездов и прилегающих территорий города по микрорайонам.
Содержание и обслуживание светофорных объектов
На декабрь 2013 года в эксплуатации находятся 13 светофорных объектов, оборудованных 71 транспортной секцией, 42 пешеходными секциями, 14 стрелками.
В целях приведения светофорных объектов в соответствии с нормативно-техническими требованиями необходимо провести установку 36 табло обратного отсчета на транспортных секциях. В 2013 году произведена замена 13 транспортных секций с функцией обратного отсчета на 4 светофорных объектах. Следует рассмотреть возможность установки дополнительных светофорных объектов на пересечении 2 и 5 проездов, ул. Заводской и 13 проезда.
Содержание и обслуживание автобусных остановок
На территории муниципального образования город Надым расположены 72 остановки, 61 из которых расположена на дорогах муниципального образования (3 из них для остановки школьного автобуса), 11 расположены на федеральной дороге.
Содержание автобусных остановок в технически исправном и санитарном состоянии обеспечивается в объеме:
- общая площадь составляет 9 273,23 ;
- площадь остановочных площадок (заездные карманы) 4530,45 ;
- площадь посадочных площадок 2345,15 ;
- площадь павильонов 363,94 ;
- площадь разворотных площадок 1979 ;
- санитарная уборка урн в количестве 144 шт.
Большинство из существующих автобусных остановок по многим параметрам не отвечают требованиям нормативных документов (отсутствуют остановочные павильоны, отсутствует или не соответствует требованиям освещение, отсутствуют посадочные площадки). В 2012 - 2013 годах силами Сбербанка установлены 2 остановочных павильона, отвечающих современным требованиям и благоприятным условиям для населения. В 2013 году Администрацией муниципального образования Надымский район приобретен отапливаемый остановочный комплекс, планируемый к установке на остановочном пункте пос. Финский жилой комплекс.
Для обеспечения эстетического облика города возникает необходимость в реконструкции и модернизации автобусных остановок:
- полная замена автобусных павильонов под единый архитектурных дизайн - 70 шт.;
- приведение к нормативным требованиям с предварительной разработкой проектной документации (с учетом высоты и ширины посадочной площадки, заездных карманов с учетом въезда и выезда, остановочной площадки и т.д.) - 72 шт.;
- по приведению к нормативной освещенности остановочного комплекса - 72 шт.;
- по оборудованию пандусов для населения с ограниченными возможностями - 72 шт.;
- установка электронных информационных табличек с указанием прибытия пассажирского автобуса на данную остановку по каждому проходящему маршруту - 72 шт.
Содержание и обслуживание детских городков, кортов, спортивных площадок
На территории города Надыма находятся 42 детские площадки и 6 спортивных площадок, одна из которых установлена в 2013 году. Муниципальные контракты на содержание и обслуживание данных объектов заключаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Помимо имеющихся детских и спортивных площадок существует потребность в детских городках в 2б, 4, 5б, 8, 9, 11 микрорайонах и в поселках МО-65, НПЖТ, СМУ-1, АТБ-6. До 2016 года необходимо провести оборудование такими спортивными площадками максимального числа микрорайонов города. К оборудованию данных спортивных площадок следует подходить комплексно, предусмотреть возможность занятий спортом как детей, так и взрослых (установка баскетбольных щитов, футбольных ворот, турников, уличных тренажеров). Покрытие детских городков, спортивных площадок следует выполнять из современных материалов.
Снос бесхозяйных и деревянных построек, находящихся в аварийном состоянии
По состоянию на декабрь 2013 года, на территории г. Надыма признаны непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу 114 домов, общей площадью 59 100 кв. м. Помимо этого выявлено ранее более 150 бесхозяйных брошенных построек. Наличие такого большого числа брошенных построек обусловлено ликвидацией большого количества предприятий, которым принадлежали данные постройки; проводимой программой расселения населения из ветхого, аварийного жилья, когда в связи с низким уровнем финансирования жители расселялись, а жилые строения своевременно не сносились. Несвоевременный снос строений, находящихся в аварийном состоянии, не только ухудшает внешний облик города, но, прежде всего, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортному проживанию граждан. Серьезной проблемой является то, что практически 100% данных построек не находятся в муниципальной собственности и являются бесхозяйными. Более широко следует применять практику сноса данных строений на безвозмездной основе.
Всего в 2013 году проведены мероприятия по сносу 4 аварийных и расселенных жилых домов.
Эвакуация и хранение брошенного движимого имущества
По состоянию на декабрь 2013 года, проведена работа по выявлению 65 единиц брошенного движимого имущества, из которых 51 единица эвакуирована на специальную площадку. Наличие большого количества брошенного движимого имущества обусловлено экстремальными природно-климатическими условиями, спецификой работы в районах Крайнего Севера, является результатом переселения жителей города Надыма в другие регионы РФ. Зачастую граждане, выезжая за пределы ЯНАО, бросают принадлежащие им транспортные средства, не снимая их с государственной регистрации в подразделении ГИБДД. Брошенное движимое имущество не только ухудшает внешний облик города, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортному проживанию граждан, помехи движению технологического и специального транспорта, уборке городской дорожной сети и дворовых территорий.
В рамках реализации настоящей Программы планируется проведение мероприятий по эвакуации 120 единиц брошенного движимого имущества. Также возникает проблема по хранению и утилизации эвакуированного брошенного движимого имущества.
Ликвидация несанкционированных свалок
Большой проблемой для экологии муниципального образования является наличие большого числа несанкционированных свалок как на нежилых территориях, так и в микрорайонах города. По состоянию на декабрь 2013 года на территории г. Надыма выявлено 20 свалок, из которых 3 ликвидированы в полном объёме. Общий объём вывезенного мусора составил более 4 000 кубометров. Необходимо проведение комплекса мероприятий по своевременному выявлению, ликвидации, предупреждению создания вновь несанкционированных свалок. Одной из основных проблем, способствующих созданию свалок в микрорайонах, являлось отсутствие контейнерных площадок для сбора твёрдых бытовых отходов. В 2012 - 2013 годах были установлены 94 контейнерные площадки, на которых разместилось 405 контейнеров для сбора твёрдых бытовых отходов от населения. С данной установкой контейнерных площадок созданы благоприятные условия для населения по удовлетворению граждан города по своевременному сбору и вывозу мусора и уменьшению роста несанкционированных свалок.
Озеленение города
Озеленение города осуществляется бессистемно. Существующие зеленые насаждения города требуют серьезного анализа - требуется проведение работ по прореживанию; удалению зеленых насаждений, препятствующих 100% видимости на дорогах города, дорожных знаков и подъезду специализированной техники к жилым домам в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, для их обслуживания; газоны города требуют восстановления и обслуживания. Вызывает серьезные опасения состояние зеленых насаждений городского парка, Кедровой рощи и скверов города. Необходимо проведение работ по восстановлению газона городского парка в районе детской площадки. Следует определить места постоянного размещения цветников. Для осуществления комплексного подхода к выполнению мероприятий необходима разработка долгосрочной концепции озеленения города.
Уличная мебель
Практически все общественные места массового отдыха населения требуют дополнительной установки урн и скамеек. Так, например, на обслуживании МУП "Городское коммунальное управление" находятся всего 74 урны в летний период, 22 урны в зимний период и 48 скамеек, реальная потребность указанной уличной мебели в 2 - 3 раза больше. Следует определить места для установки тумб для объявлений и уличной мебели в зимний период.
На территории города отсутствуют общественные туалеты. Требуется приобретение, установка модульных туалетов с возможностью их эксплуатации в зимний период.
Массовый отдых
По состоянию на декабрь 2013 года, места массового отдыха населения у воды на территории муниципального образования город Надым не определены.
1. Цель подпрограммы
Повышение уровня и улучшение качества благоустройства территории муниципального образования город Надым для создания комфортной и безопасной среды проживания населения.
2. Задачи подпрограммы
1. Повышение уровня благоустройства улиц и дорог.
Решение задач по повышению уровня благоустройства улиц планируется осуществить путем:
- организации содержания улиц и дорог;
- организации содержания и устройства объектов озеленения;
- организации содержания и ремонта уличного освещения;
- организации содержания малых архитектурных форм;
- организации ремонта автомобильных дорог и улиц, включая благоустройство прилегающих территорий (устройство ограждений, установка бордюрного камня, ливневой канализации, автостоянок, твердой обочины, замена опор уличного освещения);
- организации приобретения и установки остановочных павильонов (при необходимости обустройство посадочных и остановочных площадок);
- организации устройства уличного освещения;
- организации замены газонного ограждения (с восстановлением газонов);
- организации ямочного ремонт улиц;
- организации ремонта тротуаров;
- организации установки, демонтажа дорожных знаков.
2. Повышение уровня благоустройства внутриквартальных территорий.
Решение задач по повышению уровня благоустройства внутриквартальных территорий планируется осуществить путем:
- организации содержания территории города;
- организации ямочного ремонта внутриквартальных проездов;
- организации комплексного благоустройства микрорайонов и жилых кварталов, включая ремонт улиц и проездов, ремонт объектов озеленения, устройство автомобильных парковок, тротуаров на внутриквартальных территориях.
3. Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха.
Решение задач по повышению уровня благоустройства мест массового отдыха планируется осуществить путем:
- организации содержания территории мест массового отдыха;
- организации приобретения и установки спортивных площадок;
- организации приобретения и установки детских городков;
- организации приобретения и установки уличной мебели;
- организации проведения праздничных мероприятий.
4. Повышение уровня благоустройства мест захоронения.
Решение задач по повышению уровня благоустройства мест захоронения планируется осуществить путем организации содержания и работы городского кладбища.
5. Повышение уровня и качества предоставление жилищных услуг населению.
6. Разработка нормативных документов, необходимых для реализации подпрограммы.
Решение задач по разработке нормативных документов планируется осуществить путем:
- разработки концепции уличного освещения города;
- разработки концепции озеленения города;
- разработки концепции рекламного пространства города;
- определения мест массового отдыха населения у воды.
3. Показатели, характеризующие достижение каждой цели и решение каждой задачи подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается на основе значений следующих показателей:
- доля автомобильных дорог (от запланированных), в отношении которых обеспечено зимнее и летнее содержание;
- доля светофорных объектов (от запланированных), в отношении которых обеспечено зимнее и летнее содержание;
- доля объектов сетей уличного освещения (от запланированных), в отношении которых обеспечено содержание;
- доля объектов малых архитектурных форм (от запланированных), в отношении которых обеспечено содержание;
- доля отремонтированных автомобильных дорог и улиц, включая благоустройство прилегающих территорий (устройство ограждений, установка бордюрного камня, ливневой канализации, автостоянок, твердой обочины, замена опор уличного освещения);
- доля детских площадок, в отношении которых обеспечено зимнее и летнее содержание;
- количество эвакуированного и переданного на хранение брошенного движимого имущества;
- доля территорий, в отношении которых обеспечено зимнее и летнее содержание;
- количество произведенного отлова безнадзорных животных;
- доля площадей внутриквартальных стоянок, в отношении которых обеспечено зимнее и летнее содержание;
- доля проведенного ремонта внутриквартальных проездов, озеленения, устройство автомобильных парковок, тротуаров на внутриквартальных территориях от запланированного;
- доля территорий (от запланированных), охваченных мероприятиями;
- доля выплаченной компенсации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
- доля территорий кладбищ, на которых проведены мероприятия по содержанию от общей территории кладбища;
- количество невостребованных трупов, подлежащих захоронению;
- доля выплаченной компенсации организациям, предоставляющим жилищные услуги населению, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- количество разработанных нормативно-правовых актов.
Показатели позволяющие оценить ход реализации Подпрограммы, приведены в приложении N 1.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Раздел 3. Перечень программных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации Программы планируется осуществление комплекса мероприятий по содержанию и ремонту объектов благоустройства в соответствии с перечнем мероприятий по обслуживанию объектов благоустройства.
3.1. Для решения задачи по повышению уровня благоустройства улиц и дорог планируется выполнить следующие мероприятия:
3.1.1. обеспечить содержание улиц и дорог.
Санитарное содержание улиц (автомобильных дорог) города Надыма представляет собой проведение работ по летней и зимней уборке.
Летняя уборка включает в себя:
- подметание проезжей части улиц;
- мойку и поливку проезжей части улиц;
- очистку прибордюрной зоны;
- уборку мусора в полосе отвода улиц;
- ликвидацию опасных участков для движения автотранспорта;
- установку барьеров гашения скорости.
Зимняя уборка включает в себя:
- борьбу со снежно-ледяными образованиями путем своевременного удаления свежевыпавшего, а также уплотненного снега;
- погрузку и вывоз снега и ледового скола;
- обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с гололедом, в рамках которых производится посыпка дорог противогололедными материалами и веществами.
Кроме того, в состав работ по содержанию улиц города входит:
- проведение противопаводковых мероприятий;
- очистка и ремонт водопропускных труб;
- очистка, мойка, окраска, реставрация и ремонт технических средств регулирования дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные объекты, ограждения);
- очистка и уборка, ремонт остановочных и посадочных площадок автобусных остановок;
- очистка барьеров гашения скорости.
В результате проводимых мероприятий будет обеспечено качественное текущее содержание улиц общей площадью более 649,544 тыс. , автобусных комплексов, на 13 светофорных объектах (транспортные секции) будут установлены 36 табло обратного отсчета, дополнительно будут оборудованы 2 светофорных объекта (проезды N 2 и N 5, проезд N 13 и ул. Заводская);
3.1.2. обеспечить содержание и устройство объектов озеленения. В состав работ входит:
- содержание существующих объектов озеленения (подсыпка растительной земли, внесение минеральных удобрений, покос травы, прополка цветников, регулирование величины и густоты крон зеленых насаждений, полив);
- устройство цветников (заготовка растительной земли, рыхление земли, внесение минеральных удобрений, высадка цветов, разовый полив при устройстве цветников);
- устройство газонов (заготовка растительной земли, рыхление земли, высадка семян газонной травосмеси, разовый полив при устройстве газонов);
- оформление улиц города декоративными и подвесными вазонами;
- дизайнерское оформление газонов с комбинацией цветов и применением инертных материалов.
В результате проводимых мероприятий будет обеспечено восстановление газонов вдоль центральных улиц Комсомольская, Зверева, Набережная, проспект Ленинградский, ежегодное содержание газонов, обеспечен уход за деревьями и кустарниками, ежегодное устройство цветников в районе административного здания Администрации муниципального образования Надымский район, Вечного огня, входной группы городского парка, здания ЗАГС, бульвара Стрижова, памятника Ремезову, стелы на въезде в город, креста на въезде в город. Предусматривается дизайнерское оформление газона кольцевой развязки, газона на пересечении улиц Комсомольская, Зверева, 1 проезда с комбинацией цветов и применением инертных материалов.
Более подробно данные вопросы будут решаться при разработке концепции озеленения города;
3.1.3. обеспечить содержание и ремонт уличного освещения. В состав работ входит:
- устранение неисправностей электротехнических устройств (замена перегоревших электролампочек, автоматических пускателей, автоматических выключателей, рубильников, стартеров, светильников и их креплений, реле времени или фотореле);
- проверка и восстановление заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции участков проводов после проведения ремонта и восстановительных работ;
- проверка нагрева элементов сопротивления, контактов во всех пускорегулирующих аппаратах, проверка наличия соответствующих надписей на щитках, панелях и аппаратах, замена предохранителей и плавких вставок;
- проведение весеннего осмотра с составлением дефектного акта технического состояния уличного освещения;
- проверка фазировки и равномерности распределения токовых нагрузок по фазам;
- ремонт и замена светильников, опор освещения (при необходимости);
- проверка и ремонт приборов учета электрической энергии;
- восстановление линий уличного освещения, локализация аварий в ночное время, выходные и праздничные дни;
- очистка и окраска опор освещения от объявлений, рекламной продукции и других предметов, размещенных без согласования с собственником.
В результате проводимых мероприятий будет обеспечено текущее содержание уличного освещения, следовательно, его бесперебойное функционирование, общей протяженностью более 42,07 км;
3.1.4. обеспечить содержание малых архитектурных форм. Малые архитектурные формы по использованию и назначению подразделяются на следующие виды:
- утилитарного массового использования: скамьи, урны, ограждения, схемы микрорайонов, киоски, павильоны, палатки, рекламные установки;
- декоративного назначения: декоративные стенки, скульптуры, фонтаны, беседки;
- игрового и культурного назначения для площадок отдыха: столы, качели, карусели, песочницы, гимнастические стенки, горки.
В состав работ по содержанию малых архитектурных форм входит:
- содержание фонтана (установка - 2013 год) в городском парке (ремонт сантехнического и электрооборудования, форсунок фонтанной установки, диодного освещения, элементов крепления, затраты на оплату водоснабжения, отвода сточной воды, электроэнергии, проведение регулярных промывок, закупка запасных материалов);
- содержание праздничной иллюминации (замена лампочек, ремонт несущего провода (белт-лайт), пусковых автоматов, установка иллюминации, замена подводящих проводов);
- содержание социальной рекламы (монтаж и демонтаж рекламного полотна, окраска металлических конструкций, изготовление социальной рекламы);
- содержание урн и скамеек, тумб объявлений (ремонт, окраска, монтаж, демонтаж);
- оплата объема потребленной электроэнергии за период работы.
В результате проводимых мероприятий будет обеспечено текущее содержание малых архитектурных форм;
3.1.5. обеспечить проведение ремонта автомобильных дорог и улиц, включая благоустройство прилегающих территорий. В состав работ по ремонту автомобильных дорог входит:
- ремонт или устройство дорожного полотна;
- замена бордюрного камня;
- замена опор уличного освещения;
- устройство или замена ограждений;
- устройство автомобильных стоянок;
- устройство ливневой канализации или устройство ливневых канав (лотков) по отводу сточных вод с улиц и дорог;
- устройство укрепленной обочины и тротуаров.
Для поддержания улично-дорожной сети города в состоянии, которое отвечает требованиям безопасности дорожного движения, необходим качественный и своевременный ремонт покрытия проезжей части. Отраслевые нормы, определяющие сроки службы дорожных одежд и покрытий, предписывают следующие сроки проведения ремонтных работ:
- капитальный ремонт, при котором обеспечивается восстановление несущей способности и уровня надежности дороги, - через 10 лет;
- средний ремонт, при котором обеспечивается восстановление износа и сцепных свойств покрытия проезжей части дороги, - рекомендуется через 2 - 5 лет;
- ямочный (текущий) ремонт, который проводится по мере необходимости и обеспечивает восстановление покрытий проезжей части и ликвидирует опасные участки дорог.
В результате осуществления запланированных мероприятий будут выполнены проектно-изыскательные работы по 4 улицам, проведен ремонт 7 улиц, включая и благоустройство придорожной полосы (устройство ограждений, тротуаров, автостоянок): ул. Заводская, проезд N 2, проезд N 8, проезд N 13, ул. Полярная, проезд N 1, ул. Набережная (набережная озера Янтарное);
3.1.6. обеспечить приобретение и установку остановочных павильонов (при необходимости обустроить посадочные и остановочные площадки). В состав работ входит:
- приобретение остановочных павильонов;
- организация доставки остановочных павильонов до города;
- монтаж и демонтаж остановочных павильонов;
- обустройство остановочных и посадочных площадок (при необходимости).
В результате проведенных мероприятий будет осуществлена реконструкция 32 остановочных площадок с заменой остановочных павильонов;
3.1.7. обеспечить устройство уличного освещения. В состав работ входит:
- приобретение оборудования и материалов;
- выполнение строительно-монтажных работ;
- проведение пуско-наладочных работ.
Для обеспечения доступности детских и спортивных городков муниципального образования в вечернее время необходимо проведение комплекса работ по освещению (ПИР, СМР).
В результате проведенных мероприятий необходимо выполнить устройство освещения на проездах N 2, N 8, N 13, ул. Заводская. Реализацию мероприятий по разработке проектной документации и устройству уличного освещения следует рассмотреть в муниципальной долгосрочной целевой программе "Капитальное строительство";
3.1.8. обеспечить замену газонного ограждения (с восстановлением газонов):
- демонтаж ограждений;
- изготовление (приобретение) ограждений;
- монтаж новых секций ограждений;
- окраска ограждений (по мере необходимости).
В результате проведенных мероприятий будет обеспечена замена существующего транспортного ограждения (с восстановлением газонов) ул. Комсомольской, ул. Зверева, проспекта Ленинградского, ул. Пионерской; обеспечен ремонт транспортного ограждения;
3.1.9. обеспечить ямочный ремонт улиц. В результате проведенной работы будет проведен ямочный ремонт улиц города;
3.1.10. обеспечить ремонт и устройство тротуаров. В состав работ входит:
- ремонт или устройство покрытия тротуаров;
- устройство бордюрного камня;
- ремонт или устройство пешеходных дорожек (подходов) к остановочным павильонам;
- устройство пологих спусков;
3.1.11. обеспечить выполнение работ по установке, демонтажу дорожных знаков в соответствии с проектом организации дорожного движения.
3.2. Для решения задачи по повышению уровня благоустройства внутриквартальных территорий планируется выполнить следующие мероприятия:
3.2.1. обеспечить содержание территорий города Надыма.
В состав работ по содержанию территорий города входит содержание проездов и тротуаров. Текущее содержание проездов и тротуаров представляет собой проведение работ по летней и зимней уборке.
Летняя уборка включает в себя:
- подметание внутриквартальных проездов и тротуаров;
- поливку проезжей части внутриквартальных проездов;
- очистку прибордюрной зоны;
- уборку мусора с прилегающей территории.
Зимняя уборка включает в себя:
- борьбу со снежно-ледяными образованиями путем своевременного удаления свежевыпавшего, а также уплотненного снега;
- своевременную погрузку, вывоз снега и снежно-ледяного скола;
- обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с гололедом, в рамках которых производится посыпка тротуаров противогололедыми материалами.
Кроме того, в состав работ по содержанию территорий города входит уборка детских и спортивных площадок и городских незастроенных территорий от мусора, обеспечение оборудования контейнерных площадок в микрорайонах города, обеспечение эвакуации, хранения и утилизации брошенного движимого имущества, обеспечение сноса ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате проводимых мероприятий будет обеспечено качественное текущее содержание внутриквартальных территорий города, будут установлены контейнерные площадки во всех микрорайонах города, будет эвакуировано 120 единиц брошенного движимого имущества, будет обеспечен своевременный снос расселяемого ветхого и аварийного жилищного фонда, будут ликвидированы несанкционированные свалки;
3.2.2. обеспечить ямочный ремонт внутриквартальных проездов. В состав работ входит:
- заделка выбоин;
- заделка трещин;
- заделка швов.
Ежегодный качественный ямочный ремонт внутриквартальных территорий позволит обеспечить безопасное и беспрепятственное движение транспорта;
3.2.3. обеспечить комплексное благоустройство микрорайонов и жилых кварталов. В состав работ по комплексному благоустройству жилых микрорайонов входит:
- ремонт внутриквартальных проездов;
- ремонт объектов озеленения внутриквартальных территорий (подсыпка растительной земли, внесение минеральных удобрений, высадка семян газонной травосмеси, саженцев деревьев, разовый полив при устройстве газонов и своевременный покос травяного покрова);
- устройство автомобильных парковок;
- устройство тротуаров при благоустройстве внутриквартальных территорий.
В результате проведенных мероприятий будет выполнено комплексное благоустройство 10 фрагментов города: мкр. V б, мкр. II б, пос. Лесной 1/36 - 1/41, мкр. IX (Ленинградский 2, 3), мкр. X (Заводская 2, 3, 2б, 3а), мкр. IV, мкр. IV а, мкр. XVIII, поселок ФЖК (площадь остановки автобуса), пос. Лесной 10/1 6 - 1/14, 1/8 - 1/11.
3.3. Для решения задачи по повышению уровня благоустройства мест массового отдыха планируется выполнить следующие мероприятия:
3.3.1. обеспечить содержание территорий мест массового отдыха.
В состав работ входит:
- содержание городского парка, бульвара Стрижова, Кедровой рощи;
- содержание мест массового отдыха населения у воды (установка контейнеров для сбора ТБО, уборка и вывоз мусора, разовое проведение санитарно-эпидемиологического обследования мест массового отдыха у воды, установка кабинок для переодевания отдыхающих, установка биотуалетов, установка предупреждений о запрете купания (в случае необходимости). Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район будут определены места массового отдыха населения у воды;
- содержание 5 общественных модульных туалетов (влажная уборка, уборка мусора, летнее и зимнее содержание прилегающих территорий). В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города на территории города предполагается установить 3 модуля стационарных общественных туалетов:
- в районе ул. Комсомольской, д. 8 (работа круглогодично в односменном режиме);
- в районе спортивной площадки возле школы N 6 (работа круглогодично в односменном режиме);
- в районе кольцевой развязки ул. Зверева;
- прочие и разовые непредвиденные расходы (затраты на транспортные услуги для обеспечения подвоза на место установки кабинок для переодевания отдыхающих, контейнеров для ТБО, биотуалетов и последующий их вывоз, затраты по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов).
В результате проводимых мероприятий будет обеспечено текущее содержание мест массового отдыха населения, обеспечено санитарно-эпидемиологическое благополучие населения города;
3.3.2. обеспечить приобретение и установку детского игрового и спортивного оборудования. В состав работ входит:
- демонтаж существующего детского игрового и спортивного оборудования;
- приобретение детского игрового и спортивного оборудования;
- организация доставки оборудования до города Надыма;
- монтаж детского игрового и спортивного оборудования.
В результате проведенных мероприятий будут оборудованы спортивные городки в II а, III а, V б, VII а, IX, X (2 шт.), XI, XVIII микрорайонах, поселках ФЖК, Лесной, на бульваре Стрижова; осуществлен демонтаж остаточных металлических конструкций детских городков ул. Заводская, 2; ул. Зверева, 3, 3/1, 15, 29/1, 40 а; ул. Кедровая, 16; ул. Комсомольская, 12/1, 11, 17, 21, 27; пр. Ленинградский 10 д; пос. Лесной 1/2, 1/14; ул. Набережная, 2, 5, 16; Пождепо, 1; ул. Полярная, 3/1, 15; ул. Топчева, 10; ул. Ямальская, 10 а; демонтированы и на их месте установлены новые городки ул. Комсомольская, 22; пр. Ленинградский 20; пос. Лесной, 1/38; ул. Набережная, 1; ул. Полярная 14; ул. Топчева 10; городской парк, установлены новые городки поселки МО-65, НПЖТ, АТБ-6, Лесной 1/14, микрорайон V а;
3.3.3. обеспечить приобретение и установку уличной мебели. В состав работ входит:
- приобретение скамеек;
- приобретение урн;
- приобретение цветочниц (вазонов);
- приобретение модульных общественных туалетов;
- приобретение тумб для объявлений.
В результате проведенных мероприятий будут приобретены и установлены 90 дополнительных скамеек на городских улицах и территориях микрорайонов, установлено 160 дополнительных урн вдоль центральных тротуаров города, будут установлены 5 общественных модульных туалетов, появится 30 дополнительных цветников вдоль центральных улиц (ул. Комсомольская, ул. Зверева, Ленинградский проспект), будут приобретены и установлены 30 тумб для размещения объявлений;
3.3.4. обеспечить организацию проведения праздничных мероприятий. В состав работ входит:
- транспортировка изделий и оборудований (национальные флаги, лозунги, гирлянды, панно, декоративные элементы и композиции, стенды, киоски, трибуны, эстрады, праздничная иллюминация) на спортивные и культмассовые мероприятия;
- содержание линии громкой связи по озвучиванию праздничных мероприятий: День оленевода (март), День весны и труда (1 мая), День Победы (9 мая), "Последний звонок" - программа, посвященная окончанию школы (25 мая), День защиты детей (1 июня), День независимости России (12 июня), День Российской молодежи (26 июня), День города (первые суббота-воскресенье сентября), День народного единства (4 ноября), Новогодние мероприятия (с 31 на 1 января);
- установка изделий и оборудования к праздникам (национальные флаги, лозунги, иллюминация на опоры освещения, световые фонтаны, гирлянды, панно, декоративные элементы и композиции, светодинамические фейерверки): День оленевода (март), День Победы (9 мая), День города (первые суббота-воскресенье сентября), Новогодние мероприятия (с 31 на 1 января);
- установка новогодних елок, снежных горок, ледового городка (новогодние ели: площадка у здания Администрации, бульвар Стрижова, район кольцевой развязки, детская площадка ул. Зверева, 50, пос. Лесной, ФЖК, СУ-934, АТБ-6, СМУ-1, МО-65, микрорайон III а, IV а (район ледового катка); снежные горки: площадка ул. Зверева, 50; ул. Заводская, 9, 10, 11; район школы N 6; ул. Комсомольская, 21; ул. Ямальская, 10; III а микрорайон; посёлки: Лесной, ФЖК, СУ-934, АТБ-6, СМУ-1, МО-65; ледовый городок: бульвар Стрижова);
- оплата электроэнергии по данным мероприятиям.
В результате проведенных мероприятий будет обеспечено проведение 8 общегосударственных и городских праздничных мероприятий, будет обеспечено обустройство ледового городка, установка 12 елок и 12 снежных горок на территории города.
3.4. Для решения задачи по повышению уровня благоустройства мест захоронения планируется обеспечить содержание и работу муниципального кладбища. В состав работ входит:
- летняя и зимняя уборка территории кладбища (дорожек общего пользования, оград, малых архитектурных форм, проходов и других участков общего хозяйственного назначения (кроме могил), а также братских могил и захоронений, аллей почетных захоронений и зоны санитарной ответственности кладбища);
- предоставление гражданам инвентаря напрокат для ухода за могилами;
- организация и содержание освещения территории кладбища;
- организация емкости или подвоза воды для полива могильных насаждений;
- уборка и содержание территорий стоянок для автотранспорта у кладбища;
- охрана городского кладбища.
В результате проведенных мероприятий будет обеспечено текущее содержание муниципального кладбища общей площадью более 120 560 .
3.5. Повышение уровня и качества предоставление жилищных услуг населению.
3.6. Для решения задачи по разработке нормативных документов планируется выполнить следующие мероприятия:
- обеспечить разработку концепции наружного освещения города;
- обеспечить разработку концепции озеленения города;
- обеспечить разработку концепции рекламного пространства города;
- определить места массового отдыха населения у воды.
В результате проведенных мероприятий будут определены основные направления:
- в организации освещения улиц и дорог, жилых и пешеходных зон, остановочных комплексов и освещения территорий общественных зданий (детские сады, школы, больница и др.), архитектурного освещения;
- в организации озеленения города (места разбивки клумб, места посадки, вырубки, вырезки деревьев и кустарников, места вертикального озеленения, подстрижка травы);
- в организации рекламного оформления улиц города.
Будут определены места массового отдыха граждан у воды.
4. Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы планируется реализовывать за счет средств бюджета муниципального образования город Надым, субсидий, выделенных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий из окружного бюджета на осуществление дорожной деятельности.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы.
Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
Подпрограмма
"Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании город Надым, в муниципальном образовании Надымский район"
Интенсивное развитие экономики муниципальных образований город Надым и Надымский район не учитывало воздействие на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем.
Одной из причин неблагоприятной экологической обстановки в Надымском районе является отсутствие мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке отходов.
Рост промышленного производства, улучшение социальной базы населения Надымского района способствуют значительному росту отходов производства и потребления.
Наличие несанкционированных свалок в городской черте отходов различного класса опасности вблизи жилых домов оказывает негативное влияние на состояние окружающей среды, на здоровье проживающих граждан.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Несанкционированное размещение отходов производства и потребления в летний пожароопасный период может привести к его возгоранию и ухудшению качества атмосферного воздуха, а также способствует размножению грызунов, являющихся разносчиками различных инфекционных заболеваний, и оказать вредное воздействие на здоровье человека и окружающей среды.
Программа разработана в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1. Цель подпрограммы
Создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию.
2. Задачи подпрограммы
Основными задачами Подпрограммы являются:
- создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению, переработке, утилизации (захоронению) отходов;
- снижение объемов захоронения отходов.
3. Показатели, характеризующие достижение каждой цели и решение каждой задачи подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается на основе значений следующих показателей:
- количество закупленного специализированного автотранспорта;
- количество закупленного специального оборудования для сбора отходов;
- доля предоставленных субсидий, выделяемых на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по временному хранению твердых бытовых отходов, от поданных заявок;
- количество ликвидированных несанкционированных свалок;
- количество обустроенных действующих объектов размещения отходов оборудованием экологически чистого складирования и термического сжигания.
Значения показателей целей подпрограммы по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Характеристика показателей целей подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
4. Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы
Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
Объемы финансирования подпрограммы могут ежегодно корректироваться при формировании бюджета муниципального образования Надымский район на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий подпрограммы может осуществляться за счёт средств окружного бюджета на условиях софинансирования.
Подпрограмма
"Обеспечение доступности коммунальных услуг на период 2014 - 2016 годов"
Коммунальное хозяйство затрагивает интересы всех основных субъектов - населения, частного сектора экономики, бюджетного сектора экономики и оказывает непосредственное влияние на развитие среды муниципального образования в целом. Поэтому рассмотрение интересов и проблем деятельности различных субъектов является основой для определения целей и приоритетов развития коммунального хозяйства. Население заинтересовано, с одной стороны, в получении качественных коммунальных услуг, с другой стороны, плата за эти услуги должна быть разумной, то есть не превышать определённой доли семейного бюджета и не уменьшать потребление других жизненно важных социальных благ.
На сегодняшний день объекты коммунальной инфраструктуры характеризуются высоким уровнем износа, что приводит к аварийности, высоким потерям ресурсов и низкой энергоэффективности. И как следствие - высокой себестоимости производства коммунальных ресурсов. В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги и недопущения социальной напряженности населения, органами государственной власти принято решение об установление тарифов за коммунальные услуги для населения в величине, не обеспечивающей возмещение издержек.
Муниципальное образование Надымский район наделено отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Под выпадающими доходами организаций коммунального комплекса понимаются расходы организаций коммунального комплекса, возникающие в связи с установлением исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), тарифов на коммунальные услуги населению на уровне, не обеспечивающем возмещение издержек организаций коммунального комплекса в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Коммунальные услуги включают в себя горячее и холодное водоснабжение (в том числе привозное водоснабжение), водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твёрдого и жидкого топлива, используемого для нужд отопления).
1. Цель подпрограммы
Обеспечение компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
2. Задачи подпрограммы
Основной задачей подпрограммы является улучшение финансового состояния организаций коммунального комплекса.
3. Показатели, характеризующие достижение каждой цели и решение каждой задачи подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе значений следующих показателей:
- доля принятых в установленные сроки нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, от необходимых в соответствии с действующим законодательством;
- доля обеспеченных заявок на предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в общем объеме поданных заявок.
Значения показателей целей подпрограммы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной Программе.
Характеристика показателей целей подпрограммы приведена в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
4. Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы
Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к Программе.
Объемы финансирования подпрограммы могут ежегодно корректироваться при формировании бюджета муниципального образования Надымский район на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий подпрограммы может осуществляться за счёт средств окружного бюджета на условиях софинансирования.
Подпрограмма
"Капитальный ремонт многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район"
Актуальность Подпрограммы определена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг, связанным с высоким уровнем износа жилищного фонда, отсутствием заинтересованности собственников к самоорганизации по управлению многоквартирными домами, в том числе обеспечением надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме. К экономическим факторам относятся: высокие эксплуатационные затраты на содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, возрастание затрат на содержание в связи с ветшанием основных конструктивных элементов жилых домов.
В связи со значительными расходами на капитальный ремонт, вызванными техническим состоянием жилищного фонда и высокой стоимостью материалов и работ, без бюджетной поддержки масштабное привлечение собственников к ремонту домов не представляется возможным.
Основным направлением реализации Программы является увеличение сроков эксплуатации конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, оборудования технических устройств, создание комфортных условий проживания с применением мер, стимулирующих собственников помещений к своевременному и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах.
Решение поставленных задач планируется осуществить путем реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район на условиях софинансирования собственниками помещений в многоквартирных домах работ по капитальному ремонту с применением мер государственной поддержки в соответствии со статей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Также в рамках Подпрограммы планируется осуществить мероприятия по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Надым за счет средств бюджета муниципального образования город Надым.
1. Цель подпрограммы
Повышение уровня благоустройства и улучшение эксплуатационных характеристик жилищного фонда и создание комфортных и безопасных условий проживания граждан.
2. Задачи подпрограммы
Подпрограмма устанавливает следующие задачи:
- капитальный ремонт многоквартирных домов и муниципального жилищного фонда;
- стимулирование собственников помещений к своевременному и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах путем применения механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах и применением мер государственной поддержки.
3. Показатели, характеризующие достижение каждой цели и решение каждой задачи подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается на основе значений показателей, характеризующих достижение цели и решение каждой задачи подпрограммы.
Перечень показателей приведён в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование показателя |
Повышение уровня благоустройства жилья, улучшение эксплуатационных характеристик жилищного фонда и создание комфортных и безопасных условий проживания граждан |
Капитальный ремонт многоквартирных домов и муниципального жилищного фонда |
- количество многоквартирных жилых домов, в которых проведены работы по капитальному ремонту; - количество объектов жилищного фонда муниципальной формы собственности, в которых проведены работы по ремонту, капитальному ремонту и ПИР; |
стимулирование собственников помещений к своевременному и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах путем применения механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах и применения мер государственной поддержки. |
- объем денежных средств на оплату доли расходов за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности; - доля софинансирования собственниками помещений работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от общей стоимости проведения капитального ремонта. |
4. Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы
Информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей, по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 1.
Реестр многоквартирных домов по видам работ капитального ремонта представлен в приложении N 7 к настоящей программе.
Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться при формировании бюджета муниципального образования Надымский район на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий Программы может осуществляться за счёт средств окружного бюджета на условиях софинансирования, а так же финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется с применением мер финансовой поддержки, представляемой товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным кооперативам, другим специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, за счет средств местного бюджета.
Отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности
Отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности включают в себя предоставление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты поселений, а также реализацию переданных полномочий поселений.
Информация о финансовых ресурсах по годам реализации мероприятий
Финансовое обеспечение, предусмотренное в бюджете муниципального образования Надымский район на 2014 - 2016 годы, составляет - 589 065,309 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 439 219,309 тыс. руб.;
2015 год - 79 257,000 тыс. руб.;
2016 год - 70 589,000 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности по годам реализации муниципальной программы, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Обеспечивающая подпрограмма
Общая сумма расходов на обеспечение деятельности исполнителя муниципальной программы (Департамента муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район), выделенная на период реализации муниципальной программы, составляет 222 075,194 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район 222 075,194 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 76 107,194 тыс. рублей;
2015 г. - 72 984,000 тыс. рублей;
2016 г. - 72 984,000 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.