Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2013 г. N П-1631 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, в электронном виде"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 21 июня 2013 г. N П-753)
13 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, в электронном виде" (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги.
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется департаментом образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования), муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск (далее - образовательные учреждения).
1.2.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется посредством размещения:
- на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru;
- в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": http://pgu-yamal.ru/ (далее - Региональный портал);
- на официальном сайте департамента образования www.nguo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальных сайтах образовательных учреждений;
- по адресам электронной почты образовательных учреждений, представленных в приложении N 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту;
- на информационных стендах в департаменте образования и в образовательных учреждениях.
1.2.3. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях размещается в течение 1 рабочего дня с пометкой "Важно" на официальном сайте департамента образования, а также официальных сайтах образовательных учреждений.
1.2.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в департаменте образования Администрации города Ноябрьска по адресу департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты: ngko@hotbox.ru.
График работы департамента образования: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00. перерыв на обед с 12.40 до 14.00.
1.2.5. Информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится специалистом департамента образования (кабинет 202), работниками в приемных образовательных учреждений, предоставляющими муниципальную услугу, при личном обращении, по телефону, в электронном виде.
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста, работника информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты и работники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, образовательного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, работника принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты департамента образования, образовательных учреждений;
- ход предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц департамента образования, образовательных учреждений.
1.2.7. Информация, содержащая почтовые адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты департамента образования, образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается также на информационных стендах департамента образования, образовательных учреждений.
1.2.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, образовательных учреждений размещаются при входах в помещения департамента образования, а также образовательных учреждений.
1.2.9. На информационных стендах содержится следующая информация:
а) график (режим) работы, почтовые адреса, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты департамента образования, образовательных учреждений;
б) телефоны, фамилии руководителей образовательных учреждений и специалистов департамента образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
з) текст настоящего административного регламента.
1.2.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в образовательных учреждениях.
1.2.11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность, достоверность и полнота информирования о порядке предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- четкость в изложении информации о предоставлении муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.12. Пользователь информацией имеет право:
- получать достоверную информацию;
- отказаться от получения информации;
- не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации, доступ к которой не ограничен;
- обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие), руководителей и специалистов департамента образования, руководителей образовательных учреждений, нарушающие право на доступ к информации об образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск и предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образования, а также дополнительное образование в электронном виде.
1.2.13. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск в электронном виде.
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент образования.
2.2.2. Участниками предоставления муниципальной услуги являются образовательные учреждения.
Информация о месте нахождения образовательных учреждений, справочных телефонах, адресах электронной почты указаны в приложение N 1, N 2, N 3 к настоящему административному регламенту.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги для заявителей является предоставление актуальной и достоверной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск в электронном виде.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение учебного года при непосредственном посещении официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" департамента образования, образовательных учреждений, Регионального портала.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованный в издании "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", опубликованный в изданиях "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации", опубликованное в издании "Собрание законодательства РФ", 22.07.2013, N 29, ст. 3964;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", опубликованное в издании "Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", опубликованное в издании "Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", опубликованное в издании "Российская газета", N 138, 19.07.1995;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", опубликованное в издании "Российская газета", N 61, 27.03.1997;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", опубликованное в издании "Российская газета", N 186, 15.08.2012;
- Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", опубликованное "Собрание законодательства РФ", 28.03.2011, N 13, ст. 1772;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", опубликованное в издании "Собрание законодательства РФ", 04.11.2013, N 44, ст. 5764;
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", опубликованное в издании "Российская газета", 23.12.2009, Федеральный выпуск N 5071;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" опубликованный в издании "Вестник образования РФ", N 8, 2004;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.09.2009 N 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" опубликованный в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 28.02.2011;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" опубликованный в издании "Российская газета", N 139, 21.06.2012;
- Закон ЯНАО "Об образовании в ЯНАО" от 27.06.2013 N 55-ЗАО, опубликованный в издании "Красный Север", спецвыпуск N 38/1, 05.07.2013;
- постановление Администрации города Ноябрьска от 01.04.2010 N П-593 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования город Ноябрьск", опубликованное в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 58, 05.04.2010;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", опубликованный в издании "Российская газета", N 238, 23.10.2013.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление документов от заявителя для получения муниципальной услуги не предусмотрено.
2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) техническая неисправность сети "Интернет";
2) отсутствие доступа на сайт департамента образования или на сайт образовательного учреждения.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.9. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Получение информации в рамках муниципальной услуги через "Интернет", оплата трафика осуществляется заявителями в соответствии со стоимостью данных услуг в регионе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При подаче заявления в электронном виде ожидание в очереди не предусмотрено.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления информации о муниципальной услуге, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.11.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование органа, образовательного учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.11.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.11.4. Помещения, предназначенные для предоставления информации о муниципальной услуге, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела.
2.11.5. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего информацию о муниципальной услуге, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11.6. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением информации о муниципальной услуге, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.11.7. На территории, прилегающей к месторасположению департамента образования, образовательного учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.12.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.12.3. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.4. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.12.5. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13. Иные требования
2.13.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информационных материалов в электронном виде в свободном доступе каждому заинтересованному лицу на официальных сайтах в сети "Интернет" департамента образования, образовательных учреждений.
Блок-схема при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является необходимость размещения (обновления), в срок до 01 сентября, информации об организации в текущем учебном году в образовательных учреждениях общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования.
3.3. Ответственными за содержание и качество, своевременность размещения и обновления информации на официальных сайтах департамента образования, образовательных учреждений являются специалисты департамента образования и работники образовательных учреждений.
3.4. Размещению на официальном сайте департамента образования подлежат:
- информация о местонахождении и графике работы департамента образования;
- информация о наименовании, типе, виде, местонахождении и графике работы образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- информация о телефонах приемной департамента образования, руководителей образовательных учреждений;
- информация о сайтах, адресах электронной почты образовательных учреждений;
- информация о лицензиях на право осуществления образовательной деятельности образовательными учреждениями;
- информация о педагогическом составе образовательных учреждений;
- информация о типах и видах реализуемых образовательных программ, реализуемых проектах в образовательных учреждениях;
- информация о годовых календарных учебных графиках образовательных учреждений;
- наличие дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе);
- информация об организации государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе нормативные правовые акты;
- административные регламенты предоставления департаментом образования, образовательными учреждениями муниципальных услуг.
3.5. Размещению на официальном сайте образовательного учреждения подлежат:
а) информация:
- о дате создания образовательного учреждения, об учредителе, учредителях образовательного учреждения, о месте нахождения образовательного учреждения и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления образовательного учреждения, в том числе:
наименование структурных подразделений (органов управления);
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
места нахождения структурных подразделений;
адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);
адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);
- об уровне образования;
- о формах обучения;
- о нормативном сроке обучения;
- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
- об описании образовательной программы с приложением ее копии;
- об учебном плане с приложением его копии;
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его копии;
- о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
- о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);
- о руководителе образовательного учреждения, его заместителях, руководителях филиалов образовательного учреждения (при их наличии), в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
должность руководителя, его заместителей;
контактные телефоны;
адрес электронной почты;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
занимаемая должность (должности);
преподаваемые дисциплины;
ученая степень (при наличии);
ученое звание (при наличии);
наименование направления подготовки и (или) специальности;
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
общий стаж работы;
стаж работы по специальности;
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;
- о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
б) копии:
- устава образовательного учреждения;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательного учреждения;
- локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
в) отчет о результатах самообследования;
г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
е) иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению образовательного учреждения, и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае изменения информации работники образовательных учреждений обновляют сведения, находящиеся на официальных сайтах, в течение 10 рабочих дней.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителями в свободном доступе на официальных сайтах департамента образования, образовательных учреждений информации, соответствующей действующим нормативным правовым актам и регулирующей организацию общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником департамента образования, руководителями образовательных учреждений. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок заместителем начальника департамента образования соблюдения и исполнения специалистами департамента образования, работниками образовательных учреждений положений настоящего административного регламента.
4.2. Специалист департамента образования, работник образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное обновление информации, находящейся на официальных сайтах.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования, образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 42-08-28), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru) подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82) orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngko@hotbox.ru;
б) информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", (далее - Региональный портал).
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N П-997 подраздел 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.