Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2012 г. N 25-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 августа 2008 г. N 81-ПГ)
8 июля 2010 г., 12 мая 2011 г., 5 марта, 19 июля 2012 г., 13 августа 2013 г., 27 октября, 10 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Комиссия, автономный округ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, а также общественных объединений и граждан на территории автономного округа, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Разработка и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
2.2.1. Организация мероприятий по защите населения автономного округа и его жизнеобеспечение при чрезвычайных ситуациях.
2.2.2. Рассмотрение вопросов по рациональному размещению производительных сил на территории автономного округа, обеспечивающему бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.
2.2.3. Контроль за готовностью территорий, отраслей и объектов хозяйственного комплекса автономного округа к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - ТП РСЧС).
2.4. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в части мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 153-ПГ в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Организация подготовки и выполнения государственных программ, затрагивающих вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.7. Анализ проводимых в автономном округе мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа, разработка и принятие решений по улучшению работы.
2.8. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
2.9. Планирование, организация и координация выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 153-ПГ раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.10
2.10. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 153-ПГ раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.11
2.11. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
III. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуация, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Губернатору автономного округа.
3.2. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 153-ПГ в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Участвует в разработке государственных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.
3.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТП РСЧС.
3.5. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС.
3.6. Осуществляет:
3.6.1. Повышение эффективности системы защиты населения автономного округа и его жизнедеятельности, устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации.
3.6.2. Координирование действий сил и средств, привлекаемых для спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 г. N 106-ПГ пункт 3.6 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.3
3.6.3. Отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности.
3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Губернатора автономного округа, а также рекомендаций для органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы и подвижной пункт управления.
3.9. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
3.10. Утратил силу.
См. текст пункта 3.10 раздела III
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 153-ПГ раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.11
3.11. При переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время Комиссия осуществляет функции по координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций за разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, включающих в себя:
планирование центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере гражданской обороны, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
проведение органами местного самоуправления в автономном округе первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
проведение организациями мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
IV. Права Комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти автономного округа необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 153-ПГ пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию с их руководителями) представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
4.3. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, и гражданами на территории автономного округа, а также иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 153-ПГ пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Заслушивать на заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, а также организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
4.5. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти автономного округа и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Осуществлять контроль за деятельностью звеньев функциональных подсистем ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС.
4.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9. Осуществлять контроль за обеспечением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса автономного округа на объектовом и муниципальном уровнях.
4.10. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора и Правительства автономного округа.
4.11. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.
4.12. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии:
4.12.1. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.12.2. Члены Комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
- привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания Комиссии и прилагается к его решению.
4.12.3. Член Комиссии обязан:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
- организовать в рамках своей компетенции выполнение решений Комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
4.12.4. В случае нарушения членом Комиссии регламента работы Комиссии решением Комиссии ему выносится официальное замечание. Замечание фиксируется в протоколе заседания Комиссии с указанием причин его вынесения. Выписка из протокола направляется представителю нанимателя (работодателю) члена Комиссии.
VI. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
6.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется под контролем ответственного секретаря Комиссии представителями тех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не менее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
6.4. В случае невозможности члена Комиссии лично присутствовать на заседании по уважительной причине (отпуск, командировка и т.п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.