Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Организация и проведение общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования город Ноябрьск"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьска
от 23 мая 2013 г. N П-567)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Организация и проведение общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования город Ноябрьск" (далее по тексту - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Круг заявителей
Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, заинтересованные в проведении среди населения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - заявитель).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется отделом экологии управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - отдел экологии). Информация о месте нахождения отдела экологии, почтовом адресе, адресе электронной почты, адресах официальных сайтов, графике работы, номерах справочных телефонов отдела экологии указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Способы получения информации:
- устно: посредством телефонной связи, при личном присутствии лица, заинтересованного в получении информации в отделе экологии;
- письменно: посредством почтовой связи, электронного обращения, факсом;
- посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных в месте предоставления услуги, опубликования информации в средствах массовой информации,
- посредством размещения на официальном сайте Администрации города www.noyabrskadm.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru).
1.2.3. Информирование и консультирование осуществляют специалисты отдела экологии (далее - специалисты отдела).
1.2.4. Информация предоставляется бесплатно.
1.2.5. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы работы отдела экологии специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
1.2.6. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в отделе экологии.
Специалисты отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее - УЖКХТЭС) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.2.7. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги, указывается следующая информация:
- почтовый адрес, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официальных сайтов и электронной почты, график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
1.2.8. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очередности. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Организация и проведение общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи (далее - УЖКХТЭС).
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела экологии.
Специалистам отдела экологии запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется в два этапа:
2.3.1.1. Результатом первого этапа является прием письменного обращения о проведении общественных обсуждений (далее - обращение) от заявителя с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение и предоставление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.3.1.2. Второй этап предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании постановления Администрации города Ноябрьска "О проведении общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования город Ноябрьск" (далее по тексту - правовой акт о проведении общественных обсуждений), принятого согласно письменному обращению от заявителя.
Результатом второго этапа предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю итогового протокола общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - итоговый протокол общественных обсуждений).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок первого этапа предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 15 дней.
Заявитель не менее чем за 15 рабочих дней до подачи письменного обращения представляет в 2-х экземплярах в адрес отдела экологии документацию, указанную в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
Отдел экологии в течение 3 рабочих дней с момента получения от заявителя документации направляет ее для ознакомления в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды и свои предложения о составе участников общественных обсуждений.
Уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды в течение 5 рабочих дней направляет свое мнение по рассматриваемой документации и составу участников общественных обсуждений в отдел экологии.
2.4.2. Срок предоставления второго этапа муниципальной услуги составляет не более чем 47 дней.
На основании письменного обращения Заявителя с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение, и предоставленных документов в срок не более 10 рабочих дней Главой Администрации города принимается правовой акт о проведении общественных обсуждений. Правовой акт подлежит опубликованию в местных средствах массовой информации и в окружной общественно-политической газете автономного округа "Красный Север" в течение 7 рабочих дней с момента подписания, но не менее чем за 30 дней до дня проведения общественных обсуждений.
2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 62 дня с момента обращения о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Осуществление муниципальной функции регулируется:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10. 2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08. 2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета" от 30.11.1995 N 232, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.1995 N 48 ст. 4556);
- приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (газета "Финансовая Россия" от 26.07.2000 N 27, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 31.07.2000 N 31, "Российская газета" (выпуск выходного дня N 35) от 01.09.2000 N 170, журнал "Экспресс-Закон", август 2000 N 32, приложение к "Российской газете", 2000 N 37);
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 27.12.2007 N 318-Д (официальный сайт Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск www.duma.nojabrsk.info);
- решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 26.11.2010 N 195-Д (ред. от 29.05.2012) "Об утверждении положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска" (газета "Северная вахта" от 03.12.2010, спецвыпуск N 224);
- постановлением Администрации города от 31.01.2013 N П-91 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования город Ноябрьск" (газета "Северная вахта" от 08.02.2013 N 21).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления первого этапа муниципальной услуги заявитель до подачи обращения представляет в 2-х экземплярах в адрес отдела экологии:
- материалы обоснования намечаемой хозяйственной деятельности (материалы содержат: описание предмета общественных обсуждений, включая обоснование потребности, условия и цель реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах, сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий).
2.6.2. Для предоставления второго этапа муниципальной услуги заявитель направляет в адрес Главы Администрации города:
- обращение в произвольной форме с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение;
- материалы обоснования намечаемой хозяйственной деятельности (материалы содержат: описание предмета общественных обсуждений, включая обоснование потребности, условия и цель реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах, сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий);
а) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- учредительные документы;
- доверенность на представителя юридического лица;
- паспорт представителя юридического лица или иной документ удостоверяющий личность.
2.6.2.1. Документы, указанные в п. 2.6.1, п. 2.6.2 предоставляются заявителем лично либо через уполномоченного представителя либо направляются на адреса электронной почты отдела экологии, указанные в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2.2. Документы, которые запрашивает специалист отдела экологии самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления первого и второго этапов муниципальной услуги являются:
- предоставление неполного пакета документов, определенных разделом 2.6 настоящего административного регламента;
- объект намечаемой хозяйственной и иной деятельности не входит в перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе;
- осуществление и планирование хозяйственной и иной деятельности вне границ муниципального образования город Ноябрьск.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Время ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включаются время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.12.2. При поступлении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Здание в котором размещены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами с перечнем документов и информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика работы.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.14.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.14.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.14.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.14.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.14.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.14.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.14.9. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования
2.15.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Предоставление первого этапа муниципальной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
- прием документов на рассмотрение до подачи заявителем письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Предоставление второго этапа муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрацию письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие правового акта о проведении общественных обсуждений;
- информирование населения о проведении общественных обсуждений;
- организацию и проведение общественных обсуждений и подготовку итогового протокола общественных обсуждений.
3.2. Прием документов на рассмотрение до подачи заявителем письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры по приему документов на рассмотрение (до подачи заявителем письменного обращения) является предоставление заявителем лично либо через уполномоченного представителя документов, указанных в подразделе 2.6.1 настоящего административного регламента в отдел экологии.
3.2.2. Специалист отдела проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных п. 2.7.1 настоящего административного регламента, с момента получения от заявителя документации, а также проводит предварительные консультации с целью определения состава участников общественных обсуждений.
3.2.3. Специалист отдела в течение 3 рабочих дней с момента получения от заявителя документации направляет ее для ознакомления в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды и свои предложения о составе участников общественных обсуждений.
3.2.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды в течение 5 рабочих дней направляет свое мнение по рассматриваемой документации и составу участников общественных обсуждений в отдел экологии.
3.2.5. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист отдела возвращает их заявителю в день их поступления - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения этих документов, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием документов, определенных п. 2.6.1 и поступление информации, указанной п. 3.2.4 настоящего административного регламента. Специалист отдела экологии уведомляет заявителя о предоставлении документов, необходимых для второго этапа, указанных в п. 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.3. Прием документов и регистрация письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение заявителя с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение, и предоставление документов, определенных подразделом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения действия - 15 минут.
3.3.2. Специалист отдела экологии с момента получения письменного обращения о проведении общественных обсуждений и документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента, рассматривает представленные материалы.
Максимальный срок исполнения действия 5 дней.
3.3.3. Начальник отдела экологии в течение рабочего дня со дня поступления письменного обращения рассматривает его, выносит резолюцию о необходимости подготовки правового акта либо подготовки ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные подразделом 2.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в течение 7 дней направляется аргументированный письменный отказ с возвратом предоставленных раннее документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке правового акта о проведении общественных обсуждений, с учетом мнения уполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды.
3.4. Принятие правового акта о проведении общественных обсуждений
3.4.1. Основанием для начала исполнения процедуры является решение о подготовке правового акта о проведении общественных обсуждений, с учетом мнения уполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды. Специалист отдела готовит правовой акт, в котором указываются Предмет общественных обсуждений, дата, время и место их проведения. Максимальный срок исполнения действия - 5 дней.
3.4.2. Правовой акт подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, и утверждению Главой Администрации города.
3.4.3. Управление делами Администрации города Ноябрьска обеспечивает опубликование правового акта о проведении общественных обсуждений. Опубликование осуществляется в местных средствах массовой информации (городская общественно-политическая газета "Северная вахта") и в окружной общественно-политической газете автономного округа "Красный Север" в течение 7 рабочих дней с момента подписания, но не менее чем за 30 дней до дня проведения общественных обсуждений.
3.4.4. Результатом и фиксацией административной процедуры являются утверждение правового акта о проведении общественных обсуждений и опубликование его в средствах массовой информации, указанных в подпункте 3.4.3 настоящего административного регламента.
3.5. Информирование населения о проведении общественных обсуждений
3.5.1. Основанием для начала исполнения процедуры по информированию населения о проведении общественных обсуждений является опубликование правового акта о проведении общественных обсуждений в средствах массовой информации, указанных в подпункте 3.4.3 настоящего административного регламента.
3.5.2. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду организуется путем публикации информационного сообщения в официальных местных средствах массовой информации (городская общественно-политическая газета "Северная вахта"), в окружной общественно-политической газете автономного округа "Красный Север" и на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 дней со дня принятия правового акта.
Финансирование публикации информационного сообщения осуществляется за счет средств инициатора общественных обсуждений.
3.5.3. В публикации представляются сведения о:
- виде, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе инициатора общественных обсуждений или его представителя;
- сроках и месте доступности материалов и документов по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- сроке и порядке приема комиссией письменных замечаний и предложений;
- времени и месте проведения общественных обсуждений;
- иной необходимой информации.
В случае, если пропущен срок опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации, дата проведения общественных обсуждений должна быть перенесена на срок не менее 7 дней, с внесением соответствующих изменений в правовой акт.
3.5.4. С момента принятия правового акта и до окончания срока оформления итогового протокола обеспечивается размещение (нахождение) одного экземпляра материалов и документов о намечаемой хозяйственной или иной деятельности в общедоступном месте для ознакомления всеми заинтересованными участниками общественных обсуждений, по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, каб. 327.
3.5.5. Результатом административной процедуры является публикация информационного сообщения о проведении общественных обсуждений в средствах массовой информации, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего административного регламента.
3.6. Организация и проведение общественных обсуждений и подготовка итогового протокола общественных обсуждений
3.6.1. Основанием для организации и проведения общественных обсуждений являются утвержденный правовой акт о проведении общественных обсуждений и опубликованное информационное сообщение о проведении общественных обсуждений в средствах массовой информации, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего административного регламента.
3.6.2. Участниками общественных обсуждений являются:
- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную или иную деятельность (далее также - инициаторы общественных обсуждений);
- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью;
- общественные организации, объединения;
- граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды);
- Администрация города Ноябрьска.
3.6.3. Для организации и проведения общественных обсуждений создается постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Ноябрьска о проведении общественных обсуждений.
В состав Комиссии включаются представители органов местного самоуправления, представитель уполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды (на правах сопредседателя комиссии).
Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
Члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по Предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам обсуждений.
3.6.4. Общественные обсуждения включают в себя:
- организацию доступа всех участников общественных обсуждений к материалам и документации о подлежащей обсуждению намечаемой хозяйственной и иной деятельности на весь период прохождения общественных обсуждений: с момента принятия правового акта о проведении общественных обсуждений и до дня окончания срока подготовки итогового протокола общественных обсуждений;
- прием Комиссией письменных предложений, замечаний по материалам и документации всех участников общественных обсуждений: с момента принятия правового акта о проведении общественных обсуждений и до дня окончания срока подготовки итогового протокола общественных обсуждений;
- проведение общественных обсуждений путем собрания всех заинтересованных участников, с ведением протокола и предоставлением участникам возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу - в срок не ранее 30 дней со дня публикации правового акта о проведении общественных обсуждений.
Регистрация участников общественных обсуждений проводится Комиссией по общественным обсуждениям в сроки и в местах, указанных в информационном сообщении о проведении общественных обсуждений. При этом составляется список участников общественных обсуждений, который должен содержать фамилии, имена, отчества физических лиц и наименования юридических лиц (в случае, если участник представлял юридическое лицо), адреса и телефоны этих участников обсуждений.
Физические лица представляют документы, удостоверяющие личность; представители юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в установленном законом порядке.
3.6.5. В случае невозможности личного (очного) участия в общественных обсуждениях участник вправе до дня проведения общественных обсуждений направить свои предложения и замечания письменно в адрес Комиссии по общественным обсуждениям, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких общественных обсуждениях (документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя). В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а предложения и замечания подлежат учету и внесению в протокол.
3.6.6. Участники общественных обсуждений, прошедшие соответствующую регистрацию, имеют право представить замечания и предложения в письменном или устном виде.
3.6.7. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений, а также замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также наименование и (или) организационно-правовую форму юридического лица, а также поступившие в комиссию по общественным обсуждениям после проведения общественных обсуждений, в протокол не вносятся и не рассматриваются.
3.6.8. При наличии технической возможности осуществляются аудиозапись или видеосъемка прохождения общественных обсуждений, копия которых впоследствии используется для составления итогового протокола и приобщается к нему.
3.6.9. По результатам общественных обсуждений комиссией составляется проект итогового протокола по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
В проекте итогового протокола общественных обсуждений указываются:
- дата и место проведения общественных обсуждений;
- данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором доступа общественности к материалам и документам по намечаемой деятельности;
- список присутствующих членов комиссии, экспертов и консультантов;
- список всех иных присутствующих, выступивших участников, с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
- вопрос, рассмотренный участниками (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
- результаты проведенных общественных обсуждений (слушаний, голосований, опросов) с указанием предмета возникших разногласий между участниками обсуждений (при наличии);
- выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности.
3.6.10. Срок подготовки проекта итогового протокола составляет не более 5 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
3.6.11. Проект итогового протокола оформляется в 3-х экземплярах, каждый экземпляр протокола прошивается, подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.6.12. Проект итогового протокола, к которому прилагаются представленные инициатором материалы и документация о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, принятые комиссией в период общественных обсуждений письменные замечания и предложения по Предмету общественных обсуждений, в течение 5 рабочих дней с момента получения подлежит рассмотрению уполномоченным органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды.
3.6.13. Согласованный уполномоченным органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды проект итогового протокола в течение одного рабочего дня направляется для утверждения Главе Администрации города.
3.6.14. После утверждения итогового протокола Главой Администрации города один его экземпляр выдается инициатору обсуждений, один передается в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды, а один остается в отделе экологии.
3.6.15. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная инициатором обосновывающая документация, первый экземпляр итогового протокола, полученные комиссией письменные замечания и предложения по Предмету общественных обсуждений и другие документы хранятся в отделе экологии и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам. По письменному запросу граждан и организаций выдается копия итогового протокола общественных обсуждений.
3.6.16. Результатом административной процедуры являются утверждение проекта итогового протокола и передача его инициатору обсуждений и в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником УЖКХТЭС, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником отдела экологии проверок соблюдения и исполнения сотрудником отдела экологии предоставления муниципальной услуги.
4.3. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник УЖКХТЭС или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 22.06.2007 г. N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецкого автономном округе".
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела экологии при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.7. Начальник отдела экологии несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за ее предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УЖКХТЭС по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинет N 404.
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 42-47-11, (3496) 35-35-82) orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, Главе Администрации для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: transport@noyabrskadm.ru.
б) информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", (далее - Региональный портал).
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется в порядке, установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.