Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 15 апреля 2013 г. N П-375)
17 декабря 2013 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
Физические и юридические лица, являющиеся собственниками и (или) нанимателями жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление жилищно-коммунального хозяйства транспорта энергетики и связи (далее - УЖКХТЭС). Информация о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, адресах официальных сайтов, графике работы, номерах справочных телефонов УЖКХТЭС, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указана в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), размещена на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также представляется по телефону УЖКХТЭС.
1.2.3. Способы получения информации:
1.2.3.1. устно: по средствам телефонной связи, при личном присутствии заявителя в УЖКХТЭС;
1.2.3.2. письменно: по средствам почтовой связи, электронного обращения, факсом;
1.2.3.3. путем размещения информации на информационных стендах расположенных в месте предоставления услуги, опубликования информации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации города www.noyabrskadm.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информирование и консультирование осуществляют специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства УЖКХТЭС (далее - отдел, специалисты отдела).
Информация предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы работы УЖКХТЭС специалисты отдела, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником УЖКХТЭС (уполномоченным им лицом) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.2.4. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется по адресам и телефонам, указанным в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, также возможно получение информации на официальном сайте Администрации города www.noyabrskadm.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru).
1.2.5. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги, услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, размещается следующая информация:
- почтовый адрес, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официальных сайтов и электронной почты, органа предоставляющего муниципальную услугу, услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, график работы, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах;
- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- обязанности сотрудников органа предоставляющего муниципальную услугу, услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения;
- информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- настоящий административный регламент.
Информация излагается в доступной для заявителя форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства УЖКХТЭС.
Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги осуществляются также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения Комиссии, утвержденного распоряжением Администрации города Ноябрьска:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, после завершения которого - о продолжении процедуры оценки;
3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более, чем тридцать дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Выдача либо направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (заключение Комиссии и распоряжение Администрации города Ноябрьска), осуществляется в течение пяти дней с момента принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013), опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 03.05.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013), опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702;
- решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 26.11.2010 N 195-Д (ред. от 29.05.2012) "Об утверждении положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска", опубликовано в издании газеты "Северная вахта" (спецвыпуск), N 224, 03.12.2010;
- постановление Администрации города Ноябрьска от 20.07.2011 N П-1104 "О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений" (изм. от 19.03.2013 N П-284), опубликовано в издании газеты "Северная вахта" (спецвыпуск), N 139, 01.08.2011.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для проведения оценки жилого помещения заявитель предоставляет в отдел заявление о проведении оценки соответствия установленным требованиям по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявитель вправе предоставить следующие документы:
а) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
б) план жилого помещения с его техническим паспортом.
Для признания многоквартирного дома аварийным предоставляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
2.6.3. Документы, которые запрашивает специалист отдела по межведомственному взаимодействию, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе в Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска:
- выписку из Реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск;
- договор социального найма;
- договор найма специализированного жилого помещения.
2.6.4. На основании письменного заявления заявителя предоставление муниципальной услуги прекращается до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги. При этом копии поданных документов остаются в отделе.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является подача документов неуполномоченным лицом.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- направление запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченным лицом;
- непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Наименование необходимых и обязательных услуг |
Результат предоставления необходимых и обязательных услуг |
оценка соответствия находящегося в эксплуатации помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
заключение специализированной организации, проводящей обследование жилого помещения (дома) |
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, информация о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2.12.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.12.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями, независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.12.1 и 2.12.2 настоящего административного регламента, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) специалисту отдела о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.14. Сроки и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела, сотрудника МФЦ, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.14.2. При поступлении запроса (заявления) по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос (заявление) поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отдела, указанному в приложении N 2 настоящего административного регламента. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - в соответствии с графиком работы такого центра, размещенном на информационном стенде в МФЦ.
2.15.2. Здание, в котором размещены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности для людей с ограниченными возможностями (инвалидов), должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами с образцами заполнения заявлений с перечнем документов и информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, информация должна быть изложена в доступной для заявителя форме;
б) стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заявления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) графика работы.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
2.16.1.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.16.1.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.16.1.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.16.1.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.16.1.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.16.1.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.16.1.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.16.1.9. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.16.1.10 Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования
2.17.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.2. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов и регистрацию заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) оценку соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
в) принятие решения, подписание распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
г) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении и собственников помещений в случае принятия решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта или об аварийности многоквартирного дома.
Заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является поступление заявления с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в УЖКХТЭС, в МФЦ, либо поступление запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление и документы, могут быть направлены в УЖКХТЭС по почте, а также по электронной почте (в сканированном виде) на адрес электронной почты отдела: Nikiforova@noyabrskadm.ru., поданы лично, либо через представителя.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления и получения.
3.2.2. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных подразделом 2.8 настоящего административного регламента;
- производит регистрацию документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.3. При направлении документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, в УЖКХТЭС по почте специалист отдела направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте, если иной способ уведомления не указан заявителем. При направлении документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы отдела жилищно-коммунального хозяйства УЖКХТЭС, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, то информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов.
3.2.4. При подаче заявления в МФЦ ответственное лицо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляет принятые в установленном порядке документы в УЖКХТЭС.
3.2.5. При подаче заявления непосредственно в отдел жилищно-коммунального хозяйства УЖКХТЭС специалист отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан и обращений надзорных органов на проведение оценки.
3.2.6. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела возвращает их заявителю в день их поступления - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.2.7. Председатель Комиссии в течение рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию и направляет начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее - начальник управления).
3.2.8. Начальник управления в течение рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию и направляет начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства УЖКХТЭС (далее - начальник отдела).
3.2.9. Начальник отдела в течение рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию и направляет специалисту (секретарю межведомственной Комиссии) отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.10. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются регистрация заявления и направление заявления специалисту УЖКХТЭС Администрации города.
3.3. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям
3.3.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в отдел заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.3.2. Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата специалистом отдела не позднее 1-го рабочего дня с момента поступления к нему документов.
3.3.3. По результатам проверки заявления и документов специалист отдела готовит факсограмму для направления членам Комиссии с целью извещения их о дате очередного заседания и направляет ее на подписание в порядке делопроизводства председателю межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (далее - Комиссия).
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 час.
3.3.4. После подписания факсограммы председателем Комиссии специалист отдела направляет ее членам Комиссии посредством факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет один день.
3.3.5. Специалист отдела уведомляет собственников и (или) нанимателей помещений о дате и времени заседания межведомственной комиссии путем направления писем либо телефонограмм.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 часа.
3.3.6. После подготовки необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, Комиссия в порядке, установленном постановлением Администрации города от 20.07.2011 N П-1104, принимает решение о необходимости либо об отсутствии необходимости проведения обследования.
3.3.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения председатель Комиссии назначает дату проведения обследования, специалист отдела уведомляет о дате обследования членов Комиссии путем направления факсограммы.
3.3.8. По результатам обследования Комиссией специалист отдела составляет акт обследования помещения по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.0.2006 N 47 (ред. От 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Постановление Правительства N 47) в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28.01.2006"
Максимальный срок подписания акта членами Комиссии составляет 1 день.
3.3.9. После подписания акта обследования помещения председатель Комиссии назначает дату заседания, специалист отдела информирует об этом членов Комиссии посредством факсимильной связи и собственников помещений путем направления писем либо телефонограмм.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
3.3.10. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости, с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и, после их завершения, - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.11. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.3.12. Результатом административной процедуры является составление в 3-х экземплярах заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, утвержденной Постановлением Правительства N 47. Фиксация результата - регистрация заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.4. Принятие решения, подписание распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ являются принятие межведомственной комиссией решения и оформление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.4.2. На основании полученного заключения специалист отдела готовит проект распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет один рабочий день с момента получения заключения.
3.4.3. Проект распоряжения Администрации города Ноябрьска о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ согласовывается начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства и начальником организационно-правового отдела управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи.
3.4.4. Распоряжение Администрации города Ноябрьска о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- первым заместителем Главы Администрации;
- заместителем Главы Администрации по имущественным отношениям и градостроительству;
- начальником Ноябрьского городского департамента по имуществу;
- начальником правового управления;
- начальником управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи.
3.4.5. После согласования проекта распоряжения Администрации города Ноябрьска о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ уполномоченное лицо управления делами Администрации города Ноябрьска осуществляет регистрацию распоряжения в установленном муниципальным правовым актом порядке.
3.4.6. Общий срок согласования проекта распоряжения Администрации города Ноябрьска о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости и возможности проведения капитального ремонта, с учетом времени на регистрацию, не должен превышать 10 дней.
3.4.7. По окончании процедуры оценки специалист отдела направляет заявителю копию заключения Комиссии и копию распоряжения Администрации города Ноябрьска о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.4.8. Поданные в Комиссию документы, прилагаемые к заявлению, хранятся в отделе.
3.5. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист УЖКХТЭС направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
По межведомственному запросу предоставляется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
3.6.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является утвержденное распоряжение Администрации города Ноябрьска о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения собственников и (или) нанимателей жилых помещений в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в порядке, установленном пунктами 3.4.2 - 3.4.5 настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист отдела в 5-дневный срок со дня утверждения распоряжения Администрации города направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения Комиссии заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, либо оставляет в отделе для вручения заявителю лично под роспись (в случае если заявитель выразил такую просьбу в заявлении). Письмо оформляется на бланке межведомственной комиссии по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и подписывается председателем Комиссии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 4"
3.6.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, распоряжение направляется в соответствующий орган местного самоуправления, собственнику (нанимателю) жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления распоряжения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.1. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки соответствия проекта переустройства и перепланировки требованиям действующего законодательства;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений осуществляет начальник УЖКХТЭС.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы УЖКХТЭС либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник УЖКХТЭС или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 г. N П-1667 подраздел 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Ответственность за соблюдение порядка оказания муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления несет начальник УЖКХТЭС.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела жилищно-коммунального хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УЖКХТЭС, в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинеты N 404, 422 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу указанному в пункте 5.2.1. настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 42-47-11, (3496) 35-35-82) orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: gochs@noyabrskadm.ru;
б) информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал).
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 г. N П-1667 подпункт "б" подраздела 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы, осуществляется в порядке установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.13. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.