Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о консультативном совете по вопросам этноконфессиональной политики при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 ноября 2013 г. N 177-ПГ)
22 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Консультативный совет по вопросам этноконфессиональной политики при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координацию действий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, общественных объединений, созданных по национальному признаку (далее - национальные объединения), и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа, по вопросам сотрудничества в этноконфессиональной сфере, гармонизации межнациональных отношений, содействия достижению взаимопонимания в вопросах свободы вероисповедания, подготовки предложений по развитию государственно-конфессиональных и межнациональных отношений.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных исполнительных органов государственной власти, изданными в пределах их компетенции, законами автономного округа, договорами и соглашениями автономного округа, постановлениями Законодательного Собрания автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи совета
2.1. Целями деятельности совета являются укрепление общественного согласия, достижение взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в сфере межнациональных отношений и вопросах свободы совести и вероисповедания на территории автономного округа.
2.2. Задачами совета являются:
- выработка единых подходов к решению проблем в этноконфессиональной сфере, в вопросах гармонизации межнациональных отношений;
- координация действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа, по вопросам сотрудничества в этноконфессиональной сфере, гармонизации межнациональных отношений;
- содействие взаимодействию органов государственной власти автономного округа с национальными и религиозными объединениями, действующими на территории автономного округа;
- организация деятельности по реализации основных направлений государственной национальной политики Российской Федерации на территории автономного округа.
III. Основные функции совета
3.1. Организация работы по достижению целей и задач деятельности совета, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Проведение мониторинга и анализа явлений и процессов, происходящих в сфере этноконфессиональных отношений.
3.3. Проведение предварительного анализа и обсуждения предложений и инициатив исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа, в сфере этноконфессиональных отношений, гармонизации межнациональных отношений, укрепления взаимного уважения в вопросах свободы вероисповедания.
3.4. Анализ проводимых в автономном округе мероприятий в сфере межнациональных и государственно-конфессиональных отношений, в том числе информационно-пропагандистской направленности, оценка их эффективности.
3.5. Определение, координация и мониторинг реализации приоритетных комплексных проектов автономного округа, направленных на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, осуществляемой в соответствии с положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - государственная национальная политика Российской Федерации).
3.6. Подготовка предложений и рекомендаций для исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа, по вопросам развития межнациональных и государственно-конфессиональных отношений, сохранению и развитию национальных традиций и культуры автономного округа.
3.7. Взаимодействие с антитеррористической комиссией в автономном округе, межведомственной комиссией по противодействию экстремистской деятельности на территории автономного округа по вопросам гармонизации межнациональных отношений, содействия достижению взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах вероисповедания.
3.8. Рассмотрение вопросов совершенствования нормативного правового обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории автономного округа.
IV. Права совета
4.1. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций по вопросам, относящимся к компетенции совета.
4.2. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа, информацию по вопросам, относящимся к компетенции совета, в установленном порядке.
4.3. Привлекать к работе совета представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, представителей национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа, в установленном порядке.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2014 г. N 182-ПГ пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Создавать рабочие группы для реализации основных функций совета и координировать их деятельность.
V. Состав и структура совета
5.1. Председателем совета является Губернатор автономного округа.
Председатель совета имеет право:
- представлять интересы совета в территориальных органах федеральных исполнительных органов государственной власти и органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организациях;
- обращаться с запросами по вопросам, относящимся к компетенции совета;
- созывать заседания совета.
5.2. Председатель совета имеет двух заместителей.
5.3. В состав совета входит секретарь совета.
Секретарь совета:
- обеспечивает подготовку и предварительное согласование с председателем совета материалов для заседаний совета;
- подготавливает запросы, направляемые в территориальные органы федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организации по вопросам, отнесенным к компетенции совета;
- содействует деятельности рабочих групп совета;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности совета;
- осуществляет контроль выполнения решений совета;
- выполняет по решению совета или его председателя другие функции, связанные с деятельностью совета.
5.4. Совет формируется из представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, государственных учреждений, Общественной палаты автономного округа, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа.
VI. Организация деятельности совета
6.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.2. Заседания совета проводит председатель совета. В случае отсутствия председателя совета по его поручению полномочия председателя совета осуществляет один из заместителей. Заместитель, которому переданы полномочия председателя совета, может передать данные полномочия другому заместителю в случае невозможности их исполнения.
6.3. Заседание совета считается правомочным в случае присутствия на нем более половины от общего количества членов совета. Члены совета участвуют в его заседаниях лично.
6.4. Заседания совета могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи.
6.5. Председатель совета:
- определяет время и место проведения заседаний совета;
- председательствует на заседаниях совета;
- дает поручения членам совета.
6.6. Решения совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета и оформляются протоколом заседания, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь совета. При равенстве голосов членов совета голос председательствующего на заседании является решающим.
Допускается принятие решений совета путем заочного голосования. Заочное голосование совета проводится в течение 10 рабочих дней со дня принятия председателем совета решения о проведении заочного голосования.
Секретарь совета в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении заочного голосования направляет членам совета уведомление о проведении заочного голосования.
В уведомлении о проведении заочного голосования должны содержаться перечень вопросов, вынесенных на рассмотрение советом, дата окончания срока представления заполненных бюллетеней для голосования. К уведомлению о проведении заочного голосования прилагаются бюллетень для голосования и, при необходимости, дополнительные материалы по вопросам, выносимым на заочное голосование.
Члены совета направляют заполненные бюллетени в департамент внутренней политики автономного округа не позднее даты, указанной в уведомлении о проведении заочного голосования.
Подведение итогов голосования осуществляет секретарь совета в течение 3 рабочих дней после получения всех бюллетеней.
6.7. Документационное и организационное обеспечение деятельности совета возлагается на департамент внутренней политики автономного округа и секретаря совета, которые обеспечивают:
- подготовку проведения заседаний совета, созыв заседаний совета, оповещение и обеспечение явки членов совета, а также приглашенных на заседания лиц, обеспечение проведения заседаний в установленный срок;
- подготовку необходимых документов, справочных и аналитических материалов к заседанию совета;
- условия для присутствия граждан и представителей организаций на заседании совета;
- направление копий протоколов или выписок из них заинтересованным лицам;
- контроль исполнения решений совета;
- рассылку и сбор бюллетеней при заочном голосовании, подведение итогов заочного голосования.
6.8. Копии протоколов совета или выписки из них направляются для исполнения в соответствующие органы и организации в десятидневный срок.
6.9. Решения совета, принятые в пределах его компетенции, при необходимости реализуются в виде поручений Губернатора автономного округа, проектов постановлений, распоряжений Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа, которые вносятся на рассмотрение Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа в установленном законодательством автономного округа порядке.
6.10. Вопрос исполнения решений, принятых на предыдущем заседании совета, в обязательном порядке включается в повестку очередного заседания.
6.11. Члены совета принимают участие в деятельности совета на безвозмездной основе.
6.12. Материально-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет управление делами Правительства автономного округа.
6.13. На заседания совета по мере необходимости и по предварительному согласованию могут приглашаться представители иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, некоммерческих организаций.
VII. Порядок присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе на заседании совета
7.1. Граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - граждане) вправе присутствовать на заседаниях совета, за исключением заседаний, на которых рассматриваются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
При этом заседание совета является закрытым для граждан только в той его части, в которой рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.2. Департамент внутренней политики автономного округа не позднее 7 рабочих дней до дня проведения заседания совета информирует население путем размещения информации на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа о предстоящем заседании совета с указанием информации о дате, времени, месте проведения заседания совета, темы проведения заседания совета, а также о порядке приема заявок от граждан о присутствии на заседании совета.
7.3. Заявки от граждан о присутствии на заседании совета подаются в департамент внутренней политики автономного округа в письменной форме не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания совета.
В заявке должны содержаться фамилия, имя, отчество и место жительства лица, проявившего желание присутствовать на заседании совета, при этом в заявке от граждан, являющихся представителями организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, дополнительно к сведениям указываются наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа и органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе и должность.
Прием и регистрацию заявок осуществляет департамент внутренней политики автономного округа. При регистрации заявок указываются дата и время приема заявки.
7.4. Допуск граждан на заседание совета осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Представителям организаций (юридическим лицам), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, за исключением лиц, имеющих право представлять их без доверенности, также необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя.
7.5. Граждане, допущенные к присутствию на заседании совета, не участвуют в обсуждении и принятии решений совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.