Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 16 августа 2012 г. N П-1062)
1. Основные положения
1.1. Проект местного бюджета разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной Правительством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 27.04.2011 N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 30.03.2012 N 409-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск", основными направлениями налоговой и бюджетной политики Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Ноябрьск, исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
- текущий год - год, в котором осуществляется исполнение местного бюджета, составление и рассмотрение проекта местного бюджета;
- очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;
- отчетный год - год, предшествующий текущему году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 25.05.2010 N П-1014 "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к признанию утратившими силу, а также предлагаемыми (планируемыми) к изменению, в том числе с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- субъекты бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств местного бюджета;
- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств местного бюджета;
- бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования муниципальная долгосрочная целевая программа, подпрограмма муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственная целевая программа (целевая программа ведомства, аналитическая программа ведомства);
- предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на государственную поддержку отраслей промышленности, сельское, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговлю и прочие виды деятельности отраслей материального производства.
2. Общие вопросы разработки прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета
2.1. При формировании прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета департамент экономики Администрации города Ноябрьска (далее - департамент экономики):
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития, в том числе основные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики муниципального образования город Ноябрьск (далее - прогноз развития муниципального сектора экономики);
б) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики субъектами бюджетного планирования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск, отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития, в том числе основных показателей прогноза развития муниципального сектора экономики, и материалов к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) обеспечивает методологическое руководство разработкой муниципальных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств, формирует перечень муниципальных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
г) совместно с департаментом финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) обеспечивает методологическое руководство в процессе разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
д) осуществляет оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и подготавливает заключения о результативности деятельности субъектов бюджетного планирования;
е) рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования город Ноябрьск, муниципальных услуг;
ж) направляет в департамент финансов основные показатели прогноза социально-экономического развития для формирования проекта местного бюджета;
з) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
2.2. При формировании проекта местного бюджета департамент финансов:
а) организует разработку проекта местного бюджета;
б) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск;
в) непосредственно подготавливает проект решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределяет расходы местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
е) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и источников финансирования дефицита местного бюджета;
ж) представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
з) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск, отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта местного бюджета и материалов к нему;
и) получает от главных администраторов доходов и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета прогноз поступлений по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;
к) осуществляет оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
л) разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
м) рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
н) определяет порядок планирования бюджетных ассигнований (в части, касающейся расходов на поддержку отраслей производственной сферы, совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска, МУ "Дирекция муниципального заказа");
о) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
2.3. При формировании прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств с учетом целей и тактических задач, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств местного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим получателям средств местного бюджета, расходам инвестиционного характера, кодам бюджетной классификации расходов местного бюджета;
д) разрабатывают и представляют в департамент финансов предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств между получателями средств местного бюджета в связи с принятыми (планируемыми к принятию) решениями;
е) разрабатывают и представляют в департамент финансов в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
ж) разрабатывают и согласовывают с департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
з) представляют в департамент финансов и департамент экономики материалы, необходимые для разработки проекта местного бюджета и прогноза социально-экономического развития;
и) в установленном порядке разрабатывают муниципальные долгосрочные целевые программы, целевые программы ведомств в установленной сфере деятельности и предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные долгосрочные целевые программы, целевые программы ведомств;
к) разрабатывают и представляют в установленном порядке проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск;
л) разрабатывают предложения по направлениям (целям) гарантирования и объему предоставляемых гарантий муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период;
м) представляют в Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - НГДИ) предложения об отчуждении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
н) в установленном порядке представляют в муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" предложения и материалы, необходимые для формирования перечня объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту в очередном финансовом году;
о) осуществляют иные права и исполняют обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
3. Разработка прогноза социально-экономического развития
3.1. Исходной базой для разработки прогноза социально-экономического развития являются:
а) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе;
б) сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа
в) комплексный анализ социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий период, текущей социально-экономической ситуации в муниципальном образовании и перспектив изменения факторов социально-экономического развития;
г) стратегические цели социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целом по муниципальному образованию.
Отдельно разрабатываются основные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики.
3.3. Прогноз социально-экономического развития включает следующие материалы и документы:
а) итоги социально-экономического развития за отчетный период и оценку текущего года;
б) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные показатели развития муниципального сектора экономики.
3.4. Прогноз социально-экономического развития ежегодно корректируется и утверждается правовым актом Администрации города Ноябрьска.
4. Разработка проекта местного бюджета
4.1. Исходной базой для разработки проекта местного бюджета являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе;
в) утвержденный местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период;
г) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
д) основные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики;
е) отчет об исполнении местного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
ж) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
з) проекты решений Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах;
и) реестр расходных обязательств муниципального образования и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию муниципальными правовыми актами, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства муниципального образования.
4.2. Проект решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о местном бюджете должен содержать характеристики и показатели, определенные разделом 4 решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 30.03.2012 N 409-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск".
4.3. Проект решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о местном бюджете вносится Главой Администрации города в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск с приложением документов и материалов, установленных разделом 5 решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 30.03.2012 N 409-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск".
4.4. Проект решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели планового периода утвержденного местного бюджета и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4.5. До начала работы над проектом местного бюджета разрабатываются и утверждаются основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования, которые содержат анализ законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, расчеты влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа на доходы местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.6. Департамент финансов направляет субъектам бюджетного планирования порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом департамента финансов.
Основные характеристики проекта местного бюджета рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией, состав и порядок работы которой утверждается правовым актом Администрации города Ноябрьска.
4.7. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств муниципального образования.
4.8. Бюджет принимаемых расходных обязательств муниципального образования город Ноябрьск распределяется бюджетной комиссией на конкурсной основе в порядке, установленном приложением N 6 к Графику разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
4.9. При рассмотрении предложений, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств.
4.10. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на соответствующие годы планового периода не может превышать общий объем бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенный в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития.
4.11. В случае уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, влияющих на основные параметры проекта местного бюджета департамент финансов готовит предложения о внесении изменений в основные параметры проекта местного бюджета.
4.12. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год и плановый период по получателям средств местного бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов местного бюджета и кодам операций сектора госуправления, муниципальным долгосрочным целевым программам, прочим мероприятиям и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, в департамент финансов.
4.13. Департамент финансов на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов, подготовленных и одобренных бюджетной комиссией в результате рассмотрения основных характеристик проекта местного бюджета, а также конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств, формирует проект местного бюджета и направляет его на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск не позднее 15 ноября текущего года.
5. Организация разработки прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета
Разработка прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта местного бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему Положению.
В случае изменения департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа сроков предоставления департаментом финансов информации, указанной в приложении к настоящему Положению, департамент финансов доводит уточненные сроки в письменной форме до соответствующих участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.