Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Графику
разработки прогноза
социально-экономического развития
муниципального образования
город Ноябрьск и проекта
бюджета муниципального
образования город Ноябрьск
на очередной финансовый
год и плановый период
Порядок
конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств при формировании проекта местного бюджета согласно эффективности планируемых мероприятий
1. Настоящий Порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств при формировании проекта местного бюджета согласно эффективности планируемых мероприятий (далее - Порядок) определяет процедуру конкурсного распределения бюджета принимаемых расходных обязательств при подготовке проекта местного бюджета согласно эффективности планируемых мероприятий (далее - конкурсное распределение).
Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств определяется в соответствии с постановлениями Администрации города Ноябрьска, регламентирующими порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств.
2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актах.
3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований из местного бюджета объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования (далее - бюджет принимаемых обязательств) включаются в местный бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
4. Субъектам бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году (в том числе результатов исполнения бюджетных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, оценки эффективности использования субсидий, результатов выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные задания)) и проекта муниципального задания в установленные сроки необходимо:
1) подготовить предложения по формированию перечня принимаемых обязательств;
2) разработать проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
3) подготовить финансово-экономическое обоснование, содержащее:
а) расчет объема средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств;
б) анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых обязательств;
в) обоснование эффективности и результативности принимаемых обязательств, содержащее:
- соответствие принимаемого обязательства системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, целям и задачам, установленным в документах стратегического планирования (с указанием реквизитов указанных документов и соответствующих статей (глав, пунктов));
- наличие нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащих рекомендации органам местного самоуправления о реализации планируемых мероприятий;
- количественные (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественные показатели, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий.
Указанные сведения направляются в департамент экономики для проведения в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка оценки эффективности планируемых мероприятий.
5. Департамент экономики проводит оценку эффективности мероприятий по использованию средств бюджета принимаемых расходных обязательств в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и анализ соответствия принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, готовит мотивированные заключения по предлагаемым к принятию обязательствам и направляет в департамент финансов.
6. Департамент финансов на основе представленных субъектами бюджетного планирования материалов:
1) составляет сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств (далее - сводный перечень);
2) проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
3) готовит предложения по формированию бюджета принимаемых обязательств;
7. Указанные материалы представляются на рассмотрение бюджетной комиссии, порядок работы и состав которой утверждаются постановлением Администрации города Ноябрьска.
8. На основании представленных материалов бюджетная комиссия с учетом возможностей местного бюджета:
1) определяет объем бюджета принимаемых обязательств;
2) проводит ранжирование сводного перечня по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности;
3) принимает решение об одобрении внесенных субъектами бюджетного планирования предложений либо их отклонений;
4) формирует перечень принимаемых обязательств, предлагаемых к финансированию.
Приоритетными считаются предложения, соответствующие целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
9. Оценка эффективности мероприятий по использованию средств бюджета принимаемых обязательств проводится следующим образом.
Оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств проводится в соответствии с Положением об оценке эффективности и результативности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным постановлением Администрации города.
Оценка эффективности принимаемых обязательств основана на расчете следующих критериев, имеющих соответствующий весовой коэффициент:
- соответствие принимаемого обязательства системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- обоснованность принимаемых обязательств с учетом достижения целей и задач, поставленных в документах стратегического планирования;
- наличие нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащих рекомендации органам местного самоуправления о реализации планируемых мероприятий;
- дополнительное число жителей муниципального образования город Ноябрьск, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате принятия обязательства.
Степень соответствия принимаемых обязательств по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений:
N п/п |
Критерии эффективности принимаемых обязательств |
Весовой коэффициент i-го критерия () |
Градация значений критериев |
Балльная оценка частного критерия () |
Результат оценки частного критерия (I) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
- соответствие принимаемого обязательства системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования |
0,30 |
1. Принимаемое обязательство отнесено директивными документами Российской Федерации и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципального образования к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
|
2. Принимаемое обязательство не отнесено директивными документами Российской Федерации и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципального образования к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 |
|
|||
2. |
- обоснованность принимаемых обязательств с учетом достижения целей и задач, поставленных в документах стратегического планирования |
0,25 |
1. В результате увеличения объема бюджетных ассигнований будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение целей, поставленных в документах стратегического планирования |
10 |
|
2. В результате увеличения объема бюджетных ассигнований будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение отдельных задач, поставленных в документах стратегического планирования |
5 |
|
|||
3. Результат увеличения объема бюджетных ассигнований не свидетельствует о достижении показателей, характеризующих выполнение целей и задач, поставленных в документах стратегического планирования |
0 |
|
|||
3. |
- наличие нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащих рекомендации органам местного самоуправления о реализации планируемых мероприятий |
0,25 |
1. Принимаемое обязательство подтверждено наличием соответствующих нормативных правовых документов |
10 |
|
2. Принимаемое обязательство не подтверждено наличием соответствующих нормативных правовых документов |
0 |
|
|||
4. |
- дополнительное число жителей муниципального образования, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате принятия обязательства |
0,20 |
1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства получают все жители муниципального образования город Ноябрьск |
10 |
|
2. Число жителей муниципального образования город Ноябрьск, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, увеличивается |
5 |
|
|||
3. Число жителей муниципального образования город Ноябрьск, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, не увеличивается |
0 |
|
Расчет оценки эффективности принимаемых обязательств проводится по формуле:
где:
I - оценка эффективности принимаемого обязательства;
- весовой коэффициент i-го критерия;
- балльная оценка по i-му критерию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.