Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния в сфере капитального строительства
Создание благоприятных условий для жизни в Ямало-Ненецком автономном округе подразумевает развитую социально-бытовую, коммунальную, транспортную инфраструктуру и комфортное жилье.
Главная стратегическая цель социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, определенная в Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.12.2010 N 70, и Комплексном плане долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой на период до 2020 года, утвержденном решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 26.05.2011 N 105 - обеспечение устойчивого долговременного развития муниципального образования город Новый Уренгой при эффективной реализации экономических и административно-региональных функций и формировании постоянно поддерживаемых благоприятных градостроительных условий для жизнедеятельности населения.
Реализация государственной жилищной политики должна привести к:
- созданию безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека;
- обеспечению возможностей для территориальной мобильности населения.
Подпрограмма "Организация строительства и реконструкции объектов социального назначения и инженерной инфраструктуры" является одним из направлений программы "Развитие муниципального образования на 2014 - 2016 годы" в сфере инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования. Программно-целевой метод решения задач, определяемых настоящей подпрограммой, обусловлен необходимостью поддержки развития социальной сферы и формирования условий социального комфорта населения города, развития инженерной инфраструктуры, обеспечения нормативных уровней экологической безопасности, установленных требованиями законодательства Российской Федерации. Посредством инвестиций в капитальное строительство объектов социально-культурного и бытового назначения гражданам предоставляется возможность получать социальные услуги в современных, оснащенных передовым технологическим оборудованием учреждениях, спортивных сооружениях и прочих объектах, а также создать безопасные и благоприятные условия жизни, учебы детей и получения дошкольного образования. В подпрограмму включены объекты, строительство либо реконструкция которых начаты в более ранние периоды.
Актуальность разработки подпрограммы определена необходимостью развития социально-бытовой инфраструктуры, коммунальной инфраструктуры муниципального образования, надежности систем жизнеобеспечения.
Одним из основных показателей социально-экономического развития города является создание комфортных условий для проживания граждан.
По состоянию на 01.01.2013 обеспеченность населения муниципального образования город Новый Уренгой составила:
- дошкольными учреждениями - 87,2%;
- школами - 89,1%;
- объектами физической культуры и спорта - 72,8%.
По данным социологических исследований в нашем городе с каждым годом увеличивается рождаемость. При улучшении демографической ситуации в городе возникает проблема наличия мест в детских садах. Имеется объективная необходимость решать данную проблему путем строительства новых детских дошкольных образовательных учреждений, а также путем реконструкции ранее построенных объектов.
Проблему нехватки мест в муниципальных дошкольных учреждениях поможет решить строительство детского сада, поз. 164, на 240 мест в мкр. Восточный и реконструкция здания МОУ НОШ N 14 под детский сад в мкр. Восточный. Два социально значимых объекта обеспечат целый микрорайон в районе Северный детскими садами, что позволит детям, проживающим в мкр. Восточный, посещать близлежащие дошкольные учреждения, что в климатических условиях района Крайнего Севера является немаловажным.
В рамках развития инфраструктуры и современных общедоступных спортивных сооружений для занятий физической культурой и массовым спортом граждан по месту жительства и отдыха необходимо строительство новой спортивной площадки на территории школы N 16 и многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса. Данные учреждения позволят улучшить условия для организации и проведения учебно-тренировочных занятий детей, обучающихся в образовательных учреждениях, предоставить возможность привлечения к занятиям физической культурой и спортом взрослого населения и молодежи. Привлечение к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков позволит сократить количество правонарушений среди несовершеннолетних.
Подпрограмма определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного и жилищного строительства. В настоящее время в городе много несанкционированных свалок мусора бытовых отходов, отходов строительных материалов и конструкций. Это неблагоприятно влияет на экологию и эстетический облик города. Для решения данной проблемы необходимо строительство полигонов твердых бытовых отходов в городе Новый Уренгой, районах Коротчаево и Лимбяяха, а также полигона твердых отходов строительных материалов и конструкций на территории северной промзоны города.
В рамках улучшения качества дорожного покрытия автомобильных дорог, в целях разгрузки основных городских направлений планируется строительство 5 мостов через реки Варенга-Яха, Тамчару-Яха, пересекающих городскую местность. В связи с интенсивной застройкой жилыми домами новых микрорайонов требуется расширение транспортной инфраструктуры путем строительства новых автомобильных проездов по ул. Тундровой в мкр. Крымский, проезда, замыкающего проспект Мира с двух сторон, в районе Коротчаево, строительство участка ул. Арктической от ул. Магистральной до ул. Сибирской.
Подпрограмма ориентирована на обеспечение населения объектами социально-культурного, коммунального назначения и транспортной инфраструктурой в комплексном развитии муниципального образования город Новый Уренгой, и в полной мере соответствует государственной политике реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.