Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения безопасности и правопорядка на территории муниципального образования город Новый Уренгой
соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация охраны общественного порядка, участие в профилактике терроризма и экстремизма, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования, относятся к вопросам местного значения.
В рамках осуществления вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования была реализована муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение общественной безопасности на 2011 - 2013 годы", реализация которой дала возможность в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории муниципального образования.
Проводимые в 2011 - 2012 годах комплексные мероприятия позволили сохранить контроль за обстановкой в городе, не допустить возникновения массовых конфликтных ситуаций, в том числе на межнациональной основе. Анализ состояния криминогенной ситуации в городе свидетельствует о том, что проводимая Администрацией города Новый Уренгой совместно с правоохранительными органами, общественными организациями и объединениями работа способствовала укреплению правопорядка. Анализ сферы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города не выделил каких-либо тенденций, способных привести к осложнению ситуации.
Согласно данным отдела ОМВД России по городу Новому Уренгою общее число зарегистрированных преступлений за 2010 - 2012 годы составило 5 682 преступлений. Отмечается снижение тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений. Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, в общем количестве зарегистрированных преступлений в среднем за 2010 - 2012 годы составила 7%.
В муниципальном образовании город Новый Уренгой с целью оперативного решения межведомственных вопросов осуществляют деятельность следующие коллегиальные органы:
- административная комиссия;
- комиссии профилактической направленности;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2010 N 115-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий" в муниципальном образовании в 2011 году создана административная комиссия для рассмотрения дел об административных правонарушениях. За 2011 - 2012 годы рассмотрено 1 520 дел об административных правонарушениях, назначено штрафов на сумму 1 638 900 рублей, из них взыскано на сумму 1 295 720 рублей.
Активно ведется взаимодействие с общественными организациями, занимающимися вопросами профилактики наркомании и алкоголизма. Ежегодно проводится мониторинг предприятий, в том числе и сферы ТЭК, работники которых были привлечены к уголовной или административной ответственности за незаконный оборот наркотиков. По его результатам осуществляется работа в трудовых коллективах города.
Состояние оперативной обстановки в городе Новый Уренгой характеризуется снижением подростковой преступности за последние пять лет. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 20092012 годы составило 172 преступлен ия. Удельный вес совершенных несовершеннолетними преступлений в общем числе расследованных составил 4,1%.
Отмечается рост групповой преступности среди несовершеннолетних, что увеличивает ее общественную опасность. За 2009 - 2012 годы совершено 19 групповых преступлений несовершеннолетними. На конец 2012 года число несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, составляет 236 человек, из них употребляющих наркотики, токсические вещества - 11 человек.
В части повышения эффективности системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних реализуются мероприятия, направленные на осуществление социального патронажа семей, оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении. Правоохранительными органами проводятся рейдовые мероприятия, направленные на выявление и недопущение в дальнейшем пребывания детей в общественных местах в ночное время.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в целях защиты прав потребителей органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей и консультировать их по вопросам защиты прав потребителей. За 2010 - 2012 годы оказана консультация 4 034 обратившимся гражданам.
В последнее время наблюдается тенденция уменьшения числа обращений граждан за консультациями, так как на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой создан и постоянно актуализируется раздел "Справочник потребителя", в котором размещено и поддерживается в актуальном состоянии законодательство по защите прав потребителей, бланки претензионных заявлений, инструкции по их заполнению. Это позволяет потребителю самостоятельно ознакомиться с порядком заполнения и подачей претензии без обращения в отдел защиты прав потребителей. Данное направление планируется развивать в 2014 - 2016 годах.
Органы местного самоуправления муниципального образования оказывают содействие правоохранительным органам, осуществляющим свою деятельность на территории города, в повышении уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности. С 2009 года выделяются субсидии Новоуренгойскому казачьему обществу 5-го Обско-Полярного Казачьего отдела Сибирского Войскового Казачьего общества (далее - Общество) в целях возмещения затрат на охрану общественного порядка. Обществом совместно с правоохранительными органами осуществляется охрана общественного порядка на территории муниципального образования, а также поддержание общественного порядка во время проведения различных мероприятий окружного и городского масштабов путем выставления патрулей из числа членов Общества.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
В рамках антитеррористической деятельности остается актуальным вопрос обеспечения объектов жизнеобеспечения города и мест массового скопления людей системами видеонаблюдения, а также содержание уже установленных систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.
Для обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказали установка и функционирование систем видеонаблюдения, которые позволили контролировать обстановку и своевременно реагировать на различные криминальные проявления. В целях снижения уровня преступности, недопущения проявлений терроризма и экстремизма учреждения образования оснащены системами видеонаблюдения и кнопками экстренного вызова группы немедленного реагирования ("тревожными кнопками"). Доступ практически во все общеобразовательные организации контролируется сотрудниками охранных предприятий.
В соответствии со статьями 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Новый Уренгой, как и многие города Ямала и России, является многонациональным городом. Население города насчитывает в своем составе более 40 национальностей. Каждая из представленных национальностей имеет свою культуру, традиции и обычаи, что нередко приводит к бытовым конфликтам. Решить данную проблему можно путем повышения уровня знаний граждан об истории и культуре народов, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
В этой связи Администрация города Новый Уренгой в работе с национальными и религиозными общественными объединениями ставит задачу сохранения и укрепления гражданского мира - межнационального и межконфессионального, обеспечивая, согласно Конституции РФ, равные права и обязанности всем гражданам, независимо от их национальной или конфессиональной принадлежности.
Анализ миграционных процессов на территории муниципального образования город Новый Уренгой свидетельствует о сохранении сложной обстановки, связанной с постоянным увеличением миграционных потоков. Согласно статистическим данным за 2009 - 2012 годы ежегодно количество поставленных на миграционный учет иностранных граждан увеличивается в среднем на 19%. Данная ситуация приводит к увеличению временного населения, не имеющего постоянного места работы. Как следствие - число совершивших преступления, не имевших постоянного источника дохода, увеличилось на 12,6%.
Мероприятия по профилактике экстремизма и асоциальных явлений в муниципальном образовании осуществляются на протяжении ряда лет. С 2009 по 2010 годы на территории муниципального образования реализовывался План профилактических мероприятий по предупреждению возможных конфликтных ситуаций на межэтнической и межнациональной почве в муниципальном образовании город Новый Уренгой, с 2011 года были реализованы муниципальные долгосрочные целевые программы "Обеспечение общественной безопасности на 2011 - 2013 годы", "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укреплению толерантности на территории муниципального образования город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы".
Накопленный опыт использования программно-целевого метода подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы в данных направлениях в рамках муниципальной подпрограммы "Безопасный город".
Еще одной важной задачей общественной безопасности является сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и сокращение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и их последствий.
Данное направление деятельности сегодня имеет огромное социальное, политическое и экономическое значение.
Таблица 1
Анализ совершенных ДТП за 2008 - 2012 годы
N |
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Общее количество зарегистрированных ДТП |
2883 |
3450 |
2806 |
2943 |
3445 |
2. |
Количество ДТП учётного характера: |
195 |
160 |
149 |
197 |
181 |
2.1. |
Количество раненых человек |
280 |
207 |
201 |
273 |
264 |
2.2. |
Количество погибших человек |
20 |
11 |
14 |
14 |
22 |
3. |
Общее количество ДТП с участием пешеходов |
69 |
51 |
40 |
67 |
44 |
3.1. |
Количество ДТП по вине пешеходов |
20 |
16 |
12 |
24 |
17 |
3.2. |
Количество раненых человек |
18 |
15 |
12 |
21 |
13 |
3.3. |
Количество погибших человек |
2 |
1 |
0 |
3 |
4 |
4. |
Общее количество ДТП с участием детей |
20 |
10 |
16 |
15 |
15 |
4.1. |
Количество раненых человек, в том числе |
20 |
12 |
16 |
15 |
18 |
дети пешеходы/пассажиры |
14/6 |
10/2 |
12/4 |
9/6 |
8/10 |
|
4.2. |
Количество погибших человек |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
В результате роста парка автомототранспорта существенно увеличились плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации для водителей и пешеходов. Особенно актуальной остается проблема безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.
В 2008 - 2012 годах на территории муниципального образования реализовывалась муниципальная долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2008 - 2012 годы". В результате реализации программных мероприятий с 2008 по 2012 год произошло уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 7,2%, с участием пешеходов - на 36,3% и с участием детей - на 25%. Вместе с тем, несмотря на тенденцию к снижению аварийности с начала реализации программы, произошло увеличение количества погибших в ДТП на 10%.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей в муниципальном образовании необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Третьей составляющей обеспечения безопасности жизнедеятельности населения является защита от природных и техногенных угроз.
На территории автономного округа сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, переработки и транспортировки нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных газопроводов, прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности, системах жизнеобеспечения населения, множественной деревянной застройкой населенных пунктов, экстремальными природно-климатическими условиями территории автономного округа.
Повышение защищенности населения и территории муниципального образования город Новый Уренгой от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени может быть обеспечено путем реализации программных мероприятий, направленных на:
- развитие и совершенствование Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Новый Уренгой и системы "112", что позволит обеспечить немедленное реагирование на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия в соответствии с установленными требованиями;
- плановую переработку Паспорта безопасности территории муниципального образования город Новый Уренгой и Плана городского звена территориальной подсистемы РСЧС ЯНАО муниципального образования город Новый Уренгой по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ данной области;
- проведение обучения должностных лиц и специалистов в учебно-методических центрах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- регулярное информирование населения о мерах пожарной безопасности для снижения количества пожаров и гибели людей при пожарах; о правилах безопасного поведения на воде для снижения количества случаев травматизма и гибели людей на воде; о порядке оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени для обучения населения действиям при получении сигнала "Внимание всем!" и сигналов гражданской обороны.
Таким образом, мероприятия данной задачи подпрограммы ориентированы на внедрение на территории муниципального образования город Новый Уренгой комплексной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, определенные Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р.
Еще одним важным фактором защищенности населения является мобилизационная подготовка. Мобилизационная подготовка муниципального образования город Новый Уренгой организована в соответствии с требованиями руководящих документов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в области мобилизационной подготовки и направлена на полное и качественное выполнение задач, связанных с:
- совершенствованием мобилизационной подготовки предприятий муниципального образования;
- защитой информации в области мобилизационной подготовки;
- организацией управления и взаимодействия.
Реализация подпрограммных направлений позволит обеспечить:
- повышение готовности объектов мобилизационного назначения к выполнению задач;
- поддержание на уровне степень защищенности объектов информатизации в соответствии с требованиями безопасности объектов по защите информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.