Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Приоритеты политики в сфере образования, направленные на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков, развитие образовательного потенциала населения муниципального образования Надымский район и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития муниципалитета, переводят образование из обеспечивающей сферы в область управления развитием, что подтверждает актуальность разработки муниципальной программы "Развитие образования Надымского района".
Решение вопросов развития системы образования, совершенствования ее инфраструктуры в предшествующие годы происходило через реализацию программ:
"Основные направления развития системы образования Надымского района" на период 2011 - 2015 годы;
"Здоровое питание - здоровый ребенок" на 2012 - 2014 годы.
Анализ результатов реализации образовательной политики в Надымском районе за последние годы позволяет говорить о достигнутых значимых результатах и позитивных изменениях.
В 2013 учебном году структура сети муниципальных образовательных учреждений Надымского района, подведомственных Департаменту образования Надымского района, претерпела существенные изменения. Произошла реструктуризация Департамента образования путём присоединения к нему Муниципального учреждения "Управление дошкольным образованием". Объединение двух органов управления образованием позволило объединить ресурсы, интегрировать взаимосвязанные образовательные процессы разных уровней, интенсифицировать переход учреждений на новые организационно-правовые формы.
Таким образом, с 2013 года образовательная сеть, подведомственная Департаменту образования, предоставляет весь спектр образовательных услуг от дошкольного до среднего (полного) общего образования и насчитывает 48 образовательных организаций: 22 дошкольных образовательных организации, из них 2 детских сада на 424 места "Родничок" и "Умка" введены в эксплуатацию в Надыме в 2012 году; 20 общеобразовательных организаций, 5 организаций дополнительного образования детей, 1 образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский Дом".
Все муниципальные образовательные организации функционируют в правовом поле: осуществляют образовательную деятельность на основании уставов, имеют правоустанавливающие документы (свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление имуществом и др.). Лицензию на право ведения образовательной деятельности имеют 96% организаций. По 2-м вновь созданным детским садам идёт работа по подготовке документов на лицензирование, оформление прав собственности на землю и управления имуществом.
Программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных организациях муниципального образования Надымский район в 2012/2013 учебном году успешно осваивали 3995 человек, что составило 71,2% от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет, в том числе 3 273 ребенка (87,3%) в возрасте от 3 до 7 лет.
С целью увеличения охвата услугами дошкольного образования в 2012 году был заключён муниципальный контракт с ООО "Газпром добыча Надым" на посещение 110 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет ведомственных садов в посёлке Пангоды. За счёт дифференцированного подхода к комплектованию возрастных групп в дошкольных учреждениях стало возможным открытие 3 дополнительных групп для детей от 3 до 5 лет (2 группы в г. Надыме, 1 - в п. Пангоды).
В целях повышения доступности услуг дошкольного образования и развития вариативных форм в 16-ти детских садах продолжили работу группы кратковременного пребывания детей: 14 адаптационных групп для детей раннего возраста, 1 группа вечернего пребывания детей, 1 группа для детей-инвалидов, центр игровой поддержки развития ребёнка и центр поддержки семейного воспитания "Мы вместе". Реализация данных инновационных моделей взаимодействия с семьёй позволила дополнительно охватить дошкольным образованием 256 детей в возрасте от 1 года до 5 лет, воспитывающихся в семье.
Данные меры позволили увеличить охват детей дошкольным образованием на 5,4% и в 2013 году достигнуть 75,7% от общего числа детей данного возраста.
С 2012 года остановлен рост очереди в детские сады Надымского района, отмечается положительная динамика численности детей, ожидающих очереди в дошкольные образовательные организации (2011 год - 1 355 детей, 2012 год - 1 652 детей, 2013 год - 1527 детей). Полностью решить проблему дефицита мест в детских садах, охватить 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования планируется к 2016 году.
Совершенствуется структура и содержание основного общего образования, повышается его доступность.
Впервые за 4 года увеличился контингент обучающихся на конец учебного года: 2010 год - 8585 чел., 2011 год - 8395 чел., 2012 год - 8376 чел., 2013 год - 8436 чел. Общеобразовательные программы базового, профильного и углублённого уровней, согласно утверждённому на 2012/2013 учебный год комплектованию, осваивали 8561 обучающийся, при этом в городских школах обучалось 7222 человека, в поселковых - 697, в школах-интернатах - 467, в открытой школе - 175.
С 01 сентября 2012 года в центре дистанционного обучения для детей-инвалидов наряду с программами общего образования реализуется дополнительное образование, профессиональная подготовка на базе Негосударственного образовательного учреждения "Открытый молодежный университет" (г. Томск). За два года дистанционным обучением охвачено 24 ребёнка-инвалида. Успеваемость обучающихся - 100%.
Результаты окружного мониторинга по выявлению уровня удовлетворённости качеством организации и условиями дистанционного обучения детей-инвалидов, проведённого в мае 2013 года, показывают полную удовлетворённость детей, родителей и педагогов системой дистанционного образования. 100% детей, из числа опрошенных, выразили желание продолжить обучение с помощью дистанционных технологий.
Особое внимание в образовательной политике муниципалитета отводится целенаправленным действиям по развитию инклюзивного (интегрированного) образования. Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (далее по тексту - ОВЗ), образование ещё более жизненно важно, поскольку способствует развитию личности, его успешной социализации в обществе, позволяет не замыкаться в себе и на своих проблемах.
Доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов обеспечена вариативной сетью дошкольных групп и классов: группы общеразвивающей и компенсирующей направленностей, группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов, общеобразовательные классы, классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы VII, VIII видов.
На протяжении трёх лет количество детей с ОВЗ остается неизменным. На 01 июня 2013 года в районе воспитывается и обучается 916 детей с ОВЗ, в том числе 129 детей-инвалидов, из них 71% (650 чел.) получают образование и развитие в группах компенсирующей направленности, кратковременного пребывания для детей-инвалидов, 16,3% (150 чел.) обучаются в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ, 7,5% (70 чел.) обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах и группах общеразвивающей направленности, 5,2% (46 чел.) - на дому по индивидуальным общеобразовательным программам, в том числе 15 детей-инвалидов охвачены программами дополнительного образования, предоставляемыми учреждениями дополнительного образования детей.
С 2012 года в Надымском районе реализуется план мероприятий по организации интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Определены базовые образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного и общего образования, обеспечивающие совместное обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Успешная реализация долгосрочного проекта "Инклюзивное образование детей с ОВЗ" в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад "Ёлочка" г. Надыма позволила интегрировать в группы общеразвивающей направленности пять детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата средней степени выраженности.
Впервые в 2012/2013 учебном году в рамках инновационной площадки "Интеграция детей-инвалидов, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в муниципальное образовательное пространство на основе учёта их образовательных возможностей и потребностей" 3 ребёнка дошкольного возраста получали дошкольную образовательную услугу на дому.
Необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ОВЗ путь к обучению вместе со своими сверстниками, - создание безбарьерной среды. В настоящее время доступная среда создана в школе N 3 г. Надыма и в Центре развития творчества детей и юношества "Созвездие". В 2-х образовательных учреждениях - школе-интернате с. Ныда и в школе п. Заполярный - планируется её создание с 2013 и 2014 годов соответственно.
С сентября 2011 года в школах Надымского района дан старт системному изменению образования в целом - введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В 2012/2013 учебном году в муниципальной системе образования Надымского района продолжилось введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее по тексту - ФГОС). С 01 сентября 2012 года по ФГОС начального общего образования обучалось 1816 школьников, что составило 52,9% от общей численности обучающихся первой ступени обучения. В "пилотном" режиме введён ФГОС основного общего образования в 4-х пятых классах школы N 6 г. Надыма (92 чел. - 2,4% от общего количество обучающихся второй ступени обучения).
Знаковым в рамках введения и реализации ФГОС начального общего образования стал окружной проект "1 ученик - 1 компьютер": 100% обучающихся 1, 2-х классов всех школ и 5-х классов школы N 6 г. Надыма обеспечены индивидуальными нетбуками с поворотным экраном; точки доступа Wi-Fi обеспечивают обучающимся контролируемый доступ к образовательным ресурсам сети Интернет. Количество обучающихся на 1 персональный компьютер сократилось с 5 до 3 человек. Организовано обучение педагогических работников работе по данной образовательной модели; подготовлены тьюторы. Кроме того, в системе образования Надымского района стартовал окружной проект "Школа Ямала - территория Wi-Fi", в рамках которого учебные классы начальной школы обеспечены беспроводным Интернетом. Реализация проектов обеспечивает плановый процесс модернизации системы общего образования.
Главным механизмом, обеспечивающим гарантию доступности и равных возможностей получения не только полноценного образования, но и дальнейшего его продолжения в системе профессионального образования, на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников, является реализация в штатном режиме форм государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) и 9 классов. В рамках Государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике за последние годы выросло количество девятиклассников, получивших положительные отметки по русскому языку и математике до 99,7% и 99,9% соответственно. Успеваемость на экзаменах по выбору достигла 100%. Средний тестовый балл по Единому государственному экзамену (далее по тексту - ЕГЭ) по 11 учебным предметам вырос на 8,9 баллов и в 2013 году составил 63,7 балла. В 2013 году среди 40 Ямальских выпускников, набравших максимальные 100 баллов по результатам ЕГЭ, 8 (20%) выпускников из Надымского района.
Качество образования в Надымских школах подтверждено постоянным достаточно высоким количеством медалистов - только в 2013 году 34 обучающихся награждены медалями "За особые успехи в учении" (15 - золотые, 19 - серебряные медали), которые подтвердили высокий уровень знаний результатами сдачи ЕГЭ.
Произошли существенные изменения в системе удовлетворения индивидуальных творческих запросов детей и подростков. Охват детей услугами дополнительного образования находится в положительной динамике и составляет 97,8%.
Дополнительные общеобразовательные программы 9 направленностей в 420 объединениях 5 учреждений дополнительного образования детей осваивали 5369 человек. Ориентируясь на запросы потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования в 2012/2013 учебном году открылись новые объединения по социально-педагогическому, естественно-научному, туристическо-краеведческому направлениям.
С 2009 года Департаментом образования системно решается вопрос организации практик технического творчества, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности обучающихся.
Второй год на базе Центра детского творчества функционирует Технопарк "Энигма" с элементами бизнес-инкубатора. Для 158 юных "технопарковцев" организовано шесть учебных структурных подразделений.
С 2011 года на базе двух пилотных площадок: городских школ N 2 и N 4, отрабатываются формы урочной и внеурочной деятельности по технической направленности. С 2012 года программы развития технического творчества (2012-1, 2013 - 2) реализуются летней оздоровительной площадкой в форме интенсивной каникулярной школы; дети дошкольного возраста посещают "креативные группы" предшкольной подготовки.
Управленческие и педагогические подходы по диверсификации дополнительных образовательных услуг показывают результативность: к концу 2012 года охват детей научно-техническим творчеством составил 10% (7% в 2009 году); свыше 40% выпускников "Технопарка" выбрали для дальнейшего обучения вузы инженерно - технической направленности (15% в 2009 году). Появились значимые победы "технопарковцев" из Центра детского творчества, а также второй и четвёртой школ на международных и всероссийских соревнованиях.
Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования Надымского района является работа с одарёнными и талантливыми детьми, формирование образовательного пространства для данной категории детей. В районе заложен фундамент системы, направленной на выявление, поддержку, развитие и сопровождение одарённых и талантливых детей. Обучающиеся вовлечены в исследовательскую деятельность, интеллектуальные и творческие конкурсы, спортивные мероприятия.
Увеличилось количество обучающихся, принявших участие в интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсных мероприятиях различных уровней и в 2013 году составило более 80%.
Обучающиеся Надымского района традиционно принимают участие во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников. Количество участников школьного этапа олимпиады увеличилось на 18% только по сравнению с прошлым 2012/2013 учебным годом и составило 58%, при этом число победителей увеличилось с 22% до 25%.
Продолжается тенденция к увеличению количества участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2012/2013 учебном году в нём приняло участие 492 школьника, что на 16 больше по сравнению с прошлым годом. 107 человек признаны победителями и призёрами данного этапа, а эффективность участия составила 21,7% - уровень прошлого года
Надымские школьники демонстрируют высокий уровень эффективности участия в конкурсах научно-исследовательских работ, научно-практических конференциях, форумах регионального и всероссийского уровней - 44% и 46% соответственно.
Традиционно особое внимание в системе образования Надымского района уделялось сохранению национальных культурных традиций и особенностей, обеспечению соответствующих условий обучения и проживания обучающихся школ-интернатов в сельской местности. Благодаря централизованным и адресным организационно-управленческим и финансовым вложениям все выпускники школ-интернатов в процессе сдачи государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ демонстрируют 100% общую успеваемость.
Векторное развитие условий для социализации детей, оставшихся без попечения родителей, усвоение ими социального опыта, социальных ролей, а также нахождение своего места в социуме, позволило достигнуть положительных результатов.
В 2012 году выявлено 15 детей, оставшихся без попечения родителей, что на 1 и на 9 детей меньше, чем в 2011 и 2010 годах соответственно. Устроены в приемные семьи 8 детей, что на 1 больше и на 7 детей меньше, чем в 2011 и в 2010 годах.
Всего на 01 января 2013 года на учёте в управление опеки и попечительства Департамента образования Надымского района состояли 154 ребёнка (2011 год - 181, 2010 год - 196). Определены на семейные формы устройства 125 детей (2011 год - 135, 2010 год - 161). Доля детей, определённых на семейные формы устройства, составила в 2012 году 81,1% (2011 год - 74,6%, 2010 год - 64%).
Комплексный подход к решению проблем семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволяет планомерно увеличивать количество приёмных семей. В Надымском районе в 2012 году создано 10 приёмных семей, что на 2 и на 3 семьи больше, чем в 2011 и 2010 годах, в которых воспитывается 24 ребёнка (2011 год - 17, 2010 год - 13).
В Надымской системе образования инновационная деятельность является ресурсом ее эффективного развития.
Проведенный в 2013 году многокомпонентный анализ действующих программ инновационного развития муниципальных образовательных учреждений Надымского района показал, что в 90% образовательных учреждений действуют программы развития, основополагающая цель которых направлена в:
- 41% организаций - на реализацию муниципальной задачи "Развитие эффективных механизмов инновационного развития системы образования Надымского района";
- 13% - на "Развитие профессионализма педагогических и руководящих работников МОУ в соответствии с современными требованиями";
- 41% организаций - на "Модернизацию института общего и дополнительного образования как инструмента социального развития";
- 2% организаций - на "Изменение школьной инфраструктуры";
- 9% организаций - на "Развитие факторов, обеспечивающих эффективность функционирования муниципальной системы образования".
С 2011 года мероприятия в рамках инновационной деятельности обеспечили дальнейшее развитие таких актуальных направлений, как внедрение ФГОС общего образования; развитие технической, конструкторской, изобретательской деятельности обучающихся; развитие образовательной среды для детей-инвалидов и детей, требующих педагогической поддержки; совершенствование работы с одарёнными детьми, в том числе через дистанционные формы; новые формы повышения квалификации педагогических работников; развитие информационной образовательной среды. В рамках инновационной деятельности перечисленные направления реализуются 21 образовательным учреждением дошкольного, общего и дополнительного образования через 26 инновационных проектов и 6 экспериментов.
В целях развития инновационных механизмов модернизации муниципальной системы образования 7 образовательных учреждений разработали и представили для участия в окружном конкурсе инновационных проектов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году инновационные проекты. Эффективность участия составила 71%. Реализация проектов направлена на повышение доступности и качества образования: разнообразие учебно-образовательных мероприятий, организацию "кочевого" образования для детей коренных малочисленных народов Севера, формирование сквозных программ школа-вуз, расширение ресурсных возможностей для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование психологической готовности к педагогическому творчеству и профессиональному росту педагогических работников.
Одним из немаловажных ресурсов развития муниципальной системы образования стало государственно-общественное управление образованием, представленное сетью органов государственно-общественного управления различного уровня. Общественно-государственное управление обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности системы образования, формирует диалог со всеми участниками образовательного процесса. В 2012 и 2013 годы сеть органов государственно-общественных управления активно развивалась: были созданы Общественный Совет при Департаменте образования Надымского района и Совет председателей органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями Надымского района с целью привлечения гражданского сообщества к реализации муниципальной образовательной политики, расширения социального партнёрства между участниками образовательного процесса и представителями общественности.
Увеличилось количество Управляющих советов образовательных организаций. К 01 июня 2013 года их число достигло 8.
Инновацией в государственно-общественном управлении Надымским образованием стало введение в 2013 году независимой оценки и экспертизы муниципальными органами государственно-общественного управления результатов деятельности как образовательных организаций, так и муниципальной системы образования в целом. Так, совместно с представителями Общественного совета были разработаны критерии оценки деятельности муниципальных образовательных организаций и проведена экспертиза их публичных докладов, инновационных проектов; мониторинговое исследование "Эффективность организации современной образовательной среды".
Внедрение и развитие новых подходов в организацию образовательного процесса обусловлено развитием педагогических кадров, а именно повышением профессионализма и социального статуса работников образования.
Сосредоточение на данной задаче позволило оптимизировать использование ресурсов муниципальной системы образования и достичь определенных результатов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" реализуется комплекс региональных и муниципальных решений по обеспечению роста заработной платы педагогических работников как важного механизма формирования кадровой политики. Это: повышение базового оклада, увеличение размера фонда надбавок и доплат, рост эффективности механизмов распределения стимулирующей части фонда надбавок и доплат.
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций достигла средней по экономике региона. Целевые значения по заработной плате педагогических работников достигнуты для всех типов общеобразовательных организаций, идёт работа по выполнению задачи в дошкольных образовательных организациях - 98,45% целевого значения.
Серьезное внимание уделялось повышению профессионализма работников. Обучение было направлено, прежде всего, на освоение современных эффективных форм и видов педагогической деятельности, без чего качественное внедрение инноваций невозможно.
Только на конец первого полугодия 2013 года обучилось 870 педагогических и руководящих работников образовательных организаций, что на 59% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом 76% педагогических работников школ Надымского района прошли подготовку по вопросам реализации ФГОС общего образования и 97% - по вопросам реализации ФГОС начального образования.
За счёт внебюджетных и личных средств в 2012/2013 учебном году прошли обучение в ведущих вузах, научных центрах и методических мастерских в очном и дистанционном режимах 19,5% работников школ. Успешно внедрена система персонифицированного обучения.
Наряду с классическими курсами повышения квалификации широко используются деятельностные формы развития профессионального потенциала работников муниципальной системы образования: проектные игры под руководством ведущих педагогов России, стажировки на базовых региональных площадках в городах Новый Уренгой, Муравленко.
Результативным управленческим и мотивационным решением в подготовке кадров стало управление профессиональными способностями через делегирование полномочий и социальных ролей модератора, коммуникатора, организатора муниципальных мероприятий и проектов; около 3% педагогов зачислены в Муниципальные сообщества наставников и около 2% педагогов - в сообщества тьюторов.
Активно идёт процесс привлечения молодых специалистов и создания условий для их закрепления в муниципальной системе образования. Используются: материальная поддержка в соответствии с действующей региональной и муниципальной нормативной правовой базой, участие в региональных проектах "Новый учитель Ямала", "Ипотечное кредитование для молодых специалистов", функционирование Клуба молодых учителей, организация коллективных творческих дел для молодых учителей - "Педагогический класс", "Форум молодого учителя", "Педагогический дозор" и др.
Комплекс мер запустил механизм обновления кадрового состава, что значительно сократило дисбаланс возрастной структуры педагогических кадров: доля педагогов в возрасте свыше 50 лет по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 5,9% и составляет 24,8%. На 8% увеличилось количество педагогов в возрасте до 30 лет, доля которых составила 20% (12% в АП). С 2012 году отмечается динамика ещё двух важных показателей в сравнении с 2011 годом: приток молодых специалистов увеличился почти в два раза, отток молодых специалистов сократился с 54% (6 человек) до 9% (2 человека) в 2012 году.
Вместе с тем, актуализирована проблема квалификационного уровня педагогических работников системы образования Надымского района: доля педагогических работников, имеющих категории, составляет 64,7%, что на 16,1% ниже среднеокружного показателя (80,8%), из них 46% - это педагоги с высшей и первой квалификационной категорией. Снижение значения показателя объясняем совокупностью как объективных причин: выезд высококвалифицированных кадров из РКС в связи с выходом на пенсию, переход на новую процедуру аттестации, так и субъективных: слабые мотивация и управление организацией аттестации педагогов дошкольных организаций. Доля педагогических работников дошкольных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, всего 14%, при этом активность и результативность участия воспитателей в инновационных проектах, мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней - высокая. Снижен управленческий контроль за процессом аттестации работников в школах: лишь в 13% программах развития учреждений задача повышения профессионализма и квалификации определена как одна из ведущих.
Принципиально важным остается вопрос формирования новой образовательной инфраструктуры образовательных организаций в соответствии с современными требованиями. За счёт реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году произошло обновление технологического, холодильного оборудования школьных столовых на 53,5%. Часть средств направлена на модернизацию спортивного, технологического оборудования, мебели и др. Благодаря комплексу мер в 75% организаций оборудованы постоянно действующие площадки для моделирования и конструирования, в 60% - для наблюдений и учебных исследований.
Из 17 муниципальных общеобразовательных организаций (без учета открытой (сменной) общеобразовательной школы и школ-интернатов) 14 (82,3%) школ соответствуют современным требованиям обучения.
В рамках планового проведения текущих ремонтов под руководством муниципального учреждения "Управление капитального строительства и капитального ремонта" предусмотрен комплекс работ, обеспечивающий ежегодную подготовку образовательных учреждений к началу нового учебного года.
Качественные изменения, достигнутые муниципальной системой образования демонстрируют поступательное и эволюционное развитие в рамках задач модернизации российского образования.
На 2014 - 2016 годы приоритеты государственной политики в области образования определены следующими основными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" поручениями Президента Российской Федерации, председателя Правительства Российской Федерации, законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 148-ЗАО "О программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы", региональным планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ямало-Ненецком автономном округе" на 2013 - 2018 годы и условиями социально-экономического развития региона и складывающейся в нем демографической ситуацией. Муниципальная политика реализуется в контексте регионального законодательства и определена следующими основными документами: постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 19.12.2012 N 691 "Об утверждении плана мероприятий Администрации муниципального образования Надымский район по реализации Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года", планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании Надымский район" на 2013 - 2018 годы.
Вопрос обеспечения доступности получения качественного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях является одним из основных в контексте нового закона "Об образовании в Российской Федерации".
Успешная реализация демографической политики в муниципалитете обусловила стабильное увеличение числа детей в возрасте от рождения до 7 лет. Несмотря на активную работу по развитию вариативных и альтернативных форм дошкольного образования, сохранилась потребность в строительстве новых дошкольных организаций и развитии вариативности по предоставлению услуг дошкольного воспитания.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.06.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования" на территории Надымского района, как и в Ямало-Ненецком автономном округе, продолжится работа по ликвидации очередности среди детей от 3 до 7 лет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного федерального закона следует читать как "07.05.2012"
В соответствии с требованиями нового ФГОС к условиям организации образовательной деятельности в школах района создаются современные условия, проводится модернизация общеобразовательных учреждений Надымского района, развивается современная инфраструктура учреждений образования. В основной школе реализуется предпрофильное обучение. В старшей школе ведется образовательный процесс в профильных классах и активная работа по выявлению и поддержке талантливых детей.
В качестве ведущей идеи развития системы образования муниципалитета в рамках автономного округа на долгосрочную перспективу рассматривается формирование сквозных компетенций конкурентоспособности молодых людей для кадрового обеспечения задач по инновационному развитию территории.
В муниципалитете приняты меры, направленные, прежде всего, на освоение современных эффективных форм и видов управленческой и педагогической деятельности: организация сетевого профессионального взаимодействия в рамках деятельности сетевых инновационных платформ, повышение квалификации специалистов по образовательному менеджменту и системе оценки качества образования.
В ходе реализации проекта по модернизации муниципальной системы общего образования приняты меры по повышению заработной платы всех работников образования и меры, направленные на привлечение молодых специалистов на работу в образовательные организации Надымского района.
Повышение качества результатов образования на разных уровнях является системным приоритетом. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики. Поэтому особенно важным становится развитие муниципальной системы оценки качества образования, предоставление качественных образовательных услуг.
Современное качество может достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Достигнуть этого возможно решив задачу формирования открытой независимой системы оценки качества образования.
Программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной и муниципальной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков, развитие потенциала и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития муниципалитета является стратегической целью муниципальной политики. Повышение эффективности системы социализации детей - одно из направлений, которому уделяется особое внимание.
Таковы приоритеты и основные направления реализации муниципальной программы "Развитие образования Надымского района". Основные мероприятия отражают актуальные и перспективные направления государственной и муниципальной политики в сфере образования по реализации приоритетов и эффективно дополняются основными мероприятиями подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.