Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Обеспечение выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории города Ноябрьска"
(утв. постановлением Администрации города Ноябрьска от 7 августа 2013 г. N П-979)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Обеспечение выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории города Ноябрьска" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - УАиГ).
1.1. Описание заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица либо уполномоченные ими в установленном законом порядке представители (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет УАиГ.
Местонахождение УАиГ: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет 210.
График работы УАиГ:
- понедельник - пятница - с 8.30 до 17.48;
- перерыв на обед - с 12.42 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
Справочный телефон УАиГ: 8 (3496) 36-11-85.
Адрес электронной почты УАиГ: arhitectura@noyabrskadm.ru.
1.2.2. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты УАиГ, его графике работы, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru, а также с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" - http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
1.2.3. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты, графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.4. Способы получения информации:
- устно: посредством телефонной связи, при личном присутствии заявителя в УАиГ;
- письменно: посредством почтовой связи, электронного обращения, факсом;
- путем размещения информации на информационных стендах, расположенных в месте предоставления услуги, опубликования информации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации города: www.noyabrskadm.ru, на Региональном портале, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.2.5. Информирование и консультирование осуществляют специалисты градостроительного отдела УАиГ (далее - специалисты ГО).
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы работы УАиГ специалисты ГО, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ГО, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в УАиГ.
Специалисты ГО, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником УАиГ, главным архитектором (далее по тексту - начальник УАиГ) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо выдается заявителю в зависимости от способа, указанного им в заявлении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.2.6. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги содержится следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1.2.1 - 1.2.3 настоящего административного регламента;
- формы (образцы) заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.8. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Обеспечение выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории города Ноябрьска.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется УАиГ.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют специалисты ГО.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги осуществляются также в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- письмо с отказом в предоставлении муниципальной услуги, подписанное начальником УАиГ;
- постановление Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании места размещения объекта";
- постановление Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта" с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 80 дней с момента поступления в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 29.102001 N 44, ст. 4147;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", опубликовано в издании "Российская газета", N 247, 23.12.2009;
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"), опубликовано в издании "Российская газета" от 02.07.2012 N 148;
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", опубликовано в издании "Российская газета" от 31.08.2012 N 200;
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"), опубликовано в издании "Российская газета" от 22.08.2012 N 192;
- постановление Администрации города Ноябрьска от 05.06.2012 N П-638 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска", опубликовано в издании газеты "Северная вахта" (спецвыпуск) от 08.06.2012 N 101.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, в котором должно быть отражено содержание запроса и указано следующее:
- назначение объекта;
- предполагаемое место размещения объекта;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя (паспорт или документ, его заменяющий);
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые специалист ГО запрашивает по межведомственному взаимодействию, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) кадастровый план.
2.6.3. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.6.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
2.6.5. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в электронной форме на адрес электронной почты УАиГ, указанный в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента либо через Региональный портал.
2.6.6. На основании письменного заявления заявителя предоставление муниципальной услуги прекращается до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги. При этом копии поданных документов остаются в УАиГ.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и МФЦ, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме запроса (заявления) не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, указанных в подпункте 1. пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) наличие документации по планировке территории города Ноябрьска, утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска, в пределах которой испрашивается земельный участок;
3) наличие принятого решения о предварительном согласовании места размещения объекта по отношению к испрашиваемому земельному участку;
4) предоставление филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по ЯНАО сведений о том, что испрашиваемый земельный участок сформирован и стоит на кадастровом учете;
5) наличие заключенного муниципального контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, в пределах которой испрашивается земельный участок;
6) наличие объекта, для строительства которого осуществляется выбор земельного участка, в перечне случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах (ч. 1.2 ст. 30 Земельного кодекса РФ);
7) несоответствие размещения планируемого объекта градостроительным условиям (генеральному плану муниципального образования город Ноябрьск, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск, Региональным нормативам градостроительного проектирования, Местным нормативам градостроительного проектирования, утвержденным представительным органом города Ноябрьска, техническим регламентам);
8) отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
9) обременение земельного участка правами третьих лиц;
10) невозможность осуществления строительства объекта на испрашиваемом земельном участке вследствие нормативных и фактических ограничений в его использовании (наличие санитарно-эпидемиологического заключения о несоответствии предполагаемого использования испрашиваемого земельного участка санитарным правилам, наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, несоответствие предполагаемого размещения объекта требованиям технических регламентов).
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.13. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включаются время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.13.2. При поступлении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14.2. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Территория перед зданием должна быть освещена.
2.14.3. Специалисты ГО, обеспечиваются оборудованными компьютерами рабочими местами, доступом в сеть "Интернет", факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами с образцами заполнения заявлений с перечнем документов, и информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.14.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, в помещении должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов.
2.14.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) графика работы.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.15.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.9. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.10. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через Региональный портал.
2.16.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.16.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов и регистрацию заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, принятие решения, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
в) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении, выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иных сведениях о муниципальной услуге предоставляется по адресам (в том числе электронным адресам) и телефонам, указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является письменное обращение заявителя лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в УАиГ, в МФЦ.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в УАиГ по почте, а также по электронной почте (в сканированном виде) на адрес электронной почты УАиГ: arhitectura@noyabrskadm.ru либо с использованием Регионального портала.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления и получения.
3.2.2. При направлении документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента в УАиГ по почте, специалист ГО направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте, если иной способ уведомления не указан заявителем. При направлении документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента в электронной форме (в сканированном виде), специалист ГО в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов.
Принятый к рассмотрению запрос распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведется в установленном для письменного документа порядке.
3.2.3. При подаче заявления в МФЦ ответственное лицо МФЦ за предоставление государственных и муниципальных услуг направляет принятые в установленном порядке документы в УАиГ.
3.2.4. Заявление и документы регистрируются документоведом УАиГ в системе электронного документооборота в порядке и сроки, указанные в разделе 2.13 настоящего административного регламента.
В случае поступления документов в сканированном виде заявитель предоставляет оригиналы документов в приемную УАиГ для сверки.
3.2.5. После регистрации заявления документовед УАиГ в течение одного дня направляет заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику УАиГ.
3.2.6. Начальник УАиГ в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию и направляет начальнику градостроительного отдела УАиГ (далее по тексту - начальник ГО).
3.2.7. Начальник ГО в течение рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию и направляет специалисту ГО.
3.2.8. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются регистрация заявления в системе электронного документооборота и направление заявления и документов с резолюциями начальника УАиГ, начальника ГО специалисту ГО.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения, оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения, оформления результата предоставления муниципальной услуги является поступление документов специалисту ГО.
3.3.2. Специалист ГО рассматривает заявление на наличие сведений, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, на предмет отсутствия утвержденной документации по планировке территории, в пределах которой испрашивается земельный участок, на предмет отсутствия принятого решения о предварительном согласовании места размещения объекта по отношению к испрашиваемому земельному участку, отсутствия заключенного муниципального контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, в пределах которой испрашивается земельный участок.
Срок выполнения действия - 10 рабочих дней.
3.3.3. В случае отсутствия в заявлении сведений, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, наличия утвержденной документации по планировке территории, наличия принятого решения о предварительном согласовании места размещения объекта по отношению к запрашиваемому земельному участку, наличия заключенного муниципального контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, в пределах которой испрашивается земельный участок, специалист ГО готовит письмо с отказом в оказании муниципальной услуги по обеспечению выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта за подписью начальника УАиГ.
Срок выполнения действия - 15 рабочих дней.
3.3.4. В случае поступления заявления о выборе земельного участка на имя Главы Администрации города, первого заместителя Главы Администрации, заместителя Главы Администрации или начальника Ноябрьского городского департамента по имуществу (далее по тексту - НГДИ) письмо с отказом в оказании муниципальной услуги подписывает начальник УАиГ.
3.3.5. Специалист ГО в случае соответствия заявления требованиям п. 3.3.2 настоящего административного регламента направляет в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по ЯНАО запрос о предоставлении сведений в виде кадастрового плана соответствующей территории.
Срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.3.6. Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по ЯНАО в течение 15 рабочих дней направляет кадастровый план соответствующей территории.
3.3.7. После предоставления филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по ЯНАО кадастрового плана соответствующей территории специалист ГО выполняет следующие действия:
а) в случае если испрашиваемый земельный участок сформирован и стоит на кадастровом учете специалист ГО готовит письмо с отказом в оказании муниципальной услуги по обеспечению выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (ч. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ) за подписью начальника УАиГ.
Срок выполнения действия - 5 рабочих дней;
б) в случае если испрашиваемый земельный участок не сформирован и не стоит на кадастровом учете специалист ГО готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
Срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.3.8. Одновременно с направлением запроса в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по ЯНАО специалист ГО:
1) Обеспечивает информирование населения путем размещения соответствующего сообщения в городской общественно-политической газете "Северная вахта" о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
2) Обеспечивает информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, путем размещения соответствующего сообщения в городской общественно-политической газете "Северная вахта", находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых затрагиваются в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд, находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
Срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3) Направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства.
Срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в течение 14 дней предоставляют в УАиГ технические условия, а также информацию о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства.
4) Готовит вариант размещения объекта и направляет его на согласование в НГДИ и управление жилищно-коммунального хозяйства транспорта энергетики и связи (далее по тексту - УЖКХТЭС).
3.3.9. Специалисты ГО, НГДИ и УЖКХТЭС осуществляют проверку варианта размещения объекта на отсутствие оснований для принятия решения об отказе в размещении объекта, а именно:
1) несоответствие размещения планируемого объекта градостроительным условиям (генеральному плану муниципального образования город Ноябрьск, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск, Региональным нормативам градостроительного проектирования, Местным нормативам градостроительного проектирования, утвержденным представительным органом города Ноябрьска, техническим регламентам);
2) отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
3) обременение земельного участка правами третьих лиц;
4) невозможность осуществления строительства объекта на испрашиваемом земельном участке вследствие нормативных и фактических ограничений в его использовании (наличие санитарно-эпидемиологического заключения о несоответствии предполагаемого использования испрашиваемого земельного участка санитарным правилам, наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, несоответствие предполагаемого размещения объекта требованиям технических регламентов).
3.3.10. Результатом осуществления проверки варианта размещения объекта специалистом ГО является:
- согласие с вариантом размещения объекта при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в размещении объекта, предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента;
- несогласие с вариантом размещения объекта при наличии оснований для принятия решения об отказе в размещении объекта, предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента.
Срок выполнения действия - 15 рабочих дней.
3.3.11. Результатом осуществления проверки варианта размещения объекта специалистом НГДИ является:
- согласие с вариантом размещения объекта при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в размещении объекта, предусмотренных подпунктами 2) - 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента;
- несогласие с вариантом размещения объекта при наличии оснований для принятия решения об отказе в размещении объекта, предусмотренных подпунктами 2) - 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента.
Срок выполнения действия - 7 дней.
В случае непоступления в установленный срок в УАиГ письменного ответа о результатах рассмотрения варианта размещения объекта данный вариант размещения считается согласованным.
3.3.12. Результатом осуществления проверки варианта размещения объекта специалистом УЖКХТЭС является:
- согласие с вариантом размещения объекта при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в размещении объекта, предусмотренных подпунктом 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента;
- несогласие с вариантом размещения объекта при наличии оснований для принятия решения об отказе в размещении объекта, предусмотренных подпунктом 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента.
Срок выполнения действия - 7 дней.
В случае непоступления в установленный срок в УАиГ письменного ответа о результатах рассмотрения варианта размещения объекта данный вариант размещения считается согласованным.
3.3.13. В случае поступления в УАиГ в установленный срок письменного ответа НГДИ и (или) УЖКХТЭС о несогласии с вариантом размещения объекта, а так же выявление специалистом ГО причин для принятия решения об отказе в размещении объекта, по основаниям предусмотренным подпунктами 1) - 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента специалист ГО готовит проект постановления Администрации города "Об отказе в размещении объекта" с указанием причин отказа, предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента.
Срок выполнения действия - 7 рабочих дней.
3.3.14. В случае поступления в УАиГ в установленный срок письменного ответа НГДИ и УЖКХТЭС о согласии с вариантом размещения объекта либо в случае их непоступления в установленный срок специалист ГО оформляет результаты выбора земельного участка в виде акта о выборе земельного участка для строительства по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. К данному акту прилагаются схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории и вариант размещения объекта.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.15. После подготовки акта о выборе земельного участка специалист ГО готовит проект постановления Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании места размещения объекта", утверждающего акт о выборе земельного участка и схему расположения земельного участка.
Срок выполнения действия - 7 рабочих дней.
3.3.16. Проект постановления Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании размещения объекта" либо проект постановления Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта" с указанием причин отказа, предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента, проверяет начальник ГО.
Срок выполнения действия - 1 день.
3.3.17. Проект постановления Администрации города Ноябрьска подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- начальником УАиГ, главным архитектором,
- начальником правового управления,
- заместителем Главы Администрации,
- управляющим делами.
Срок выполнения действия составляет 12 дней.
3.3.18. После согласования с вышеуказанными должностными лицами документовед УАиГ направляет проект постановления Администрации города Ноябрьска в отдел делопроизводства и контроля управления делами Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, 47, каб. 205, для рассмотрения и подписания Главой Администрации города Ноябрьска.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3.19. В случае отзыва заявителем заявления по выбору земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта специалист ГО прекращает административные действия по обеспечению выбора земельного участка для строительства.
3.3.20. В случае поступления в УАиГ двух и более заявлений о выборе одного и того же земельного участка под застройку объектами, относящимися к основным видам разрешенного использования земельных участков в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск специалист ГО прекращает административные действия по обеспечению выбора земельного участка для строительства и направляет поступившие заявления в НГДИ для проведения работ по формированию земельного участка и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды этого участка.
При этом каждое из заявлений должно содержать необходимые сведения, предусмотренные подпунктом 1. пункта 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.3.21. В случае поступления в УАиГ заявления о выборе земельного участка для строительства объекта капитального строительства, относящегося к перечню случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах (ч. 1.2 ст. 30 Земельного кодекса РФ) специалист ГО прекращает административные действия по обеспечению выбора земельного участка для строительства и направляет поступившее заявление в НГДИ для проведения работ по формированию земельного участка и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды этого участка.
3.3.22. В случае поступления в УАиГ заявления о выборе земельного участка для строительства объекта капитального строительства в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования окружного значения специалист ГО направляет на согласование вариант размещения объекта в Ноябрьский филиал ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО", как балансодержателю автомобильных дорог общего пользования.
В случае непоступления в 7 дневный срок в УАиГ письменного ответа о результатах рассмотрения варианта размещения объекта данный вариант размещения считается согласованным.
3.3.23. Результатом осуществления вышеуказанных административных действий является:
- письмо с отказом в оказании муниципальной услуги подписанное начальником УАиГ;
- постановление Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании размещения объекта";
- постановление Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта" с указанием причин отказа, предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 3.3.9 настоящего административного регламента.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист ГО направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- кадастровый план.
Максимальный срок для выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подразделом административного регламента составляет 15 рабочих дней.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении, выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление в УАиГ зарегистрированной в установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска порядке копии постановления Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании места размещения объекта" либо заверенной копии постановления Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта".
3.5.2. Отдел делопроизводства и контроля управления делами Администрации города Ноябрьска направляет заверенную копию зарегистрированного постановления Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании места размещения объекта" либо заверенную копию постановления Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта" в УАиГ для выдачи заявителю.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.5.3. После поступления в УАиГ заверенной копии постановления Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании места размещения объекта" либо заверенной копии постановления Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта" либо осуществления регистрации в системе электронного документооборота письма о невозможности оказания муниципальной услуги документовед УАиГ уведомляет заявителя о готовности результата муниципальной услуги.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.5.4. Выдачу постановления Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании места размещения объекта" либо постановления Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта" или письма о невозможности оказания муниципальной услуги осуществляет документовед УАиГ в часы приема УАиГ:
- понедельник, вторник - 14.00 - 17.00;
- четверг, пятница - 9.00 - 12.30,
по адресу, указанному в п. 1.2.1 настоящего административного регламента.
3.5.5. Постановление Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании места размещения объекта" либо постановление Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта" или письма о невозможности оказания муниципальной услуги выдается заявителю при предъявлении паспорта или уполномоченному лицу при предъявлении доверенности либо направляется заявителю почтовым отправлением, или через МФЦ, в зависимости от способа, указанного заявителем.
Срок выполнения действия - 3 дня с момента регистрации отделом делопроизводства и контроля управления делами.
3.5.6. Результатом предоставления административной процедуры является выдача или направление заявителю (в порядке, указанном заявителем) заверенной копии постановления Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании места размещения объекта" либо постановления Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта" либо уведомление о вручении почтового отправления.
3.5.7. Фиксацией результата предоставления административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации исходящих документов, свидетельствующая о получении заверенной копии постановления Администрации города Ноябрьска "О предварительном согласовании места размещения объекта" либо постановления Администрации города Ноябрьска "Об отказе в размещении объекта" либо уведомление о вручении почтового отправления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УАиГ.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником ГО проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. Специалист ГО несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Начальник УАиГ, начальник ГО несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ГО УАиГ при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц ответственных за ее предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УАиГ, в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 210 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82 orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: arhitectura@noyabrskadm.ru;
б) Регионального портала.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется в порядке, установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.