Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 6 февраля 2014 г. N П-78)
15 августа 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане (гражданин) Российской Федерации, имеющие(ий) трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет) и не вступивших в брак, проживающие(ий) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее пяти лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления (далее - заявители, многодетная семья, граждане, имеющие трех и более детей).
1.1.2. Заявители, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям, изложенным в пункте 1.1.1 настоящего административного регламента, а также следующим условиям:
- отсутствие фактов лишения либо ограничения родительских прав, отсутствие фактов отмены усыновления в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи;
- отсутствие фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков либо отсутствие фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон) по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
1.1.3. От имени заявителя, в отношении которого предоставляется муниципальная услуга, может выступать уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.4. В первоочередном порядке земельные участки предоставляются заявителям в случаях:
1) отсутствия у них в собственности либо на праве аренды земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или дачного строительства (с правом возведения жилого дома), при условии:
- обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования;
- обеспеченности жилыми помещениями, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- отсутствия на праве собственности или в пользовании по договору социального найма жилых помещений;
2) наличия детей-инвалидов.
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, при устном или письменном обращении заявителя в Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - НГДИ), а также посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информирование осуществляется также посредством размещения информации на информационном стенде НГДИ и посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(далее по тексту - в сети "Интернет") на официальном сайте Администрации города Ноябрьска (www.noyabrskadm.ru), на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (http://правительство.янао.рф), в том числе с использованием системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), а также публикаций в средствах массовой информации.
1.2.2. Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, о графике (режиме) работы НГДИ и часах приема специалистов НГДИ приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.3. Информационный стенд размещен в здании НГДИ рядом с кабинетом N 211.
1.2.4. На информационном стенде содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты НГДИ, официального сайта Администрации города Ноябрьска, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2) форма (образец) заявления о предоставлении земельного участка.
3) перечень документов, предоставляемых заявителями, для предоставления муниципальной услуги.
4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5) текст настоящего административного регламента.
1.2.5. Информирование и консультации (справки) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами НГДИ.
1.2.6. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) месте, времени приема и выдачи документов НГДИ, МФЦ;
4) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты НГДИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.9. Информация предоставляется бесплатно.
1.2.10. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами НГДИ с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Ноябрьским городским департаментом по имуществу Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. Административные процедуры (действия) осуществляют специалисты НГДИ.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение НГДИ (далее - уполномоченный орган) о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков;
2) решение уполномоченного органа об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков;
3) решение уполномоченного органа о снятии граждан, имеющих трех и более детей, с учета.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок рассмотрения документов и принятия решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков либо об отказе в постановке на учет составляет не менее 1 месяца с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.4.2. Срок направления (выдачи) заявителю решения уполномоченного органа о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков либо об отказе в постановке на учет составляет 5 рабочих дней после его принятия уполномоченным органом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликованном в издании "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликованном в издании "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованном в издании "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованном в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", опубликованном в издании "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 5-1, июнь, 2009, "Красный Север", спецвыпуск N 69/2, 25.06.2009;
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2009 N 77-ЗАО "О внесении изменений в статью 7 закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", опубликованном в издании "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 7, сентябрь, 2013, официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, 01.10.2013, "Красный Север", спецвыпуск N 60, 02.10.2013;
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 N 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приёма, рассмотрения и учёта заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", опубликованном в издании "Красный Север", спецвыпуск N 86/1, 25.10.2012;
- Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900;
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 08.08.2013 N П-995 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества на территории муниципального образования город Ноябрьск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1) заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 N 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Порядок).
Заявление подписывается обоими родителями, а в семье, состоящей из одного родителя, - одним родителем.
Заявление может быть подписано уполномоченным представителем граждан при наличии у него нотариально заверенной доверенности.
Заявление и документы, прилагаемые к нему, могут быть поданы гражданином лично либо через представителя, либо посредством почтового отправления.
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет;
3) копия свидетельств о рождении детей;
4) копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет (наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации");
5) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя с детьми на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 5 лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
Документом, указанным в настоящем подпункте, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта;
6) копия свидетельства о регистрации брака (при наличии);
7) копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
8) копия свидетельства о смерти второго родителя (при наличии);
9) копия решения суда об установлении усыновления (при наличии);
10) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии);
11) справка образовательного учреждения об обучении ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
12) письменное согласие гражданина на обработку своих персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
13) документ медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности (при наличии детей - инвалидов).
2.6.2. В целях подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с частью 10 статьи 7 Закона дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, прилагаются:
1) документы, подтверждающие обеспеченность жилым помещением, на каждого члена семьи с указанием общей площади жилого помещения;
2) документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи);
4) справка органа местного самоуправления об отсутствии в пользовании по договору социального найма жилого помещения.
2.6.3. Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, запрещается.
2.6.5. В случае если документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, располагающих необходимыми сведениями и документами самостоятельно.
2.7. Указание на запрет
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в принятии многодетной семьи на учет является:
1) несоответствие семьи требованиям, установленным пунктом 1.1.1 либо 1.1.2 настоящего административного регламента;
2) выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документах, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
4) приобретение земельного участка бесплатно ранее в порядке, установленном статьей 7 Закона.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.3. Основаниями для снятия многодетной семьи с учета являются:
1) письменное заявление обоих родителей, а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя о снятии с учета;
2) переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ) в Ямало-Ненецком автономном округе либо за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) предоставление земельного участка бесплатно в порядке, установленном статьей 7 Закона;
4) выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых многодетная семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
5) отказ в предоставлении земельного участка по следующим основаниям:
а) письменное заявление обоих родителей, а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя либо их (его) представителя об отказе в предоставлении земельного участка;
б) несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным настоящим административным регламентом на дату принятия комиссией решения о предоставлении земельного участка;
в) в случае непоступления письменного согласия с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимания с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием заявителей, подающих заявление и необходимые документы для предоставления муниципальной услуги, ведется в порядке очередности.
2.12.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса и регистрируется в системе LotusNotes, а также в журнале регистрации заявлений граждан, имеющих трех и более детей о предоставлении земельных участков. Продолжительность приема заявителя у специалиста, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В вышеуказанный срок ожидания в очереди не включаются время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.13.2. При поступлении запроса по почте регистрация запросов производится в день поступления запроса с 8.30 до 12.40 и с 14.00 до 15.30 часов. В предпраздничные дни - до 13.00 часов. Документы, поступившие после 15.30 часов, регистрируются на следующий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.14.2. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информация на информационном стенде излагается в доступной для заявителя форме.
2.14.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.5. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов НГДИ.
2.14.6. Рабочее место специалистов НГДИ, предоставляющих муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.14.8. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется квалифицированными специалистами с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта работы с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.15.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан.
2.15.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации по предоставлению
муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (http://правительство.янао.рф), в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", на информационных стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону;
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявлений);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие объективных жалоб на работу специалистов НГДИ, решений суда, представлений прокуратуры);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его уполномоченного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги посредством подачи заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов;
- принятие уполномоченным органом решения о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет либо об отказе в постановке на учет;
- направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на получение сведений по телефону, посредством личного посещения или по электронной почте НГДИ о процессе рассмотрения обращения и о ходе предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя лично в НГДИ, в МФЦ, либо по почте о предоставлении муниципальной услуги.
Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправления и получения.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в системе LotusNotes, а также в журнале регистрации заявлений граждан, имеющих трех и более детей о предоставлении земельных участков в день его поступления, в порядке делопроизводства передает начальнику НГДИ для рассмотрения. После согласования и визирования начальником НГДИ, в порядке делопроизводства направляет его специалисту НГДИ.
3.2.3. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 дня.
3.2.4. Результатом и фиксацией административной процедуры являются прием и регистрация документов, направление их специалисту НГДИ.
3.3. Рассмотрение заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту НГДИ, ответственному за рассмотрение документов.
3.3.2. Специалист НГДИ, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставленных заявителем и/или полученных специалистом НГДИ в порядке межведомственного взаимодействия с целью определения оснований для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, либо на наличие оснований для отказа в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом, специалист НГДИ уведомляет заявителя о наличии таких оснований. В случае установления фактов непредоставления одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист НГДИ предлагает заявителю предоставить необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Специалист НГДИ формирует учетное дело, в которое подшивает документы, предоставленные заявителем и/или полученные в порядке межведомственного взаимодействия, (далее - учетное дело) и направляет его в комиссию.
3.3.4. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 24 дня.
3.3.5. Результатом и фиксацией административной процедуры является рассмотрение заявления и документов, направление учетного дела на рассмотрение комиссии по рассмотрению заявлений многодетных граждан с целью принятия решений о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков.
3.4. Принятие решения о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет либо об отказе в постановке на учет, о снятии многодетной семьи с учета
3.4.1. Основанием для начала процедуры является рассмотрение заявления и документов комиссией по рассмотрению заявлений многодетных граждан с целью принятия решений о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - комиссия), созданной уполномоченным органом (далее - комиссия).
3.4.2. На заседании комиссии уполномоченного органа рассматриваются поступившие заявления и документы, принимаются решения о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков либо об отказе в постановке на учет.
3.4.3. По итогам заседания комиссии специалистом НГДИ готовится решение комиссии по каждому поступившему заявлению.
3.4.4. Снятие многодетной семьи с учета производится по основаниям, установленным пунктом 2.9.3 настоящего административного регламента.
3.4.5. Решение о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 6 пункта 2.9.3 настоящего административного регламента, принимается уполномоченным органом не позднее 5 рабочих дней со дня наступления события, которое является основанием для снятия многодетной семьи с учета.
Принятие решения о снятии многодетной семьи с учета в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 2.9.3 настоящего административного регламента, не требуется.
О снятии многодетной семьи с учета делается соответствующая отметка в журнале регистрации заявлений.
Специалист НГДИ уведомляет многодетную семью о принятом решении не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.4.6. Подготовленное решение комиссии направляется на подпись председателю комиссии.
3.4.7. Уполномоченный орган в установленном порядке обеспечивает опубликование списков граждан, принятых на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, и изменения в указанные списки ежемесячно, не позднее 25 числа, в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Администрации города Ноябрьска и исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4.8. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 2 дня.
3.4.9. Результатом и фиксацией административной процедуры является подписание председателем комиссии решения уполномоченного органа о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, опубликование списка граждан, принятых на учет, в средствах массовой информации, размещение на сайте Администрации города Ноябрьска и исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.5. Направление (выдача) результатов предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры является подписание председателем комиссии решения о постановке многодетной семьи на учет либо решения об отказе в постановке на учет, или снятия с учета (далее - решение), и поступление его специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.5.2. Решение направляется (вручается) многодетной семье уполномоченным органом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.5.3. Решение уполномоченного органа в порядке делопроизводства регистрируется в системе LotusNotes специалистом НГДИ, ответственным за делопроизводство.
3.5.4. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 день.
3.5.5. Результатом административной процедуры являются вручение заявителю решения или направление решения заявителю почтовым отправлением
3.5.6. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 дней.
3.5.7. Копия решения уполномоченного органа вместе с документами, представленными заявителем, остается на хранении в НГДИ.
3.6. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист НГДИ направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) документы, подтверждающие обеспеченность жилым помещением, на каждого члена семьи с указанием общей площади жилого помещения;
2) документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи);
4) справка органа местного самоуправления об отсутствии в пользовании по договору социального найма жилого помещения.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником НГДИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок соблюдения и исполнения сотрудниками НГДИ положений настоящего административного регламента начальником управления земельных отношений, заместителем начальника НГДИ.
4.3. Специалисты НГДИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверку представленных заявления и необходимых документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.4. Начальник управления земельных отношений, заместитель начальника НГДИ несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы НГДИ либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник НГДИ или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, и указываются предложения по их устранению.
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, организаций и их объединений осуществляется посредством открытости деятельности НГДИ при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за ее предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинеты N 301, N 211 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник, вторник с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, четверг, пятница с 8 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82) orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrskadm.ru;
б) информационной системы Региональный портал.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо специалиста отдела. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается на имя Главы Администрации города, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.6. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 августа 2014 г. N П-863 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.