Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2015 г. N П-295 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 7 июня 2013 г. N П-645)
13 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 13 марта 2015 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск Администрацией города Ноябрьска Ноябрьским городским департаментом по имуществу Администрации города Ноябрьск (далее - НГДИ).
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- с использованием средств электронной и телефонной связи (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- письменно;
- лично.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги дают специалисты отдела приватизации жилищного фонда.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
3) время приема и выдачи документов по оформлению договора передачи приватизированного жилого помещения от заявителей-граждан Российской Федерации в собственность муниципального образования город Ноябрьск;
4) право граждан на бесплатную передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;
5) право несовершеннолетних, проживающих совместно с собственниками, на включение в состав семьи нанимателя по договору социального найма;
6) сроки предоставления муниципальной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи.
Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела приватизации жилищного фонда информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела приватизации жилищного фонда с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела приватизации жилищного фонда подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о процессе рассмотрения заявления по телефону или посредством личного посещения отдела приватизации жилищного фонда.
Часы приема специалистами отдела приватизации жилищного фонда заявителей, претендующих на предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - 14.00 - 17.00;
- вторник - 14.00 - 17.00;
- среда - 9.00 - 17.00;
- четверг - 9.00 - 12.30;
- пятница - 9.00 - 12.30.
1.2.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов отдела приватизации, НГДИ, органах и организациях участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты (при наличии) НГДИ, Администрации города Ноябрьска, органов и организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, размещаются на стендах расположенных в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города Ноябрьска, НГДИ в сети "Интернет", а также на Региональном портале и/или Едином портале с момента реализации технической возможности.
1.2.3. Текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьск www.admnoyabrsk.ru.
1.2.4. Раздаточные информационные материалы (образцы необходимых заявлений и перечень документов на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск на бумажных носителях) расположены в помещениях, предназначенных для приема заявителей, на информационных стендах, в терминале, на сайте НГДИ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска.
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела приватизации жилищного фонда управления жилищной политики НГДИ по имуществу (далее - отдел приватизации, специалисты отдела приватизации).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- специализированные организации технической инвентаризации, осуществляющие технический учет жилищного фонда.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги с указанием юридического факта, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск (деприватизация) согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и договора социального найма;
- уведомление (сообщение) об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск предоставляется в течение одного месяца со дня подачи заявления.
2.4.2. Срок начала рассмотрения заявлений на передачу гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск - не позднее 7 рабочих дней с момента поступления документов в отдел приватизации жилищного фонда.
2.4.3. Договор передачи приватизированных жилых помещений в собственность муниципального образования город Ноябрьск выдается заявителю в день его подписания заявителем и членами его семьи.
2.4.4. Уведомление об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее 7 рабочих дней после его подписания.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием реквизитов нормативных правовых актов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Собрание законодательства РФ", 02 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006 года N 95);
- Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959);
- Постановлением Администрации г. Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900 "Об утверждении Положения о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление от заявителя приватизированного жилого помещения (далее - жилого помещения) по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность и гражданство Российской Федерации заявителя с предоставлением копии;
3) справка о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении;
4) разрешение органов опеки и попечительства на передачу жилого помещения, если в числе собственников имеются малолетние и несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные совершеннолетние граждане;
5) сведения о наличии либо отсутствии у заявителя иных объектов недвижимого имущества жилого помещения;
6) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения заявителем фамилии, имени, отчества);
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 6 настоящего пункта предоставляет заявитель, документы указанные в подпунктах 3, 5 настоящего пункта заявитель вправе предоставить.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5 настоящего пункта специалист отдела приватизации запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в случае непредставления заявителем указанных документов.
2.6.2. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
2.7.1. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является соответствующее заявление гражданина. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- отсутствие у заявителя гражданства РФ;
- наличие у заявителя права собственности на иное жилое помещение;
- наличие прав на жилое помещение 3-х лиц в порядке, установленном законодательством;
- установление факта самовольной перепланировки и (или) переустройства жилого помещения;
- приватизированное жилое помещение является непригодным для постоянного проживания.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения оснований, препятствующих оказанию услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Изготовление копий документов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.11.2. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пункте 2.11.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13.2. Прием заявителей, подающих документы на передачу приватизированных жилых помещений в собственность муниципального образования город Ноябрьск, ведется в порядке живой очереди.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления (запроса) заявления осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству НГДИ (если есть) не позднее 3 дней со дня поступления в НГДИ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Здание, в котором расположены помещения департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками), в холле в доступном для граждан месте расположен терминал с имеющейся информацией по предоставлению муниципальных услуг.
2.15.3. Рабочее место специалиста отдела приватизации жилищного фонда, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.15.5. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.6. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.15.7. Информация на стендах излагается в доступной для заявителя форме.
2.15.8. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.15.9. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск осуществляется квалифицированными специалистами, с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта в работе с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.16.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями для её предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.16.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб);
- количество взаимодействия заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования (особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг)
2.17.1. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрацию заявления в журнале регистрации входящей документации;
- рассмотрение заявлений на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, работа с гражданами по получению недостающих документов в соответствии с перечнем, указанным в п. 2.6., настоящего административного регламента, принятие решения;
- подписание договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо уведомления об отказе в приеме-передаче жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск;
- выдача документов гражданам лично либо по доверенности, направление документов по почте в случае отказа.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела приватизации жилищного фонда управления жилищной политики НГДИ в 303 кабинете.
Заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приёма и регистрации документов является личное обращение заявителя в НГДИ или МФЦ (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
3.2.2. Специалист отдела приватизации, ответственный за прием документов при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.
3.2.3. Специалист отдела приватизации жилищного фонда проверяет наличие недостающих документов исходя из перечня документов, необходимых для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, указанного в подразделе 2.6 настоящего административного регламента обязанность по предоставлению возложена на заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.4. Специалист отдела приватизации жилищного фонда при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист отдела уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по предоставлению полного пакета документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, установленного подразделом 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела оформляет расписку о приеме документов по установленной форме.
В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- отметка о наличии всех необходимых для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность документов;
- максимальный срок окончания процедуры предоставления муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до завершения процедуры предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.7. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета договоров передачи жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3. Рассмотрение заявлений на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, принятие решения
3.3.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск является регистрация личного заявления в журнале учета договоров передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
Процедура по рассмотрению заявлений на заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск должна быть начата специалистом отдела не позднее 7 дней с момента поступления документов в отдел приватизации жилищного фонда.
3.3.2. Специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
1) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) наличие права собственности на жилое помещение у заявителя;
3) соответствие технических характеристик жилого помещения, указанных в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан, техническим характеристикам, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, техническом паспорте;
4) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
5) перечень лиц, являющихся собственниками жилого помещения;
6) отсутствие у заявителя иного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности;
7) факт проживания в жилом помещении несовершеннолетних граждан;
8) дееспособность заявителя и иных лиц, участвующих в приватизации жилого помещения;
9) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
10) отсутствие ограничений на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск;
11) заключение о техническом состоянии жилого помещения на момент подачи заявления, если общая (жилая) площадь передаваемого жилого помещения в муниципальную собственность не соответствует общей (жилой) площади жилого помещения, которое приобрели в порядке приватизации по договору передачи жилого помещения в собственность в случае перепланировки или переустройства;
12) договор передачи жилого помещения в собственность граждан и передаточный акт к нему в 3-х экземплярах.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 35 минут.
3.3.3. В случае если представленные заявителем документы не позволяют установить право заявителя на передачу приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителя о необходимости предоставления дополнительных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.4. По результатам проверки заявлений и документов специалист отдела приватизации жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо проекта уведомления об отказе в передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.5. Подготовленный договор передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо проект уведомления об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск согласовывается с начальником управления жилищной политики, а при его отсутствии - с замещающими лицами.
В договор передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, зарегистрированными в приватизированном жилом помещении, которым это жилое помещение передается в общее с несовершеннолетними пользование на условиях социального найма, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
3.3.6. В договор передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск включаются следующие сведения:
- граждане, в собственность которых передается жилое помещение, их даты рождения, сведения о документах, удостоверяющих личность, адреса;
- сведения о представителях, а также документе, в соответствии с которым они являются представителями;
- сведения о жилом помещении;
- цель использования и назначения жилого помещения при передаче жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
3.3.7. Уведомление об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность муниципального образования город Ноябрьск должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- основание для отказа в передаче гражданами приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;
- способ обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.8. Результатом административной процедуры является передача подготовленного проекта договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск для подписания начальнику управления жилищной политики НГДИ, при его отсутствии - замещающему лицу, либо передача на подпись начальнику управления уведомления об отказе в передаче гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск.
3.4. Подписание договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо уведомления об отказе в приеме-передаче жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск
3.4.1. Основанием для начала процедуры подписания договора передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо уведомления об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск является его согласование в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента.
3.4.2. Подписание договора передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск либо уведомления об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск осуществляет начальник управления жилищной политики НГДИ, уполномоченный доверенностью от Ноябрьского городского департамента по имуществу в лице начальника НГДИ, действующего на основании Положения о Ноябрьского городском департаменте по имуществу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.3. Результатом административной процедуры после подписания договора начальником управления жилищной политики является приглашение заявителя для заключения договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
3.5. Выдача документов
3.5.1. Договор передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск выдается заявителю в день его подписания заявителем по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5.2. Уведомление об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск выдается заявителю либо направляется по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее 7 рабочих дней после его подписания.
3.5.3. Результатом административной процедуры после заключения договора является регистрация в журнале учета договоров передачи гражданами приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту либо регистрация уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность в журнале учета исходящей корреспонденции управления жилищной политики НГДИ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник НГДИ Администрации города Ноябрьска.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником управления жилищной политики проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности НГДИ при предоставлении муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение документов, представленных для заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Ноябрьск, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- полноту комплекта документов;
- установление оснований для заключения договора;
- своевременность и качество подготовки проекта договора;
- своевременность подписания и выдачи договора (уведомления об отказе в передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность) заявителю.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Ответственность за нарушение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги несет начальник НГДИ.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 303 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник, вторник - с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, четверг, пятница - с 8 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по указанному в настоящем пункте адресу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 35-35-82, orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrskadm.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется в порядке, установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.