Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 14 июня 2013 г. N П-723)
27 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане (далее - заявители):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск;
2) состоящие в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, либо избранные на выборные должности в органы местного самоуправления, а также обучающиеся в образовательных учреждениях города Ноябрьска;
3) претендующие на жилые помещения маневренного жилищного фонда, предназначенных для временного проживания граждан в следующих случаях:
а) в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
б) в связи с утратой жилых помещений в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, приобретенных за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложенных в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения стали для них единственными;
в) если единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) претендующие на жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, предназначенных для проживания граждан, получивших заключение органов опеки и попечительства о возможности быть приемными родителями, при возникновении у них с учетом приемных детей оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания нуждающимися в жилых помещениях на период действия договора возмездного оказания услуг по воспитанию приемных детей, в следующих случаях:
а) если являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченны общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
б) если проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
в) если являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств электронной и телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда, посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также на стендах Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска на третьем этаже около 309 кабинета.
1.2.2. Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, адресе официального сайта Администрации города и Регионального портала, о графике (режиме) работы отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска и часы приема специалистами отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов МФЦ размещается на официальном сайте Администрации города, а также предоставляется в порядке устного информирования органом, предоставляющим муниципальную услугу.
1.2.3. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.2.3.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска, официального сайта Администрации города, МФЦ, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3.2. Формы (образцы) заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.3.4. Текст настоящего административного регламента.
1.2.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска.
1.2.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приема граждан;
4) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) условия, нормы и требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.6. Информация предоставляется бесплатно.
1.2.7. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.2.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.9. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.11. При невозможности специалиста отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.12. Заявители, представившие в отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска документы для предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, в любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги имеют право на получение сведений по телефону или посредством личного посещения отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска о процессе рассмотрения заявления и ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - НГДИ).
2.2.2. Работу с заявителями по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - специалисты отдела).
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие органы и организации:
1) Отдел УФМС России по ЯНАО в городе Ноябрьск;
2) Ноябрьский отдел управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу;
3) управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска;
4) департамент образования Администрации города Ноябрьска (отдел опеки и попечительства).
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
б) включение в список граждан, имеющих право на получение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан (далее - список граждан) и дальнейшее предоставление жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
в) отказ в предоставлении жилого помещения по договорам найма специализированного жилого помещения либо по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги и выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
- по предоставлению служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитии и жилых помещений маневренного фонда составляет тридцать дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- по принятию решения предоставления жилых помещений гражданам, имеющим право на получение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан составляет сорок пять рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. Выдача заявителю договора осуществляется в день его подписания заявителем.
2.4.3. Уведомление об отказе в предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения направляется заявителю в течение 5 дней после его подписания.
2.4.4. Уведомление о принятии решения об отказе предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" N 6/2, май 2005 года);
- Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.01.2009 N 44-А "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе и утверждении типовой формы договора безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", спецвыпуск 05.02.2009 N 9/1);
- Решением Городской Думы от 03.04.2013 N 548-Д "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск" ("Северная вахта" (спецвыпуск) от 12.04.2013 N 64);
- Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска (утверждено постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900 "Об утверждении Положения о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения заявители предоставляют в НГДИ либо в МФЦ следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) ходатайство руководителя организации-работодателя;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт или иной документ, удостоверяющего личность;
г) справку с места работы, содержащую сведения о занимаемой должности, периоде работы;
д) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка,
- свидетельство о заключении брака,
- судебное решение об усыновлении (удочерении),
- судебное решение о признании членом семьи;
е) справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
ж) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии заявители предоставляют в НГДИ либо в МФЦ следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) ходатайство руководителя организации-работодателя либо руководителя учебного заведения;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт или иной документ, удостоверяющего личность;
г) справку с места работы (учебы), содержащую сведения о занимаемой должности, периоде работы (учебы);
д) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка,
- свидетельство о заключении брака,
- судебное решение об усыновлении (удочерении),
- судебное решение о признании членом семьи;
е) справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
ж) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда заявители предоставляют в НГДИ либо в МФЦ следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт или иной документ, удостоверяющего личность;
в) карточка лицевого счета;
г) справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
д) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка,
- свидетельство о заключении брака,
- судебное решение об усыновлении (удочерении),
- судебное решение о признании членом семьи;
е) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
ж) документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений маневренного фонда в случае, указанном в подпункте б) пункта 1.1.1 подраздела 1.1. настоящего административного регламента.
2.6.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения гражданам, имеющим право на получение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, заявители предоставляют в НГДИ либо в МФЦ следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) заключение органов опеки и попечительства о возможности быть приемными родителями;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт или иной документ, удостоверяющего личность;
г) справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
д) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка,
- свидетельство о заключении брака,
- судебное решение об усыновлении (удочерении),
- судебное решение о признании членом семьи;
е) документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
2.6.5. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист отдела самостоятельно, по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
б) решение межведомственной комиссии о несоответствии занимаемого гражданином жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений;
в) документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений маневренного фонда в случаях, указанных в подпунктах а), в) пункта 1.1.1 подраздела 1.1 настоящего административного регламента.
г) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
д) гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг по воспитанию приемных детей.
2.6.6. Документы, которые специалист НГДИ подготавливает самостоятельно и прилагает к общему пакету документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2.:
а) справка об отсутствии у заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.7. Указание на запрет
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и многофункциональных центров, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов (заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента;
2) наличие у заявителя и (или) у членов его семьи в собственности жилых помещений на территории муниципального образования город Ноябрьск, в случае предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии;
3) наличие у заявителя жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма либо у членов семьи заявителя жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Ноябрьск, в случае предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии;
4) отсутствие у заявителя оснований, указанных в п. 1.1.1 настоящего административного регламента;
5) отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда;
6) представление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли или могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилого помещения;
7) представление документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям законодательства.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Наименование необходимых и обязательных услуг |
Результат предоставления необходимых и обязательных услуг |
1 |
Предоставление информации из информационных систем регистрационного учета по жилому фонду |
Справка о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) |
2 |
Предоставление информации из информационных систем образовательных учреждений всех типов и видов |
Справка с места учебы |
3 |
Предоставление информации из информационных систем организации - работодателя |
Справка с места работы Ходатайство работодателя |
4 |
Предоставление информации из информационных систем ресурсоснабжающей организации (жилищно-эксплуатационных организаций, расчетно-информационных центров) |
Карточка лицевого счета |
5 |
Предоставление информации из медицинских документов |
Медицинская справка о состоянии здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе |
6 |
Предоставление информации из органов опеки и попечительства |
Заключение органов опеки и попечительства о возможности быть приемными родителями |
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей и предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.12.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.12.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в подпунктах 2.12.1 и 2.12.2 настоящего административного регламента, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявителей, подающих документы для предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, ведется в порядке живой очереди.
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 10 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.15.2. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.15.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.15.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.15.5. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела.
2.15.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.15.8. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения осуществляется квалифицированными специалистами, с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта работы с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.16.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.16.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием информационной системы Региональный портал, на стендах; получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов НГДИ, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
2.17. Иные требования
2.17.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.2. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения, уведомление заявителя о принятом решении, подписание приказа о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Заключение и выдача договора найма специализированного жилого помещения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге предоставляются по адресам и телефонам, указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация заявления о предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо направление заявления и документов в МФЦ.
3.2.2. Специалист отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения и проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Специалист отдела при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов не заверены, в установленном законодательством порядке, специалист отдела, сверив копии документа с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись о соответствии подлинному экземпляру, ставит оттиск синего цвета (печать) "Копия верна", заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям законодательства специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов и оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.5. При наличии заявления и полного пакета документов специалист отдела сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.2.6. После проверки специалистом отдела заявитель представляет в приемную НГДИ заявление и полный пакет документов для регистрации и дальнейшего направления их специалисту отдела, после согласования и визирования начальником НГДИ, начальником управления жилищной политики НГДИ и начальником отдела.
3.2.7. Результатом и фиксацией административной процедуры являются прием документов и регистрация в системе Lotus Notes заявления и направление их специалисту отдела, ответственному за рассмотрение документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения, уведомление заявителя о принятом решении, подписание приказа о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление документов специалисту отдела.
3.3.2. Процедура по рассмотрению специалистом отдела заявления и документов не должна превышать 5 дней с момента поступления к нему документов.
3.3.3. Специалист отдела осуществляет проверку представленных заявления и документов:
а) на наличие всех необходимых документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента.
б) на правильность заполнения бланка заявления;
в) на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
г) на соблюдение условий предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательных актов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут.
3.3.4. Специалист отдела запрашивает документы, указанные в подпункте 2.6.5 в организациях, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, в соответствии с подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.5. Специалист отдела предоставляет поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также сформированное дело на рассмотрение общественной жилищной комиссии при Администрации города Ноябрьска для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. После принятия решения на заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставится резолюция члена комиссии о принятом решении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 дней.
3.3.6. В случае вынесения решения об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, специалист отдела в течение трех дней с момента вынесения решения готовит уведомление об отказе в предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения и направляет его в порядке делопроизводства на подпись начальнику НГДИ.
3.3.7. Уведомление об отказе в предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения направляется заявителю способом, указанным заявителем в обращении, в течение 5 дней после его подписания.
3.3.8. В случае вынесения решения об отказе во включении в список граждан и дальнейшем предоставлении жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, специалист отдела в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно направляет заявителю уведомление об отказе, подписанное начальником НГДИ.
3.3.9. Уведомление об отказе в предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения и во включение в список граждан и дальнейшем предоставлении жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.10. В случае принятия положительного решения о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения специалист отдела в течение трех дней со дня принятия решения подготавливает проект приказа о заключении договора найма специализированного жилого помещения и направляет начальнику НГДИ на подпись.
3.3.11. В случае принятия решения о включении в список граждан и дальнейшем предоставлении жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, специалист отдела подготавливает соответствующий проект приказа и направляет его на подпись начальнику НГДИ.
3.3.12. Заявители включаются в список граждан, исходя из времени подачи заявления и документов. Уведомление о включении в список граждан, специалист отдела письменно направляет заявителю в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения.
3.3.13. Результатом административной процедуры являются:
- подписание приказа о заключении договора найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе;
- направление заявителю уведомления о включении либо об отказе во включении в список граждан.
3.3.14. Фиксацией административной процедуры является регистрация:
- приказа о заключении договора найма специализированного жилого помещения в журнале регистрации приказов либо уведомления об отказе в системе Lotus Notes;
- уведомления о включении либо об отказе во включении в список граждан в системе Lotus Notes.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
2) решение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
3) документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений маневренного фонда в случаях, указанных в подпунктах а), в) пункта 1.1.1 подраздела 1.1. настоящего административного регламента;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
5) гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг по воспитанию приемных детей.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией являются получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Заключение и выдача договора найма специализированного жилого помещения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.