Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2015 г. N П-130 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги консультирования юридических и физических лиц по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 10 июня 2013 г. N П-668)
17 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги консультирования юридических и физических лиц по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги консультирования юридических и физических лиц по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.1. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- официального сайта департамента образования: www.nguo.ru.;
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- информационных стендов, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги.
1.2.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования департамента образования лично (кабинет 205) либо по телефону 39-40-52.
1.2.3. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (официального сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru.
График работы департамента образования: понедельник - пятница, с 8.30 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.42 до 14.00 часов.
1.2.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, размещаются при входе в помещение департамента образования.
1.2.5. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.2.7. Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента образования информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.8. Специалисты департамента образования обеспечиваются личными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
1.2.9. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещении, предназначенного для приема заявителей.
1.2.10. На информационных стендах департамента образования содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты департамента образования;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц;
- формы (образцы) заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.2.11. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения департамента образования.
1.2.12. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами департамента образования, предоставляющими муниципальную услугу.
1.2.13. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- места и времени консультирования физических и юридических лиц;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
1.2.14. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2.15. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.16. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Консультирование юридических и физических лиц по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется департаментом образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют специалисты сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования департамента образования (далее - специалисты департамента).
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление ответа, содержащего полную информацию по поставленным в обращении вопросам либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется постоянно. Срок предоставления муниципальной услуги:
- при устном обращении - максимум 30 минут;
- при письменном обращении - в течение 20 дней;
- периодичность размещения информационных материалов на официальном сайте департамента образования - один раз в квартал.
2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", опубликован в издании "Российская газета", N 5976, 31.12.2012.
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006").
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", 08.10.2003, N 202).
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Российская газета", 30.07.2010, N 168).
2.5.4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", 05.08.1998, N 147).
2.5.5. Федеральный законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", 02.12.1995, N 234).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо заявление, в котором указываются суть обращения и данные о заявителе: фамилия, имя отчество (при наличии) физического лица либо наименование юридического лица, место жительства (нахождения).
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в следующих формах:
- письменной;
- в форме электронного документа;
- устной (по телефону или при непосредственном обращении).
2.6.3. Представленное заявление должно соответствовать следующим требованиям:
- текст написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица либо наименование юридического лица, место жительство (нахождения) написаны полностью.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- обращение, содержащее вопросы, которые не относятся к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- отсутствие в письменном обращении фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица либо наименования юридического лица, места жительства (нахождения);
- текст письменного вопроса не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалисты департамента образования вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1 Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста департамента образования при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Здание, в котором расположены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов и канцелярскими принадлежностями;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.14.3. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Здание, в котором расположены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.14.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
2.14.6. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг на информационных стендах излагается в понятной для заявителей форме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.15.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.9. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть предоставлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождение которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также в электронном виде не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, указанные в приложении к настоящему административному регламенту (блок-схеме):
- устное обращение заявителя для получения консультации;
- письменное обращение заявителя для получения консультации;
- публичное консультирование граждан и организаций.
3.2. Устное обращение заявителя для получения консультации
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является устное обращение заявителя лично или по телефону к специалисту департамента образования, ответственному за устное консультирование заявителя по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2.2. При индивидуальном устном обращении заявителя лично или по телефону ответ предоставляется специалистом департамента образования в момент обращения.
3.2.3. При устном обращении заявителя лично специалист предлагает заявителю представиться, изложить суть обращения для определения принадлежности поставленных в нем вопросов, входящих в компетенцию департамента образования.
По желанию заявителя информация, данная при консультировании, может быть предоставлена на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию - 30 минут.
3.2.4. При устном обращении заявителя по телефону специалист департамента:
- представляет наименование организации, в которую обратился заявитель;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ по указанным вопросам.
Максимальный срок исполнения административной процедуры при устном обращении по телефону составляет 15 минут.
Специалист департамента образования принимает все необходимые меры для ответа заявителю, используя нормы действующего законодательства Российской Федерации.
3.2.5. Результатом устного обращения заявителя является получение консультации по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Письменное обращение заявителя для получения консультации.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя.
3.3.2. Письменное обращение для получения консультации рассматривается специалистом департамента в течение 20 дней с даты его регистрации.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.3.3. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться, разъяснения со ссылками на нормативные правовые акты);
- в ответе должны быть указаны адресат, должность, дата отправки, регистрационный номер обращения, должность, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.3.4. Подготовленный ответ специалистом департамента направляется на подпись начальнику департамента.
3.3.5. Подписанный начальником департамента образования ответ направляется заявителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного ответа.
3.4. Публичное консультирование граждан и организаций.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются типовые вопросы заявителя, поступившие при устном или письменном консультировании.
3.4.2. Публичное консультирование осуществляется по инициативе департамента образования уполномоченными на то должностными лицами.
3.4.3. Обязанности уполномоченных должностных лиц по публичному консультированию:
- обеспечить средствами публичного консультирования информирование граждан и организаций по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- поддерживать в актуальном состоянии материалы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), касающиеся образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечить проведение семинаров, совещаний.
3.4.4. Должностные лица, ответственные за публичное консультирование ежемесячно формируют типовые вопросы заявителей, поступившие при устном или письменном консультировании, и готовят ответы на них.
3.4.5. Подготовленные ответы размещаются на официальном сайте департамента образования.
3.4.6. Периодичность размещения информационных материалов на официальном сайте департамента образования составляет один раз в квартал.
3.4.7. Уполномоченное должностное лицо департамента образования ежегодно разрабатывает и утверждает график проведения семинаров (совещаний) с определением, ответственных лиц за организацию проведения семинаров. При разработке графика проведения семинаров (совещаний) необходимо:
- выявить актуальные проблемные вопросы на основе анализа работы департамента образования;
- сформулировать тему семинара (совещания), определить дату его проведения и согласовать со структурными подразделениями департамента образования;
3.4.8. При организации проведения семинаров (совещаний) необходимо:
- обозначить цель проведения семинара (совещания);
- составить программу семинара (совещания);
- согласовать с руководителем департамента образования кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре (совещании);
- утвердить программу семинара (совещания) начальником департамента образования;
- довести до сведения каждого потенциального участника семинара (совещания).
3.4.9. Конечным результатом предоставления административной процедуры услуги при публичном консультировании граждан и организаций является получение информации заявителями посредством проведения семинаров, совещаний, публикаций по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником департамента образования.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок заведующим сектором дошкольного и специального (коррекционного) образования департамента образования и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования заявителя по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет 202.
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82) orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngko@hotbox.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.