Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в целях приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 18 марта 2013 г. N П-279)
13 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в целях приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, (далее по тексту - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.1. Описание заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителем.
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска, отдел учета и формирования земельных участков управления земельных отношений Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - НГДИ, отдел).
Информирование осуществляется также посредством размещения информации, на информационных стендах отдела, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - в сети "Интернет"), "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", далее (Региональный портал), публикаций в средствах массовой информации.
1.2.2. Местонахождение НГДИ: ул. Ленина, д. 29.
1.2.3. Местонахождение отдела: ул. Ленина, д. 29, кабинет N 204.
График (режим) работы отдела:
- понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00, перерыв на обед с 12.42 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
1.2.4. Справочные телефоны отдела: 32-41-67, 35-84-60 и НГДИ 32-24-44.
1.2.5. Адрес электронной почты отдела: feruleva@noyabrskadm.ru.
1.2.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты отдела, его график (режим) работы, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети "Интернет" - www.noyabrskadm.ru.
1.2.7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, их графиках (режимах) работы установлены приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
1.2.8. Стенды (вывески) размещаются в здании НГДИ по адресу, указанному в п. 1.2.2 и 1.2.3 настоящего административного регламента, рядом с кабинетом N 203.
1.2.9. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.2.9.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела, официального сайта Администрации города, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.9.2. Формы (образцы) заявлений о подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
1.2.9.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.9.4. Текст настоящего административного регламента.
1.2.10. Информирование и консультации заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом отдела.
1.2.11. Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) месте, времени приема и выдачи документов отделом, МФЦ;
г) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.12. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
1.2.13. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в целях приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Ноябрьским городским департаментом по имуществу Администрации города Ноябрьска.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела учета и формирования земельных участков управления земельных отношений НГДИ (далее - специалисты отдела).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, указанные в приложении N 2 настоящего административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления Администрации города Ноябрьска "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" либо приостановление в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента поступления в отдел заявления о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории на основании Земельного кодекса РФ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211, N 212.
2.5.2. Приказ Министерства экономического развития от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", опубликован в "Российской газете" от 05.10.2011 N 222.
2.5.3. Положение о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города, утвержденное постановлением Администрации города от 19.10.2009 N П-1900.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги, составленного в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиком работы отдела, указанном в пункте 1.2.2. настоящего административного регламента.
При подаче заявления заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка;
- копию документа, удостоверяющего личность (физического лица либо представителя физического или юридического лица);
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копию документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (указывается в заявлении);
- обновленную топографическую съемку в масштабе 1:500 (сроком не более одного года).
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим разделом, не допускается.
2.6.2. Перечень документов, которые запрашивает специалист отдела самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
- в Ноябрьском территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу - кадастровый план территории;
- в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ямало-Ненецкому автономному округу - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Не предоставление документов посредством запросов, предусмотренных действующим законодательством для принятия соответствующего решения.
2.7.2. Несоответствие земельного участка установленным градостроительным регламентам.
2.7.3. Наложение границ земельного участка на земельные участки, предоставленные третьим лицам, при отсутствии согласия правообладателей.
2.7.4. Ненадлежащее заполнение заявления о предоставлении услуги (неполное, либо нечитаемое, указание недостоверных данных и иные нарушения требований к заполнению заявления).
2.7.5. Непредставление одного или нескольких документов, установленных настоящим административным регламентом.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о документе, выдаваемом участвующими в предоставлении услуги органами и организациями:
а) топографическая съемка
- обновленная топографическая съемка в масштабе 1:500 (сроком не более одного года), выданная геодезической организацией.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, информация о методике расчета размера такой платы
2.10.1. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.10.2. Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.10.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.10.1. и 2.10.2. настоящего административного регламента, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса специалисту отдела о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела, сотрудника МФЦ, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать
15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором расположены помещения НГДИ, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заявления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. На территории, прилегающей к месторасположению помещений департамента, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Здание, в котором расположены помещения НГДИ, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.13.5. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.13.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
2.13.7. На информационных стендах размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- форма заявления о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка;
- режим приема посетителей;
- настоящий административный регламент;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен предоставить для оказания муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.8. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- обоснованность приостановления в предоставлении муниципальной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
2.15.1. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.15.2. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.15.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.4. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявления о предоставлении муниципальной услуги через Региональный портал.
2.15.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронном форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления, принятие решения, подписание постановления о подготовке, утверждении и выдача постановления Администрации города Ноябрьска "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" либо приостановление в предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие исполнителя муниципальной услуги, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в подразделе 2.6.1 настоящего административного регламента, в НГДИ, в МФЦ.
3.1.2. Специалист НГДИ, либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет отсутствие оснований для приостановления в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных подразделом 2.6.1 настоящего административного регламента;
- производит регистрацию документов, указанных в подразделе 2.6.1 настоящего административного регламента;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов.
3.1.3. При направлении документов, указанных в подразделе 2.6.1 настоящего административного регламента, в НГДИ по почте, специалист направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте, если иной способ уведомления не указан заявителем.
3.1.4. При подаче заявления в МФЦ ответственное лицо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляет принятые в установленном порядке документы в НГДИ в установленном порядке.
3.1.5. После поступления в НГДИ и регистрации заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение начальнику управления земельных отношений НГДИ Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - начальник управления).
3.1.6. Начальник управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию и направляет начальнику отдела учета и формирования земельных участков (далее - начальник отдела).
3.1.7. Начальник отдела в течение рабочего дня со дня регистрации заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию и направляет специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.8. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются регистрация заявления и направление заявления с резолюциями начальника управления, начальника отдела специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявления, принятие решения, подписание и выдача постановления Администрации города Ноябрьска "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" либо приостановление предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является поступление заявления заявителя специалисту отдела.
3.2.2. Специалист определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для предоставления муниципальной услуги, полномочия заявителя на получение запрашиваемой информации. Срок исполнения действия - 1 день.
3.2.3. Специалистом подготавливается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготавливается проект постановления Администрации города Ноябрьска "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории". Срок исполнения действия - 12 дней.
3.2.4. Подготовленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляется на согласование в структурные подразделения Администрации города в порядке, установленном инструкций по делопроизводству Администрации города. Срок исполнения действия - 11 дней.
3.2.5. Подготовленная и согласованная схема направляется Главе Администрации города на утверждение. Срок исполнения - 3 дня.
3.2.6. В случае приостановления в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письменное сообщение о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа, подписанное начальником НГДИ.
3.2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю оригинала постановления Администрации города Ноябрьска "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в трех экземплярах.
3.3. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный представительным органом местного самоуправления, ответственный специалист отдела УЗО НГДИ направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
По межведомственному запросу предоставляются следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) кадастровый план территории.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Надлежащее качество предоставления муниципальной услуги достигается путем текущего контроля и проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, соблюдением норм настоящего административного регламента осуществляет начальник НГДИ. Также текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок начальником управления земельных отношений соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы НГДИ. Внеплановые проверки проводятся в связи с устными жалобами, письменными обращениями заинтересованных лиц по поручению заместителя Главы Администрации, начальника НГДИ и (или) Главы Администрации города.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты НГДИ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом (специалистами), предоставляющим муниципальную услугу.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 13 декабря 2013 г. N П-1625 раздел 4 настоящего приложения дополнен подразделом 4.6
4.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 13 декабря 2013 г. N П-1625 раздел 4 настоящего приложения дополнен подразделом 4.7
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела учета и формирования земельных участков управления земельных отношения Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется НГДИ, в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 301 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу указанному в пункте 5.2.1. настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 13 декабря 2013 г. N П-1625 пункт 5.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82 orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://noyabrskadm.ru, по адресу электронной почты: feruleva @noyabrskadm.ru;
б) информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", (далее - Региональный портал).
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации координирующему сферу деятельности органа предоставляющего муниципальную услугу, Главе Администрации и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N П-997 в подраздел 5.11 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы, осуществляется в порядке, установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.13. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.