Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте образования Администрации города Ноябрьска
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 27 декабря 2011 г. N П-1860)
Настоящее Положение о департаменте образования Администрации города Ноябрьска (далее - Положение) определяет статус департамента образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования), его задачи, основные функции, права, ответственность, основы взаимодействия и порядок прекращения деятельности департамента образования.
1. Общие положения
1.1. Департамент образования является структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, обладающим правами юридического лица и осуществляющим управление в сфере образования.
1.2. Департамент образования имеет печать со своим полным наименованием и с изображением герба муниципального образования город Ноябрьск, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.3. Департамент образования владеет на праве оперативного управления имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.4. Департамент образования имеет самостоятельный баланс (смету расходов), лицевые счета.
1.5. В своей деятельности департамент образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.6. Структура департамента образования:
1.6.1. Управление содержанием и стратегией развития образования:
- Сектор общего образования.
- Сектор дошкольного и специального (коррекционного) образования.
- Сектор оценки качества образования.
- Отдел программного и методического обеспечения.
1.6.2. Управление дополнительного образования, воспитательной работы и защиты прав детства:
- Отдел по защите прав детства и опеке.
- Сектор воспитательной работы и дополнительного образования.
1.6.3. Сектор нормативно-правового и кадрового обеспечения.
1.6.4. Ведущий специалист (приемная).
1.6.5. Производственно-технический отдел.
1.6.6. Сектор по организации детского питания.
1.6.7. Сектор охраны труда и техники безопасности.
1.6.8. Сектор информатизации.
1.6.9. Главный экономист.
1.6.10. Финансово-экономический отдел.
1.6.11. Отдел труда и заработной платы.
1.6.12. Централизованная бухгалтерия.
1.7. Департамент образования осуществляет координацию и регулирование деятельности следующих муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений (далее по тексту - муниципальные учреждения):
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- учреждения дополнительного образования детей;
- учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- учреждение централизованного хозяйственного обслуживания муниципальных общеобразовательных учреждений.
1.8. В качестве совещательных органов при департаменте образования в установленном порядке могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.
1.9. Финансирование деятельности департамента образования осуществляется за счет средств местного бюджета, а также за счет средств окружного бюджета, предоставляемых местному бюджету в виде субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий.
1.10. По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, департамент образования подконтролен соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам. Координация работы и контроль за деятельностью департамента образования осуществляются заместителем Главы Администрации по молодежной политике, спорту, образованию, здравоохранению и социальной защите (далее - заместитель Главы Администрации).
1.11. Цель департамента образования - создание условий, гарантирующих защиту конституционного права граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск на образование в муниципальных учреждениях.
1.12. В соответствии с поставленной целью департамент образования выполняет следующие задачи:
1.12.1. Создание и обеспечение на территории муниципального образования город Ноябрьск прав граждан на получение качественного образования в муниципальных учреждениях.
1.12.2. Нормативное правовое обеспечение деятельности департамента образования и муниципальных учреждений.
1.12.3. Регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации.
1.12.4. Оказание информационно-методической помощи муниципальным учреждениям в организации учебно-воспитательного процесса.
1.12.5. Ведение финансово-хозяйственной деятельности департамента образования и муниципальных учреждений на основании действующего законодательства РФ.
1.12.6. Создание условий для повышения профессионального потенциала педагогических и руководящих работников.
1.13. Местонахождение департамента образования: 629805, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6.
1.14. Организационно-правовая форма: казенное учреждение.
2. Функции департамента образования
В соответствии с возложенными задачами департамент образования осуществляет следующие основные функции:
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.3. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.4. Участие в организации активного отдыха детей в каникулярное время.
2.5. Создание условий для осуществления преемственности образовательных программ дошкольного и общего образования.
2.6. Формирование и развитие сети муниципальных учреждений с учетом изменения контингента обучающихся (воспитанников) и запросов населения муниципального образования город Ноябрьск. Осуществление управления процессом комплектования классов, групп, объединений в муниципальных учреждениях.
2.7. Учет детей, подлежащих обучению в муниципальных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, а также закрепление определенной территории за конкретным муниципальным учреждением.
2.8. Установление порядка и организация контроля за приемом воспитанников и обучающихся в муниципальное учреждение, обеспечивающего прием всех граждан, проживающих на территории города Ноябрьска и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
2.9. Установление порядка и организация контроля за соблюдением муниципальными учреждениями, установленных правил перевода, отчисления и исключения обучающихся.
2.10. Установление порядка о принятии решения по заявлению родителей (законных представителей) и выдаче разрешения о приеме детей в муниципальные учреждения, реализующие программы начального общего образования, в возрасте до достижения ими шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровью.
2.11. Согласование отчисления обучающегося с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отчисления обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, решивших оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Принятие в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.12. Согласование исключения обучающегося из муниципального учреждения обучающегося, не получившего общего образования, с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Принятие в месячный срок мер, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
2.13. Согласование перевода обучающихся и воспитанников в другие образовательные учреждения, в том числе в случае прекращения деятельности муниципального учреждения, с согласия родителей (законных представителей).
2.14. Создание условий для реализации муниципальными учреждениями прав граждан муниципального образования город Ноябрьск на получение установленного Законом Российской Федерации "Об образовании" обязательного общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечивающим реализацию федерального государственного образовательного стандарта в муниципальных учреждениях различных типов и видов, а также дошкольного образования, реализуемого в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями.
2.15. Создание условий для реализации муниципальными учреждениями прав граждан муниципального образования город Ноябрьск на выбор образовательного учреждения, содержания, формы и уровня образования.
2.16. Обеспечение организации работы по социальной поддержке обучающихся с проблемами в обучении, с ограниченными возможностями здоровья, направленной на получение ими обязательного образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию интеграцию в общество.
2.17. Создание условий для деятельности социально-психологических служб по оказанию помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.
2.18. Организация деятельности муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии для определения образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществление контроля за соблюдением порядка направления детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья по согласию родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения или в специальные (коррекционные) классы муниципальных учреждений. Организация консультирования юридических и физических лиц по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.19. Организация и проведение в пределах своей компетенции экспертной оценки учебных планов и иных документов, регламентирующих образовательный процесс в муниципальных учреждениях.
2.20. Разработка и реализация муниципальной политики в области образования, муниципальных целевых программ в области образования с учетом социально-экономических особенностей города Ноябрьска.
2.21. Утверждение программ развития муниципальных учреждений.
2.22. Осуществление комплекса мер, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений.
2.23. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента образования.
2.24. Разработка и издание локальных актов, регламентирующих функционирование и развитие департамента образования и муниципальных учреждений.
2.25. Осуществление в пределах компетенции сбора, обработки, анализа информации, отчетов о своей деятельности, предоставление в Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, в структурные подразделения Администрации города Ноябрьска, иные органы.
2.26. Ведение в установленном законодательством порядке работы с обращениями граждан.
2.27. Согласование уставов муниципальных учреждений, а также вносимых в них изменений и дополнений.
2.28. Осуществление согласования режимов работы, годовых календарных учебных графиков муниципальных учреждений.
2.29. Обеспечение условий для соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
2.30. Организация работы по созданию и развитию муниципальной системы оценки качества образования в департаменте образования и муниципальных учреждениях.
2.31. Обеспечение организации работы по подготовке к лицензированию и государственной аккредитации муниципальных учреждений. Ведение учета и отчетности по данному вопросу.
2.32. Координация опытно-экспериментальной работы, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в муниципальных учреждениях.
2.33. Организация, подготовка и проведение научно-практических конференций, совещаний, семинаров по актуальным вопросам развития системы образования, конкурсов профессионального мастерства и иных мероприятий в сфере образования.
2.34. Организация и контроль за обеспечением условий для соблюдения порядка проведения предметных олимпиад школьников, развитие условий для всестороннего развития, поддержки одаренных и талантливых детей.
2.35. Обеспечение организационно-воспитательной работы с воспитанниками, обучающимися, родителями (законными представителями) через проведение групповых, массовых мероприятий, направленных на содействие деятельности детских общественных организаций, объединений и движений; пропаганду семейных ценностей и здорового образа жизни; повышение социальной активности и ответственности.
2.36. Организация и координация деятельности муниципальных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
2.37. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
2.38. Осуществление работы с общественными организациями по вопросам развития системы образования.
2.39. Организация и проведение аттестации руководящих работников муниципальных учреждений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации.
2.40. Представление материалов на работников муниципальных учреждений и работников департамента образования к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми и иными наградами.
2.41. Организация ведения учета, анализа и прогнозирования потребности в педагогических кадрах муниципальных учреждений.
2.42. Осуществление анализа и прогноза состояния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров муниципальных учреждений, сотрудников департамента образования.
2.43. Принятие и увольнение руководителей муниципальных учреждений, применение дисциплинарных взысканий и мер поощрения к ним.
2.44. Организация ведения воинского учета и бронирования военнообязанных, а также специального учета сотрудников департамента образования, находящихся в запасе.
2.45. Определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам муниципальных учреждений длительного отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
2.46. Осуществление в рамках своей компетенции ресурсного обеспечения муниципальной системы образования, в том числе на основе планов, целевых программ и проектов.
2.47. Формирование и утверждение бюджетных смет муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период.
2.48. Определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальными учреждениями, а также сводов бюджетных смет подведомственными распорядителями.
2.49. Осуществление планирования в части расходов бюджета по отрасли образование в отношении муниципальных учреждений на основе действующих нормативов, социальных стандартов и сетевых показателей, составление обоснований бюджетных ассигнований, составление технико-экономических показателей (сети, штатов, контингента муниципальных учреждений) для формирования местного бюджета.
2.50. Организация приема документов статистической отчетности установленной формы от муниципальных учреждений, обобщение, анализ, направление в уполномоченные органы, обеспечение их достоверности.
2.51. Формирование и размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента образования, нужд муниципальных учреждений по заключенному соглашению. Заключение муниципальных контрактов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.52. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.53. Внесение в установленном порядке предложений по финансированию муниципальных целевых программ и мероприятий, распределению финансовых средств в сфере образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Ноябрьск на их осуществление.
2.54. Содействие в привлечении внебюджетных средств на нужды муниципальных учреждений.
2.55. Ведение отношений на договорной основе с каждым муниципальным учреждением, отнесенным к компетенции департамента образования.
2.56. Приостановление приносящей доход деятельности, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом муниципального учреждения, до решения суда.
2.57. Участие совместно с Ноябрьским городским департаментом по имуществу Администрации города Ноябрьска в осуществлении контроля за сохранностью и эффективным использованием закрепленной за муниципальным учреждением собственности, в том числе организация проверки по содержанию, использованию и сохранности объектов муниципальной собственности, закрепленной в установленном законодательством порядке на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, а также его земельным участком.
2.58. Осуществление в установленном порядке бухгалтерского учета, сбора, обработки, анализа и представления статистической отчетности, управленческой информации в муниципальном учреждении и обеспечение ее достоверности.
2.59. Осуществление полномочий главного распорядителя средств, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также финансово-экономическое обеспечение деятельности муниципальных учреждений по следующим вопросам:
2.59.1. Составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета.
2.59.2. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений; учет кредиторской и дебиторской задолженности, а также осуществление контроля за ее снижением.
2.59.3. Внесение изменений в утвержденную бюджетную смету муниципальных учреждений в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, на основании мотивированного представления учреждения и в соответствии с действующим законодательством.
2.59.4. Осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
2.60. Осуществление финансирования негосударственных образовательных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Контроль целевого использования денежных средств, перечисленных негосударственным образовательным учреждениям, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2.61. Обеспечение целевого использования субвенций на приобретение муниципальными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и реализующими образовательные программы общего образования, учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
2.62. Обеспечение условий для деятельности муниципальных учреждений по соблюдению санитарно-гигиенических, противопожарных, строительных норм, предписаний органов государственного контроля и надзора, законодательных и иных нормативных актов по охране труда, гражданской обороны.
2.63. Разработка и реализация комплекса мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.64. Участие в организации работ по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и др.), в пределах своей компетенции.
2.65. Участие в осуществлении контроля за соблюдением правил пожарной безопасности и гражданской обороны в муниципальных учреждениях.
2.66. Управление комплексом мероприятий по проведению текущего ремонта зданий и благоустройству прилегающих к ним территорий в пределах утвержденных нормативов.
2.67. Организация работы по подготовке муниципальных учреждений к новому учебному году и в осенне-зимний период.
2.68. Проведение экспертной оценки последствий заключения муниципальным учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей, договора аренды объектов собственности закрепленных за ним для обеспечения образования воспитания развития отдыха и оздоровления детей.
2.69. Организация предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации муниципального объекта социальной инфраструктуры для детей для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
2.70. Осуществление управления обеспечением питания обучающихся и воспитанников в муниципальных учреждениях, использованием выделенных на питание средств, соблюдением качества питания и санитарно-гигиенических норм.
2.71. Организация обеспечения муниципальных учреждений учебно-педагогической документацией, бланками строгой отчетности, в том числе бланками государственного образца об уровне образования, ведение учета и контроля за использованием бланков строгой отчетности.
2.72. Выполнение отдельных государственных полномочий:
- по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2007 N 127-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- по социальной поддержке работников муниципальных учреждений в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2007 N 129-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа";
- по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- по осуществлению иных государственных полномочий, переданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.73. Выполнение иных функций, определенных правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Ноябрьск, по вопросам, относящимся к компетенции департамента образования.
3. Функции по осуществлению деятельности по опеке
и попечительству над несовершеннолетними
Департамент образования в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2007 N 126-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" реализует отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:
3.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования.
3.2. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью.
3.3. Предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами (попечителями), приемными родителями и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, принятие решения об установлении опеки (попечительства), передаче в приемную семью, о назначении опекуна (попечителя).
3.5. Обеспечение направления (помещения) детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные воспитательные или лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения.
3.6. Организация выплаты опекунам (попечителям), приемной семье денежных средств на содержание ребенка в порядке и размере, установленном законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.7. Осуществление контроля и надзора в установленном порядке за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, управляющих имуществом подопечных, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.8. Обеспечение освобождения и отстранения опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.9. Обеспечение выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных или несовершеннолетних граждан, на отказ от наследства, когда наследником является несовершеннолетний, а также разрешения на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой (попечительством) члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.
3.10. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных.
3.11. Осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных.
3.12. Представление интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) в приемной семье, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту интересов опекаемых (подопечных).
3.13. Решение вопросов о раздельном проживании опекунов (попечителей) с несовершеннолетними подопечными.
3.14. Обеспечение выдачи в установленном порядке разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста.
3.15. Обеспечение объявления несовершеннолетних лиц полностью дееспособными.
3.16. Обращение в суд с заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных семейным законодательством случаях.
3.17. Обеспечение выдачи согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав.
3.18. Разрешение в установленном порядке разногласий между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка.
3.19. Обеспечение выдачи разрешения по просьбе родителей изменить имя ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменить присвоенную ему фамилию.
3.20. Разрешение в установленном порядке разногласий между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями.
3.21. Назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.
3.22. Разрешение в установленном порядке спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка, предоставление в суд заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка.
3.23. Участие в принятии решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения.
3.24. Обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересах несовершеннолетних; выдача заключения и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.25. Обеспечение произведения немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.
3.26. Участие в предусмотренных федеральным законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу.
3.27. Предъявление исков о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд.
3.28. Исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.29. Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.
3.30. Участие в заключении договоров с приемными родителями о приемной семье, оказание приемной семье необходимой помощи в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка, осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, расторжение договора о приемной семье в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.31. Обеспечение при выборе формы воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся представителями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, в целях сохранения ими изучения родного языка, приобретения и сохранения этнических навыков и традиций устройства таких детей в первую очередь в семьи родственников, при невозможности этого - в семьи коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, а при отсутствии указанных возможностей - в иную семью. Обеспечение устройства детей из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей в специализированные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, допускается в исключительных случаях, при этом устанавливается приоритет устройства таких детей в учреждения, расположенные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.32. Проведение обследования условий жизни детей в предусмотренных федеральным законодательством случаях.
3.33. Ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории соответствующего городского округа, желающих принять детей на воспитание в свои семьи в порядке, определяемом Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.34. Участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, по предупреждению совершения ими правонарушений и иных антиобщественных действий.
3.35. Обеспечение дачи согласия на перевод и исключение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.
3.36. Обеспечение дачи согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.
3.37. Обеспечение передачи при перемене места жительства лица, находящегося под опекой (попечительством), а также несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, всей информации о таком лице в орган опеки и попечительства по новому месту жительства в срок не позднее семи рабочих дней с момента фактической смены места жительства лица. До подтверждения получения указанной информации о таком лице органом опеки и попечительства по новому месту жительства обязанности органа опеки и попечительства сохраняются.
3.38. Рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер.
3.39. Осуществление охраны интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества.
3.40. Проведение работы по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми.
4. Права департамента образования
4.1. Департаменту образования для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
4.1.1. Самостоятельно определять содержание своей деятельности по реализации стоящих перед ним целей и задач.
4.1.2. Издавать в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции, методические рекомендации, регулирующие вопросы в сфере образования на территории города Ноябрьска, а также вопросы хозяйственной деятельности департамента образования и муниципальных учреждений.
4.1.3. Представлять Администрацию города Ноябрьска по вопросам дошкольного, общего, дополнительного образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними в органах государственной власти и Департамента Ямало-Ненецкого автономного округа, в общественных, коммерческих и иных организациях.
4.1.4. Выдавать дубликаты аттестатов и другие документы при ликвидации муниципальных учреждений.
4.1.5. Разрабатывать годовые, среднесрочные и долгосрочные целевые программы развития образования в городе Ноябрьске, участвовать в разработке программ социального развития города.
4.1.6. Запрашивать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации города Ноябрьска и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на департамент образования задач и функций.
4.1.7. Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений в пределах переданных полномочий.
4.1.8. Готовить и представлять органу, осуществляющему контроль за исполнением соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов.
4.1.9. Принимать участие в разработке проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск, привлекать дополнительные источники финансирования.
4.1.10. Привлекать высококвалифицированных специалистов различного профиля, для проведения конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, относящимся к предмету своей деятельности.
4.1.11. В установленном порядке вносить на рассмотрение Главы Администрации города, его заместителей, Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск вопросы функционирования, развития, финансового обеспечения муниципальных учреждений.
4.1.12. Заключать договоры и соглашения в пределах своих полномочий и в пределах средств, выделенных по бюджетной смете.
4.1.13. Информировать население города Ноябрьска через средства массовой информации об организации предоставления образования.
4.1.14. Определять состав территорий в пределах границ муниципального образования города Ноябрьск для закрепления за муниципальными учреждениями с целью обеспечения приема всех граждан, проживающих на указанных территориях и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
4.1.15. Регулировать спорные вопросы о порядке приема и перевода обучающихся, воспитанников.
4.1.16. Разрабатывать показатели результативности деятельности муниципальных учреждений.
4.1.17. Создавать при департаменте образования для обеспечения государственно-общественной формы управления и выработки политики в области образования, разработки научно-обоснованных критериев оценки результатов обучения и воспитания коллегиальные органы, которые именуются Советами.
Советы принимают решения, которые приобретают свою силу после утверждения приказом начальника департамента образования.
Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов и структур, для решения определенных задач могут создаваться координационные органы, которые именуются комиссиями.
Компетенция комиссий и советов, сфера деятельности и полномочия определяются положениями о них, утвержденными приказом начальника департамента образования.
Департамент образования пользуется иными установленными законом правами, необходимыми для исполнения возложенных на него функций.
5. Руководство департаментом образования
5.1. Непосредственное руководство департаментом образования осуществляет начальник департамента образования Администрации города Ноябрьска (далее - начальник департамента образования).
5.2. Начальник департамента образования назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации города Ноябрьска, подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации, руководит департаментом образования на принципах законности, компетентности, сочетания единоналичия и коллегиальности. Решения начальника департамента образования оформляются приказом.
5.3. Начальник департамента образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент образования задач и функций.
5.4. В период временного отсутствия начальника департамента образования его обязанности исполняет один из заместителей начальника департамента образования на основании распоряжения Администрации города Ноябрьска.
5.5. Начальник департамента образования:
5.5.1. Действует без доверенности от имени департамента образования, представляет интересы департамента образования по всем вопросам его деятельности.
5.5.2. Осуществляет прием на работу и увольнение работников департамента образования, заключает трудовые договоры с работниками департамента образования, распределяет задания между заместителями начальника департамента образования, начальниками управлений, заведующими секторами и начальниками отделов.
5.5.3. Применяет меры поощрения к работникам департамента образования и налагает на них дисциплинарные взыскания, устанавливает размеры надбавок и доплат к должностным окладам.
5.5.4. Утверждает должностные инструкции работников департамента образования, определяет компетенцию своих заместителей.
5.5.5. Разрабатывает структуру и штатное расписание департамента образования.
5.5.6. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников департамента образования.
5.5.7. Издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента образования.
5.5.8. Утверждает локальные нормативные акты департамента образования, а также вносимые в них изменения и дополнения.
5.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.5.10. Выдает доверенности работникам департамента образования от имени департамента образования.
5.5.11. Контролирует в системе образования деятельность служб гражданской обороны, техники безопасности и обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
5.5.12. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, заключает с ними трудовые договоры, принимает решения по поощрению и применению к ним дисциплинарных взысканий.
5.5.13. Распоряжается средствами и имуществом департамента образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5.14. Открывает (закрывает) лицевые счета в уполномоченных органах в сфере финансов в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.5.15. Заключает договоры (соглашения) в пределах средств, предусмотренных в бюджетной смете департамента образования.
5.5.16. Осуществляет общее руководство и контроль за функционированием и развитием муниципальной системы образования на территории муниципального образования город Ноябрьск.
5.5.17. Обеспечивает повышение эффективности проводимой государственной, региональной социально-экономической политики в сфере образования на территории города Ноябрьска.
5.5.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Администрации города Ноябрьска.
6. Взаимодействие департамента образования
6.1. Для решения возложенных задач департамент образования осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, органами государственной власти, регулирующими процесс образования, представительным органом местного самоуправления - Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск, средствами массовой информации, муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими свою деятельность по вопросам, входящим в компетенцию департамента образования.
7. Прекращение деятельности департамента
7.1. Прекращение деятельности департамента образования осуществляется в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск при внесении соответствующих изменений в структуру Администрации города Ноябрьска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.