Приказ департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июня 2015 г. N 91-ОД
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
12 августа, 11 декабря 2015 г.
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 15 июня 2015 г.
Регистрационный N 239
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа |
В.С. Кучеренко |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
(утв. приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2015 г. N 91-ОД)
12 августа, 11 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции: "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - лицензионный контроль).
Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиаты) либо намеревающихся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (далее - соискатели лицензии) (далее при совместном упоминании - юридические лица).
4. Структурным подразделением департамента, ответственным за организацию осуществления лицензионного контроля, является управление лицензирования, декларирования и контроля за оборотом алкогольной продукции департамента (далее - управление).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; Российская газета, 31.12.2001, N 256; Парламентская газета, 05.01.2002, N 2-5) (далее - КоАП);
2) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4553; Российская газета, 29.11.1995, N 231) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
3) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006, N 70-71);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 30.12.2008, N 266; Парламентская газета, 31.12.2008, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства РФ N 489, Правила);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, ст. 3758);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.08.2012, N 34, ст. 4735) (далее - постановление Правительства РФ N 815);
8) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития N 141);
9) Законом автономного округа от 02 марта 2015 года N 5-ЗАО "Об ограничениях в сфере розничной продажи и распространения безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков" (Красный Север, 10.03.2015, спецвыпуск N 11);
10) Законом автономного округа от 02 марта 2015 года N 12-ЗАО "О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 10.03.2015, спецвыпуск N 11);
11) постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2012 года N 1030-П "О департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 19.12.2012, спецвыпуск N 105).
Предмет лицензионного контроля
6. Предметом лицензионного контроля являются:
1) при проведении документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата - сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
2) при проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии - соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
3) при проведении документарной и выездной проверок лицензиатов - содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
7. Должностные лица департамента при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать у юридических лиц на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора (заместителя директора) департамента о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, алкогольной продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
8. Должностные лица департамента при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора (заместителя директора) департамента и в случае, предусмотренном в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 августа 2015 г. N 151-ОД подпункт 8 пункта 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от юридических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2015 г. N 239-од пункт 9 настоящего Регламента дополнен подпунктом 1-1
1-1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2015 г. N 239-од пункт 9 настоящего Регламента дополнен подпунктом 1-2
1-2) проверять выполнение обязательных требований не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая, когда основанием проведения такой проверки является поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы алкогольной продукции для проведения их исследований без оформления протоколов об отборе указанных образцов, по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке;
6) на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам, вследствие действий (бездействия) должностных лиц департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств окружного бюджета.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении в отношении них лицензионного контроля обязаны:
1) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическими лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым техническим средствам, оборудованию, подобным объектам;
3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица департамента направить в департамент указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
4) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами департамента об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Описание результата осуществления лицензионного контроля
12. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);
3) вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - определение о возбуждении дела);
4) составление протокола об административном правонарушении (далее - протокол);
5) приостановление (возобновление) действия лицензии;
6) аннулирование действия лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции:
13. Местонахождение, почтовые адреса и график работы департамента и его структурных подразделений, исполняющих государственную функцию:
13.1. департамент: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, контактный телефон: 8 (34922) 9-86-09 (приемная), телефон/факс: 9-86-47, официальный сайт департамента в сети Интернет: http://yamalagro.ru (далее - сайт департамента), адрес электронной почты департамента: info@yamalagro.ru;
13.2. отдел лицензирования управления: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, каб. 441, контактный телефон: 8 (34922) 9-87-71, 9-87-72, 9-87-73, телефон/факс 9-87-82, адрес электронной почты: licenz@daktp.yanao.ru;
13.3. отдел декларирования управления: 629008, г. Салехард, ул. Губкина, д. 13, каб. 22, контактный телефон: 8 (34922) 3-43-27, 3-46-72, телефон/факс 3-55-74, адрес электронной почты: declar@aktp.yanao.ru;
13.4. отдел контроля управления: 629008, г. Салехард, ул. Губкина, д. 13, каб. 19; контактный телефон: 8 (34922) 3-43-56, 3-40-54 телефон/факс 3-55-74, адрес электронной почты: control@daktp.yanao.ru;
13.5. график работы департамента: понедельник - пятница 08.30 до 18.00, в предпраздничные дни с 08.30 до 17.00. Перерыв на обед 12.30 до 14.00. Нерабочими днями являются выходные дни суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график изменяется (продолжительность работы департамента уменьшается на один час).
14. Информация по вопросам исполнения государственной функции представляется:
1) при непосредственном обращении заинтересованного лица в департамент при осуществлении личного приема уполномоченными должностными лицами департамента;
2) путем направления ответов на письменные обращения, поступившие в департамент, в том числе в форме электронного документа;
3) путем ответов на устные обращения по телефонам департамента;
4) посредством размещения информации в телекоммуникационной сети Интернет:
- на сайте департамента;
- в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и/или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) с момента реализации технической возможности;
5) посредством размещения на специальных стендах в помещениях, занимаемых департаментом;
6) посредством публикаций в средствах массовой информации.
Для получения информации о государственной функции, порядке и ходе ее исполнения заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефонам;
- в письменной форме на адрес департамента;
- в письменной форме по адресам электронной почты департамента (info@yamalagro.ru) или управления, указанным в пункте 13 настоящего раздела.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в следующих формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованного лица лично в приемные часы должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо управления, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.
Ответ на обращение за подписью директора департамента либо уполномоченного им должностного лица дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
Ответ на обращение, поступившее в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
15. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Срок осуществления лицензионного контроля
16. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
17. Лицензионный контроль осуществляется путём проведения документарных и (или) выездных (как плановых, так и внеплановых) проверок юридических лиц и включает в себя следующие административные процедуры:
17.1. формирование ежегодного плана проведения проверок;
17.2. организация проведения плановой проверки;
17.3. проведение плановой проверки;
17.4. организация проведения внеплановой проверки;
17.5. проведение внеплановой проверки;
17.6. оформление результатов проверки:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления нарушения:
- выдача предписания;
- вынесение определения о возбуждении дела;
- составление протокола;
- приостановление (возобновление) действия лицензии;
- аннулирование действия лицензии.
Блок-схема осуществления лицензионного контроля приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
18. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным приказом директора департамента (далее - план проверок).
18.1. Структурным подразделением департамента, ответственным за разработку плана проверок, является отдел контроля управления.
18.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел контроля управления разрабатывает проект плана проверок лицензиатов и до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его для рассмотрения в прокуратуру автономного округа.
18.3. В плане проверок лицензиатов указываются следующие сведения:
1) наименования лицензиатов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование департамента. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
18.4. Подготовка департаментом плана проверок, его представление в прокуратуру автономного округа для согласования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ N 489.
18.5. Оснований для приостановления осуществления лицензионного контроля не предусмотрено.
18.6. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом директора департамента.
18.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение директором департамента плана проверок.
18.8. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в размещении плана проверок лицензиатов на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф и на сайте департамента в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
Организация проведения плановой проверки
19. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом плановой проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, технических средств, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
Основанием для организации проведения плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок.
19.1. Ответственным за подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки является должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки.
19.2. Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме приказа директора (заместителя директора) департамента по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
В проекте приказа о проведении плановой проверки указывается:
1) наименование департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование лицензиата, проверка которого проводится, места нахождения лицензиата (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;
8) перечень документов, предоставление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ о проведении плановой проверки подписывает директор (заместитель директора) департамента.
Должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки, не позднее чем за 1 день до наступления срока уведомления лицензиата, готовит проект приказа, согласовывает его с заместителем директора департамента в соответствии с распределением обязанностей и обеспечивает его подписание директором (заместителем директора) департамента.
Регистрация приказа о проведении плановой проверки осуществляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
19.3. Уведомление лицензиата о проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной, осуществляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора (заместителя директора) департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом, электронной почтой).
При проведении документарной проверки, запрос о предоставлении необходимых документов направляется лицензиату не ранее дня начала проведения проверки, указанного в приказе.
Продолжительность административной процедуры составляет пять рабочих дней.
19.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание лицензиата в плане проверок и наступление планового периода.
19.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный директором (заместителем директора) департамента и заверенный печатью департамента приказ о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
19.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание директором (заместителем директора) департамента приказа о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки и его регистрация.
19.7. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в отправке копии приказа о проведении плановой проверки лицензиату, в отношении которого проводится плановая проверка.
Проведение плановой проверки
20. Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проверок и приказ о проведении плановой проверки.
20.1. Ответственными за проведение плановой проверки, как документарной, так и выездной, являются должностные лица департамента, указанные в приказе о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
20.2. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения помещений департамента.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя с приказом о проведении плановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лицензиатов должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лицензиатов с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим плановую проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую проверку должностных лиц и участвующих в плановой проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым техническим средствам, оборудованию, подобным объектам.
20.3. Продолжительность административной процедуры не более 20 рабочих дней.
20.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям.
20.5. Результатом административной процедуры является составленный акт проверки с указанием факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований.
20.6. Способом фиксации результата плановой проверки является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
20.7. Порядок передачи результата административной процедуры заключается во вручении проверяемому лицензиату акта проверки под расписку, содержащей сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Организация проведения внеплановой проверки
21. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные и выездные проверки.
22. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) наличие приказа, изданного департаментом, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) представление лицензиатом заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
23. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки соискателя лицензии является представление им заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
24. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 22 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
25. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.
26. Должностными лицами департамента, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки являются должностные лица, указанные в приказе о проведении внеплановой выездной проверки.
27. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме приказа директора (заместителя директора) департамента по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
В проекте приказа о проведении внеплановой проверки указываются сведения, предусмотренные в подпункте 19.2 пункта 19 настоящего раздела.
Приказ о проведении внеплановой проверки подписывает директор (заместитель директора) департамента.
28. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, не позднее трех дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки готовит проект приказа, согласовывает его с заместителем директора департамента в соответствии с распределением обязанностей и обеспечивает его подписание директором (заместителем директора) департамента.
Регистрация приказа о проведении внеплановой проверки осуществляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
29. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона N 171-ФЗ, департаментом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
30. Внеплановая выездная проверка проводится департаментом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 22 настоящего раздела, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 22 настоящего раздела, может быть проведена департаментом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 22 настоящего раздела, должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки и указанное в приказе о проведении внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения с прокуратурой автономного округа, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру автономного округа заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление).
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления установлена приказом Минэкономразвития N 141.
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок лицензиатов утвержден приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено обязательное уведомление лицензиата, должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного директором (заместителем директора) департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения копию приказа.
Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней.
31. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пунктах 22 и 23 настоящего раздела.
32. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный директором (заместителем директора) департамента и заверенный печатью департамента приказ о проведении внеплановой проверки, в установленных случаях заявление в прокуратуру автономного округа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
33. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание директором департамента (заместителем директора) департамента приказа о проведении внеплановой проверки и его регистрация, в установленных случаях подписание заявления в прокуратуру автономного округа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
34. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в рассылке лицензиатам копий приказов о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.
Проведение внеплановой проверки
35. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
35.1. Ответственными за проведение внеплановой как документарной, так и выездной проверки являются должностные лица департамента, указанные в приказе о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
35.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
35.3. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя юридического лица с приказом директора (заместителя директора) департамента о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа директора (заместителя директора) департамента о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись должностными лицами департамента, проводящими внеплановую выездную проверку, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего проверке юридического лица должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц департамента и участвующих в данной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым техническим средствам, оборудованию, подобным объектам.
35.4. Продолжительность административной процедуры не более 20 рабочих дней.
35.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие деятельности юридического лица лицензионным требованиям.
35.6. Результатом административной процедуры является составленный акт проверки с указанием факта отсутствия либо наличия нарушений лицензионных требований.
35.7. Способом фиксации результата внеплановой проверки является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
35.8. Порядок передачи результата административной процедуры заключается во вручении проверяемому юридическому лицу акта проверки под расписку, содержащей сообщение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Составление акта проверки
36. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки.
36.1. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо с пометкой об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа юридического лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
36.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование департамента;
3) дата и номер приказа директора (заместителя директора) департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
36.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
36.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Выдача предписания
37. При выявлении в ходе проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание.
37.1. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется лицензиату, другой экземпляр приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
Предписание составляется непосредственно после составления акта проверки и передается лицензиату вместе с актом проверки.
37.2. Истечение срока исполнения лицензиатом предписания является основанием для проведения внеплановой проверки.
Вынесение определения о возбуждении дела
38. В случае, если после выявления в результате проверки совершения лицензиатом административного правонарушения, предусмотренного КоАП, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
38.1. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностными лицами департамента, проводящими проверку и уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения о возбуждении дела.
38.2. Копия определения о возбуждении дела в течение суток вручается под расписку либо высылается почтовым отправлением с уведомлением законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено.
38.3. Административное расследование по делу об административном правонарушении проводится должностным лицом департамента, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке и сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.
38.4. По окончании административного расследования составляется протокол либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Составление протокола
39. В случае выявления в результате проверки совершения лицензиатом административного правонарушения, предусмотренного КоАП, должностным лицом департамента составляется протокол.
39.1. Протокол составляется должностными лицами департамента, проводящими проверку и уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
39.2. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
39.3. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лицензиате, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
39.3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.
Приостановление (возобновление) действия лицензии
40. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается решением департамента на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона N 171-ФЗ, а также по инициативе департамента в пределах его компетенции в следующих случаях:
1) невыполнение лицензиатом предписания департамента;
2) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
3) оборот алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ;
4) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
40.1. Должностное лицо, ответственное за приостановление действия лицензии, готовит проект решения, согласовывает его с заместителем директора департамента в соответствии с распределением обязанностей и обеспечивает его подписание директором (заместителем директора) департамента.
40.2. Копия решения департамента о приостановлении действия лицензии направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия этого решения.
Департамент в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении осуществляет снятие остатков готовой продукции в целях исключения реализации алкогольной продукции.
40.3. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) решения об аннулирования лицензии или об отказе в ее аннулировании.
40.4. Информация о приостановлении действия лицензии вносится в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - реестр лицензий).
Принятое департаментом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
41. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, департамент в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия департаментом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
41.1. Должностное лицо, ответственное за возобновление действия лицензии, готовит проект решения, согласовывает его с заместителем директора департамента в соответствии с распределением обязанностей и обеспечивает его подписание директором (заместителем директора) департамента.
41.2. Копия решения департамента о возобновлении действия лицензии направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия этого решения.
41.3. Информация о возобновлении действия лицензии вносится в реестр лицензий.
Аннулирование действия лицензии
42. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению департамента или решением уполномоченного органа.
42.1. Основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия) в судебном порядке является:
1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения такой лицензии;
2) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ либо с поддельными марками;
3) невыполнение решения департамента о приостановлении действия лицензии;
4) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в департамент;
5) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
6) непредставление департаменту возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям;
7) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
42.2. Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного органа является:
1) розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ;
2) нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Аннулирование лицензии по решению уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
42.3. Действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным органом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным органом решения об аннулировании лицензии департамент осуществляет снятие остатков готовой продукции в целях недопущения ее реализации.
42.4. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления департамента.
42.5. Копия решения департамента о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия этого решения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
43. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляется директором (заместителем директора) департамента, курирующим соответствующее направление деятельности, начальником управления.
44. Контроль за полнотой и законностью исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав проверяемых, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
45. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе юридического лица на законность, полноту и качество исполнения государственной функции.
46. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
47. По результатам проведения проверок полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
48. Юридические лица вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, исполняющего государственной функции, а также его должностных лиц
49. Юридические лица имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, его должностных лиц в досудебном порядке.
50. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
51. Юридические лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц департамента, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в департамент в письменной форме или в форме электронного документа.
Юридические лица имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
52. Юридические лица в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
53. Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) юридическое лицо в обязательном порядке указывает свое наименование, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
54. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
55. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых лицензиат считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
56. Письменное обращение (жалоба) юридического лица рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).
57. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно заявителя о продлении срока его рассмотрения.
58. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
60. Если в письменном обращении (жалобе) юридического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с юридическим лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется юридическое лицо, направившее обращение (жалобу).
61. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, юридическому лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
62. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе) на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований юридического лица и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
63. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется юридическому лицу.
64. Юридические лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля за
розничной продажей алкогольной продукции"
Блок-схема
осуществления лицензионного контроля
Организация проведения проверок |
/-------------------\ /----------------------\
| Плановые проверки | | Внеплановые проверки |
| лицензиатов | | юридических лиц |
\-------------------/ \----------------------/
/-------------------\ /----------------------\ /----------------------\
| Утверждение плана | | Издание приказа о | | Возникновение |
| проверок |-| проведении проверки |-| оснований для |
\-------------------/ \----------------------/ | проведения |
| | | внеплановой проверки |
| | \----------------------/
\---------------------\
/-------------------------------------------------\ |
| Направление уведомлений (в форме копии приказа) | |
| о проведении проверки | |
\-------------------------------------------------/ |
/-------------------------\ /----------\ /-------------------------\
|Направление акта проверки| |Проведение| | Согласование с органами |
|в прокуратуру автономного|\ | проверки | | прокуратуры автономного |
| округа в установленных | | \----------/ | округа в установленных |
|законодательством случаях| | |законодательством случаях|
\-------------------------/ |/-------------\ \-------------------------/
||Составление |
\|акта проверки|
\-------------/
/-------------------------------------------------\
/-------------\ /-----------------------------------------------------------\
| Нарушений | | Нарушения выявлены |
| не выявлено | | |
\-------------/ \-----------------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------\
/-------------\ /---------------\ /-------------\ /-----------\ /-----------\
|Вручение акта| |Приостановление| | Вынесение | |Составление| | Выдача |
| проверки | | действия | | определения | |протокола | |предписания|
| юридическому| | лицензии | |о возбуждении| \-----------/ \-----------/
| лицу | \---------------/ | дела |
\-------------/ | | \-------------/
| \----------------\
/------------------\ /--------------------------------\
| Возобновление | | Аннулирование лицензии в |
|действия лицензии | |судебном или внесудебном порядке|
\------------------/ \--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2015 г. N 91-ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 15 июня 2015 г.
Регистрационный N 239
Текст приказа опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф); в газете "Красный Север" от 23 июня 2015 г., спецвыпуск N 43/1
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2016 г. N 307-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2016 г. N 102-ОД
Приказ департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2015 г. N 239-од
подпункты 2.1, 2.3 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 июля 2016 г.
позиция 2.2.2 подпункта 2.2 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2015 г. N 168-ОД
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.
Приказ департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 августа 2015 г. N 151-ОД