Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский
от 24 марта 2014 г. N 553)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются, граждане Российской Федерации (далее - граждане) постоянно проживающие на территории города Губкинского, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица при представлении нотариально заверенной доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация города Губкинского (далее - Администрация города) расположена по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38. Телефон 8-34936-3-98-00, факс 3-54-04. Официальный сайт Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gubadm.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением жилищной политики Администрации города Губкинского (далее - Управление), расположенным по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38, кабинет 116. Телефон 8-34936-3-98-21, 3-98-20, факс 3-98-20.
График приема посетителей:
Вторник, четверг - с 8.30 - 17.00
12.30 - 14.00 - обеденный перерыв
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи по номеру 8 (34936) 3-98-20 и электронного информирования по адресам местонахождения пунктов общественного доступа (информационных киосков): город Губкинский, микрорайон N 5, дом 38, административное здание Администрации города Губкинского.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Администрации города Губкинского), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационном стенде Управления.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении исполнительного органа;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления, в том числе по электронной почте (jil2@gubadm.ru);
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации города Губкинского.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - постановление Администрации города Губкинского о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства;
- уведомление об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предоставление которых возложено на заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 года N 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
- Устав муниципального образования город Губкинский;
- решение Городской Думы от 28 сентября 2005 года N 313 "Об утверждении Положения "О порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинский";
- решение Городской Думы от 28 сентября 2005 года N 315 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения";
- постановление Администрации города Губкинского, утверждаемое ежегодно, "Об установлении размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги гражданин предоставляет в Управление на бумажном носителе или в форме электронного документа следующие документы, предусмотренные статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 36-ЗАО) и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 года N 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон N 61-ЗАО):
2.6.1.1. заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2.6.1.2. паспорт заявителя;
2.6.1.3. документы подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2.6.1.4. справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства гражданина;
2.6.1.5. правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.1.6. документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи гражданина по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме:
- справку военного комиссариата;
- справку учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
- справку образовательного учреждения;
2.6.1.7. документы о стоимости имущества, указанного в статье 4 Закона N 61-ЗАО, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи:
- отчет о рыночной стоимости транспортных средств находящихся в собственности заявителя и совместно проживающих членов семьи, составленный независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- данные об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества;
2.6.1.8. документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
2.6.1.9. документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
- справки о заработной плате с места работы - для лиц, имевших доходы от трудовой деятельности;
- налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, - для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также лиц, имевших доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- книгу учета доходов и расходов - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения;
- справки о размере пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовой пенсии (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;
- справки о размере пособия по безработице, материальная помощь и иные ежемесячные выплаты безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, предоставляемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением компенсаций материальных затрат, выплачиваемых безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
- справки о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- справки о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, признанным в установленном порядке безработными и не получающим пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе;
- справки о размере пособия по беременности и родам, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- справки о размере ежемесячных страховых выплат застрахованным гражданам, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- справки о размере ежемесячного материального обеспечения, предоставляемого в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";
- справки о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, предоставляемого в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- справки о размере ежемесячных компенсационных выплатах неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- справки о размере ежемесячных компенсационных выплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- справки о размере ежемесячных денежных выплат и компенсации различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
б) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
д) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- справки о размере ежемесячных денежных выплат, предоставляемых в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", за исключением адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
- справки о размере пенсии за выслугу лет, предоставляемые в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";
- справки о размере денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание опекуну (попечителю), в приемные семьи, предоставляемые в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного от 20 декабря 2004 года N 118-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- справки о размере дополнительного материального обеспечения, предоставляемого в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2002 года N 47-ЗАО "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом";
- справки о размере ежемесячных компенсационных выплат, ежегодно устанавливаемые законом автономного округа об окружном бюджете;
- справки о размере ежемесячных пособий на детей, предоставляемые в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 года N 74-ЗАО "О ежемесячном пособии на ребенка";
- справки о размере алиментов, получаемых заявителем и членами его семьи;
- документы, подтверждающие получение им и членами его семьи дивидендов и других доходов от участия в управлении собственностью организаций, доходов по процентам по банковским вкладам, предоставленным займам, доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи, в том числе переданного в аренду (наем, поднаем) и доверительное управление, доходы от регулярных страховых выплат по договорам добровольного страхования жизни, пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения.
Заявитель вправе представить заявление и указанные в настоящем пункте документы в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" с момента реализации технической возможности.
Специалист Управления не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Специалист Управления в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно осуществляет запрос документов (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимых для предоставления муниципальной услуги, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) сведения (справки) о размере выплат заявителю и членам его семьи;
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него (членов семьи) объекты недвижимого имущества органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) сведения, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств, которые имеются в распоряжении ОГИБДД ОМВД России по городу Губкинский;
4) заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 5 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал возвращается заявителю.
2.6.4. Предоставляемые документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- нарушение требований к оформлению документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- не предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия специалистом управления самостоятельно;
- несоответствие заявителя и членов его семьи требованиям, установленным действующим законодательством для признания граждан малоимущими и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма;
- заявитель или члены его семьи намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма в период до 5 лет с момента подачи заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Срок получения результата о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в день представления в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Требования к местам приема граждан:
- служебные кабинеты исполнителей муниципальной услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема граждан оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- прием граждан осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в коридоре.
2.12.3. Требования к местам для информирования граждан:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявлений.
3.2.2. Рассмотрение заявлений.
3.2.3. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3. Принятие заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение гражданина в Управление, либо в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" с момента реализации технической возможности.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
3.3.1. проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3.3.2. проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;
3.3.3. при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов;
3.3.4. после проверки заявления и предоставленных документов, в случае отсутствия обстоятельств, препятствующих принятию заявления, осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (приложение N 4);
3.3.5. заявителю, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, Управления ответственным за рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, Управления ответственным за рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.5. После регистрации заявления специалист Управления, ответственный за прием заявлений, в течение 5 рабочих дней направляет межведомственные запросы на заявителя и членов его семьи с целью получения документов, указанных в подпункте 2.6.1., не представленных заявителем самостоятельно. Заявление и соответствующие документы, представленные заявителем и полученные по межведомственным запросам, передаются на рассмотрение общественной жилищной комиссии, которая принимает решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Решение общественной жилищной комиссии оформляется протоколом, выписка из которого передается ответственному специалисту Управления.
3.6. После получения выписки из протокола специалист Управления готовит соответствующий проект постановления Администрации города Губкинского.
3.7. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
3.8. После подписания постановления, указанного в пункте 3.6 настоящего Административного регламента, специалист Управления готовит уведомление о признании граждан малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (приложение N 6) либо уведомление об отказе в признании граждан малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (приложение N 7).
3.9. Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления услуги до момента предоставления жилого помещения, отслеживать на какой стадии находится муниципальная услуга с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
3.10. Заявитель может использовать формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, представленные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Администрации города Губкинского и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
3.11. Ежегодно с 1 января по 31 марта текущего года проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Для перерегистрации гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, предоставляет в Управление документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, подтверждающие отнесение граждан к категории малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях. В случае, если за истекший период у гражданина не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданином выдается расписка, которой он подтверждает неизменность ранее представленных сведений.
3.12. При выявлении по результатам рассмотрения в документах, указанных в пункте 3.11, сведений дающих в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации основание для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, общественная жилищная комиссия принимает решение о снятии гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях, и передает документы с выпиской из протокола специалисту Управления для подготовки уведомления и проекта постановления Администрации города Губкинского о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Уведомление направляется специалистом Управления гражданину по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Администрации города Губкинского о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав граждан, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе граждан на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения специалиста Управления, предоставляющего муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Действия (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю Администрации города Губкинский.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительный орган.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, предоставляющего муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.