Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 г. N П-1655 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 11 сентября 2013 г. N П-1168)
7 ноября, 17 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм взаимодействия структурных подразделений Администрации города Ноябрьск, иных участников бюджетного процесса в ходе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная программа).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2014 г. N П-529 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке и применяемые при формировании муниципальных программ:
Муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере.
Ответственный исполнитель Программы (далее - исполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, обладающее правами юридического лица, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, организующие взаимодействие соисполнителей муниципальной программы по подготовке и реализации муниципальной программы.
Исполнитель реализует следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- разработка, утверждение плана реализации муниципальной программы и внесение в него изменений;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города проекта муниципальной программы;
- ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта муниципального правового акта Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществление ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы;
- осуществление контроля за выполнением плана реализации муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, обладающее правами юридического лица, иной участник бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Соисполнитель реализует следующие функции:
- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий муниципальной программы;
- участие в разработке, внесении изменений и выполнении плана реализации муниципальной программы;
- участие в разработке и осуществлении реализации подпрограммы (ответственный исполнитель подпрограммы);
- участие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (соисполнитель подпрограммы);
- ответственность за достижение соответствующих целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы;
- представление исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- представление исполнителю предложений о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограммы) в целях повышения эффективности ее реализации.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1.3.1 достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск.
Примерный перечень стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск, рекомендуемый для подготовки муниципальных программ, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку. Указанный перечень не является исчерпывающим и (или) жестко предопределенным и может быть дополнен (скорректирован) исполнителями и (или) соисполнителями.
1.3.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития;
1.3.3. установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
1.3.4. наличия у всех участвующих в реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
1.3.5. проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.4. Муниципальная программа включает в себя:
- программно-целевые инструменты - ведомственные целевые программы;
- отдельные мероприятия муниципальной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в ведомственные целевые программы (далее - подпрограммы).
Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, предусмотренных на:
- капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, не включенных в ведомственные целевые программы муниципального образования город Ноябрьск;
- поддержку отраслей производственной сферы муниципального образования город Ноябрьск;
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений;
- субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания;
- субсидии иным некоммерческим организациям;
- взносы в уставные капиталы и уставные фонды открытых акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечение реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2014 г. N П-529 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Расходы, направленные на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы, а также иные расходы, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы, консолидируются в отдельной подпрограмме муниципальной программы (далее- обеспечивающая подпрограмма).
В случае, если ответственный исполнитель (соисполнитель) участвует в нескольких муниципальных программах, то расходы, направленные на обеспечение его деятельности, включаются только в одну из них.
Мероприятия, аналогичные по направлению расходования средств, объединяются в базовое мероприятие (расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений; капитальный ремонт объектов муниципальной собственности; текущий ремонт объектов муниципальной собственности; финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата ответственного исполнителя и т.п.). Мероприятия, не объединенные в базовые мероприятия и требующие отдельного отображения в бюджете муниципального образования город Ноябрьск, помечаются особым образом.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок окончания реализации входящих в муниципальную программу ведомственных целевых программ и подпрограмм должен быть не более срока окончания реализации муниципальной программы.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.8. Включение в муниципальную программу ведомственных целевых программ и подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
1.9. Не допускается включение в муниципальную программу частей ведомственных целевых программ.
Если в сфере реализации муниципальной программы ведомственной целевой программы не реализуются, то муниципальная программа содержит только подпрограммы.
1.10. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Ноябрьска.
2. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации города Ноябрьска.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономики Администрации города Ноябрьска (далее - департамент экономики) с учетом предложений структурных подразделений Администрации города, иных участников бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск и вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации города Ноябрьска.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Главы Администрации города Ноябрьска на основании предложений исполнителей.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
Основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в перечне муниципальных программ, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2014 г. N П-529 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Разработка и согласование проекта муниципальной программы, начиная с 2014 года, осуществляются в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении N 11 к Порядку.
2.4. Разработанный проект муниципальной программы до 01 мая направляется исполнителем на согласование всем соисполнителям, а также заместителям Главы Администрации города, курирующим сферу деятельности исполнителя и соисполнителя (далее - заместители Главы Администрации).
2.5. Согласованный со всеми соисполнителями и заместителями Главы Администрации проект муниципальной программы (с проектом постановления Администрации города Ноябрьска об утверждении муниципальной программы) до 01 июня направляется исполнителем в департамент экономики.
2.6. Согласованный департаментом экономики проект муниципальной программы до 10 июля направляется в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов).
2.7. Согласованный департаментом финансов проект муниципальной программы до 20 августа направляется в Счетную палату города Ноябрьска (далее - Счетная палата).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2014 г. N П-529 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Совместно с проектом муниципальной программы исполнитель представляет материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме муниципальной программы, копии нормативных правовых актов об утверждении ведомственных целевых программ и таблицу замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
2.9. Проект муниципальной программы до 20 сентября выносится исполнителем на утверждение Главе Администрации города Ноябрьска.
2.10. Разработка и согласование проекта муниципальной программы в 2013 году осуществляется в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы (подпрограммы);
б) раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск";
в) раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
г) раздел 3 "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы)";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) раздел 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)";
ж) раздел 5 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
3.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.3. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2014 г. N П-529 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Цель муниципальной программы должна способствовать достижению стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны соответствовать задачам муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления вопросов местного значения в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
При формулировке целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "Создание условий для...", "Реализация полномочий (политики) в сфере..." в связи со сложностью оценки степени их достижения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2014 г. N П-529 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы) указывается по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с учетом целевых межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и внебюджетных источников (при планируемом их привлечении).
Бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых средств окружного бюджета, подлежат отражению в составе соответствующей муниципальной программы в объеме средств окружного бюджета, распределенных на день утверждения муниципальной программы в установленном порядке между муниципальными образованиями автономного округа и подлежащих зачислению в местный бюджет. При уточнении объема межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в местный бюджет ответственный исполнитель (соисполнитель) обеспечивает внесение соответствующих изменений в муниципальную программу.
3.6. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск".
Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России (ЯНАО) и среди муниципальных образований Российской Федерации (ЯНАО) (при возможности такого сопоставления).
3.7. Раздел 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы" формируется согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (с распределением финансовых ресурсов по исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования).
Раздел 2 "Перечень мероприятий подпрограммы" формируется согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (с распределением финансовых ресурсов по исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования).
В перечень мероприятий подпрограммы в соответствии с ее задачами включаются мероприятия, в том числе реализуемые за счет межбюджетных субсидий. Мероприятия, реализуемые за счет межбюджетных субвенций и (или) иных межбюджетных трансфертов, по задачам подпрограмм не распределяются.
Также раздел должен содержать описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач подпрограммы.
3.8. Раздел 3 "Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)".
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики.
Для каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и задач подпрограммы. Сумма весов целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) должна быть равна 1.
Целевые показатели муниципальной программы не должны дублировать целевые показатели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ (показатели ведомственных целевых программ должны соответствовать нормативным правовым актам об их утверждении).
При определении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) не принимается во внимание результат реализации мероприятий, финансируемых за счет средств межбюджетных субвенций и (или) иных межбюджетных трансфертов.
3.9. Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год);
- уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач;
- актуальность.
Если целевой показатель (индикатор) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляются по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Рекомендуется формировать не более трех целевых показателей для каждой цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы).
3.10. Раздел 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)".
При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)" учитывается следующее:
- методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы) и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы (подпрограммы) с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию;
- при оценке муниципальной программы учитывается вклад (удельный вес) каждой подпрограммы и программно-целевого инструмента в реализацию муниципальной программы, который устанавливается при утверждении муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав программно-целевых инструментов и подпрограмм (далее - мероприятия муниципальной программы) с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
, где
- интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- относительное отклонение к-го показателя муниципальной программы;
- вес (относительная значимость) к-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
к - текущий номер показателя муниципальной программы, к = 1, 2,...n.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
- оценка достижения показателей эффективности i-го мероприятия;
- вес i-го мероприятия;
m - количество мероприятий муниципальной программы;
i - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, i = 1, 2, ...n.
Оценка достижения показателей эффективности ведомственных целевых программ проводится в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска об утверждении Положения об оценке эффективности ведомственных целевых программ муниципального образования.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-ой подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
- относительное отклонение i-го показателя подпрограммы;
- вес (относительная значимость) i-го показателя подпрограммы;
i - текущий номер показателя подпрограммы, i = 1, 2,...n.
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
- относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оценка объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
, где
ИЗ - индекс затрат;
- фактический объем затрат;
- плановый объем затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где
- оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат.
Источником информации о плановых значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленном на реализацию муниципальной программы, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме () свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.